Настоящий регламент утратил силу в связи с истечением срока полномочий Шуйской городской Думы
Утвержден Решением ШГД
N 5 от 31 января 2001 г.
Регламент
Шуйской городской Думы
I. Общие положения (ст.ст.1 - 4)
II. Компетенция городской Думы и (ст.ст.5 - 12)
порядок проведения ее заседаний
III. Порядок избрания и отзыва (ст.ст.13 - 16)
председателя Думы
IV. Взаимоотношения городской Думы с (ст.ст.17 - 19)
главой города Шуя и структурными подразделениями
Администрации
V. Деятельность депутата в (ст.ст.20 - 25)
городской Думе
VI. Правовое, информационное и (ст.ст.26 - 29)
организационно-техническое обеспечение
деятельности городской Думы
I. Общие положения
Статья 1. В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ивановской области "О местном самоуправлении в Ивановской области", Уставом города Шуи Шуйская городская Дума (далее - городская Дума) - коллегиальный, представительный орган местного самоуправления г. Шуи, осуществляющий свою деятельность, как правило, на общественной основе.
Общий численный состав городской Думы - 15 человек, из них - 14 депутатов. Глава города Шуи входит в состав городской Думы пятнадцатым членом. Срок полномочий депутатов и главы города - пять лет.
Статья 2. Деятельность городской Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Думы проводятся открыто. В отдельных случаях по решению Думы могут проводиться закрытые заседания. Городская Дума регулярно информирует население города о своей работе и принятых решениях.
Статья 3. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата городской Думы устанавливаются законодательством России, законами Ивановской области, Уставом города Шуи, актами органов местного самоуправления г. Шуи и настоящим Регламентом.
Статья 4. Работа городской Думы строится на основе плана, составляемого на полугодие. Проект плана формируется аппаратом городской Думы за месяц до начала очередного полугодия по предложению председателя Думы, Главы города, депутатов, постоянных депутатских комиссий, должностных лиц городской администрации, и вносится на рассмотрение депутатов.
II. Компетенция городской Думы и порядок проведения
ее заседаний
Статья 5. Компетенция городской Думы определена Уставом города. Основной организационно-правовой формой деятельности городской Думы являются заседания Думы, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, в последнюю среду месяца.
Очередные заседания городской Думы созывает и председательствует на них председатель Думы (лицо его замещающее). Заседания городской Думы считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2\3 от общего численного состава Думы.
Статья 6. Решения (постановления) городской Думы считаются принятыми (в том числе и записанные протокольно), если за них проголосовало не менее восьми членов городской Думы.
Решения по процедурным вопросам, заявления и обращения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов городской Думы.
Регламент городской Думы в новой редакции, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3 голосов от общего численного состава Думы.
Статья 7. Нормативный правовой акт, принимаемый городской Думой, оформляется "Решением Думы". Решения по другим вопросам, принимаемые Думой, оформляются "Постановлением Думы". Заседания городской Думы протоколируются секретарем заседания Думы. Протоколы заседаний, решения и постановления подписываются после их оформления Председателем Думы или лицом, его замещающим и секретарем заседания Думы. Решения и постановления Думы вступают в силу с момента их принятия, если иное не оговорено в Уставе города Шуи или в самом решении или постановлении. Депутат вправе получить в аппарате городской Думы или администрации любой из принятых правовых актов городской Думы или Главы города.
Статья 8. Решения, постановления городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Предложение о проведении поименного голосования выдвигается группой членов Думы численностью не менее 3 человек. Голосования в этом случае не требуется. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации, по предложению депутатов.
Решением Шуйской городской Думы Ивановской области от 30 января 2002 г. N 3 в абзац первый статьи 9 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 9. Повестка дня заседания городской Думы формируется аппаратом городской Думы на основе плана работы Думы, предложений председателя Думы, Главы города, постоянных депутатских комиссий, депутатов Шуйской городской Думы, гражданских инициатив жителей города Шуи при соблюдении норм, установленных ч.2 ст.10 данного Регламента.
Члены городской Думы и другие лица, участвующие в очередных заседаниях Думы, заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней, извещаются о времени и месте проведения заседания, а также вопросов, выносимых на рассмотрение городской Думы.
Постановлением Шуйской городской Думы Ивановской области от 25 апреля 2001 г. N 25 абзац первый статьи 10 настоящего Регламента дополнен новым предложением
Статья 10. Материалы по вопросам, включенным в утвержденный план работы Думы, сдаются в аппарат городской Думы не позднее, чем за 21 календарный день до дня планируемого заседания Думы.
Проекты решений Думы, справки к ним и другие материалы с визами ответственных за подготовку документов сдаются в аппарат городской Думы за пять рабочих дней до заседания Думы.
Вопросы, по которым проекты решений или другие материалы своевременно не представлены, могут быть включены в повестку дня только по решению городской Думы.
