Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
Ивановской области
от 8 июля 2003 г. N 56-па
Порядок
подготовки исходно-разрешительной и проектной
документации на строительство объектов
в Ивановской области
24 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия всех участников инвестиционно-строительной деятельности в процессе предпроектной и проектной подготовки строительства и направлен на упрощение существующего порядка выдачи исходно-разрешительной документации на строительство объектов посредством организации принципа "одного окна" в лице органов архитектуры и градостроительства, процесса согласования проектной документации, а также упорядочения оплаты предоставленных услуг.
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 76 п. 4 Конституции Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ).
1.3. Порядок подготовки исходно-разрешительной документации на размещение объекта строительства представлен на схеме (приложение 4).
1.4. Порядок включает вопросы инвестиционно-строительной деятельности по следующим видам работ:
- новое строительство;
- реконструкция;
- строительство линейных сооружений;
- объекты временного использования;
- установка нестационарных объектов (киоски, палатки и пр. без устройства заглубленных фундаментов);
- использование территории для ведения хозяйственной деятельности (организация автостоянок, спортивных площадок, мест складирования и иного функционального использования);
- благоустройство территории;
- капитальный ремонт зданий, ремонт и покраска фасадов;
- перепланировка помещений;
- переоборудование помещений;
- реконструктивные работы;
- реставрация объектов.
В зависимости от вида работ Порядок устанавливает необходимый перечень исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства объекта (приложение 9).
1.5. Разработка градостроительной документации по реставрации памятников истории и культуры выполняется в соответствии с РНиП 1.02.01-94 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения научно-проектной документации для реставрации недвижимых памятников истории и культуры".
1.6. Основанием для принятия решений по использованию под застройку территорий поселений и внеселенных территорий, является утвержденная в установленном порядке градостроительная документация (генеральный план, проект планировки, проект застройки) и правила застройки.
1.7. При отсутствии или наличии устаревшей градостроительной документации на испрашиваемом земельном участке, а также при несоответствии ей намечаемого строительства требуется выполнение дополнительных градостроительных разработок (эскиз застройки), обосновывающих возможность размещения объекта в указанном месте за счет заказчика (инвестора, застройщика).
1.8. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, либо бесплатно, в порядке, установленном законодательством.
1.9. Распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576.
1.10. В Порядке использованы основные понятия и термины, приведенные в приложении 1.
1.11. Порядок обязателен для муниципальных образований и всех участников инвестиционно-строительной деятельности независимо от форм собственности и источников финансирования.
2. Подготовка исходно-разрешительной документации
2.1. Заказчик (инвестор, застройщик), имеющий намерения осуществить строительство объекта на территории муниципального образования Ивановской области, подает ходатайство о намерениях по форме (приложения 2, 3) Главе муниципального образования.
По сложным объектам (крупные производственные объекты, общественные здания, жилые дома и жилые комплексы) вместе с ходатайством о намерениях заказчик представляет дополнительные материалы обоснования инвестиций на строительство объекта.
2.2. Последовательность подготовки исходно-разрешительной документации, объем предпроектной и проектной документации на конкретный объект строительства зависит от степени обеспеченности территории поселения градостроительной документацией, а также соответствия намечаемого строительства установленным регламентам использования территории.
2.3. Ходатайство о намерениях Глава муниципального образования в трехдневный срок направляет в орган архитектуры и градостроительства, который совместно с органом по земельным ресурсам и землеустройству изучает возможность строительства объекта и, в зависимости от наличия или отсутствия градостроительной документации, готовит предложения о предоставлении земельных участков для строительства объекта из земель, находящихся в государственной (в соответствии с п. 2.10.) или муниципальной собственности, без предварительного согласования места размещения или с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.4. Сроки подготовки исходно-разрешительной документации составляют:
- без предварительного согласования мест размещения объекта - 102 дня;
- с предварительным согласованием мест размещения объекта - 86 дней. В случае выполнения расчетов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и дополнительной градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта, сроки подготовки исходно-разрешительной документации увеличиваются на срок выполнения этих работ.
2.5. При проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для застройки, органами местного самоуправления к их участникам могут устанавливаться следующие дополнительные требования:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому лицу.
