Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Предметы ведения и полномочия
местного самоуправления
Статья 5. Предметы ведения района
В ведении района находятся:
- вопросы местного значения;
- отдельные государственные полномочия, которые могут быть переданы в местное самоуправление.
Статья 6. Вопросы местного значения
1. Основными вопросами местного значения в районе являются:
1.1. принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
1.2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
1.3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
1.4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
1.5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
1.6. учреждение, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
1.7. определение молодежной политики в районе;
1.8. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
1.9. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
1.10. регулирование планировки и застройки территорий района;
1.11. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
1.12. контроль за использованием земель на территории района;
1.13. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
1.14. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
1.15. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
1.16. содействие в получении топлива предприятиям, имеющим на своем балансе объекты жилья и соцкультбыта;
1.17. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
1.18. благоустройство и озеленение территории района;
1.19. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
1.20. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.21. организация и содержание муниципальных архивов;
1.22. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
1.23. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
1.24. создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
1.25. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
1.26. организация и содержание муниципальной информационной службы;
1.27. муниципальный заказ;
1.26. развитие и поддержка предпринимательства;
1.29. создание условий для деятельности средств массовой информации района;
1.30. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
1.31. создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
1.32. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
1.33. участие в охране окружающей среды на территории района;
1.34. обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной противопожарной службы;
1.35. учреждение местных наград и почетных званий;
1.36. установление отношений с органами государственной власти Ивановской области, заключение договоров и соглашений.
1.37. содействие развитию профессионального образования;
1.38. защита семьи, материнства, отцовства и детства, вопросы опеки и попечительства;
1.39. сохранение памятников истории, культуры и архитектуры, развитие традиций и обрядов в районе и городе Гаврилов Посад.
Статья 7. Полномочия района по решению вопросов местного значения
1. Район наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
1.1. в сфере комплексного социально-экономического развития района:
- принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории;
- привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории;
- участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся Гаврилово-Посадского района;
- координация деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития района.
1.2. в сфере организации, содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:
- строительство, эксплуатация и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства;
- распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работой муниципальных объектов водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения и канализации;
- формирование с обеспечением гласности жилищных фондов социального использования из соответствующих муниципальных жилищных фондов;
- заключение с гражданами договоров найма жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
- определение порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- определение порядка учета жилищных фондов, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде;
- обеспечение доступных для населения условий найма жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, а также возможности кредитной поддержки граждан и предоставления налоговых льгот при строительстве, приобретении и аренде жилья;
- осуществление жилищного строительства за счет местных бюджетов для предоставления жилья гражданам при условии найма, аренды, купли-продажи, в том числе с учетом льгот, установленных действующим законодательством;
- предоставление и продажа в установленном земельным законодательством порядке земельных участков застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией;
- содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
- предоставление возможности получения налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиям учреждениям, организациям, предпринимателям, осуществляющим строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
- оказание поддержки банкам, предоставляющим льготные кредиты для жилищного строительства;
- осуществление правого регулирования деятельности субъектов жилищной сферы (нанимателей, арендаторов и собственников недвижимости в жилищной сфере, застройщиков, исполнителей работ, агентов по торговле и аренде, страховых компаний);
- бронирование нанятого или арендованного жилища, а также сохранение права пользования жилищем и обеспечение неприкосновенности жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством;
- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере;
регулирование оплаты жилья и коммунальных услуг по договору аренды в домах муниципального жилищного фонда;
- представление гражданам компенсаций (субсидий), обеспечивающих оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета из источников финансирования, определенных законодательством Российской Федерации;
- предоставление за счет соответствующих бюджетов компенсации (субсидии) гражданам, арендующим жилье, с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот;
- представление гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму;
- оказание оперативного содействия по реализации обращений граждан о замене жилого помещения в муниципальном жилом фонде с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в муниципальном жилом фонде в пределах социальной нормы и предоставление им соответствующих жилых помещений;
- организация благоустройства соответствующих территорий населенных пунктов, привлечение на договорной основе к этой работе предприятий, учреждений, организаций, а также населения;
- осуществление озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов, создание мест отдыха граждан на территории муниципального образования;
- присвоение наименований улицам в населенных пунктах, установление нумерации домов.
