Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 10 июля 2003 г. N 376
Решение коллегии контрольно-счетной палаты
Законодательного Собрания Ивановской области
от 3 июля 2003 г. N 7/2
"О результатах проверки использования
средств областного бюджета, выделенных
в 2002 года и первом квартале 2003 года
по разделу 1200 функциональной бюджетной
классификации "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации "Жилищно-коммунальное хозяйство", возражения управления ЖКХ к справке КСП, на основании статьи 15 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.98 N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила:
1. Утвердить справку контрольно-счетной палаты по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации "Жилищно-коммунальное хозяйство". Считать данную проверку законченной.
2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:
2.1. Объектом проверки явилось управление жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области - получатель средств областного бюджета, наделенный на праве оперативного управления обособленным имуществом, которое является собственностью Ивановской области.
2.2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области задания по предоставлению государственных услуг и нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных услуг, предусмотренные статьями 176, 177 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 130, 131 Бюджетного кодекса Ивановской области, на 2002 год и на 2003 год не установлены.
2.3. Средства областного бюджета 2002 года и 1-го квартала 2003 года, в отношении которых проведена настоящая проверка, по данным Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2002 год" от 27.12.2001 N 88-ОЗ (в действующей редакции) и "Сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета на 2003 год" составляют 17654,7 тыс.руб., в том числе 2002 года - 13655,8 тыс.руб., 1-го квартала 2003 года - 3998,9 тыс.руб.
В части расходов по получателю "управление ЖКХ" установлено несоответствие "Сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета на 2002 год", представленной в Законодательное Собрание письмом Главного финансового управления Ивановской области от 02.04.2002 N 02-25, расходам, утвержденным областным бюджетом. Расхождение составляет 2175,5 тыс.руб.
Согласно приложению N 14 к областному бюджету на 2002 год выполнение управлением жилищно-коммунального хозяйства функций государственного заказчика предусмотрено по отношению в средствам областного бюджета в сумме 3010,0 тыс.руб., тогда как ведомственной структурой расходов (приложение N 5 к областному бюджету на 2002 год) по подразделу 1203 утверждены ассигнования в сумме 4705,1 тыс.руб., или на 1695,1 тыс.руб. больше.
Кроме того, расходы областного бюджета на закупку товарно-материальных ценностей и их последующую безвозмездную передачу муниципальным предприятиям коммунального хозяйства области в сумме 3010,0 тыс.руб. предусмотрены в форме средств на оплату товаров по государственным контрактам, в сумме 1695,1 тыс.руб. - в форме ассигнований на содержание бюджетного учреждения.
В состав средств областного бюджета, выделенных управлению ЖКХ в 2002 году, вошли государственные капитальные вложения в сумме 5500,0 тыс.руб. (форма расходов - ассигнования на содержание бюджетного учреждения), что противоречит пункту 31 постановления Администрации Ивановской области от 04.04.2002 N 27-па, согласно которому финансирование строек и объектов, являющихся муниципальной собственностью, должно осуществляться Главным финансовым управлением Ивановской области в порядке межбюджетных отношений (форма расходов - субвенции бюджетам других уровней). Предоставление бюджетных инвестиций на безвозмездной и безвозвратной основе противоречит экономическому содержанию капитальных расходов бюджета (статья 67 БК РФ и статья 54 БК Ивановской области).
2.4. Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области требует приведения в соответствие с действующим законодательством в части права управления по передаче финансовых и материальных ресурсов областного бюджета предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения муниципальной формы собственности.
2.5. По отношению к управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области органом, исполняющим бюджет (Главным финансовым управлением Ивановской области), в течение 2002 года не в полной мере осуществлена процедура санкционирования, в том числе: до управления не доведены уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2002 год (нарушение статей 223 БК РФ и 172, 198 БК Ивановской области).
В нарушение статей 42, 221 БК РФ и статей 43, 170 БК Ивановской области сметы доходов и расходов на 2002 год и на 2003 год (единые по всем источникам средств) в управлении отсутствовали.
На 2002 год представлена смета расходов управления жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области по подразделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти" на общую сумму 3430,3 тыс.руб., или 99,1% исчисленной потребности.
Назначения областного бюджета по подразделам 0707, 1203 и 3004 на общую сумму 10225,5 тыс.руб., или 74,9% средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2002 год управлению ЖКХ как получателю, в данной смете отсутствуют.
На 2003 год представлены 2 сметы расходов управления жилищно-коммунального хозяйства в целом на сумму 4394,3 тыс.руб., в том числе на 1-й квартал - на сумму 953,5 тыс.руб., отдельно по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти" на сумму 4371,5 тыс.руб. и по подразделу 3004 "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" на сумму 22,8 тыс.руб.
Назначения областного бюджета по подразделам 0707 и 1203 в целом на сумму 14024,8 тыс.руб., или 76,1% средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2003 год управлению ЖКХ как получателю, в данных сметах отсутствуют.
Отсутствие смет доходов и расходов (единых по всем источникам средств каждого учреждения) в дальнейшем привело к неполному отражению средств областного бюджета в доходах областного бюджета, к искажению бухгалтерской отчетности и другим нарушениям, отмеченным в справке КСП.