2.6. Заказчик (инвестор, застройщик) предварительно знакомится с возможными условиями размещения объектов недвижимости на территории муниципального образования с целью изучения комплекса факторов, влияющих на инвестиционный потенциал земельного участка строительства.
2.7. В случае поступления заявления о выделении земельного участка для строительства от органа государственной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия, орган местного самоуправления в течение 3 месяцев со дня поступления заявления обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с настоящим Порядком и направляет заявителю, и в зависимости от форм собственности в территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области или в комитет Ивановской области по управлению госимуществом, оформленный в установленном порядке перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта.
Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576) или комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом с учетом мнения заявителя принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка соответственно федеральному органу исполнительной власти, федеральному учреждению и федеральному унитарному предприятию или органу государственной власти Ивановской области, государственному учреждению и государственному унитарному предприятию. Указанное решение, направляемое в уполномоченные на распоряжение земельными участками органы (органы местного самоуправления), является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для размещения объекта.
В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц земельных участков орган местного самоуправления представляет в территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области или в комитет Ивановской области по управлению госимуществом оформленный в установленном порядке перечень земельных участков, предлагаемых для изъятия в установленном порядке для государственных нужд.
2.8. В случае оформленных земельных отношений, порядок оформления права на строительство объекта осуществляется в соответствии с пунктом 2.12.10. (абзац 2).
2.9. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пунктом 2.12.2. настоящего Порядка.
2.10. Решение о строительстве объектов недвижимости областного значения принимает Глава Администрации области. Подготовку исходно-разрешительной документации на строительство объектов областного значения и на землях областного значения осуществляют по поручению Главы Администрации области органы муниципальных образований.
2.11. Исходно-разрешительная документация по строительству объектов федерального значения и на землях, находящихся в федеральной собственности, подготавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Подготовка исходно-разрешительной документации без
предварительного согласования мест размещения объекта
2.12.1. Подготовка исходно-разрешительной документации без предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется только при наличии утвержденных в установленном порядке проектов планировки со схемой инженерных коммуникаций или проектов застройки, прошедших общественное обсуждение, правил застройки и землепользования и установленных регламентов по соответствующим зонам территории поселений.
2.12.2. Предоставление земельного участка для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Продажа земельных участков осуществляется по решению органа местного самоуправления, Администрации Ивановской области или решения Правительства Российской Федерации в зависимости от принадлежности земель и в соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров таких земельных участков" от 11.11.2002 N 808.
В качестве продавца земельного участка или права заключения договора аренды земельных участков выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Формирование земельного участка осуществляется по инициативе Администрации области, органа местного самоуправления или заявок инвестора за счет соответствующего бюджета с последующим возмещением понесенных затрат победителем торгов (конкурса, аукциона).
2.12.3. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) является сформированный земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право на заключение договора его аренды.
2.12.4. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2.12.5. Местные органы архитектуры и градостроительства в трехнедельный срок осуществляют предварительную градостроительную проработку по размещению объекта строительства в соответствии с градостроительной документацией, указанной в п. 2.12.1.
2.12.6. Предварительная градостроительная проработка включает в себя:
- выявление специфических особенностей объекта строительства;
- выбор вариантов размещения объекта строительства в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами М 1:2000 или 1:500, 1:10000 (для линейных сооружений);
- выполнение при необходимости (за средства заказчика) расчетов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
- подготовку плана земельного участка с нанесением его границ, планировочных ограничений, красных линий по утвержденной градостроительной документации, и проектными предложениями по застройке примыкающих к участку территорий М 1:2000, 1:500, 1:10000 (для линейных сооружений) и передача его в органы по земельным ресурсам и землеустройству для подготовки проекта границ и установления их на местности;
- проведение, в случае необходимости, согласований с соответствующими организациями;
- предварительное согласование с областным органом архитектуры и градостроительства места размещения отведенного участка для объектов областного значения и объектов особого регулирования или других объектов в соответствии с соглашением между управлением архитектуры и градостроительства и местными органами архитектуры и градостроительства;
- подготовку градостроительного заключения в соответствии с приложением 11.
2.12.7. После градостроительной проработки орган архитектуры и градостроительства получает технические условия на подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с разделом 3.
