Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 27 мая 2004 г. N 299
Рекомендации
депутатских слушаний в Законодательном Собрании
Ивановской области на тему: "О концепции развития
музейного дела в Ивановской области"
от 13 апреля 2004 г.
Участники депутатских слушаний (депутаты Законодательного Собрания, представители администрации области, органов местного самоуправления, учреждений культуры, образования и науки, творческих союзов) на основе обсуждения рассматриваемого вопроса констатируют:
Проводимые преобразования в музейной сфере Ивановской области осуществляются без наличия долгосрочной областной целевой программы развития музеев, что приводит на практике к недостаткам и просчетам в организации деятельности музейной отрасли. В адрес Законодательного Собрания Ивановской области с 2002 года поступают индивидуальные и коллективные обращения граждан, деятелей культуры, творческой, научной интеллигенции по вопросам деятельности областного управления культуры и искусства, учреждений культуры, в том числе музеев, и реорганизации некоторых из них.
Особый резонанс вызвала проведенная реорганизация Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д.Г.Бурылина, а также начавшаяся реорганизация Ивановского областного художественного музея.
В феврале 2004 года Министерством культуры Российской Федерации в область была направлена комиссия, которая провела проверку состояния дел в музейной отрасли Ивановской области и дала свое заключение, отражающее и положительные моменты и содержащее перечень критических замечаний, а также ряд предложений по совершенствованию музейного дела.
Принимая во внимание роль и место музеев в становлении и развитии личности и общества, имея намерение помочь оппонирующим сторонам найти путь к согласию на основе плодотворного и, возможно, компромиссного решения, а также в целях обеспечения оптимальных условий работы сотрудников учреждений культуры и успешного развития, музейного дела в Ивановской области, обсудив информационное сообщение заместителя Главы Администрации Ивановской области, начальника управления культуры и искусства Ивановской области Добролюбовой В.Г. по теме слушаний, проанализировав различные точки зрения на развитие музейного дела и учитывая результаты работы комиссии Министерства культуры, участники депутатских слушаний отмечают:
- рост объема бюджетного финансирования на культуру;
- проведение ремонтно-реставрационных работ в музеях.
Вместе с тем в областном бюджете на 2004 год не заложены средства на финансирование областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Ивановской области" на 2002-2005 годы.
В работе руководства управления культуры и искусства Ивановской области преобладает административный стиль; при разработке и принятии решений не вполной мере учитываются мнения специалистов - сотрудников подведомственных учреждений и общественности.
Несмотря на значительное увеличение бюджетных расходов на культуру в последние три года доля расходов на музеи выросла в незначительной мере, что не позволяет обеспечить должную безопасность и сохранность музейного фонда, годами не решаются другие назревшие вопросы, что в целом тормозит развитие музейного дела.
Руководствуясь статьей 46 Регламента Законодательного Собрания Ивановской области, учитывая мнение комиссии Министерства культуры, предложения, поступившие в ходе состоявшегося обсуждения, депутаты Законодательного Собрания - участники депутатских слушаний рекомендуют:
Законодательному Собранию
Ивановском области
1. Обратиться к Главе Администрации Ивановской области с предложением приостановить распоряжение Главы Администрации от 01.03.2004 N 38-ра "О реорганизации ОГУ "Ивановский областной художественный музей" и ОГУ "Кинешемский государственный художественно-исторический музей" и вернуться к рассмотрению вопроса о реорганизации музеев с учетом основных выводов и рекомендаций комиссии Министерства культуры Российской Федерации.
2. Предложить Главе Администрации области включить в состав рабочей группы по разработке долгосрочной областной целевой программы развития музейного дела а Ивановской области представителей Законодательного Собрания.
3. Разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26.05.96 N 54-ФЗ, предусматривающий введение положения о необходимости получения субъектом Федерации предварительного согласия Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской федерации на реорганизацию музеев и переход прав на музейные коллекции и музейные предметы от одного юридического лица к другому в качестве условия (правового основания) начала проведения этих процедур.
4. Разработать с привлечением широкого круга специалистов и принять новый закон "О культуре Ивановской области" с учетом современной правовой базы и социально-экономического положения области.
