Правила размещения средств наружной
рекламы и информации в г. Кохме
(утв. решением Кохомского городского Совета N 20 от 25 декабря 2001 г.)
Решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 10 апреля 2007 г. N 35 решение, утвердившее настоящие Правила, признано утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения средств наружной рекламы и информации (далее - Правила) разработаны с целью упорядочения процесса их размещения и функционирования на территории г. Кохмы в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе" и "Временными требованиями к размещению рекламы на автодорогах и улицах" ГИБДД МВД РФ.
1.2. Правила обязательны для исполнения на территории г. Кохмы всеми учреждениями, предприятиями и организациями независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальными предпринимателями, физическими и должностными лицами.
1.3. Обязательными требованиями к средствам наружной рекламы и информации являются ее достоверность и этичность, высокий художественный, эстетический, архитектурный и технический уровень исполнения, их надежность и безопасность в эксплуатации.
1.4. Все виды и типы средств наружной рекламы и информации являются временными сооружениями, при этом они должны быть согласованы и зарегистрированы в установленном Правилами порядке в муниципальном органе архитектуры и градостроительства.
2. Понятия, термины, определения
2.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся различного типа носители визуальных рекламных и информационных сообщений, размещаемые в городской среде:
2.1.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции или сооружения, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания, строения или на его крыше.
2.1.2. Стационарные, отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции или сооружения, устанавливаемые на газонах, грунте, твердых покрытиях с устройством опор или фундаментов.
2.1.3. Настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах различных зданий и строений.
2.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (заборах).
2.1.5. Установки в виде объемно-пространственных отдельно стоящих многосторонних конструкции (сооружений).
2.1.6. Кронштейны - консольные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах или столбах городского освещения, линий связи, электротранспорта, на различных стойках, а также на фасадах зданий (строений).
2.1.7. Транспаранты - установки над проезжей частью улиц или проездов, а также над пешеходными переходами, тротуарами, дорожками, площадками, выполняемые на мягкой или твердой основе с креплениями гибкими растяжками.
2.1.8. Щитовые конструкции, устанавливаемые над проезжей частью улиц и проездов или над пешеходными переходами, на мостах, путепроводах, эстакадах, арках и т.п.
2.1.9. Устройства для размещения рекламных или информационных сообщений, устанавливаемые в витринах (окнах) зданий, строений, сооружений, а также на остановочных павильонах городского пассажирского транспорта.
2.1.10. Проекционные установки для воспроизведения рекламных и информационных сообщений на плоскостях стен.
2.1.11. Вывески, маркизы и таблички - носители рекламных сообщений, не относящиеся непосредственно к данному объекту или данной организации или предпринимателю или носители информации о профиле деятельности, собственном названии, организационно-правовой форме, режиме работы организации, предприятия (объекта), индивидуального предпринимателя, товарищества и др.
2.1.12. Временные выносные установки и сооружения, размещаемые в пешеходных зонах во время работы объектов торговли и услуг и содержащие сведения о месте его нахождения и предлагаемых товарах, работах и услугах.
2.1.13. Фирменные флаги, устройства и конструкции с символикой организаций, их представительств, других различных субъектов предпринимательской деятельности.
2.1.14. Специальные стенды для объявлений (рукописных или печатных текстов на бумажных носителях), содержащих различную информацию от граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей.
2.1.15. Устройства и конструкции с городской информацией и символикой.
2.1.16. Социальный плакат, праздничная и политическая (предвыборная) реклама и информация.
3. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации
3.1. Зона особого городского значения (зона 1).
К зоне особого городского значения относятся: памятники культуры, истории и архитектуры, центральные и магистральные улицы и дороги (ул. Ивановская, ул. Кочетовой, ул. Почтовая, ул. Октябрьская, пл. Октябрьская, ул. Советская, ул. Ивановская, ул. 1-я Шуйская), и территории в пределах 100 - 150 метров в каждую сторону от линий застройки этих улиц или от проезжей части дороги.