2.12.8. Органы по земельным ресурсам и землеустройству (за средства заказчика), готовят проект границ земельного участка и через организации имеющие соответствующую лицензию, в трехнедельный срок осуществляют установку границ на местности. Кадастровую карту (план) передают в орган архитектуры и градостроительства.
2.12.9. После установления границ на местности, кадастровая карта (план) и технические условия на присоединение к инженерным сетям органами архитектуры и градостроительства передаются в органы, осуществляющие торги (конкурсы, аукционы), которые проводятся в течение 30 дней.
Постановлением Администрации Ивановской области от 24 декабря 2004 г. N 113-па в пункт 2.12.10. настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
2.12.10. По результатам торгов (конкурсов, аукционов) между продавцами и победителем торгов (конкурсов, аукционов) в срок не позднее 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов заключается договор купли-продажи земельного участка или его аренды.
После регистрации права собственности, орган архитектуры и градостроительства по заявке заказчика готовит в недельный срок проект решения (постановления, распоряжения) Главы муниципального образования "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке".
2.12.11. Заказчику (инвестору, застройщику) в семидневный срок со дня принятия решения (постановления, распоряжения) "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке" в зависимости от вида строительства выдается пакет исходно-разрешительной документации в соответствии с приложением 9.
2.12.12. Исходно-разрешительная документация выдается после оплаты заказчиком (инвестором, застройщиком) всех затрат по их подготовке.
2.12.13. Архитектурно-планировочное задание (в дальнейшем АПЗ) входит в состав исходно-разрешительной документации на разработку проектно-сметной документации на строительство (приложение 15).
Основанием для подготовки АПЗ является решение (постановление, распоряжение) органа местного самоуправления "О предоставлении земельного участка для строительства" или решение (постановление, распоряжение) Главы муниципального образования "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке". АПЗ подготавливается местным органом архитектуры и градостроительства на все объекты, требующие разрешения на строительство.
В зависимости от вида объекта строительства (новое строительство, реконструкция, реставрация, ремонт, благоустройство и т.д.) заполняются соответствующие пункты формы АПЗ.
По объектам областного значения и объектам градостроительной деятельности особого регулирования областного значения и в соответствии с соглашением между управлением архитектуры и градостроительства и местными органами архитектуры и градостроительства АПЗ утверждается управлением архитектуры и градостроительства Ивановской области.
Требования к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, иных требований и условий, ограничивающих права заказчика и автора архитектурного проекта, должны быть основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации или обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки.
К АПЗ устанавливается перечень обязательных приложений:
- решение (постановление, распоряжение) органа местного самоуправления "О предварительном размещении объекта строительства";
- ситуационная схема в масштабе 1:500 или 1:2000 или 1:10000 (для линейных сооружений) с нанесением существующей и перспективной застройки в соответствии с проектом планировки, с границами предоставляемого для проектирования участка, с указанием смежных участков, трасс инженерных коммуникаций и точек подключения к ним, красных линий застройки, зданий, подлежащих сносу.
2.12.14. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заказчика (инвестора, застройщика):
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду;
4) получения решения (постановления, распоряжения) Главы муниципального образования "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке", которое в свою очередь является основанием для:
- получения разрешения на проведение инженерных изысканий;
- разработки проектной документации;
- получения разрешения на строительство.
2.13. Подготовка исходно-разрешительной документации
с предварительным согласованием мест размещения объекта
2.13.1. При отсутствии утвержденной градостроительной документации, указанной в п. 2.12.1., предоставление земельных участков осуществляется с предварительным согласованием места размещения объектов в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, для чего исполнительный орган местного самоуправления в недельный срок создает своим постановлением комиссию по выбору земельного участка. Состав комиссии зависит от вида строительства и определяется в соответствии с приложением 6. Подготовку решения (постановления, распоряжения) о создании комиссии по выбору участка для строительства осуществляет орган архитектуры и градостроительства.
2.13.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, в постоянное (бессрочное) пользование.
2.13.3. Под нестационарные объекты, временные здания и сооружения, под использование территории (приспособление для ведения хозяйственной деятельности) земельные участки предоставляются только в аренду (без оформления права собственности).
