2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области создать необходимые условия для реализации подпрограммы и принять участие в ее финансировании за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
3. Органам исполнительной власти Ивановской области принять участие в разработке нормативно-правовых документов, конкретизирующих механизмы государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
4. Главному финансовому управлению Ивановской области (Грузнов) осуществлять финансирование подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Глава Администрации
Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав
областной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав областной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
Наименование | - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
- Постановление Правительства РФ от 28.08.02 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закон Ивановской области N 101-ОЗ от 30.12.2002 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" |
Заказчик подпрограммы | - Комитет Ивановской области по делам молодежи, Управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области, Управление архитектуры и градостроительства Ивановской области |
Разработчики подпрограммы |
- Государственное унитарное предприятие "ГПИ Ивановогражданпроект", Комитет Ивановской области по делам молодежи |
Цель подпрограммы | - улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы |
Основные задачи подпрограммы |
- создание социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей; - оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жилищных условий; - разработка и реализация методов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы молодых семей |
Исполнители подпрограммы |
- Комитет Ивановской области по делам молодежи, органы местного самоуправления Ивановской области (по согласованию), строительные организации и предприятия (по согласованию), финансово-кредитные учреждения (по согласованию), общественные организации молодежных жилищных комплексов (по согласованию) |
Срок реализации подпрограммы |
- 2003 - 2010 годы, I этап 2003 - 2004 годы II этап 2005 - 2010 годы |
Основные мероприятия подпрограммы |
- разработка пакета нормативно-правовых документов, - формирование организационных и финансовых механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
- федеральный бюджет (субсидии) - 40 млн. руб., областной бюджет - 138,4 млн. руб., внебюджетные средства - 400 млн. руб., из них личные средства граждан - 175 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий 2,5 тыс. молодых семей, - развитие и закрепление положительных демографических тенденций, - повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, - закрепление кадров молодых ученых, семей молодых специалистов на селе |
Система организации контроля за реализацией подпрограммы |
- общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Комитет Ивановской области по делам молодежи |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее именуемая - подпрограммой) предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях улучшения демографической ситуации в области.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Демографическая ситуация в Ивановской области остается сложной. Численность населения области имеет устойчивую тенденцию к сокращению начиная с 1989 г.
За 1990 - 2001 г. г. население области уменьшилось почти на 122 тыс. человек, что превышает численность Кинешмы - второго по величине города области.
Темпы уменьшения сельского населения более высокие, чем городского.
Темпы снижения численности детского населения в возрасте от 0 - 14 лет заметно превышают таковые для всего населения области.
Причиной сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства.
Число умерших в 2001 г. превысило число родившихся в 2,66 раза (рождаемость на 1000 населения - 7,6; смертность - 20,2).
Ивановская область находится в пятерке самых неблагополучных регионов России по уровню естественной убыли.
Естественная убыль характерна для всей территории области, наибольшие естественные потери в Комсомольском, Юрьевецком и Фурмановском районах - более 18 чел. на 1000 населения.
Четко прослеживается процесс старения населения.
Рождаемость составляет 7,6 родившихся на 1000 человек населения, что значительно ниже российского показателя (более 8). За последние 10 лет рождаемость сократилась почти в два раза. Семьи становятся малодетными. Значительно снижается количество семей, воспитывающих троих и более детей.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения.
Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодым семьям и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для Ивановской области в настоящее время актуально не только увеличение рождаемости населения, но и проблема закрепления кадров молодых специалистов в сельской местности.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем просматривается резкая тенденция старения сельского населения. Очень сложное положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий кадрами. Продолжается убыль врачебных, педагогических кадров в сельской местности. Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры и социального обслуживания.
В настоящее время в Ивановской области в очереди на улучшение жилищных условий числится 5422 молодые семьи.
Сокращение объемов государственного строительства оставляет меньше надежд на получение жилья за счет государства. С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
Государственная поддержка молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством и действующих в рамках настоящей подпрограммы, включая:
- предоставление безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных семьей на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);
- предоставление льготных ипотечных кредитов;
- предоставление заемных средств на уровне муниципальных образований;
- содействие строительству незавершенных объектов и приспособление других гражданских объектов под жилье;
- строительство муниципального и ведомственного жилья для предоставления квартир по договорам социального найма;
- содействие движению МЖК.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы:
создание условий, обеспечивающих законодательную государственную и финансовую поддержку молодым семьям в области строительства и приобретения жилья, развития молодежного предпринимательства, социальная поддержка молодой семьи и улучшение демографической ситуации в Ивановской области.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Создание межведомственной группы по разработке территориальной нормативно - правовой базы.
