Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Ивановской области
от 9 января 2004 г. N 10-ОЗ
Областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2004 - 2006 годы
24 июня 2004 г., 7 июля, 9 ноября 2005 г., 8 ноября 2006 г.
Законом Ивановской области от 8 ноября 2006 г. N 110-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2004-2006 годы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Дети-сироты" на 2004-2006 годы (далее - Программа) |
|||
Основание для разработки Программы |
Закон Ивановской области "О защите прав ребенка" от 06.05.97 N 9-ОЗ |
|||
Государственный заказчик Программы |
Администрация Ивановской области |
|||
Основной разработчик Программы |
Управление образования Ивановской области |
|||
Цели Программы |
Осуществление на региональном уровне системы мер, направленных на профилактику и предупреждение сиротства; формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом |
|||
Сроки реализации Программы |
2004 - 2006 годы |
|||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление образования, управление социальной защиты населения, управление здравоохранения, управление капитального строительства Ивановской области |
|||
Источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет Областной бюджет |
|||
Всего по Программе |
53770,0 тыс. руб. |
|||
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
|
В том числе: Федеральный бюджет |
18000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
Областной бюджет Местный бюджет |
35770,0 |
6425,0 |
16705,0 |
12640,0 |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль осуществляет Законодательное Собрание Ивановской области, Администрация Ивановской области |
I. Характеристика проблемы
Важным направлением социальной политики в Ивановской области является формирование и развитие оптимальных условий для полноценной жизни и деятельности самой незащищенной категории граждан - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации областной целевой программы "Дети-сироты", сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения как на областном, так и муниципальном уровнях.
Необходимость разработки подпрограммы "Дети-сироты" обусловлена продолжающимся ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ухудшением условий проживания и воспитания детей-сирот в интернатных учреждениях, проблемами постинтернатной адаптации и жизнеустройства выпускников интернатных учреждений.
Социальные и экономические проблемы в обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. В 2002 году выявлен 991 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2001 г. - 955 чел.). В настоящее время в области в учреждениях, в семьях граждан под опекой, на усыновлении воспитываются 7138 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2001 г. - 6687).
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства.
Очевидна необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Педагогическая работа с детьми-сиротами и социальными сиротами должна быть направлена на формирование основ личности воспитанников, их социальную адаптацию и готовность к активной жизнедеятельности в условиях современного общества.
По состоянию на 1 января 2003 г. в семьях опекунов (попечителей) проживают 3064 ребенка, в школах-интернатах, детских домах, домах ребенка - 2630 детей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Преимущественной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является опека (73 процента от общего числа детей, устроенных в семьи).
Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствует решению данной проблемы. Опекунское пособие на ребенка в месяц более чем в полтора раза меньше уровня прожиточного минимума.
Следует отметить усложняющийся год от года контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.
Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.
В то же время существующая сеть детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недостаточна и не отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения, что должно осуществляться не только за счет средств муниципального бюджета, но и за счет средств бюджета области, так как большинство из муниципальных образовательных учреждений из-за недостатка мест в областных учреждениях вынуждены принимать детей из ближайших районов области.
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы "Дети-сироты" является создание условий для предупреждения социального сиротства, обеспечение государственной опеки, социализации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление);
государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие семейных форм устройства детей-сирот;
укрепление материально-технической базы детских домов, домов ребенка, школ-интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной адаптации детей-сирот.
Срок реализации Программы - 2004 - 2006 годы.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить положение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создать условия для воспитания и развития детей-сирот в детских домах, домах ребенка, школах-интернатах, максимально приближенные к семейным;
уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся вне семьи, ориентировать систему опеки и попечительства на предупреждение социального сиротства, создание условий для воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных и патронатных семьях и интеграции их с обществом;
укрепить материально-техническую базу учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжить их реконструкцию и строительство.
