Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Шуйской городской Думы
Ивановской области
от 25 марта 1998 г. N 13/56
Правила
размещения средств наружной рекламы
и информации в г. Шуе
Настоящие Правила разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы и информации на территории г. Шуи.
Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами.
Непременными требованиями к средствам наружной рекламы являются ее добросовестность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
Все виды средств наружной рекламы и информации должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Понятия, термины, определения
Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а так же каналов связи эфирного времени и иными способами.
Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Рекламная площадь - площадь поверхности средств наружной рекламы используемая непосредственно под рекламу.
1. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения. Средства информации имеют функциональное, информативное предназначение, а также используются для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг в г. Шуе.
1.1. Типы средств наружной рекламы
1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
1.1.3. Щитовые конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
1.1.4. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
1.1.5. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
1.1.6. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
1.1.7. Транспортные средства не принадлежащие рекламодателю.
1.1.8. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.1.9. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
1.1.10. Вывески и конструкции на предприятиях, учреждениях и других организациях, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию, учреждению, организации.
1.1.11. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
1.2. Средства информации на предприятиях, учреждениях и
организациях и объектах потребительского рынка и услуг
1.2.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые на помещениях, находящихся в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие обязательную информацию, определенную действующим законодательством и правовыми актами города. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
1.2.2. Информация в виде изобразительных элементов, содержащая сведения по профилю предприятия, учреждения, организации.
1.2.3. Временные выносные средства информации, содержащие дополнительные сведения о предлагаемых товарах и услугах, выставляемые в непосредственной близости от соответствующих предприятий, учреждений, организаций.
1.3. Социальный плакат и праздничная информация
Конструкции с городской, областной и районной информацией и символикой, социальная реклама.
2. Органы управления и контроля
2.1. Территориальное антимонопольное управление по Ивановской области (в дальнейшем "Антимонопольное управление") осуществляет контроль рекламы на предмет соответствия антимонопольному законодательству РФ.
2.2. Предоставление объектов и участков для размещения рекламы производится в соответствии со схемой размещения рекламы на территории города Шуи, утвержденной Главой города при соответствии ее содержания Федеральному закону "О рекламе", и соблюдении иных требований настоящего Положения.
2.3. ГАИ ОВД согласует места размещения рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
2.4. Согласование с собственниками или пользователями объекта, на котором осуществляется размещение рекламы, является составной частью пакета документации, необходимой для подготовки распоряжения (правового акта) Главы города о размещении наружной рекламы.
3. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации
Вся территория города разделяется на зоны, в пределах которых действуют различные требования и коэффициенты территориального расположения средств наружной рекламы и информации.
3.1. Зона особого городского значения (зона 1).
К зоне особого городского значения относятся:
площади, парки, скверы;
памятники;
центральные и лицообразующие улицы г. Шуи: 2 Дубковская, Дуниловская, Ленина, Свердлова, Советская, Васильевский тракт.
3.2. Зона общего городского значения (зона 2).
К зонам общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зону 1.
3.3. Производственная зона (зона 3).
Территории промышленных предприятий.
4. Требования, предъявляемые к средствам
наружной рекламы и информации
Наружная реклама должна соответствовать:
- общим требованиям, предъявляемым к ней статьей 5 Закона РФ "О рекламе";
- требованиям ГАИ ОВД к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- требованиям антимонопольного законодательства;
- требованиям других предприятий и организаций в соответствии с п. 2.4 настоящих Правил.
Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Средства рекламы в зоне 1, как правило, должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации.
Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах освещения, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
Фирменные наименования предприятий потребительского рынка и услуг регистрируются отделом инвестиционной политики, экономики и предпринимательства городской администрации.
Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке, должна быть, как минимум в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в написании русскими буквами за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании.
Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур.
Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев.
5. Эксплуатация средств рекламы и
информационно-художественного оформления
5.1. Юридические и физические лица, на чье имя было зарегистрировано средство рекламы или информационно-художественное оформление, осуществляют эксплуатацию и поддерживают его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности. Лицо несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
5.2. Юридическое и физическое лицо не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средства наружной рекламы.
5.3. Юридическое и физическое лицо обязано осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
5.4. Юридическое и физическое лицо обязано выполнять все предписания городских организаций, связанных с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы, а также по досрочному его демонтажу.
6. Технические нормы и требования по безопасности монтажа
и обслуживания средств наружной рекламы и информации
Настоящие технические нормы и требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы и информации являются основным руководством для рекламораспространителей при выполнении указанных работ.
Основными частями наружной рекламы и информации являются:
- несущие конструкции;
- декоративно-оформительские изделия;
- источники света (газосветные лампы, люминесцентные лампы, лампы накаливания, прожекторы и др.).