2.13.4. По объектам областного значения и объектам градостроительной деятельности особого регулирования в состав комиссии по выбору земельного участка включаются представители областных служб.
2.13.5. Для рассмотрения материалов комиссией местные органы архитектуры и градостроительства, по поручению Главы муниципального образования, в течение 1 месяца осуществляют предварительную градостроительную проработку по размещению объекта строительства, включающую в себя:
- выявление специфических особенностей объекта строительства;
- выбор вариантов размещения объекта строительства;
- выполнение при необходимости (за средства заказчика) расчетов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
- нанесение границ земельного участка по выбранным вариантам с определением его разрешенного использования и планировочными ограничениями, нанесением красных линий (при их наличии) М 1:2000 или 1:500, 1:10000 (для линейных сооружений) и передача его в органы по земельным ресурсам и землеустройству для подготовки проекта границ земельного участка;
- принятие (при необходимости) решения о разработке и разработка (в течение 1 месяца) конкретного вида градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства;
- информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
- предварительное согласование с областным органом архитектуры и градостроительства участков для объектов областного значения и объектов градостроительной деятельности особого регулирования или других объектов, определенных соглашением между управлением архитектуры и градостроительства и местными органами архитектуры и градостроительства;
- подготовку градостроительного заключения в соответствии с приложением 11.
2.13.6. В недельный срок после проведения градостроительной проработки орган архитектуры и градостроительства обеспечивает рассмотрение комиссией вариантов земельных участков и оформляет акт выбора земельного участка (приложение 5).
2.13.7. После подписания акта выбора земельного участка орган архитектуры и градостроительства проводит информирование населения о предполагаемом строительстве объекта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Акт выбора земельного участка (приложение 5), утвержденный в недельный срок решением (постановлением, распоряжением) Главы муниципального образования, является решением о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
2.13.8. На основании решения (постановления, распоряжения) Главы муниципального образования "О предварительном согласовании места размещения объекта строительства" (приложение 7) органы по земельным ресурсам и землеустройству совместно с органами архитектуры и градостроительства готовят проект границ земельного участка и через организации, имеющие соответствующую лицензию, в трехнедельный срок осуществляют установку границ на местности. В соответствии со ст. 19 п. 2 Закона "О государственном земельном кадастре" в течение 30 дней проводят государственный кадастровый учет земельного участка.
2.13.9. Согласованный акт выбора земельного участка (с приложениями), результаты общественного обсуждения, кадастровая карта (план), а также технические условия на присоединение к инженерным сетям являются основанием для принятия в семидневный срок решения (постановления, распоряжения) Главы муниципального образования "О предоставлении земельного участка для строительства" (приложение 8).
2.13.10. Заказчику (инвестору, застройщику) в семидневный срок со дня принятия решения (постановления) "О предоставлении земельного участка для строительства" в зависимости от вида строительства выдается пакет исходно-разрешительной документации в соответствии с приложением 9.
2.13.11. Исходно-разрешительная документация выдается после оплаты заказчиком (инвестором, застройщиком) всех затрат по их подготовке.
2.13.12. В случае отказа в предоставлении земельного участка для строительства заявителем такое решение может быть обжаловано в суде.
2.13.13. Решение (постановление, распоряжение) Главы муниципального образования действительно в течение трех лет и является основанием для заказчика (инвестора, застройщика):
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду;
4) получения разрешения на проведение инженерных изысканий;
5) разработки проектной документации;
6) получения разрешения на строительство.
3. Выдача технических условий
3.1. Технические условия (далее ТУ) на присоединение вновь строящихся и реконструируемых объектов к инженерным коммуникациям получают органы архитектуры и градостроительства (или специальные службы при них), на стадии подготовки исходно-разрешительной документации для размещения объекта строительства на основании договора между органом архитектуры и градостроительства, заказчиком (инвестором, застройщиком) и организациями, выдающими технические условия.
3.2. Заявки на технические условия направляются органами архитектуры и градостроительства организациям, в хозяйственном ведении и в собственности которых находятся инженерные коммуникации и энергоисточники (приложение 6).
3.3. Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа архитектуры и градостроительства.
3.4. Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными организациями.
