Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Территориальное общественное самоуправление
и другие формы его осуществления
О территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях Ивановской области см. Закон Ивановской области от 15 марта 2004 г. N 36-ОЗ
Статья 36. Территориальное общественное самоуправление
Граждане по месту своего жительства на части территории Гаврилово-Посадского района, не являющихся муниципальными образованиями, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного самоуправления могут самоорганизовываться непосредственно или создавать для этого органы территориального общественного самоуправления.
Организация и осуществление территориального общественного самоуправления определяется законом Ивановской области "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях. До принятия данного закона для регулирования осуществления местного самоуправления, предусмотренного настоящей главой, применяется Положение об общих собраниях, сходах граждан по месту их жительства в РСФСР, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 августа 1985 г., Положение об общественных сельских, уличных, квартальных комитетах в населенных пунктах РСФСР, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 сентября 1985 г.
Статья 37. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления (Совета или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселка, сельских населенных пунктов) а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (Совета или комитеты улиц, кварталов, домов).
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан главой администрации района.
Статья 38. Общие собрания (сходы), конференции граждан
1. Общие собрания (ходы), конференции граждан созываются органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости.
2. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
2.1. избрание органов территориального общественного самоуправления, в том числе старост, принятие положений о них;
2.2. утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
2.3. обсуждение вопросов местной жизни, имеющих существенное значение для населения данной территории;
2.4. рассмотрение сообщений и отчетов о работе депутатов Районного Совета, руководителей администрации района;
2.5. иные вопросы, относящиеся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам руководителей органов территориального общественного самоуправления правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории.
В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, достигшие 16 лет.
Статья 39. Выборы руководителей органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы руководителей органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства, на срок полномочий органов местного самоуправления.
Общее собрание (сход) или конференция жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов руководителей органов территориального общественного самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов руководителей органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет местного бюджета при их согласовании
4. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Статья 40. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им органами местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
Статья 41. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1.1. создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
1.2. выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
1.3. кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
1.4. участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
1.5. осуществлять контроль за качеством благоустроительных работ, проводимых на их территории;
1.6. требовать согласования с ними принятие нормативных актов при отводе земли, проведении разрытия, размещении и ликвидации объектов социальной инфраструктуры;
1.7. участвовать в формировании программ внеклассного обучения в общеобразовательных учебных учреждениях;
1.8. организовывать экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
1.9. определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.
Статья 42. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления
1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально - экономического развития соответствующих территорий.
Статья 43. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий, могут передавать им исполнительно-распорядительные функции. При подготовке проектов нормативных актов, непосредственно затрагивающих интересы населения, включаются статьи, определяющие роль и участие органов территориального общественного самоуправления в реализации данного проекта.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Статья 44. Народная правотворческая инициатива
1. Население Гаврилово-Посадского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Жители района, обладающие избирательным правом, осуществляют гражданскую инициативу путем внесения в Районный Совет заявления с предложениями о принятии нормативных актов района, отмене или изменении ранее принятых нормативных актов, за подписью не менее одной тысячи граждан.
3. Инициативная группа в составе не менее 50 человек регистрирует гражданскую инициативу в Районном Совете и получает официальный образец подписного листа.
Статья 45. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления
По вопросам государственной поддержки местного самоуправления, закрепления источников доходов и нормативов отчислений в местные бюджеты, выделения дотаций и субвенций, исполнения отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти, разработки и осуществления государственных и совместных планов и программ социально-экономического развития, реализации общих интересов органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти Ивановской области в порядке, определенном законами Ивановской области.
<< Глава 10. Гарантии местного самоуправления |
||
Содержание Устав Гаврилово-Посадского района Ивановской области (принят решением Гаврилово-Посадского Районного Совета от 24 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.