Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Обязанности органов исполнительной власти Ивановской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Органы исполнительной власти Ивановской области организуют работу в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и порученных им отраслях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.
2. Органы исполнительной власти Ивановской области, в том числе и имеющие подразделения в городах, районах области:
а) по отношению к подведомственным организациям, учреждениям, предприятиям, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
- в соответствии с требованиями отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правилами защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций осуществляют в пределах средств, предусмотренных в бюджете, выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений соответствующей отрасли (сферы деятельности), расположенных на территории области, в чрезвычайных ситуациях, обеспечивают реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
- финансируют в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- участвуют (в пределах выделенных из соответствующих бюджетов, федерального бюджета ассигнований) в осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории области;
- обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области создание и деятельность функциональных звеньев областной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые являются составной частью соответствующей федеральной функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют контроль за исполнением настоящего Закона на подведомственных предприятиях, в организациях, учреждениях;
- осуществляют создание, подготовку и поддержание в готовности к выполнению задач по защите населения и соответствующей территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимых сил и средств, осуществляют контроль за выполнением аналогичных мероприятий в организациях;
- разрабатывают документы, определяющие порядок организации, планирования и осуществления обучения рабочих, служащих, в том числе и в подведомственных организациях;
- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представление этой информации в соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (разрабатывают документы, определяющие порядок создания системы сбора, обработки, обмена и передачи информации о чрезвычайных ситуациях, организацию подготовки и дежурства соответствующих лиц для своевременного приема и обработки информации и принятия по ней необходимых первоочередных мер);
- участвуют совместно с соответствующими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в прогнозировании чрезвычайных ситуаций, организации и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- представляют в соответствующие органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке информацию, необходимую для прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области и ликвидации этих ситуаций;
- планируют, организуют, осуществляют и всесторонне обеспечивают мероприятия по эвакуации рабочих, служащих своего органа исполнительной власти (организации) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляют контроль за выполнением указанных в настоящем абзаце мероприятий в подведомственных организациях;
- создают в соответствии с действующим законодательством резервы финансовых, продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов для проведения первоочередных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первоочередного жизнеобеспечения населения в условиях этих ситуаций;
- содействуют устойчивому функционированию подведомственных организаций в чрезвычайных ситуациях;
- участвуют в работе по созданию страхового фонда технической документации подведомственных потенциально опасных объектов; представляют эти документы в соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- разрабатывают и организуют выполнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с рекомендациями соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, осуществляют контроль за выполнением указанных в настоящем абзаце мероприятий в подведомственных организациях;
б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
- осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
- доводят до сведения соответствующих организаций, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
3. Руководители органов исполнительной власти Ивановской области несут предусмотренную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами и подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями возложенных на них задач и осуществление своих функций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. В органах исполнительной власти Ивановской области в соответствии с законодательством Ивановской области могут создаваться подразделения (или назначаться отдельные лица) для решения задач по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Органы исполнительной власти Ивановской области, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.