Законом Ивановской области от 8 ноября 2006 г. N 110-ОЗ в Мероприятия настоящей Программы внесены изменения
Мероприятия
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2004-2006 годы
/---------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование | Сроки |Исполнители |Источники| Стоимость (тыс. руб.) |
|п/п |мероприятий |исполне- | |финанси- |-----------------------------------|
| | |ния | |рования |Всего |2004 г. |2005 г. |2006 г. |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|I. Предупреждение социального сиротства |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. | Развитие форм семейного|2004 - |Управление |В | | | | |
| |устройства детей-сирот и|2006 гг. |образования,|пределах | | | | |
| |детей, оставшихся без| |управление |текущего | | | | |
| |попечения родителей. | |здравоохра- |финанси- | | | | |
| | Оказание помощи| |нения, |рова- | | | | |
| |гражданам, принявшим| |управление |ния | | | | |
| |детей-сирот на| |социальной | | | | | |
| |воспитание: выплата| |защиты | | | | | |
| |пособий на содержание| |населения | | | | | |
| |подопечных детей;| |Ивановской | | | | | |
| |обеспечение бесплатного| |области, | | | | | |
| |проезда на городском и| |органы | | | | | |
| |пригородном транспорте; | |местного | | | | | |
| |обеспечение доступности| |самоуправле-| | | | | |
| |дошкольных учреждений| |ния в|Местные | | | | |
| |для всех категорий| |Ивановской |бюджеты *| | | | |
| |граждан | |области | |133511,2|36311,2 |44280,0 |52920,0 |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|2. | Материальная поддержка|2004-2006|Управление |Областной|60,0 |20,0 |20,0 |20,0 |
| |приемных и патронатных|гг. |образования,|бюджет | | | | |
| |семей | | | | | | | |
| |опекунов, попечителей,| |управление | | | | | |
| |берущих детей-сирот на| |социальной | |60,0 |20,0 |20,0 |20,0 |
| |воспитание в семьи | |защиты | | | | | |
| | | |населения | | | | | |
| | | |Ивановской | | | | | |
| | | |области | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|3. | Материально-техническое|2004 - |Управление |Областной|50,0 |20,0 |20,0 |10,0 |
| |и методическое оснащение|2006 гг. |образования |бюджет | | | | |
| |экспериментального | |Ивановской | | | | | |
| |центра содействия| |области | | | | | |
| |помещению ребенка в| | | | | | | |
| |семью, отработка системы| | | | | | | |
| |технологий по подбору| | | | | | | |
| |потенциальных родителей.| | | | | | | |
| | Ведение регионального| | | | | | | |
| |банка данных о| | | | | | | |
| |детях-сиротах | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|II. Социальная адаптация, интеграция детей-сирот |
|и детей, оставшихся без попечения родителей, с обществом |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. |Создание в интернатных|2004 - |Управление |В | | | | |
| |учреждениях |2006 гг. |образования,|пределах | | | | |
| |разновозрастных групп с| |управление |текущего | | | | |
| |сохранением родственных| |социальной |финанси- | | | | |
| |отношений. | |защиты |рования | | | | |
| | Введение должностей| |населения | | | | | |
| |социального педагога и| |Ивановской | | | | | |
| |психолога во всех| |области, | | | | | |
| |школах-интернатах и| |органы | | | | | |
| |детских домах. | |местного | | | | | |
| |Развитие системы| |самоуправле-|Местные | | | | |
| |дополнительного | |ния в|бюджеты *|150,0 |45,0 |50,0 |55,0 |
| |образования в| |Ивановской | | | | | |
| |учреждениях для| |области | | | | | |
| |детей-сирот и детей,| | | | | | | |
| |оставшихся без попечения| | | | | | | |
| |родителей. | | | | | | | |
| |Развитие системы| | | | | | | |
| |трудовой подготовки как| | | | | | | |
| |основы жизненного| | | | | | | |
| |самоопределения: | | | | | | | |
| |организация | | | | | | | |
| |допрофессиональной и| | | | | | | |
| |профессиональной | | | | | | | |
| |подготовки с учетом| | | | | | | |
| |потребности рынка труда| | | | | | | |
| |в области; | | | | | | | |
| |обучение экономическим| | | | | | | |
| |знаниям. | | | | | | | |
| | Принятие на учет лиц| | | | | | | |
| |из числа сирот и| | | | | | | |
| |оставшихся без попечения| | | | | | | |
| |родителей# не имеющих| | | | | | | |
| |жилья, | | | | | | | |
| |за 1 год до окончания| | | | | | | |
| |ими учреждений| | | | | | | |
| |образования, в целях| | | | | | | |
| |предоставления жилья в| | | | | | | |
| |соответствии с| | | | | | | |
| |законодательством и| | | | | | | |