1.3. в сфере муниципального образования:
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
- строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.);
- планирование, организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием образовательных учреждений;
- формирование местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
- обеспечение гражданам, проживающим в районе, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
- создание и ликвидация местного (муниципального) органа управления образованием, определение его структуры и полномочий;
- назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях, обустройство прилегающей к ним территории;
- строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательных учреждений;
- использование государственных и муниципальных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования.
1.4. в сфере муниципального здравоохранения:
- строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.);
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан, иных форм организации производства для этих групп население, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализация единой информационной политики в области охраны здоровья населения области;
- реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническое образование населения.
1.5. в сфере охраны общественного порядка:
- обеспечение в районе соблюдения законов нормативных правовых актов органов государственной власти, охраны прав и свобод граждан; осуществление контроля за соблюдения решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
- предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными законов и нормативных правовых актов органов государственной власти, правовых актов предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих в районе, а также права органа местного самоуправления;
- принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- координация и содействие, деятельности правоохранительных органов в районе;
- создание, финансирование, реорганизация подразделений местной милиции по согласованию с соответствующими органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации о милиции и иным действующим законодательством;
- принятие в пределах компетенции решений, предусматривающих за их нарушение административную ответственность, а также установление в пределах компетенции правил, за нарушение которых наступает административная ответственность;
- привлечение к административной ответственности граждан и должностных лиц за правонарушения в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции;
- содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
- выделение дополнительных финансовых средств для создания или увеличения сверх нормативов штатной численности существующих подразделений местной милиции;
- обеспечение работы органов записи актов гражданского состояния и содействие работе органов государственного нотариата на территории района;
1.6. в сфере архитектуры и градостроительства:
- утверждение положений о муниципальных органах архитектуры и градостроительства, разработанных на основе и в соответствии с примерным положением, утвержденным органами государственной власти Ивановской области;
- разработка и утверждение схем и проектов планировки и застройки территорий района, генеральных планов населенных пунктов, правил застройки и проектов детальной планировки;
- разработка проектов черты населенных пунктов, утверждаемых органами государственной власти Ивановской области;
- осуществление градостроительного кадастра населенных пунктов на соответствующей территории;
- осуществление в установленном порядке выбора земельных участков под все виды строительства в районе в пределах утвержденной черты населенных пунктов в соответствии с градостроительной документацией;
- осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства муниципальных объектов;
- выступление заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия; назначение приемных комиссий и утверждение актов о приеме в эксплуатацию законченных строительством объектов на соответствующей территории;
- обеспечение разработки и реализации программ по развитию жилищного и социально-культурного строительства, инженерной инфраструктуры, экономии и энергоресурсов;
- выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке;
- осуществление руководства архитектурой и градостроительством на подведомственной территории в соответствии с переданными им органами государственной власти Ивановской области государственными полномочиями;
- внесение в установленном порядке в органы государственной власти Ивановской области предложений по изменению границ Гаврилово-Посадского района, населенных пунктов и утверждению их черты, а также утверждению пригородных зон г. Гаврилов Посад;
1.7. в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов в свете требования нового Земельного кодекса Российской Федерации:
- владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями;
- определение долгосрочной перспективы и осуществление земельно-хозяйственного устройства территории;
- установление целевого назначения использования земель;
- отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;
- зонирование территорий;
- приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа в случае изъятия земельного участка для муниципальных нужд, принятии в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретения земель за пределами территории муниципального образования;
- разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель;
- исключение земель из оборота в соответствии с категориями, целевым назначением, значением для района;
- установление перечня неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков;
- установление порядка использования земель, целевого предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- установление в соответствии с законодательством ограничений, обременений и других сервитутов на использование земель;
- предоставление в установленном порядке муниципальных земель в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) и срочное пользование, сдача в аренду, передача в собственность;
- продажа муниципальных земель в собственность в соответствии с действующим законодательством;
- установление норм бесплатно предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненно наследуемое владение;
- установление размеров платы за землю, предоставление льгот по плате за землю;
- инвентаризация земель и землеустройство;
- контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении района;
- предоставление в аренду или срочное пользование не используемых по назначению земель лесного хозяйства;
- выдача разрешений на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, при условии продолжения ведения им крестьянского (фермерского) хозяйства;
- защита права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;
- обращение в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные правоотношения;
- изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;
- иные полномочия, предусмотренные действующим земельным законодательством.