Средства наружной рекламы должны быть обеспечены согласованной в установленном порядке проектной документацией.
Монтажно-строительные и электромонтажные работы, обслуживание средств наружной рекламы и информации необходимо выполнять в полном соответствии с проектной документацией, с Правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, строительными нормами и правилами.
Приемка в эксплуатацию средств рекламы с подсветкой осуществляется при наличии акта приемки ввода МУП электросеть.
7. Порядок оформления документации
на размещение рекламы
7.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке документации.
За выдачу разрешения на распространение на территории города рекламы взимается плата в размерах, определяемых Главой города, которая поступает в бюджет города Шуи.
7.2. В комплект документации, представляемой рекламодателями на размещение наружной рекламы входят:
- заявка на имя Главы города;
- эскиз рекламы в цвете (Формат А4 или А3);
- эскиз привязки к фасаду здания (для рекламы на зданиях) схема предполагаемого места размещения рекламы с привязкой рекламных установок (для наземных установок);
- конструкторско-техническая документация с экспертным заключением (при необходимости - по требованию главного архитектора города);
- согласования с организациями в соответствии с п. п. 2.2 - 2.4 настоящих Правил;
- документ, подтверждающий оплату разрешения на установку рекламы.
7.3. Для оформления документации на размещение средств наружной рекламы в г. Шуе рекламодатель обязан подать заявку на имя Главы г. Шуи. Главный архитектор города определяет место размещения и требования к проектированию рекламы, согласно утвержденной схеме, затем готовится распоряжение (правовой акт) Главы города на разработку проектной документации.
7.4. Согласованный с главным архитектором проект рекламы и пакет документации (в соответствии с п. 7.2) передается в орган, уполномоченный Главой города, который производит регистрацию рекламодателя и рекламного места и готовит соответствующий правовой акт Главы города о разрешении размещения рекламы. В соответствии с принятым правовым актом Главы города в установленном порядке заключается договор аренды земли или объекта муниципальной собственности. Срок рассмотрения и принятия решения по размещению рекламы - один месяц.
7.5. За размещение на объектах муниципальной собственности рекламы с рекламодателя взимается плата в соответствии с п. 8 настоящего Положения, которая зачисляется в бюджет города.
Договор аренды за размещение рекламы на объектах муниципальной собственности заключает Комитет по управлению имуществом городской администрации.
7.6. Регистрация земельных участков под объекты отдельно стоящей рекламы на городских землях производится в Шуйском комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
Плата за аренду земли под отдельно стоящей рекламой производится в соответствии с положением "О плате за землю на территории города Шуи".
7.7. В случае, если одна из организаций (предприятий) отказала в размещении средств наружной рекламы, заявителю предоставляется мотивированный отказ в письменном виде.
7.8. Приемка в эксплуатацию средств наружной рекламы осуществляется комиссией, утверждаемой Главой города. Приемка в эксплуатацию оформляется актом, который служит основанием для регистрации объекта рекламы. Срок размещения рекламы не более 1 года.
Заявитель, после окончания срока разрешения, имеет право на его пролонгацию после проведения повторной экспертизы и перерегистрации.
7.9. После окончания срока размещения средств рекламы заявитель обязан демонтировать ее в течение 3-х дней, после чего она считается самовольно установленной.
8. Методика расчета платы за размещение
рекламы на объектах муниципальной собственности
Арендная плата за размещение рекламы на объектах муниципальной собственности рассчитывается по формуле:
А = М x К1 x К2 x S,
М - базовая ставка платы за размещение рекламы (руб.)
S - рекламная площадь (кв. м)
К1 - коэффициент территориального расположения (таблица 1)
К2 - коэффициент формирования социально-экономической инфраструктуры города (таблица 2).
Таблица 2
Рекламодатель | Коэффициент |
1. Коммерческие предприятия (индивидуальные предприниматели), осуществляющие |
|
розничную торговлю | 1,5 |
оптовую (рознично-оптовую) торговлю | 2,0 |
2. Предприятия (индивидуальные предприниматели), осуществляющие бытовое обслуживание и производство товаров народного потребления |
0,5 |
3. Прочие | 1,0 |
9. Ответственность за нарушение настоящего Положения
9.1. За самовольное размещение рекламы или нарушение настоящего Положения виновные привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Уплата штрафа не освобождает рекламодателя от исполнения предписания о прекращении нарушения настоящего Положения.
В случае отказа рекламодателем от добровольного сноса незаконно установленной рекламы, администрация города оставляет за собой право принимать решение по дальнейшему использованию средств рекламы или производится ее снос в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Шуйской городской Думы Ивановской области от 25 марта 1998 г. N 13/56 "Об утверждении правил размещения средств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.