| |трудоустройства | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|5. |Обеспечение детей-сирот|2004-2006|Органы |Областной|22590,0 |6000 |10090,0 |6500,0 |
| |и детей, оставшихся без|гг. |местного |бюджет | | | | |
| |попечения родителей,| |самоуправле-|Местные | | | | |
| |жильем за счет выделения| |ния в|бюджеты *| | | | |
| |субвенций из областного| |Ивановской | | | | | |
| |бюджета органам| |области | | | | | |
| |муниципального | | | | | | | |
| |образования и местного| | | | | | | |
| |бюджета | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|6. | Развитие комплексной|2004-2006|Управление |В |15,0 |5,0 |5,0 |5,0 |
| |системы, способствующей|гг. |образования,|пределах | | | | |
| |личностному | |управление |текущего | | | | |
| |самоопределению | |социальной |финанси- | | | | |
| |воспитанников учреждений| |защиты |рования | | | | |
| |для детей-сирот и детей,| |населения | | | | | |
| |оставшихся без попечения| |Ивановской | | | | | |
| |родителей, и подготовке| |области | | | | | |
| |их к самостоятельной| | | | | | | |
| |жизни | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|7. | Проведение областных|2004 - |Управление |Областной|15,0 |5,0 |5,0 |5,0 |
| |конкурсов, выставок,|2006 гг. |образования,|бюджет | | | | |
| |спортивных соревнований| |управление | | | | | |
| |для детей-сирот и детей,| |социальной | | | | | |
| |оставшихся без попечения| |защиты | | | | | |
| |родителей | |населения | | | | | |
| | | |Ивановской | | | | | |
| | | |области | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|8. |Организация отдыха и|2004 - |Управление |В | | | | |
| |оздоровления детей-сирот|2006 гг. |образования,|соответ- | | | | |
| |и детей, оставшихся без| |управление |cтвии | | | | |
| |попечения родителей | |социальной |с | | | | |
| | | |защиты |ежегодным| | | | |
| | | |населения |распоря- | | | | |
| | | |Ивановской |жением | | | | |
| | | |области, |Главы | | | | |
| | | |органы |Админист-| | | | |
| | | |местного |рации | | | | |
| | | |самоуправле-|области | | | | |
| | | |ния в|(област- | | | | |
| | | |Ивановской |ной | | | | |
| | | |области |бюджет), | | | | |
| | | | |Местные | | | | |
| | | | |бюджеты *| | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|III. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9. | Оснащение|2004 - |Управление |В | | | | |
| |образовательных |2006 гг. |образования,|пределах | | | | |
| |учреждений для| |управление |текущего | | | | |
| |детей-сирот и детей,| |социальной |финанси- | | | | |
| |оставшихся без попечения| |защиты |рования, | | | | |
| |родителей, | |населения, | | | | | |
| |лечебно-профилактическим| |управление | | | | | |
| |оборудованием, | |здравоохра- | | | | | |
| |инвентарем, | |нения | | | | | |
| |дидактическими и| |Ивановской | | | | | |
| |техническими средствами| |области, | | | | | |
| |обучения и воспитания, | |органы | | | | | |
| |создание условий,| |местного | | | | | |
| |максимально приближенных| |самоуправле-|Местные | | | | |
| |к семейным, для| |ния в|бюджеты *| | | | |
| |содержания и воспитания| |Ивановской | | | | | |
| |детей-сирот | |области | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|10. |Обеспечение |2004-2006|Управление |Областной| 560,0 | | | |
| |автотранспортом |гг. |образования |бюджет | | | | |
| | | |Ивановской | | | | | |
| | | |области | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |Комсомольской | | | | |260,0 | | |
| |школы-интерната, | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |Пучежской | | | | | | |300,0 |
| |школы-интерната | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|11. |Приобретение |2004 г. |Управление |Областной|150,0 | | | |
| |оборудования, инвентаря,| |образования |бюджет | | | | |
| |мебели детским домам| |Ивановской | | | | | |
| | | |области, | | | | | |
| | | |органы | | | | | |
| | | |местного | | | | | |
| | | |самоуправле-| | | | | |
| | | |ния в| | | | | |
| | | |Ивановской | | | | | |
| |Юрьевецкой | |области | | | | |150,0 |
| |школе-интернату | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|12. |Приобретение |2004-2006|Управление |Областной|135,0 |50,0 | |85,0 |
| |реабилитационного |гг. |здравоохра- |бюджет | | | | |
| |оборудования для домов| |нения | | | | | |
| |ребенка гг. Иванова и| |Ивановской | | | | | |
| |Шуи | |области | | | | | |
| | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|IV. Мониторинг соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|13. |Проведение мониторинга|2004-2006|Управление |В | | | | |