3.2. Зона общего городского значения (зона 2) - остальные территории и объекты города.
4. Общие требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы и
информации
4.1. Наружная реклама должна соответствовать требованиям:
- Закона РФ " О рекламе",
- правил ГИБДД МВД РФ к размещению рекламных конструкций и сооружений;
- антимонопольного законодательства.
4.2. Материалы, используемые для изготовления средств наружной рекламы и информации, должны соответствовать современным архитектурно-градострои-тельным требованиям, санитарным, экологическим, противопожарным, строительным и техническим нормам, правилам, требованиям техники безопасности.
4.3. Все средства наружной рекламы должны содержать наименование рекламораспространителя и его юридический адрес, номер телефона, а размещенные в зоне 1 города должны иметь подсветку рекламного изображения в темное время суток.
4.4.Средства наружной рекламы и информации не должны:
- создавать помех проезду и проходу транспорта и пешеходов;
- иметь сходства с дорожными знаками и указателями;
- ухудшать их видимость;
- снижать безопасность движения:
-эксплуатироваться без нанесенного на них изображения.
5.Требования, предъявляемые к отдельным средствам наружной рекламы и
информации
5.1. Крышные установки сооружаются только по индивидуальным проектам, - выполненным для конкретного заказчика и конкретного объекта.
5.2. Отдельно стоящие щитовые установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте и следующих типовых размеров (м): 1,8 х 1,2; 2 х 3; 3 х 4; 3 х 6.
5.3. Настенные щиты и панно должны выполняться по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, при этом возможно применение типовых настенных щитов размером (м): 1,8 х 1,2; 2 х 3; 3 х 4; 3 х 6.
5.4. Щитовые рекламные и информационные установки, размещаемые на временных ограждениях стройплощадок (заборах), строительных лесах, кранах, мачтах, подъемниках, бытовых помещениях.
5.4.1. Необходимым условием для размещения данных установок является единый стиль рекламоносителя и ограждения, обеспечивающий цельность восприятия всего сооружения.
5.4.2. В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящегося объекта с краткой его характеристикой, указанием авторов проекта, сроков начала и окончания строительства, а также организации или предпринимателя (заказчика, подрядчика), ведущих строительство, с их адресом, телефоном и фамилией ответственного производителя работ.
5.4.3. На данных ограждениях может размещаться реклама, социальный или агитационный плакат, афиши спортивных производителя# работ.
5.4.3.# На данных ограждениях может размещаться реклама, социальный или агитационный плакат, афиши спортивных соревнований и различных культурных мероприятий (концертов, представлений, встреч и т.п.).
5.4.4. Ограждения и их конструкции должны быть окрашены устойчивыми красками, а при повторном использовании ограждений они должны быть отремонтированы и окрашены заново.
5.4.5. Цвет колера согласовывается с главным архитектором города. Рекламные конструкции должны иметь надлежащие крепления к ограждениям, строениям, установкам и т.п., при этом в целом все сооружение должно иметь достаточную устойчивость и надежность и быть безопасным для окружающих объектов и людей.
6. Порядок оформления и получения разрешительной документации на
размещение средств наружной рекламы и информации
6.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории города осуществляется при наличии оформленной в соответствии с требованиями настоящих Правил разрешительной документации (кроме средств, указанных в п. 1.16).
6.2 Для оформления разрешительной документации рекламодатель обязан подать заявку в муниципальный орган архитектуры и градостроительства г. Кохмы вместе с:
- цветной фотографией предполагаемого места размещения;
- эскизным проектом в цвете (формат А4 или А3) средств наружной рекламы и информации;
- разрешение собственника объекта недвижимости или владельца временного здания и сооружения на предоставление этих объектов (зданий, строений, сооружений, конструкций, земельных участков, водных объектов и т.д.) на размещение средств наружной рекламы и информации.
