В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" постановляю:
1. Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ивановской области (прилагаются).
2. Организациям, предприятиям, осуществляющим транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от организационно-правовой формы, в срок до 1 октября 2001 года разработать и утвердить в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Главы Администрации области Старикова В.А.
Губернатор Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Ивановской области
(утв. указом Губернатора Ивановской области
от 31 августа 2001 г. N 223-УГ)
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями МЧС Российской Федерации с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтебаза, нефтехранилище, АЗС - 100% объема наибольшего резервуара;
автоцистерна - 100% объема;
железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
трубопровод при порыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. Порядок разработки и утверждения планов.
3.1. Порядок разработки планов:
3.1.1. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов.
3.1.2. ОАО "Славнефть - Ивановонефтепродукт" (Шуваев), управление "Ивавтодор" (Салахеев), управление сельского хозяйства и продовольствия (Овсянкин), Ивановский филиал Ярославского отделения Северной железной дороги (Афанасьев) разрабатывают планы по предупреждению и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.1.3. Руководители предприятий и организаций независимо от форм собственности, осуществляющие хранение, транспортировку нефти и нефтепродуктов, после согласования утверждают планы по предупреждению и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.2. Порядок согласования и утверждения планов:
3.2.1. Для организаций, перечисленных в пункте 3.1.2, планы согласовываются с Главным управлением по делам ГОЧС области, комитетом природных ресурсов области, управлением Верхне-Волжского округа ГГТН России, а затем утверждаются руководителем соответствующей организации.
3.2.2. Для организаций, перечисленных в п. 3.1.3, планы согласовываются с Главным управлением по делам ГОЧС области и органом местного самоуправления, а затем утверждаются руководителем соответствующего предприятия (организации).
3.2.3. При согласовании планов в Главном управлении по делам ГОЧС Ивановской области дополнительно прилагаются:
заключение Главного управления по делам ГОЧС области о готовности организации (предприятия) к локализации и ликвидации последствий ЧС.
4. В плане должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации последствий разлива;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При угрозе или возникновении ЧС, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, доклады должны представляться немедленно в комиссию по чрезвычайным ситуациям области через оперативного дежурного (тел. 001, 26-25-27, факс 26-95-43) по установленным формам.
6. При возникновении и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов представителями органа местного самоуправления составляется отчет о проведении операции по ликвидации последствий разлива, который представляется в Главное управление по делам ГОЧС области.
Отчет о проведении операции по ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты на ликвидацию последствий разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
7. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Ивановской области от 31 августа 2001 г. N 223-УГ "Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ивановской области"
Текст указа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 17 сентября 2001 г., N 17 (179)
Указом Губернатора Ивановской области от 2 ноября 2023 г. N 105-УГ настоящий документ признан утратившим силу с 3 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ивановской области от 14 ноября 2002 г. N 227-УГ