1.8. в сфере обеспечения топливом:
- организация обеспечения населения и муниципальных учреждений топливом;
- утверждение цены на твердое топливо, реализуемое населению;
- выделение средств из соответствующих бюджетов для дотирования разницы между отпускными ценами, складывающимися на топливоснабжающем предприятии (организации) и розничными ценами, по которым топливо реализуется населению;
- заключение при необходимости договоров с топливоснабжающими организациями.
1.9. в сфере транспортных перевозок:
- приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
- создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств и других предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения муниципальных образований;
- согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок в районе;
- строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов.
1.10. в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:
- создание, организация и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципальных общественных, вероисповедальных и воинских кладбищ;
- определение порядка деятельности муниципальных общественных, вероисповедальных, воинских кладбищ;
- отвод земельных участков для размещения мест погребения в соответствии с земельным законодательством, проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством;
- определение размеров бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбища для погребения;
- установление санитарных и экологических требований и правил содержания мест погребения;
- создание специализированных служб по вопросам похоронного дела и определение порядка их деятельности;
- создание общественных попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела и определение порядка их формирования и полномочий.
1.11. в сфере организации и содержания муниципальных архивов:
- создание и организация муниципальных органов управления архивным делом;
- осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства об архивном фонде района;
- организация, комплектование, хранение, учет и использование архивных фондов и архивных документов, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также иных архивных фондов и архивных документов, поступающих на законных основаниях в муниципальную собственность.
1.12. в сфере телекоммуникаций и услуг связи:
- определение и разработка на основе планов социально-экономического развития района направлений и программы использования инвестиций в развитие связи, осуществляемых за счет средств района;
- активное содействие организациям связи в их эффективном развитии, расширении комплекса телекоммуникационных услуг и формировании тарифной политики;
- предоставление предприятиям связи в аренду отдельных помещений в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях, соответствующих технологическим нормам, в порядке, определяемом органами государственной власти Ивановской области;
- содействие в охране и ликвидации последствий повреждений на сетях связи.
1.13. в сфере бытового и торгового обслуживания:
- создание, строительство и содержание за счет собственных и привлекаемых средств организаций бытового и торгового обслуживания населения, общественного питания;
- обеспечение всемерной защиты гарантий прав и законных интересов покупателей;
- содействие (способствование) организации высокого качества и культуры торгового обслуживания населения, продаже товаров в количестве, ассортименте и по качеству, необходимых для удовлетворения спроса; развитию системы дополнительных услуг, оказываемых населению; обеспечению экономии времени покупателей.
1.14. в сфере защиты прав потребителя:
- формирование соответствующих органов или структур для обеспечения защиты прав потребителей;
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
- анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
-выявление товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, и незамедлительное извещение об этом соответствующих федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- приостановление продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) до предоставления информации или прекращение продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождаемых достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
- исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителя.
1.15. в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
- реставрация и содержание местных памятников истории культуры;
- строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);
- содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;
- обеспечение в пределах предоставленных прав охраны, использования и реставрации памятников;
- содействие выявлению и организации охраны памятников, их учета на территории района;
- реализация в установленном порядке федеральных и региональных программ; разработка, финансирование (организация финансирования) и осуществление местной программы охраны, использования и реставрации памятников;
- создание, реорганизация и ликвидация по согласованию с органами государственной власти Ивановской области по культуре и искусству муниципальных организаций культуры; назначение их руководителей;
- создание и ликвидация местных органов управления в сфере культуры, определение их структуры и полномочий;
- строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;
- формирование местного бюджета и соответствующих фондов развития культуры;
- осуществление мер, направленных на решение вопросов, связанных с выбором и отводом земельных участков, разработкой проектов и строительством различных объектов, ведением земляных, мелиоративных, инженерных и иных видов работ, осуществлением хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области об охране и использовании памятников;
- решение в пределах предоставленных полномочий других вопросов, направленных на обеспечение охраны, использования и реставрации памятников и развитие культуры.
