Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 26 декабря 2002 г. N 487
Решение коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области
от 24 сентября 2002 г. N 7/1
"О результатах тематической документальной
проверки использования средств областного
бюджета комитетом Ивановской области по делам
молодежи за 2001 г."
Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки использования средств областного бюджета комитетом Ивановской области по делам молодежи за 2001 год, "возражения" к данной справке, представленные комитетом Ивановской области по делам молодежи письмом от 29 июля 2002 г. N 4-09-95/1, комментарий КСП от 17 сентября 2002 г. к "возражениям" комитета, на основании статьи 15 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20 ноября 1997 г. N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22 января 1998 г. N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила:
1. Утвердить справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки использования средств областного бюджета комитетом Ивановской области по делам молодежи за 2001 год. Считать данную проверку законченной.
2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:
2.1 За 2001 год по средствам областного бюджета кассовые расходы комитета исполнены в общей сумме 3160,3 тыс.руб., фактические - 2946,1 тыс.руб., что составляет соответственно 88,1% и 82,2% к общей сумме годовых бюджетных назначений.
2.2 Бюджетная заявка комитета на собственное содержание (по подразделу 0103) на 2001 год, исчисленная в сумме 709,4 тыс.руб., исполнена по средствам областного бюджета на 98,5%. Все статьи расходов комитета на собственное содержание исполнены в пределах сметных назначений без существенных отклонений. Основную часть расходов на содержание комитета за 2001 год составили расходы на оплату труда (59,1%), начисления на нее (20,4%) и прочие трансферты населению (11,4%). В сумме прочих трансфертов населению учтены выплаты по действующему законодательству бывшему председателю комитета Арефьевой Н.Т. Доля остальных расходов на содержание комитета была незначительной и составила 9,1%.
2.3. В соответствии с областным бюджетом и бюджетной росписью на 2001 год на финансирование мероприятий по проведению летней оздоровительной кампании детей и подростков по подразделу 1407 комитет получил 950 тыс.руб. и исполнил их по кассовым расходам в сумме 950 тыс.руб. (100% к годовым назначениям), по фактическим - 884 тыс.руб.. Вся сумма указанных средств была направлена комитетом на финансирование реализации 45 вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи, представленных муниципальными образованиями Ивановской области. При этом звание лауреата, необходимое для получения финансирования по условиям конкурса, в соответствии с решением экспертного совета конкурса от 27 февраля 2001 г. получили 63 программы. 18 программ из 63-х, получивших звание лауреата конкурса, не профинансированы комитетом. В результате нарушен принцип равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, установленный ст.З Федерального закона от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ.
2.4. На государственную поддержку в области молодежной политики по подразделу 1803 за 2001 год комитет получил 1511,6 тыс.руб. и исполнил их по кассовым расходам в сумме 1511,6 тыс.руб., по фактическим - 1363,6 тыс.руб.. Из 1511,6 тыс.руб. средств областного бюджета, полученных по данному подразделу, комитетом направлено на финансирование мероприятий областной целевой программы "Молодежь Ивановской области" на 2001 - 2005 годы - 1311 тыс.руб. и на финансирование мероприятий областной целевой программы "Одаренные дети" на 2001 - 2003 годы - 200,6 тыс.руб.. Подробно использование комитетом указанных средств изложено в материалах тематической документальной проверки целевого и эффективного использования комитетом Ивановской области по делам молодежи бюджетных средств, предусмотренных на финансирование социальных программ за 2001 год: "Молодежь Ивановской области" (2001 - 2005 годы), "Одаренные дети" (2001 - 2003 годы), проведенной контрольно-счетной палатой в июне - июле 2002 года.
