Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации г. Иванова
от 24 декабря 2002 г. N 1144
Подпрограмма
"Проект по организации
"полевой" работы с
подростками в г. Иванове"
Наименование проекта
"Организация полевой работы с подростками в городе Иванове". Проект включен в городскую целевую программу "Молодежь города Иванова 2002-2005 г.г." с 2003 года в направление реализации программы: "Работа с молодежью по месту жительства".
Основание для разработки проекта
- Программа "Партнерство в сфере здравоохранения и социальной помощи" (проект "Обучение полевых работников в городе Иванове) между администрацией города и графством Стаффордшир (Великобритания).
- Закон Ивановской области "Об организации работы с детьми и молодежью по месту жительства на территории Ивановской области" от 28 июня 2000 г. N 37-ОЗ.
Государственный заказчик проекта
Администрация города Иванова.
Разработчик проекта
Комитет по делам молодежи администрации города.
Краткое описание проекта
Данный проект направлен на организацию работы с детьми и подростками по месту жительства посредством внедрение опыта полевой работы (работа с подростками на улице, выездная работа и работа, основанная на базе молодежных центров), призван способствовать социальной адаптации, формированию активной жизненной позиции, приобретению позитивных жизненных целей, призван способствовать популяризации здорового образа жизни среди молодежи.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Неблагополучная социально-экономическая обстановка в городе Иванове, рост асоциального поведения подростков обусловили необходимость разработки и реализации программы, направленной на организацию работы с детьми и подростками по месту жительства.
В числе негативных факторов, способствующих распространению асоциального поведения среди подростков следует отметить:
1. Ограничение различных ресурсов:
- экономических - материальное неравенство, увеличение числа семей, проживающих за чертой бедности;
- социальных - неодинаковые возможности интеграции в общество;
- демографических - существуют негативные тенденции в развитии демографической ситуации (смертность превышает рождаемость в 3 раза); духовно-нравственные - несформированность системы общественных ценностей;
- недостаточность инфраструктуры баз для работы молодежью (молодежных центров).
2. Рост наркотизации в молодежной среде (70% употребляющих наркотики лиц составляют молодые люди в возрасте до 30 лиц, в 2001 году рост наркомании составил 3,6 раза) и как следствие этого увеличение количества ВИЧ-инфицированных молодых людей;
3. Увеличение правонарушений и преступности в подростковой среде (г.Иваново занимает первое место по подростковой преступности по России);
4. Трансформация структуры семьи, утрата семьями ряда основных функций.
5. Расширяются масштабы беспризорности и попрошайничества среди детей и подростков.
6. Ухудшаются показатели здоровья молодежи, наблюдается рост численности детей и подростков с ограниченными физическими и психическими возможностями;
7. Дисбаланс между структурой рабочих мест и структурой образования, что обуславливает необходимость профессиональной ориентации работы среди молодежи.
Цели и задачи проекта
Основная цель проекта - способствовать созданию благоприятных условий для успешной социальной адаптации молодежи.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
1. Обучение персонала для полевой работы с молодежью по месту жительства;
2. Координация усилий различных организаций, работающих с молодежью;
3. Организация работы по месту жительства, поиск и формирование группы молодых людей;
4. Организация работы с подростками на базе вновь созданных профильных молодежных центров;
5. Создание и обеспечение условий для реализации молодежных позитивных инициатив;
6. Привлечение внимания общественности города к проблемам молодежи.
Методы
1. Работа, основанная на базе молодежных центрах.
2. Выездная работа с подростками по месту жительства.
3. Работа с детьми и подростками на улицах.
4. Сотрудничество с различными организациями, работающими с подростками посредством проведения информационных встреч, круглых столов, лидер-клубов молодежных работников, конференций.
Перечень организаций:
- Учреждения и организации образования, культуры, здравоохранения, спорта;
- УВД г.Иванова;
- Комиссия по делам несовершеннолетних г. Иванова;
- Общественные объединения;
- Средства массовой информации.
Обоснование необходимости создания молодежных центров
В связи с отсутствием на территории города Иванова молодежных центров, отвечающих запросам современной молодежи, с целью развития программы по организации полевой работы с молодежью по месту жительства необходимо создание трех профильных оборудованных молодежных центра:
1) центр профилактического сопровождения подростков по адресу: г.Иваново ул.Мархлевского,40 (помещение общей площадью 135 кв.м.).
Основная цель специалистов центра - распространение знаний и навыков в области профилактики ВИЧ-инфекций/наркомании, информационное обеспечение здоровья подростков, создание условий для саморазвития и самообучения молодежи, а также оказание профессиональной, бесплатной и конфиденциальной помощи молодым людям и их близким (друзьям, родителям и педагогам) в непростых жизненных ситуациях. Центр должен быть оборудован:
- компьютерным классом с доступом в Интернет
- классом для реализации обучающих тренинговых программ;
- банк информационных ресурсов по различным профессиям и учебным заведениям различного уровня (с целью ведения работы по профессиональной ориентации молодежи);
- банк информационных ресурсов по профилактике ВИЧ/СПИД, наркомании, ИППП и т.д.
- подростковый центр трудоустройства.
Пропускная способность центра должна быть не менее 100 человек ежедневно.
2) молодежный центр информационных ресурсов
Информационный вакуум среди молодежи в вопросах:
- медицинского характера - в связи с наличием психологического барьера при обращении за информацией в специализированные учреждения (информация о психоактивных веществах, заболеваниях ППП и т.д.);
- правового характера - недоступность юридических консультаций для молодежи, наряду с ростом правонарушений среди несовершеннолетних) наличие потребности в создании службы психологической помощи, помощи в социализации молодежи, с целью создания банка молодежных инициатив определяет необходимость создания молодежного центра информационных ресурсов.
Пропускная способность центра должна быть не менее 50 человек ежедневно.
3) Центр молодежных инициатив
В связи с широким спектром самообразованных общественных организаций, клубов, объединений позитивной направленности, оказывающих огромное влияние на формирование мировоззрения молодых граждан города, с целью координации и упорядочения их деятельности очевидна необходимость создания молодежного центра, на базе которого будет осуществляться вся работа общественных организаций, реализовываться краткосрочные проекты. Наличие подобного центра даст возможность организациям оказывать взаимную поддержку и позволит совместно участвовать в мероприятиях по реализации городской молодежной политики. Пропускная способность центра должна быть не менее 100 человек ежедневно.
Кадровое обеспечение центра
Для эффективной работы молодежных центров необходима
<< Приложение 1. Подпрограмма "Молодежь родному городу" |
||
Содержание Постановление Главы г. Иванова от 24 декабря 2002 г. N 1144 "Об утверждении подпрограмм "Молодежь родному городу",... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.