Депутаты, не позднее чем за три рабочих дня до заседания, могут ознакомиться с материалами и проектами решений по всем вопросам, выносимым на рассмотрение городской Думы.
Статья 11. Внеочередные заседания городской Думы созываются для рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного решения.
Внеочередные заседания городской Думы могут созываются Главой города, председателем Думы (лицом его замещающего) по их инициативе или по требованию постоянной депутатской комиссии или группы депутатов численностью не менее пяти человек. Председательствует на внеочередном заседании городской Думы тот, кто его созывает.
Предложения депутатов о созыве внеочередного заседания в письменной форме направляются Главе города или председателю Думы (лицу его замещающему) с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Думы и приложением проектов решений по ним.
В течение трех календарных дней Глава города, председатель Думы (лицо его замещающее) обязан принять решение о созыве внеочередного заседания городской Думы. В случае непринятия такого решения в установленные сроки, решение о созыве внеочередного заседания Думы принимается инициаторами созыва. Внеочередное заседание Думы проводится не позднее трех рабочих дней после принятия решения о его созыве.
Статья 12. Выступающий на заседаниях городской Думы или ее иных органов не вправе употреблять в своей речи оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, нарушать порядок заседания, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден председательствующим на заседании городской Думы, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
III. Порядок избрания и отзыва председателя Думы
Статья 13. В соответствии со статьей 36 Устава города Шуи члены городской Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочия Думы избирают председателя Думы, который работает в соответствии с утверждаемым городской Думой "Положением о председателе Думы", как правило на постоянной основе.
Председатель Думы подотчетен городской Думе и может быть в любое время переизбран членами Думы в соответствии с "Положением о председателе Думы".
Статья 14. Для проведения тайного голосования по выборам или отзыву председателя Думы избирается счетная комиссия, в которую не могут входить депутаты, по чьим кандидатурам проводится голосование. Для тайного голосования изготавливаются бюллетени, которые под роспись выдаются голосующим членам Думы. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.
Статья 15. Кандидатуры на должность председателя Думы предлагаются членами Думы, либо путем самовыдвижения. После принятия самоотводов утверждается список кандидатур для включения в бюллетень для тайного голосования. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего численного состава городской Думы.
В случае, если в бюллетень для тайного голосования было внесено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил не менее половины голосов от общего численного состава городской Думы.
Статья 16. Вопрос об отзыве председателя Думы может быть внесен по требованию группы депутатов в составе не менее 5 человек и включается в повестку дня очередного заседания городской Думы в установленном порядке. Если в результате голосования за отзыв председателя Думы выскажется более половины членов от общего численного состава городской Думы, полномочия последнего прекращаются, о чем принимается соответствующее постановление.
IV. Взаимоотношения городской Думы с главой города Шуя и
структурными подразделениями Администрации
Статья 17. Разногласия между городской Думой и Главой города решаются путем переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетных началах согласительных комиссий, других согласительных процедур.
В случае внесения Главой города в соответствии с Уставом города протеста на правовой акт Думы, городская Дума на очередном заседании проводит повторное рассмотрение спорного правового акта.
Протест Главы города преодолевается 2/3 голосов от общего количества членов Думы.
Если протест Главы города отклоняется, то правовой акт городской Думы считается вступившим в силу с момента его принятия. В противном случае правовой акт городской Думы считается утратившим силу с момента его принятия либо решения об отмене.
Статья 18. Городская Дума вправе обратиться к Главе города и иным органам администрации с предложением отмены, изменения или дополнения принятых ими правовых актов. В десятидневный срок должностное лицо, к которому направлено обращение, обязано его рассмотреть и дать городской Думе ответ по существу вопроса.
Статья 19. В случае назначения на должность лиц, оговоренных в п.10 ст. 34 Устава города, Глава города представляет городской Думе их кандидатуры для согласования.
В двухнедельный срок городская Дума обязана на своем заседании рассмотреть эти кандидатуры. В случае отрицательного решения по согласованию какой-либо кандидатуры, Глава города в двухнедельный срок вновь выходит в городскую Думу с предложениями по согласованию кандидатур, в том числе и ранее вносившихся на согласование. Внесение на согласование одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.
V. Деятельность депутата в городской Думе
Статья 20. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы. Городская Дума вправе заслушать сообщение о работе депутата в городской Думе, постоянной депутатской комиссии, о выполнении им решений и поручений городской Думы, ее органов.
Статья 21. Депутат обязан присутствовать на заседаниях городской Думы и ее органов, в состав которых он входит, участвовать в их работе.
В случае невозможности прибыть на заседание городской Думы или постоянной депутатской комиссии, депутат обязан заранее уведомить аппарат городской Думы или председателя Думы. Каждый депутат обязан состоять и принимать участие в работе постоянной депутатской комиссии.
Статья 22. Депутат вправе вступать в депутатские объединения и комиссии, формируемые городской Думой, и свободно выходить из них, обращаться и требовать своевременного ответа от любого должностного лица администрации города.
