Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания Ивановской области
от 5 февраля 2003 г. N 46
Отзыв
на проект федерального закона N 280525-3 "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"
Рассматриваемый законопроект может быть принят в первом чтении, но нуждается в доработке, поскольку предлагаемые изменения затрагивают конституционно установленную и гарантированную самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ по решению вопросов локального (регионального) значения в рамках федеративного государства
1. Пункт 4 законопроекта (изложение в новой редакции статьи 3) вводит законодательно неустановленный термин, употребленный в наименовании статьи -
"федеральное законодательство", что неприемлемо: либо необходимо полное подробное раскрытие термина "федеральное законодательство", либо, что обусловлено статьями 4 и 76 Конституции Российской Федерации, этот термин нужно изменить на конкретный термин "федеральные законы".
(Термин "федеральное законодательство" не определен ни в Конституции РФ, ни в федеральных законах, ни в предлагаемом законопроекте - подобная "расплывчатость" недопустима).
2. Нельзя вводить предлагаемое пунктом 6 законопроекта изменение редакции пункта 6 статьи 4 действующего Федерального закона - положение о том, что число депутатов, работающих на профессиональной (постоянной) основе определяется Конституцией (Уставом) субъекта РФ, это лишит самостоятельности законодательные (представительные) органы, поставив их в зависимость от воли главы исполнительной власти (подписать или не подписать изменение в конституцию (устав) по числу депутатов), также необходимо исключить первый абзац пункта 9 статьи 4, предусматривающей, что "расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматриваются обособленно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией".
3. Так как в законопроекте (пункт 7 - относительно изменения подпункта л) действующей статьи 5 Федерального закона и пункт 15 законопроекта) предполагается относительная независимость от законодателя должностных лиц и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по утверждению структуры и перечня органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, аналогичная независимость должна быть у законодательной власти. Следовательно, последний абзац пункта 6 законопроекта, предлагающий изложить пункт 9 статьи 4 в новой редакции и предусматривающий, что правомочность законодательного (представительного) органа должна определяться только "конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации", необходимо исключить, как затрагивающий и перераспределяющий вопросы внутренней компетенции субъекта Российской Федерации, которые, согласно статье 73 Конституции Российской Федерации, должны определяться субъектами Российской Федерации самостоятельно, а не в рамках императивных предписаний федерального закона.
4. Пункт 10 (относительно изменения статьи 8 действующего Федерального закона) необходимо уточнить: "пункт 4 статьи 8 дополнить новым абзацем следующего содержания: "В случаях если закон субъекта Российской Федерации не возвращен в установленные конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации сроки высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, то закон направляется для официального опубликования председателем (руководителем) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации." - тем самым преодолевается возможное игнорирование обязанностей высшим должностным лицом исполнительной власти по подписанию и опубликованию законов. Эта правовая позиция была изложена в определении Конституционного Суда РФ от 9 апреля 1998 года.
5. Пункт 13 (изменение пункта 1 статьи 13 ФЗ) и последний абзац пункта 16 (дополнение статьи 18 пунктом 9) предлагаемого законопроекта (гарантии прав депутатов и глав исполнительной власти) бланкетен (отсылочен) и неконкретен.
6. Поскольку пункт 6 законопроекта (изменение пункта 9 статьи 4) в одностороннем порядке "урезает" права законодательных органов относительно средств бюджета, то аналогичные (запрещающие использовать средства бюджета, если это прямо не определено законом о бюджете) ограничения должны предусматриваться для органов и должностных лиц исполнительной власти путем изменения (дополнения) статей 18 и 21 Федерального закона:
необходимо, дополнить пункт 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах..," подпунктом ж):
"ж) не вправе распоряжаться средствами бюджета субъекта РФ и допускать расходы на цели, не определенные в законе о бюджете субъекта РФ.";
пункт 2 статьи 21 дополнить словами: ", не вправе использовать средства бюджета субъекта РФ на цели и расходы, непосредственно не предусмотренные законом о бюджете субъекта РФ:".
(Предложенные изменения позволят не допускать нецелевых расходов со стороны соответственно как высшего должностного лица, так и коллегиального органа исполнительной власти).
Учитывая изложенное, необходимо доработать рассматриваемый законопроект во избежание неопределенностей, которые возникнут в случае его принятия в предложенном варианте.
Принято Законодательным Собранием 5 февраля 2003 года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 5 февраля 2003 г. N 46 "Об отзыве на проект федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.