6.3. Специалисты муниципального органа архитектуры и градостроительства при необходимости должны ознакомить заявителя с действующими нормативными актами по размещению средств наружной рекламы и информации, тарифами и расценками, денежными сборами, а также порядком и сроками оформления разрешительной документации.
6.4. После экспертизы представленных рекламодателем (заявителем) материалов главный архитектор города, предварительно определив возможность размещения заявленных средств наружной рекламы и информации, выдает заявителю или проектировщику (при наличии договора на проектные работы) архитектурно-планировочное задание (разрешение) на разработку соответствующей проектной документации и порядок согласований этой проектной документации с органами архитектуры и градостроительства, органами ГИБДД, госпожнадзора, госсанэпиднадзора, охраны окружающей природной среды, с организациями, эксплуатирующими надземные и подземные инженерные сети и сооружения, и другими заинтересованными лицами, надзорными и контролирующими органами.
6.5. Разработка проектно-технической документации должна выполняться организациями (специалистами), имеющими соответствующие лицензии.
6.6. Согласованная проектно-техническая документация, утвержденная ее заказчиком, предъявляется заявителем в муниципальный орган архитектуры и градостроительства г. Кохмы. где в десятидневный срок заявителю выдается разрешение на размещение средств наружной рекламы и информации (при необходимости - вместе с ордером на производство земляных работ).
6.7. В случае, если размещение наружных средств рекламы и информации связано с занятием определенного земельного участка, заявитель (рекламодатель, рекламораспространитель) обязан предоставить в муниципальный орган архитектуры и градостроительства документы, удостоверяющие его право на владение (пользование) данным земельным участком (договор аренды или договор безвозмездного пользования вместе с планом - чертежом границ участка).
6.8. Предоставление земельных участков для целей, определенных настоящими Правилами, осуществляется в порядке, установленном статьей 56 Градостроительного кодекса РФ, статьями 30, 31, 32, 33, 34, 85 Земельного кодекса РФ, местными нормативными актами, регулирующими градостроительную деятельность на территории г. Кохмы.
6.9. Размещение (строительство, монтаж, установка, устройство) средств наружной рекламы и информации должно производиться организациями, специалистами, имеющими специальные разрешения или лицензии. Рекламодатель (заявитель) обязан предоставить в муниципальный орган архитектуры и градостроительства экземпляр договора подряда с такой организацией (специалистом).
6.10. Приемка в эксплуатацию средств наружной рекламы и информации производится в порядке, определяемом главным архитектором города, и оформляется актом приемки, который служит основанием для их регистрации в муниципальном органе архитектуры и градостроительства. Срок размещения зарегистрированных средств наружной рекламы и информации устанавливается главным архитектором города, но не более чем на трехлетний срок.
6.11. Заявитель после окончания срока размещения имеет право на его продление после повторной приемки объекта рекламы и информации в эксплуатацию и его перерегистрации.
6.12. В случае неустранимых поломок и повреждений размещенных средств наружной рекламы и информации, а также после окончания срока их эксплуатации заявитель обязан демонтировать их за свой счет в течение пяти дней со дня получения соответствующего предписания главного архитектора города.
6.13. Решение (предписание) о демонтаже средств наружной рекламы и информации, размещенных и эксплуатирующихся с нарушениями настоящих Правил, принимает главный архитектор г. Кохмы.
6.14 Услуги по подготовке разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации, а также за их регистрацию (принятых в установленном порядке) оплачиваются заявителем (рекламодателем или рекламораспространителем) муниципальному органу архитектуры и градостроительства г. Кохмы по тарифам, утвержденным Кохомским городским Советом. В случае оказания таких услуг иными лицами (индивидуальными предпринимателями, коммерческими организациями) размер оплаты услуг определяется соответствующим договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Кохме (утв. решением Кохомского городского Совета N 20 от 25 декабря 2001 г.)
Текст решения опубликован в газете "Кохомский вестник" от 28 марта 2003 г., N 9
Решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 10 апреля 2007 г. N 35 решение, утвердившее настоящие Правила, признано утратившим силу