Все руководители отделов и подразделений городской администрации, должностные лица, к которым депутат городской Думы обратился с депутатским запросом по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, обязаны в десятидневный срок дать ответ или представить запрашиваемые сведения, документы.
Депутатский Запрос оформляется как официальный документ Шуйской городской Думы на бланке депутата Думы и регистрируется в делопроизводстве городской Думы. В названии документа должно быть отчетливо записано " Депутатский запрос ".
При необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса должностное лицо обязано сообщить об этом депутату. Окончательный ответ представляется в месячный срок со дня обращения депутата.
При неисполнении депутатского запроса должностным лицом городской администрации, городская Дума, на основании принятого постановления, может обратиться к Главе города с предложением о применении к нему мер дисциплинарной ответственности или выразить ему недоверие.
Статья 23. Городская Дума из числа депутатов образует постоянные депутатские комиссии:
- по вопросам экономики и бюджета;
- по вопросам социальной политики;
- по законности и местному самоуправлению;
Состав комиссий утверждается городской Думой. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от общего количества членов комиссии. Комиссии образуются на срок полномочий городской Думы. Председатель Думы не входит в состав ни одной из постоянных депутатских комиссий.
Комиссии участвуют в предварительном рассмотрении проектов и программ экономического и социального развития города, решений городской Думы, вносят по ним свои замечания и предложения. Комиссии готовят по поручению городской Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к компетенции данной комиссии, выполняют поручения городской Думы, осуществляют взаимодействие с общественными объединениями и партиями.
Статья 24. Заседания постоянных депутатских комиссий правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссий. Заседания проводятся председателем комиссии или одним из ее членов в соответствии с поручением председателя. Решения комиссий принимаются большинством от числа присутствующих членов комиссии. Протокол заседания подписывает председательствующий на заседании.
Статья 25. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. По приглашению комиссии на ее заседании могут присутствовать должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав.
VI. Правовое, информационное и организационно-техническое
обеспечение деятельности городской Думы
Статья 26. Для организационного, правового, материально-технического обеспечения деятельности городской Думы, его органов и депутатов, оказания им помощи в осуществлении их полномочий создается аппарат городской Думы. Обязанности секретаря заседаний городской Думы исполняет один из работников аппарата Думы.
Организационно-штатная структура аппарата городской Думы определяется постановлением Думы.
Статья 27. Депутат городской Думы работает на общественной основе. Председатель Думы, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Зарплата председателя городской Думы, работающего на платной (постоянной) основе, устанавливается в соответствии со штатным расписанием, сметой расходов, предусмотренных в городском бюджете на обеспечение надлежащей работы Думы.
Участие депутатов осуществляющих свои полномочия на общественной основе в мероприятиях, присутствие на которых является обязательным (в том числе работа в постоянных депутатских комиссиях) компенсируется за счет средств городского бюджета через смету расходов Думы. Порядок выплаты и размеры компенсации определяются постановлением Думы.
Постановлением Шуйской городской Думы Ивановской области от 25 апреля 2001 г. N 25 настоящий Регламент дополнен статьями 28 и 29
Статья 28. Вся документация, поступающая в адрес ШГД, регистрируется в "Журнале регистрации входящих документов", после ознакомления с ней председателя, получает соответствующий номер и подшивается в папку "Входящие документы ШГД".
Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные Думе, председателю Думы, постоянным депутатским комиссиям визируются председателем и в копированном виде направляются в соответствующую комиссию на рассмотрение. Комиссия в течение месяца должна дать заявителю ответ через аппарат Думы в письменном виде.
Для контроля за сроками ответов ведутся записи в "Журнале работы с обращениями, заявлениями, письмами граждан и организаций в ШГД".
Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные лично депутату, визируются им. В течение месяца депутат должен дать ответ заявителю в письменном виде через аппарат Думы или устном виде, о чем делается запись в соответствующем журнале.
Корреспонденция, поступившая без соответствующих реквизитов (без адреса, без подписи), не рассматривается.
Статья 29. Для осуществления депутатских полномочий каждый депутат имеет право пользоваться автотранспортом, имеющимся в распоряжении ШГД.
Для получения а/транспорта депутат заблаговременно подает заявку в аппарат Думы с указанием маршрута и времени использования автомобиля. По окончании поездки депутат подписывает путевой лист, подтверждая маршрут, время нахождения в пути (время использования автомобиля) и пробег.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Шуйской городской Думы Ивановской области от 31 января 2001 г. N 5
Текст Регламента официально опубликован не был
Настоящий регламент утратил силу в связи с истечением срока полномочий Шуйской городской Думы
Решением Шуйской городской Думы Ивановской области от 30 января 2002 г. N 3 в настоящий Регламент внесены изменения
Постановлением Шуйской городской Думы Ивановской области от 25 апреля 2001 г. N 25 в настоящий Регламент внесены изменения