2.6. Общий объем поступлений денежных средств на расчетные счета управления жилищно-коммунального хозяйства в проверяемом периоде составил 283012,25 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета (бюджетное финансирование и средства от приносящей доход деятельности) - 20080,25 тыс.руб., или 7,1% общего объема поступлений, целевые средства (на строительство жилого дома и на закупку топлива) - 262932,0 тыс.руб., или 92,9%.
Кассовые расходы управления жилищно-коммунального хозяйства в проверяемом периоде составили 283724,2 тыс.руб., в том числе по средствам областного бюджета (с учетом средств от приносящей доход деятельности) - в сумме 20843,2 тыс.руб., по целевым средствам - 262881,0 тыс.руб.
2.7. При осуществлении процедуры финансирования по средствам областного бюджета в проверяемом периоде управлением ЖКХ допущено:
- занижение отчетных данных управления о поступлении средств областного бюджета за 2002 год на сумму 4716,0 тыс.руб., связанное с учетом средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на отдельном балансе без отражения данных средств в доходах областного бюджета (несоблюдение статьи 3 Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2002 год" от 27.12.2001 N 88-ОЗ);
- несоблюдение статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса РФ и статей 57, 58, 59 Бюджетного кодекса Ивановской области по отношению к средствам областного бюджета в сумме 1695,1 тыс.руб., выделенным по подразделу 1203:
государственные контракты, необходимые при закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, на 2002 год не заключены, конкурсы по размещению таких контрактов не проводились; реестры закупок не велись;
- нарушения Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ, в том числе: статьи 8 - установлено расхождение данных аналитического и синтетического учета основных средств; установлены факты несвоевременной регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; статьи 11 - оценка части имущества в денежном выражении для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности не произведена;
- нарушения "Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н, в том числе: пункта 6 - как по итогам 2002 года, так и по итогам 1-го квартала 2003 года отсутствуют единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников формы 1, и отдельный баланс по средствам, полученным за счет внебюджетных источников формы 1-1; пункта 21 - операции по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по целевым средствам не учитывались в книге "Журнал-главная" наряду с операциями по бюджетным средствам; пунктов 19, 32, 37, 42 - установлено расхождение данных аналитического и синтетического учета основных средств, нарушено подразделение основных средств по субсчетам; пункта 26 - не обеспечена достоверность данных бухгалтерского учета ввиду отсутствия инвентаризации основных средств при реорганизации управления ЖКХ и передаче имущества санатория-профилактория управлению социальной защиты населения Ивановской области; пункта 44 - основные средства, находящиеся в управлении ЖКХ, не закреплены за материально-ответственными лицами; договора о полной индивидуальной материальной ответственности по данному имуществу не представлены; пункта 57 - на балансе управления не отражены данные о стоимости нематериальных активов - программных продуктов по бухгалтерскому учету; пунктов 198, 208 - учет расчетов с поставщиками за материальные ценности, приобретенные в порядке централизованного снабжения, на субсчете 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" и на забалансовом счете 06 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению" управлением ЖКХ не ведется;
- нарушение пункта 2.3 "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 N 49, - в связи с отсутствием одного члена инвентаризационной комиссии допущено возникновение основания для признания недействительными результатов проведенной в 2000 году инвентаризации имущества, находящегося в управлении ЖКХ;
- нарушения пунктов 6, 7 "Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности", утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 15.06.2000 N 54н, - в составе отчетности за 2002 год отсутствуют "Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам" формы 1-1 и "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам" формы 4, за 1-й квартал 2003 года - "Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам" формы 1-1.
2.8. В проверяемом периоде управление ЖКХ осуществляло функции по обеспечению твердым и жидким топливом городов и районов области для нужд жилищного фонда и объектов социальной сферы, часть из которых является объектами государственной собственности Ивановской области. При этом средства областного бюджета на закупку топлива управлению ЖКХ не выделялись.
В нарушение статей 71, 72 БК РФ и статей 57, 58 БК Ивановской области, а также статьей 3, 6 Закона Ивановской области "О государственном заказе Ивановской области" от 20.11.2001 N 76-ОЗ областной заказ на финансирование поставок топлива ни на 2002 год, ни на 2003 год не сформирован и не утвержден в составе областного бюджета.
Расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов для жилого фонда и объектов коммунального хозяйства в сумме 97463,0 тыс.руб. утверждены в виде субвенций муниципальным образованиям Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "Об областном бюджете на 2002 год" от 19.02.2003 N 6-ОЗ, то есть по окончании финансового года по факту произведенных расходов.
Законом Ивановской области "Об областном бюджете на 2003 год" от 30.12.2002 N 102-ОЗ (в действующей редакции) субвенции муниципальным образованиям на оплату топливно-энергетических ресурсов до настоящего времени не утверждены.
3. Рассмотреть результаты проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации "Жилищно-коммунальное хозяйство", на очередном заседании Законодательного Собрания Ивановской области и рекомендовать принять проект постановления по данному вопросу.
4. Направить предложения контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки Администрации Ивановской области и управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (прилагаются).
5. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы.
Председатель контрольно-счетной палаты
Ивановской области |
Т.Г.Огурцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.