2. Создание нормативно - правовой основы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.
3. Формирование механизмов исполнения законодательных решений в области жилищных проблем молодежи.
4. Формирование системы управления реализацией подпрограммы.
5. Пропаганда программных приоритетов демографического поведения молодой семьи, связанных с укреплением семейных отношений и ростом рождаемости.
3. Срок и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет выполняться поэтапно в 2003 - 2010 годах.
На первом этапе (2003 - 2004 годы) будут осуществляться:
- нормативно - правовое обеспечение,
- формирование и отработка механизмов государственной поддержки молодых семей, молодых специалистов в сельской местности в строительстве (приобретении) жилья,
- пропаганда основных положений подпрограммы и формирование списков участников.
На втором этапе (2005 - 2010 годы):
- реализация основных положений подпрограммы,
- совершенствование правовой базы подпрограммы.
4. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на создание системы государственной поддержки молодой семьи в решении ими жилищной проблемы.
Участником подпрограммы является молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Ивановской области и зарегистрированная как участник подпрограммы в органах местного самоуправления.
Многодетной молодой семьей является семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, и в семье имеется трое и более детей.
Многодетной малообеспеченной молодой семьей является многодетная молодая семья, среднедушевой доход в которой меньше величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Ивановской области N 22-ОЗ от 16 июня 1999 г. "О прожиточном минимуме".
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей подпрограммы и включает в себя:
- определение участников подпрограммы по установленным критериям;
- порядок оказания государственной поддержки;
- контроль за расходованием средств и ходом реализации подпрограммы.
Основными направлениями в реализации подпрограммы являются:
- разработка и утверждение методических рекомендаций о порядке реализации подпрограммы для администраций городов и районов Ивановской области;
- организация работы на местах по предоставлению информации об условиях и порядке получения субсидий, предоставляемых участнику подпрограммы из средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка;
- предоставление льготных ипотечных кредитов;
- строительство жилья для молодых семей работников бюджетной сферы и многодетных молодых семей;
- предоставление заемных средств на уровне муниципальных образований;
- организация информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач подпрограммы для широких слоев молодежи.
5. Механизмы реализации подпрограммы
Право на участие в подпрограмме и на получение государственной помощи имеют молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, планирующие рождение или усыновление детей и отвечающие следующим условиям:
- возраст супругов на момент включения в список участников подпрограммы не превышает 30 лет;
- семья должна быть официально зарегистрирована в органах записи гражданского состояния;
- семья должна быть полной, т.е. иметь обоих взрослых членов семьи;
- все члены семьи должны быть гражданами РФ и постоянно проживать на территории Ивановской области.
Малообеспеченные многодетные молодые семьи могут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципальных жилищных фондов по договорам социального найма.
Другие категории молодых семей имеют возможность обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Списки участников подпрограммы на территории области формируются органами местного самоуправления и утверждаются Комитетом Ивановской области по делам молодежи.
Безвозмездные субсидии при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных семьей на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа), являются одной из форм государственной поддержки для всех категорий молодых семей и выделяются из федерального бюджета в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
- социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой на территории Ивановской области, но не более 18 кв. метров;
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сложившейся на территории населенного пункта, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Ивановской области, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Общий размер субсидий, полученных молодой семьей, не может превышать размера стоимости жилья, либо размера полученного кредита (займа).
Предоставление субсидии осуществляется при наличии у молодой семьи остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или непогашенного кредита (займа).
Предоставление льготных ипотечных кредитов
1. Молодая семья, зарегистрированная как участник подпрограммы, имеет право получить льготный ипотечный кредит на строительство (приобретение) жилья.
2. Ипотечный кредит может предоставляться на участие в строительстве многоквартирных жилых домов, комплекса индивидуальных домов, в случаях, если молодые семьи (участники подпрограммы) объединяются в жилищно-строительный кооператив или товарищество собственников жилья.