3.5. Другие организации взимают плату за технические условия по технически обоснованным ценам и тарифам, разработанным в соответствии с положениями письма Минстроя России от 14.11.96 N БЕ-19-30/12 "Об оплате услуг коммунальных и эксплуатационных служб по объектам жилищного и культурно-бытового назначения".
3.6. Технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям должны разрабатываться на основании утвержденных схем развития инженерного обеспечения поселения, а при их отсутствии - на основе проектных (предпроектных) проработок и расчетов.
3.7. В технических условиях на присоединение указываются точки подключения, тип и условия присоединения, параметры сети, к которой производится присоединение, и другие данные, необходимые для разработки проектных решений по присоединению размещаемого (строящегося) объекта.
За достоверность технических условий ответственность несет организация их выдавшая.
За принятые технические решения и соблюдение действующих норм проектирования ответственность несет проектная организация.
3.8. В технические условия по решению комиссии могут включаться обоснованные требования по реконструкции и усилению существующей сети или питающих источников в связи со строительством нового объекта. Финансирование этих работ осуществляется заказчиком в форме долевого участия. Право долевой собственности закрепляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Средства долевого участия аккумулируются в специальном фонде муниципального образования по развитию инженерных инфраструктур.
Технические обоснования этих требований (расчеты, схемы) оформляются организацией, выдающей ТУ отдельным документом, выдаваемым вместе с техническими условиями.
При необходимости (в том числе и по требованию заказчика) эти обоснования могут быть подвержены независимой экспертизой.
Не включаются в ТУ требования, связанные с затратами на проведение ремонтных работ (капитальный ремонт, текущий ремонт) существующих сетей и объектов инженерного обеспечения.
3.9. Срок действия ТУ должен быть не менее нормативного срока проектирования и строительства объекта, но не менее 3 лет.
В случае изменения технических условий до истечения их срока действия, не вызванного непреодолимым препятствием, все материальные затраты по реализации этих изменений принимает на себя организация, по требованию которой произведены эти изменения.
3.10. Не допускается включение в технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям конкретного объекта требований по долевому участию (платы за присоединенную мощность) в развитии общегородских объектов инженерного обеспечения.
3.11. Все технические условия представляются органом архитектуры и градостроительства на рассмотрение и утверждение в недельный срок постоянно действующей муниципальной межведомственной комиссии и оформляются протоколом (приложение 12).
3.12. Все споры и претензии по выдаче технических условий решаются областной межведомственной комиссией либо в судебном порядке.
4. Оплата услуг
4.1. Услуги по подготовке исходно-разрешительной документации финансируются за счет средств муниципальных образований с последующим возмещением заказчиком произведенных расходов при подготовке исходно-разрешительной документации без предварительного согласования и за счет средств заказчика при подготовке исходно-разрешительной документации с предварительным согласованием.
4.2. Для оперативного решения всех вопросов и своевременного получения технических условий, а также выполнения отдельных видов работ (ОВОС, дополнительная градостроительная документация и др.), орган архитектуры и градостроительства заключает со всеми заинтересованными службами долгосрочные договоры, в которых определяется ответственность по срокам исполнения заявок.
4.3. Экспертиза затрат, включаемых в тарифы на услуги, проводится Главным управлением экономического развития и торговли Ивановской области.
4.4. Бесплатными являются следующие виды услуг:
- выдача технических условий государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- услуги организаций, содержащихся за счет бюджетного финансирования.
4.5. Сводный расчет платежей, осуществляемых заказчиком (инвестором, застройщиком) за право реализации проекта на этапе получения комплекта исходно-разрешительной документации, составляется органом архитектуры и градостроительства.
4.6. В случае отказа от намерений на предоставление участка для строительства, заказчик (инвестор, застройщик) обязан в недельный срок уведомить об этом письменно Главу муниципального образования и компенсировать затраты за выполненные услуги.
5. Проектная документация
Постановлением Администрации Ивановской области от 24 декабря 2004 г. N 113-па в пункт 5.1. настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
5.1. Разработка проектной документации осуществляется только при наличии решения (постановления, распоряжения) исполнительного органа муниципального образования "О предоставлении земельного участка для строительства" или решения (постановления, распоряжения) Главы муниципального образования "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке", исходно-разрешительной документации, задания на проектирование, государственной регистрации права на земельный участок.