5. Провести в 2005 году проверку хода исполнения областного Закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Ивановской области" от 25.07.2002 N 53-ОЗ.
6. Предложить депутатам - членам комиссии по культуре и искусству при комитете по труду и социальной политике Законодательного Собрания обратиться с запросом в прокуратуру Ивановской области о правомерности реорганизации Палехского музея, осуществленной по распоряжению Главы Администрации Ивановской области от 20.02.2002 N 13-ра "О реорганизации государственного музея Палехского искусства" и начавшейся реорганизации областного художественного музея и Кинешемского художественно-исторического музея в соответствии с распоряжением Главы Администрации области от 01.03.2004 N 38-ра "О реорганизации ОГУ "Ивановский областной художественный музей" и ОГУ "Кинешемский государственный художественно-исторический музей".
7. Обратиться в федеральное Собрание Российской Федерации с просьбой о принятии федеральных законов: "О музеях - заповедниках", "О разграничении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
8. Обратиться в Правительство Российской федерации с просьбой ускорить принятие нормативно-правовых актов, касающихся объектов культурного наследия:
- о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- о паспорте культурного наследия;
- о порядке проведения государственной историко-культурной экспертизы и определения размера ее оплаты;
- о порядке выплаты компенсации затрат, произведенных собственником объекта культурного наследия при осуществлении ремонтных работ;
- о порядке установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения;
- о порядке разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия;
- о порядке организации историко-культурных заповедников федерального значения и режиме их содержания;
- об утверждении порядка согласования градостроительной документации, разрабатываемой для осуществления работ на территории исторических поселений.
Администрации Ивановской области
1. Рассмотреть на очередном заседании итоги работы комиссии Министерства культуры Российской Федерации в области в феврале 2004 года, отраженные в "Справке о результатах проверки положения дел в музеях Ивановской области".
2. Разработать проект долгосрочной областной целевой программы развития музейного дела, предусматривающий наряду с другими направлениями работы музейных учреждений участие музеев в процессе просвещения и воспитания детей и молодежи.
При формировании программы учесть предложения управления культуры и искусства Ивановской области:
- оказать содействие по выводу городской СЭС из здания, находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6, с целью сохранения его как объекта культурного наследия и расширения экспозиционных площадей музея имени М.В.Фрунзе;
- оказать содействие по выводу техникума художественно-промышленного дизайна из здания, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, д. 33 "а", для расширения фондовых и экспозиционных площадей Ивановского областного художественного музея.
3. Вернуться к вопросу финансирования областной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Ивановской области по разделу "Развитие музейного дела" при рассмотрении проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2005 год" и предусмотреть финансирование программы в объеме 5 626,0 тысячи рублей.
Управлению культуры и искусства
Ивановской области
1. Создать при управлении культуры и искусства Ивановской области научно-общественный совет музеев с привлечением широкого круга специалистов с целью более глубокой проработки вопросов развития музейного дела и принятия более эффективных, обоснованных и прозрачных управленческих решений в музейной отрасли.
2. Способствовать активизации научной работы музеев; проведению краеведческих конференций, изданий тематических сборников и др.
Администрации Ивановской области
Органам местного самоуправления в
Ивановской области
1. Предусмотреть при разработке проектов бюджетов на очередной финансовый год средства на обеспечение безопасности музеев на территории области и дальнейшее развитие музейного дела.
2. Главе города Иванова Грошеву А.В. и Ивановской городской Думе рассмотреть вопрос о возможности создания муниципального краеведческого музея города Иванова.
3. Разработать систему мер по повышению эффективности работы государственных и муниципальных музеев, в том числе по предоставлению более широких возможностей населению области видеть и изучать имеющиеся в фондах музейные предметы посредством увеличения количества экспозиций, расширения их тематического перечня, повышения уровня исполнения. Активней развивать инфраструктуру, способствующую более эффективной деятельности музеев.
4. Разработать и осуществить комплекс мер по обеспечению и развитию постоянных рабочих связей учреждений культуры с учреждениями образования с целью повышения интеллектуального и нравственного уровня детей и молодежи, а также более успешного решения общегосударственных задач по образованию и воспитанию подрастающих поколений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 27 мая 2004 г. N 299 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.