3. Льготные ипотечные кредиты молодым семьям - участникам подпрограммы выдаются и обслуживаются муниципальными учреждениями (фондами) ипотечного жилищного кредитования.
4. Средства областного бюджета в виде целевых субвенций на ипотечное жилищное кредитование передаются бюджетам муниципальных образований области только на компенсацию льготной процентной ставки по ипотечным кредитам, выдаваемым молодым семьям муниципальными учреждениями (фондами) ипотечного кредитования.
5. Ипотечные кредиты для целей строительства выдаются участникам подпрограммы с даты получения официального разрешения на строительство жилого объекта.
6. Размер предоставляемого ипотечного кредита устанавливается в зависимости от уровня платежеспособности членов молодой семьи.
7. Условия погашения ипотечных кредитов устанавливаются договором на срок не более 15 лет.
8. Размеры годовых процентных ставок в 2003 году устанавливаются в следующих размерах:
- не выше 5% по ипотечным кредитам, выдаваемым всем категориям молодых семей при строительстве индивидуальных жилых домов;
- не выше 5% по ипотечным кредитам, выдаваемым на строительство (приобретение) квартир в многоквартирных жилых домах молодым семьям, в которых оба супруга работают в бюджетной сфере;
- не выше 8% - по ипотечным кредитам, выдаваемым на приобретение квартир в многоквартирных жилых домах молодым семьям, в которых один из супругов работает в бюджетной сфере;
- не выше 12% по ипотечным кредитам, выдаваемым на строительство (приобретение) квартир в многоквартирных жилых домах молодым семьям, в которых ни один из супругов не работает в бюджетной сфере.
С 2004 года размеры годовых процентных ставок по ипотечным кредитам устанавливаются в соответствии с Порядком ипотечного кредитования молодых семей, который разрабатывается исполнителями подпрограммы в рамках выполнения перечня основных мероприятий по реализации подпрограммы на территории области (Приложение).
9. В случаях, если молодая семья имеет в собственности отдельное жилое помещение, размер первоначального взноса определяется в размере рыночной стоимости данного отдельного жилого помещения.
Размер рыночной стоимости имеющегося у молодой семьи отдельного жилого помещения и порядок внесения молодой семьей первоначального взноса на строительство (приобретение) нового жилья устанавливается сторонами по договору.
Строительство жилья для молодых семей работников бюджетной сферы и многодетных молодых семей
1. Финансирование строительства жилья осуществляется за счет бюджетных ассигнований Ивановской области, городов и районов области, средств предприятий и средств молодых семей.
Финансовые средства, выделяемые из бюджетных источников (до 50% стоимости жилья) направляются на строительство нового жилья, покупку жилья на вторичном рынке, реконструкцию и приспособление объектов другого назначения под жилье для обеспечения жильем многодетных молодых семей и молодых семей работников бюджетной сферы.
2. Формирование перечня объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Ивановской области.
3. Объем средств, выделяемых из областного бюджета на удешевление стоимости объекта жилищного строительства, составляет от 20 до 50 процентов фактической стоимости строительства объекта.
Администрации районов и городов области могут направлять на удешевление стоимости объектов средства местных бюджетов и средства, привлеченные из внебюджетных источников.
4. Списки застройщиков (молодых семей) формируются администрациями муниципальных образований области совместно с организацией - заказчиком на основании письменных заявлений участников подпрограммы и согласовываются с Комитетом Ивановской области по делам молодежи.
5. Отношения организации - заказчика и застройщика определяются договором, который заключается после утверждения списка застройщиков администрацией района (города).
6. Договор обязательно должен содержать положение о порядке выхода (исключения) из числа застройщиков, а также размере и сроках платежей, производимых застройщиком.
Размер платежей указывается фиксированно в рублях или в процентах от фактической стоимости строительства квартиры.
7. Администрация района (города) в целях организации строительства, привлечения членов молодых семей к выполнению работ на объекте и обеспечения контроля за целевым использованием средств может зарегистрировать товарищество застройщиков, молодежное строительное объединение (МЖК).
8. Молодым семьям, строящим жилье по данному направлению, иные формы льготного кредитования на строительство жилья не предоставляются.
9. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на удешевление стоимости строительства жилья для молодых семей, осуществляется заказчиками подпрограммы совместно с администрациями муниципальных образований области в пределах их полномочий.
10. Финансирование строительства жилья для многодетных малообеспеченных молодых семей полностью осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Квартиры передаются многодетным семьям на условиях социального найма.