| |соблюдения прав|гг. |образования |пределах | | | | |
| |детей-сирот и детей,| |Ивановской |текущего | | | | |
| |оставшихся без попечения| |области |финанси- | | | | |
| |родителей, развития и| | |рован. | | | | |
| |жизнеустройства | | | | | | | |
| |воспитанников и| | | | | | | |
| |выпускников | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждений для| | | | | | | |
| |детей-сирот и детей,| | | | | | | |
| |оставшихся без попечения| | | | | | | |
| |родителей, и разработка| | | | | | | |
| |рекомендаций по| | | | | | | |
| |устранению выявленных| | | | | | | |
| |нарушений прав детей | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|14. |Подготовка и издание|2004 - |Управление |Областной|15,0 |5,0 |5,0 |5,0 |
| |методических |2006 гг. |образования,|бюджет | | | | |
| |рекомендаций по| | | | | | | |
| |содержанию, организации| |управление | | | | | |
| |работы с детьми-сиротами| |социальной | |15,0 |5,0 |5,0 |5,0 |
| |и детьми, оставшимися| |защиты | | | | | |
| |без попечения родителей | |населения | | | | | |
| | | |Ивановской | | | | | |
| | | |области | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|V. Обучение и повышение квалификации кадров |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|15. |Целенаправленная |2004 - |Управление |Областной|60,0 |20,0 |20,0 |20,0 |
| |подготовка специалистов:|2006 гг. |образования,|бюджет | | | | |
| |психологов, | | | | | | | |
| |дефектологов, | |управление | | | | | |
| |воспитателей для работы| |социальной | |60,0 |20,0 |20,0 |20,0 |
| |с детьми-сиротами и| |защиты | | | | | |
| |детьми, оставшимися без| |населения | | | | | |
| |попечения родителей | |Ивановской | | | | | |
| | | |области | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|VI. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|16. |Строительство спального|2004 - |Министерство|Федераль-|18000,0 |6000,0 |6000,0 |6000,0 |
| |корпуса на 120 мест|2006 гг. |образования |ный | | | | |
| |Чернцкой школы-интерната| |РФ, |бюджет | | | | |
| |для детей-сирот | | | | | | | |
| | | |управление |Областной| | | | |
| | | |капитального|бюджет |9000,0 | |6000,0 |3000,0 |
| | | |строительст-| | | | | |
| | | |ва | | | | | |
| | | |Ивановской | | | | | |
| | | |области | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|17. |Разработка проектно- |2006 г. |Управление |Областной| 500,0 | | | 500,0 |
| |сметной документации | |капитального|бюджет | | | | |
| |бани-прачечной Холуйс- | |строительст-| | | | | |
| |кого детского дома | |ва, | | | | | |
| | | |управление | | | | | |
| | | |образования | | | | | |
| | | |Ивановской | | | | | |
| | | |области | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|18. |Строительство |2006 г. |Администра- |Областной|2000,0 | | |2000,0 |
| |спортивного зала| |ция |бюджет, | | | | |
| |Фурмановского детского| |Фурмановско-| | | | | |
| |дома | |го |местный | | | | |
| | | |района |бюджет* |4000,0 | | |4000,0 |
| | | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|19. |Разработка проектно- |2005 г. |Управление |Областной| 500,0 | | 500,0 | |
| |сметной документации | |капитального|бюджет, | | | | |
| |газовой котельной | |строительсва| | | | | |
| |для Чернцкой школы- | |Ивановской | | | | | |
| |интерната | |области | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|20. |Исключен | | | | | | | |
| | См. текст пункта 20. | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
|21. |Исключен | | | | | | | |
| | См. текст пункта 21. | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------------------------+--------+--------+--------|
| |Итого по программе | | | |
| |53770,0 тыс. руб. | | | |
| | | | | |
|-----+------------------------------------------------------------------+--------+--------+--------|
| |В том числе: | | | | | | | |
| | Федеральный бюджет | | | |18000 |6000 |6000 |6000 |
| | | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+------------+---------+--------+--------+--------+--------|
| | Областной бюджет | | | |35770,0 |6425 |16705 |12640,0 |
| | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------/
пп. 5, 10, 11, 18 обеспечиваются за счет субвенций из областного бюджета.
* Средства местных (муниципальных) бюджетов используются по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Ивановской области от 9 января 2004 г. N 10-ОЗ "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2004 - 2006 годы" (принят... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.