Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации г.Иванова
от 31 января 2003 г. N 277
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе
31 мая 2004 г., 28 января 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам администрацией города в порядке, установленном настоящим Положением. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за тепло (включая индивидуальное печное), газо, электро, водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.
1.3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.4. Семьи признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией города максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи, а так же семьи, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума.
1.5. При назначении субсидии учитываются:
1.5.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при оказании им государственной социальной помощи".
1.5.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области. При этом в случае регистрации по месту жительства одиноко проживающих пенсионеров, и семей, состоящих из пенсионеров (нанимателей или собственников жилья), назначение субсидии производится исходя из фактически занимаемой ими площади жилья в пределах трехкратной социальной нормы площади жилья.
1.5.3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, устанавливаемые администрацией города.
1.5.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, конкретный размер которой администрация города устанавливает в пределах областного норматива.
1.5.5. Средний прожиточный минимум на одного человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области "О прожиточном минимуме".
1.5.6. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду).
1.7. Субсидия предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного при:
осуществлении ухода за детьми по достижению ими трехлетнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;
наличии инвалидности рабочей группы;
получении пенсии по потере кормильца;
наличии трех и более детей в возрасте до 14 лет:
временной нетрудоспособности, подтвержденной справкой медицинского учреждения;
достижении предпенсионного возраста (не более 2 лет до назначения пенсии);
обучении на очном или вечернем отделении учебного заведения;
окончании учебного заведения (не более одного года с момента окончания).
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. За назначением субсидий граждане обращаются в комитет жилищно-коммунальных субсидий и социальных выплат администрации города (далее по тексту комитет) независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
2.2. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии заполняет заявление установленной формы (приложение к настоящему Положению).
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.3.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:
справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);
справка с места учебы (для обучающихся по очной форме);
справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций, социальной защиты (для лиц, получающих пенсии и пособия);
справка о постановке на учет из центра занятости населения (для безработных);
справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);
справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателей);
справка и трудовой договор для граждан, работающих у предпринимателей без образования юридического лица;
справка о полученных алиментах (справки судебных приставов или квитанции о получении алиментов и т.д.);
справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений, гонораров и т.п.) либо указание в заявлении об их отсутствии.
2.3.2. Документы о регистрации по месту жительства, размере оплаты за жилье и коммунальные услуги:
справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;
копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации (счет-фактура на оплату твердого топлива из предприятия по обеспечению топливом для граждан, проживающих в жилом фонде с индивидуальным печным отоплением).
Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.
2.3.3. Личные документы граждан:
паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;
расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;
пенсионные удостоверения (для пенсионеров);
трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и неработающих граждан, включая пенсионеров, а так же при смене места работы в расчетном периоде).
2.4. Гражданин обязан представить достоверные и надлежащим образом оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии.
При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.3.1. настоящего Положения, либо их непредставлении в полном объеме комитет вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.
2.5. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на комитет, который вправе направлять запросы в соответствующие организации, производить документальную проверку правильности заполнения предоставляемых документов и проводить внеплановые переаттестации. Обращения комитета обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.
2.6. На основе представленных документов принимается решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями. Извещение на право получения субсидии не позднее месячного срока со дня подачи заявления на предоставление субсидии выдается заявителю. Отказ в принятии документов или в предоставлении субсидии оформляется в письменной форме с указанием исчерпывающего перечня тех действий, которые гражданин должен совершить по устранению причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления или в предоставлении субсидии.
2.7. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерго-, газо-, водоснабжающие и другие организации).
2.8. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока комитет проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения.
Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.
Для граждан, проживающих в жилых домах с индивидуальным печным отоплением, назначение субсидии может проводиться на срок до 12 месяцев.
Перерасчет ранее предоставленных гражданам субсидий производится в случаях изменения состава семьи, доходов членов семьи, а также уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в процентах от затрат.
2.9. Гражданам (семьям), имеющим в долевой собственности жилье и оплачивающим жилищно-коммунальные услуги по разным лицевым счетам, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному (ой) на данной площади.
2.10. Гражданин, получивший извещение на право получения субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.
2.11. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать комитет.
Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им комитета о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина в добровольном либо в судебном порядке.
2.12. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по. жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно-коммунальных платежей и решению спорных вопросов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и комитетом.
2.13. Основанием для предоставления назначенных или пересчитанных субсидий для предприятий, учреждений, которые непосредственно предоставляют гражданам субсидии, является перечень получателей, утвержденный комитетом.
Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Положении.
III. Порядок определения величины субсидии
3.1. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:
3.1.1. I вариант. При среднедушевом доходе семьи, равном или превышающем величину установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.1.2. II вариант. При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода семьи к последней установленной указом Губернатора Ивановской области величине прожиточного минимума на душу населения.
3.2. Размер субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
3.3. При расчете величины субсидий независимо от принадлежности жилого фонда недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.
3.4. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
IV. Приостановление и прекращение предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
гражданин (семья) без уважительных причин в течение трех месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.
Отнесение причин к уважительным определяется комиссией по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно-коммунальных платежей населения города и решению спорных вопросов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется с момента устранения причин ее приостановления.
4.2. Предоставление субсидий прекращается в случае:
письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
изменения места жительства гражданина (семьи) или состава семьи;
предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
V. Источники средств, направляемых на выплату субсидий
Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, являются средства городского бюджета и субвенция на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, полученная из Фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.
VI. Порядок финансирования субсидий
6.1. Финансово-казначейское управление администрации города при получении субвенции, выделяемой из областного фонда компенсаций для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, осуществляет финансирование комитета на лицевой счет, открытый в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова, на основании предоставляемых им ежемесячных заявок до 20 числа текущего месяца с последующим внесением изменений в решение Ивановской городской Думы.
Комитет до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансово-казначейское управление администрации города отчет о расходовании средств с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.
Порядок предоставления, расходования и учета субвенции, выделяемой на реализацию закона Ивановской области от 18.01.2005 N22-03 "О субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Ивановской области", устанавливается администрацией Ивановской области.
6.2. Комитет при получении средств, указанных в пункте 6.1. Положения производит их перечисление получателям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.