Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 26 декабря 2002 г. N 480
Решение коллегии контрольно-счетной палаты
Законодательного Собрания Ивановской области
от 12 ноября 2002 г. N 9/1
"О результатах тематической
документальной проверки
использования товарного кредита,
направленного на поддержку
сельских товаропроизводителей
в 2001 г."
Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей в 2001 году, на основании статьи 15 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20 ноября 1997 г. N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22 января 1998 г. N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила:
1. Утвердить справку по результатам тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей 2001 году. Считать данную проверку законченной.
2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:
2.1. Законом Ивановской области от 28 марта 2001 г. N 9-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год", "Ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2001 год" и "Сводной бюджетной росписью" не предусмотрено предоставление сельхозтоваропроизводителям товарного кредита за счет средств областного бюджета, а также за счет беспроцентной ссуды, поступившей из средств федерального бюджета на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета Ивановской области. Ст. 69 БК РФ не определяет расходы бюджета в форме товарного кредита. Ст. 6 БК РФ формы доходов и расходов бюджетов определяются только в денежной форме.
Возможность предоставления товарного кредита предусмотрена статьей 822 ГК РФ, в соответствии с которой товарный кредит предоставляется юридическим лицам при условии заключения с ними кредитных договоров и договоров залога.
2.2. Финансовым управлением Ивановской области заключены договора от 7 марта 2001 г. N 020, от 28 апреля 2001 г. N 053, от 31 августа 2001 г. N 121 с ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" и областным управлением сельского хозяйства и продовольствия на поставку нефтепродуктов на общую сумму 27210 тыс.руб.
Согласно договорам ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" является "Поставщиком" нефтепродуктов, областное финансовое управление - "Плательщиком", областное управление сельского хозяйства на основании п. 1.3 представляет интересы "Покупателей" и несет за них ответственность. Покупателями нефтепродуктов (п. 1.2. договоров) являются сельхозтоваропроизводители. В период проверки не представлено доверенностей "Покупателей", выданных областному управлению сельского хозяйства на представление их интересов по заключению данных договоров. Правоотношения об ответственности областного управления сельского хозяйства по данным договорам не определены. Пункты 8, 9 Положения "Об управлении сельского хозяйства Ивановской области", утвержденного указом Губернатора Ивановской области от 14 июля 2000 г. N 20-УГ не определяют в составе основных задач "представление интересов сельхозтоваропроизводителей при заключении договоров". Также областное управление сельского хозяйства и продовольствия не наделено функциями и правами по ответственности за сельхозтоваропроизводителей по заключенным договорам.
2.3. Бюджетные средства на общую сумму 27210 тыс.руб., направленные облфинуправлением на оплату ГСМ дня сельхозтоваропроизводителей не были оформлены как возвратные средства (бюджетный кредит, товарный кредит). На сумму предоставленных сельхозтоваропроизводителям бюджетных средств (товарного кредита) заключены договора поставки сельскохозяйственной продукции с бюджетными организациями Ивановской области, которые регулируют правоотношения в рамках ГК РФ только между поставщиком продуктов питания и их получателем. Правоотношения между получателем бюджетных средств (сельхозтоваропроизводители) и органами, исполняющими бюджет, не определены.
2.4. Областному финансовому управлению в нарушение ст. 159, 161 БК РФ направлены письма областными управлениями здравоохранения (от 15 марта 2001 г. N 09-40, от 3 апреля 2001 г. N 09-40), образования (от 9 апреля 2001 г. N 752, oт l5 марта 2001 г., N 564, от 20 апреля 2001 г. N 886), социальной защиты населения (от 25 апреля 2001 г. N 09-16, от 26 марта 2001 г. N 09-16) на перечисление средств, предусмотренных в областном бюджете по соответствующим отраслям на расходы по статье "Питание" в суммах 10,1 млн. руб., 5,1 млн. руб., 9,7 млн. руб. соответственно на счет ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" за нефтепродукты. Всего вышеуказанными областными управлениями предоставлено писем на перечисление бюджетных средств, предусмотренных сметами доходов и расходов на 2001 год по статье "Питание", на сумму 25000 тыс.руб.
2.5. В нарушение ст. 6, 70, 159, 161 БК РФ облфинуправление, как орган исполняющий бюджет, и распорядители бюджетных средств финансировали бюджетные учреждения по статье "Питание" в безденежной форме. Размер финансирования в безденежной форме по статье "Питание" составил по областному управлению образования 58,1%, по областному управлению здравоохранения - 75%, областному управлению социальной защиты населения - 58,8%.
Тем самым были нарушены права подведомственных бюджетных учреждений как получателей средств, установленные ст. 163 БК РФ, на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с назначениями, утвержденными бюджетной росписью.