5.2. Задание на проектирование подготавливается заказчиком (инвестором, застройщиком) и согласовывается Главным управлением по ГО и ЧС, управлением социальной защиты населения и органами архитектуры и градостроительства (кроме нестационарных объектов, перепланировки помещений, ремонта и покраски фасадов, реконструктивных работ).
5.3. Проектирование объектов строительства осуществляется юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
6. Согласование проектной и предпроектной документации
6.1. Проектная и предпроектная документация на строительство объектов, разработанная в соответствии с государственными нормами и правилами, исходными данными, техническими условиями и требованиями органов государственного надзора и заинтересованных организаций, при выборе места размещения объекта, что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера (главного архитектора) проекта, дополнительному согласованию с указанными органами не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Проектная и предпроектная документация подлежит обязательному согласованию с органами архитектуры и градостроительства.
6.3. Объекты, размещаемые в соответствии с прошедшей экологическую экспертизу градостроительной документацией и регламентами по территориальным зонам поселений, экологической экспертизе не подлежат.
Обязательной экологической экспертизе подлежат объекты, перечень которых утвержден нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Проектная документация на строительство объектов, независимо от источника финансирования, формы собственности и принадлежности, подлежит государственной вневедомственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации.
7. Разрешение на строительство
7.1. После утверждения проектной документации и обеспечения финансирования стройки заказчик (инвестор, застройщик) подает на имя руководителя исполнительной власти области или муниципального образования (в зависимости от принадлежности объекта) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 14.
7.2. К заявлению прикладывается:
- проектная документация (утверждаемая часть);
- решение (постановление, распоряжение) Главы муниципального образования "О предоставлении земельного участка для строительства" или решение (постановление, распоряжение) Главы муниципального образования "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке";
- согласование проектной документации органом архитектуры и градостроительства;
- распорядительный документ об утверждении проектной документации;
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
- кадастровый план земельного участка;
- положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы.
7.3. Подготовку разрешения на строительство по объектам областного значения осуществляют муниципальные образования за счет средств заказчика.
7.4. По поручению руководителя муниципального образования местный орган архитектуры и градостроительства в недельный срок осуществляет подготовку документов для выдачи разрешения на строительство, подписывает, утверждает его у руководителя муниципального образования и выдает заказчику (инвестору, застройщику) (приложение 13).
7.5. По объектам областного значения разрешение на строительство согласовывается с органом архитектуры и градостроительства области и утверждается Главой Администрации области или по его поручению заместителем Главы, курирующим вопросы строительства.
7.6. К работам, требующим оформления разрешения на строительство, относятся виды работ, приведенные в приложении 9.
7.7. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года.
7.8. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика (инвестора, застройщика) органом исполнительной власти области (по объектам областного значения) или муниципального образования, выдавших разрешение на строительство.
7.9. Разрешение на строительство не требуется по следующим видам работ (при условии применения материалов, соответствующих санитарным и противопожарным нормам Российской Федерации):
- замена сантехнических и отопительных приборов;
- перепланировка помещений;
- чистовой ремонт помещений (замена покрытий стен, полов, потолков);
- замена внутренних столярных изделий;
- установка счетчиков потребления тепла, горячей, холодной воды, газа.
7.10. Решение органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть рассмотрено в соответствующем органе исполнительной власти или обжаловано в суд.
7.11. Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежит регистрации органом архитектуры и градостроительства муниципального образования или органом архитектуры и градостроительства области (по объектам областного значения).
7.12. При переходе права собственности на объект недвижимости действие разрешения на его строительство сохраняется. Данное разрешение на строительство подлежит повторной регистрации.
7.13. Разрешение на строительство является основанием для получения в органе государственного архитектурно-строительного надзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
7.14. В разрешении на строительство в графе "особые условия" указывается требование о необходимости заказчика информировать орган, выдавший разрешение на строительство, об окончании строительства объекта, условия продления (в случае необходимости) срока строительства, требование по оформлению в органе госархстройнадзора разрешения на производство строительно-монтажных работ, о сохранении зеленых насаждений, о заключении договора на ведение авторского надзора и др.
7.15. Порядок получения разрешения на строительство на территориях и по объектам федерального значения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.