Предоставление заемных средств на уровне муниципальных
образований
1. Заемные средства на строительство или приобретение жилья предоставляются семьям молодых специалистов, в закреплении которых на своей территории заинтересованы предприятия и организации агропромышленного комплекса и бюджетной сферы администраций муниципальных образований Ивановской области.
2. Право на получение заемных средств имеют молодые семьи, проживающие в сельской местности, отвечающие следующим критериям:
- возраст одного из супругов не старше 30 лет;
- один из супругов является работником предприятия, организации агропромышленного комплекса, бюджетной сферы или зарегистрирован как предприниматель - фермер.
3. Заемные средства могут быть использованы:
- на приобретение индивидуального жилого дома;
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме оплаты за выполненный объем работ или приобретенные строительные материалы.
4. Заемные средства выделяются молодым семьям через фонды, которые создаются в соответствии со статьей 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из учредителей которых может являться администрация муниципального образования. Участниками фондов могут быть юридические лица, граждане Российской Федерации, содействующие достижению уставных целей фондов.
5. В уставах создаваемых фондов предусматривается предоставление заемных средств молодым семьям на строительство или приобретение жилья. Порядок формирования фонда заемных средств из различных источников, в том числе и средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, определяется учредителями фондов.
6. Заемные средства являются целевыми, выделяются семье 1 раз и погашаются в срок до 10 лет.
7. Порядок, условия предоставления и сроки возврата денежных средств определяются учредителями фондов.
8. В случае выявления нецелевого использования заемных средств и других нарушений договора руководство фонда имеет право расторгнуть договор займа и требовать досрочного погашения заемных средств.
9. Погашение заемных средств производится согласно графику возврата, прописанному в договоре, с наложением штрафных санкций в случае несоблюдения установленных сроков возврата.
10. До полного погашения долга по заемным средствам заемщик не имеет права без письменного разрешения продать или переуступить права на недвижимое имущество третьему лицу, о чем делается запись при регистрации недвижимого имущества в государственных органах, производящих регистрацию.
11. Для анализа и контроля за ходом реализации подпрограммы, фонды представляют ежеквартально Комитету Ивановской области по делам молодежи информацию о выданных заемных средствах участникам подпрограммы, в том числе:
- количество граждан, получивших заемные средства;
- объем выданных средств;
- объем строящегося с использованием заемных средств жилья;
- объем введенного с использованием заемных средств жилья;
- объем приобретенного с использованием заемных средств жилья.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 578,4 млн. рублей (см. таблицу).
Средства федерального бюджета - 40 млн. рублей, предусмотрены на предоставление субсидий молодым семьям на оплату части строящегося или приобретенного жилья в случае рождения (усыновления) ребенка. Объем финансирования подпрограммы за счет федерального бюджета будет уточняться ежегодно исходя из возможностей федерального бюджета и результатов конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы.
Средства областного бюджета - 138,4 млн. рублей, из которых 27,5 млн. руб. предусмотрены на обеспечение жильем многодетных малообеспеченных семей и 110,9 млн. руб. - на новое жилищное строительство и льготное ипотечное кредитование.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов будет уточняться ежегодно с учетом возможностей бюджетов.
В рамках реализации подпрограммы предполагается привлечение средств из внебюджетных источников в размере 400 млн. руб. Это личные средства граждан (175 млн. руб.); средства предприятий и организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов; средства кредитных учреждений, возвратные суммы ипотечного кредитования и другие.
Таблица
Объемы финансирования подпрограммы в 2003 - 2010 годах
Всего | 2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 - 2010 г. г. |
в т.ч. 2010 г. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Объем средств за счет всех источников финансирования, всего, млн. руб., |
578,4 | 23,4 | 53,5 | 67 | 434,5 | 99 |
в том числе | ||||||
- средства федерального бюджета, млн. руб. |
40,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 25,0 | 5,0 |
- средства областного бюджета, млн. руб., |
138,4 | 1,4 | 10,5 | 16,0 | 110,5 | 31,0 |
из них | ||||||
субсидии на оплату части строящегося (приобретаемого) жилья в случае рождения ребенка |
- | - | - | - | - | - |
обеспечение жильем многодетных малообеспеченных семей |
27,5 | - | 2,5 | 5,0 | 20,0 | 5,0 |
ипотечное кредитование, жилищное строительство |
110,9 | 1,4 | 8,0 | 11,0 | 90,5 | 26,0 |
- средства предприятий и других внебюджетных источников, млн. руб., |
400,0 | 17,0 | 38,0 | 46,0 | 299,0 | 63,0 |
из них | ||||||
личные средства граждан, млн. руб. |
175,0 | 8,0 | 17,0 | 20,0 | 130,0 | 27,0 |
7. Организация управления реализацией подпрограммы и ее
информационное обеспечение
Постановлением Правительства РФ N 638 от 28 августа 2002 года Государственным заказчиком федеральной подпрограммы определено - Министерство образования РФ в лице Департамента по молодежной политике.
Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, обобщает опыт регионов и разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов реализации подпрограммы.
Текущее управление осуществляет дирекция, подведомственная Государственному заказчику.
В Ивановской области Государственным заказчиком областной подпрограммы является Комитет Ивановской области по делам молодежи, который участвует в разработке нормативно-правовой базы, определяет условия предоставления финансовых средств, выделяемых из бюджета на реализацию механизмов подпрограммы на территории области, ведет областной реестр участников подпрограммы.
Органы местного самоуправления формируют списки участников подпрограммы, руководствуясь методическими рекомендациями подпрограммы, подают заявки в Комитет Ивановской области по делам молодежи на предоставление бюджетных субсидий на приобретение квартир для молодых семей работников бюджетной сферы и малообеспеченных многодетных молодых семей, компенсации части стоимости жилья участникам подпрограммы при рождении ребенка, выбирают подрядные строительные организации, организуют работу муниципальных учреждений (фондов) ипотечного жилищного кредитования, содействуют образованию новых форм объединения молодых семей для решения своих жилищных проблем.
Как показывает опыт и практика других регионов Российской Федерации, эффективность решения проблемы зависит во многом от организации управления реализацией подпрограммы и ее информационной обеспеченности в СМИ для широких слоев молодежи области, которые могут выбрать наиболее подходящий им способ (механизм) решения жилищного вопроса в своем регионе.
8. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы будет сформирована система улучшения жилищных условий молодых семей с помощью государства с привлечением средств организаций и предприятий, а также собственных средств участников.
За период 2003 - 2010 г. г. планируется оказать государственную поддержку 2,5 тыс. молодых семей, что позволит закрепить положительные демографические тенденции, улучшить ситуацию по закреплению кадров молодых специалистов в сельской местности, сократить отток молодежи с территории Ивановской области.
Приложение
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Наименование | Срок выполнения | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 |
Разработка нормативно - правовых актов по вопросам предоставления субсидий, займов, ипотечных кредитов молодым семьям - участникам подпрограммы |
2003 - 2004 годы |
Комитет Ивановской области по делам молодежи, Управление жилищной политики и ипотечного кредитования администрации гор. Иванова, Администрации муниципальных образований |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
2003 - 2010 годы |
Комитет Ивановской области по делам молодежи, Администрации муниципальных образований |
Создание и апробирование механизмов реализации подпрограммы |
2003 - 2005 годы |
Комитет Ивановской области по делам молодежи, Администрации муниципальных образований |
Внедрение апробированных механизмов реализации подпрограммы на территории Ивановской области |
2005 - 2010 годы |
Комитет Ивановской области по делам молодежи, Администрации муниципальных образований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивановской области от 28 мая 2003 г. N 43-па "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 16 июня 2003 г., N 11 (221)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ивановской области от 18 июня 2009 г. N 167-п
Постановление Правительства Ивановской области от 13 февраля 2008 г. N 28-п
Постановление Правительства Ивановской области от 17 октября 2007 г. N 208-п
Постановление Правительства Ивановской области от 7 марта 2007 г. N 47-п
Изменения вступают в силу после вступления в силу Закона Ивановской области "О внесении изменений в Закон Ивановской области "Об областном бюджете на 2007 год", учитывающего указанные изменения
Постановление Правительства Ивановской области от 27 июня 2006 г. N 108-п
Постановление Администрации Ивановской области от 24 июня 2005 г. N 120-па
Постановление Администрации Ивановской области от 28 марта 2005 г. N 57-па
Постановление Администрации Ивановской области от 17 октября 2003 г. N 89-па