2.6. Объем товарного кредита, выделенный сельским товаропроизводителям в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 9 февраля 2001 г. N 8-п "О неотложных мерах по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей области в подготовке и проведении весенне-полевых работ в 2001 году" в сумме 25000 тыс.руб. определен, исходя из наличия посевных площадей в общественном секторе под яровые культуры, которые составляют 36,6% в общем объеме посевных площадей и с учетом коэффициента погашения товарного кредита, предоставленного в 2000 году. Таким образом, сельхозтоваропроизводители согласно расчету должны были получить ГСМ 146,58 рубля/1 га.
В соответствии с договорами N 020 от 7 марта 2001 г., N 053 от 28 апреля 2001 г., товарный кредит выделен хозяйствам Ивановского района из расчета 317,17 руб./1 га, хозяйствам Южского района - 277,47 руб. / 1га, хозяйствам Лухского района - 87,17 руб. /1 га, хозяйствам Юрьевецкого района 84,18 руб. /1 га.
Согласно актам сверки расчетов по договорам поставок нефтепродуктов N 020 от 7 марта 2001 г. и N 053 от 28 июля 2001 г. и соответственно реестрам отпуска ГСМ по данным договорам, предоставленным ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт", фактическая норма поставки ГСМ на 1 га по хозяйствам также различна. Хозяйствам Ивановского, Лежневского, Шуйского районов поставлено ГСМ из расчета на 1 га на сумму свыше 300 рублей, а хозяйствам Комсомольского, Лухского и Юрьевецкого районов на сумму менее 100 руб.
2.7. Фактическое распределение средств на оплату нефтепродуктов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, произведенное в соответствии с договором N 121 от 31 августа 2001 г. в сумме 2210 тыс.руб., не соответствует распоряжению от 27 августа 2001 г. N 993-р "Об использовании средств бюджетной ссуды, предоставленной из федерального бюджета на проведение уборочных работ". Так, согласно реестру отпуска нефтепродуктов ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" по договору N 121 от 28 августа 2001 г. предприятиям сельского хозяйства Ивановского района выделены бюджетные средства в сумме 253 тыс. руб., (по распоряжению N 993-р - 160 тыс. руб.), Кинешемского района - 120 тыс. руб. (по распоряжению - 70 тыс. руб.), Ильинского района - 140 тыс. руб. (по распоряжению - 100 тыс. руб.). Одновременно не были выделены бюджетные средства, определенные распоряжением Главы Администрации Ивановской области, сельхозтоваропроизводителям Верхнеландеховского района - 40,0 тыс.руб., Вичугского района - 70,0 тыс.руб., Лухского района - 80,0 тыс.руб., Пучежского - 120,0 тыс.руб. и Южского района - 50,0 тыс.руб.
2.8. Цены на сельскохозяйственную продукцию, поставляемую сельскими товаропроизводителями бюджетным учреждениям в счет погашения товарного кредита, значительно ниже не только розничных цен на аналогичные виды товаров, но максимально оптово-отпускных цен. Таким образом, хозяйства, получившие бюджетные средства на 2001 год в виде поставки ГСМ несут потери от разницы в цене в размере от 10% до 16,6%.
Для сведения: процентная ставка ЦБ в 2001 году 25% годовых, льготная процентная ставка по кредитам для предприятий АПК - 16,6% годовых.
2.9. По данным областного управления сельского хозяйства и продовольствия и произведенной выборочной проверкой возврата сельхозтоваропроизводителями бюджетных средств (товарного кредита) установлено, что по состоянию на 1 января 2002 г. товарный кредит погашен на сумму 25018 тыс. руб. или 91,8% от суммы заключенных бюджетными учреждениями с сельскими товаропроизводителями договоров поставки сельхозпродукции. По состоянию на 1 января 2002 г. по товарному кредиту полностью рассчитались хозяйства Вичугского, Приволжского и Родниковского районов. Хозяйства Заволжского, Кинешемского районов произвели поставки сельхозпродукции менее чем на 80% от суммы полученного товарного кредита.
По состоянию на 10 сентября 2002 г. погашено товарного кредита 2001 года в размере 99%, в том числе по учреждениям управления образования - 95%, управления здравоохранения - 100%, управления социальной защиты населения - 99,9%.
3. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, Главному финансовому управлению Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы.
4. Направить предложения контрольно-счетной палаты по результатам проверки областному управлению сельского хозяйства и продовольствия, областному управлению здравоохранения, органам, исполняющим бюджет.
Председатель контрольно-счетной
палаты Ивановской области |
Т.Г.Огурцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.