1.16. в сфере информационного обеспечения населения:
- обеспечение материальной поддержки средств массовой информации муниципального образования;
- создание условий для развития и модернизации полиграфической базы муниципального образования;
- создание условий для упорядочения и развития книгораспространения.
1.17. в сфере развития физической культуры и спорта:
- строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);
- содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;
- создание, реорганизация и ликвидация местного органа управления физической культурой и спортом, определение его структуры и полномочий, назначение (освобождение) руководителей местного органа управления данной сферой,
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных физкультурно-спортивных учреждений;
- формирование местного бюджета и фондов развития физической культуры и спорта;
- обеспечение в установленном порядке реализации федеральных и областных программ, разработки и реализации местных программ развития физкультуры и спорта;
- строительство, ремонт зданий муниципальных организаций и учреждений физической культуры и спорта, благоустройство прилегающих к ним территорий;
- контроль за условиями аренды зданий, помещений или объектов муниципальной собственности организациями и учреждениями физической культуры и спорта;
- решение в пределах предоставленных полномочий других вопросов, связанных с развитием физической культуры и спорта.
1.18. в сфере социальной поддержки населения:
- строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);
- участие в проведении коллективных переговоров с работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), с первичными профсоюзными организациями, профсоюзами, их объединениями (ассоциациями) по проблемам занятости;
- финансирование из средств соответствующих бюджетов мероприятий по перенесению сроков и временному приостановлению действий, связанных с массовым высвобождением работников;
- установление квоты и резервирование отдельных видов работ в организациях независимо от форм собственности для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по представлению органов государственной службы занятости населения в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
- осуществление контроля за реализацией законодательства о занятости населения;
- установление за счет собственных средств дополнительных, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Ивановской области, усиливающих социальную защищенность условий и порядка выплаты пособия по безработице, включая продление сроков выплаты и увеличение размера пособия, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения по направлению службы занятости.
1.19. в сфере охраны окружающей природной среды:
- контроль за состоянием окружающей природной среды;
- проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;
- привлечение граждан и должностных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством;
- определение основных направлений охраны окружающей природной среды в районе, разработка экологических программ;
- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов района;
- учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных в районе, независимо от форм собственности и подчинения;
- планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;
- координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения;
- организация экологической экспертизы проектов, осуществление в пределах компетенции экологического контроля за состоянием окружающей природной среды;
- выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
- принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
- разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;
- организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;
- экологическое воспитание, образование, просвещение;
- обеспечение населения необходимой экологической информацией;
- решение других вопросов охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
1.20. в сфере обеспечения противопожарной безопасности и организации муниципальной противопожарной службы:
- организация разработки и обеспечение реализации мер пожарной безопасности;
- принятие в муниципальную собственность имущества пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания, использование указанного имущества по его прямому назначению;
- создание и содержание в соответствии с установленными нормами финансируемых за счет средств местного бюджета органов управления и подразделений пожарной охраны, в том числе на основе договоров с государственной противопожарной службой;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
- содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;
- участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ;
- осуществление в пределах компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности.
2. К полномочиям района по решению вопросов местного значения относятся также иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, либо не отнесенные законодательством к полномочиям Российской Федерации и Ивановской области.
Статья 8. Осуществление полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. Органы местного самоуправления района вправе передать по договору отдельные полномочия по решению вопросов местного значения органам территориального общественного самоуправления вместе с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.
2. В случае, когда отсутствие материальных и финансовых ресурсов является единственной причиной невыполнения в районе полномочий по решению вопросов местного значения, органы местного самоуправления вправе обратиться в органы государственной власти Ивановской области для рассмотрения вопроса о создании необходимых материально - финансовых условий либо для передачи указанных полномочий к своему исполнению, если создание необходимых материально-финансовых условий находится в их исключительной компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.