2.5. За счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий программы, комитетом на общую сумму 14745,14 руб. были произведены расходы на собственное содержание, включающие оплату услуг связи ОАО "Ивтелеком-сервис" в сумме 1315,14 руб., командировочных расходов работника комитета Зябловой О.А. в сумме 5000 руб. (поездка в г.Ганновер для участия в переговорах о сотрудничестве между Ивановской областью и г.Ганновер), оплату организационного взноса за председателя комитета Жубаркина С.В. в сумме 2250 руб. за участие в зональном совещании руководителей органов управления образованием субъектов РФ в г.Суздале. За счет расходов по подразделу 1803 комитетом были профинансированы изготовление методических материалов для итоговой коллегии комитета в сумме 3000 руб. и проведение итоговой коллегии комитета в сумме 3180 руб..
В результате, использование в 2001 году комитетом Ивановской области по делам молодежи на собственное содержание средств, предназначенных на государственную поддержку в области молодежной политики в рамках программы "Молодежь Ивановской области", на сумму 14745,14 руб. является на основании статьи 289 БК РФ нецелевым использованием средств, так как направление использования средств не соответствует условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях и утвержденной программой.
2.6 Комитет Ивановской области по делам молодежи в нарушение ст. 161 БК РФ не включил в состав своей сметы доходов и расходов средства, предусмотренные бюджетом и бюджетной росписью на 2001 год на финансирование расходов по подразделу областного бюджета 1803 "Молодежная политика" и подразделу 1407 "Прочие расходы в области образования". При этом в нарушение ст.226 БК РФ Главное финансовое управление Ивановской области (как орган, исполняющий бюджет) осуществляло в 2001 году расходование средств областного бюджета по указанным подразделам с несоблюдением процедуры подтверждения исполнения денежных обязательств. В нарушение ст.70 БК РФ при отсутствии утвержденной в установленном порядке сметы комитет за счет полученных бюджетных средств осуществил расходы на финансирование мероприятий программ "Молодежь Ивановской области" и "Одаренные дети" на общую сумму 1511,6 тыс.руб. (1311 + 200,6), а также мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков на сумму 950 тыс.руб.. В связи с изложенным выше, на основании статьи 289 БК РФ, вся сумма указанных средств 2461,6 тыс.руб. использована комитетом Ивановской области по делам молодежи не по целевому назначению, так как направление и использование средств не соответствует условиям получения указанных средств, определенным правовыми основаниями их получения.
2.7. Комитетом Ивановской области по делам молодежи не исполнена статья 73 БК РФ и статья 59 БК Ивановской области - реестр закупок комитетом не ведется.
2.8. Согласно отчету комитета за 2001 год по форме 4 ("Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам") областным комитетом по делам молодежи из федерального бюджета получено целевых средств в течение года на сумму 922000 руб.. Их кассовое исполнение составило 593895 руб., или 64,4%. Соответственно остаток данных целевых средств на конец 2001 года составил 328105 руб..
2.9. Кредиторская задолженность по состоянию на начало и конец 2001 года у комитета отсутствовала. Дебиторская задолженность комитета в течение 2001 года возросла с 234,7 тыс.руб. на 1 января 2001 г. до 818,8 тыс.руб. на 1 января 2002 г., в том числе по средствам областного бюджета с 104,7 тыс.руб. до 317,4 тыс.руб.. по средствам федерального бюджета с 130 тыс.руб. до 502,4 тыс.руб.. При этом в течение 2001 года увеличилось и количество дебиторов по средствам областного бюджета с 21 до 40, по средствам федерального бюджета - с 3 до 12. Причиной образования дебиторской задолженности является несвоевременное представление в комитет отчетов об использовании бюджетных средств их получателями. В ходе проверки комитетом не представлен график документооборота.
3. Направить предложения контрольно-счетной палаты по результатам проверки комитету Ивановской области по делам молодежи и Главному финансовому управлению Ивановской области.
4. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы.
5. Рекомендовать Законодательному Собранию Ивановской области принять проект постановления по данному вопросу.
Председатель
контрольно-счетной палаты |
Т.Г.Огурцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.