Постановление Администрации Ивановской области
от 26 декабря 2003 г. N 116-па
"Об утверждении Положения о комиссии
Администрации Ивановской области
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности"
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 января 2015 г. N 18-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии Администрации Ивановской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления внести необходимые изменения в положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Глава Администрации
Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Положение
о комиссии Администрации Ивановской области
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением Администрации Ивановской области
от 26 декабря 2003 г. N 116-па)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. КЧС является постоянно действующим координирующим органом Администрации Ивановской области.
1.3. Правовые основы деятельности КЧС составляют:
Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон "О пожарной безопасности";
постановление Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства РФ "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Ивановской области.
1.4. Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета, уровень ее материального и технического обеспечения определяется Администрацией Ивановской области.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайной ситуации;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и пожаров;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайной ситуации.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и пожаров;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации Ивановской области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайной ситуации, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и крупных пожаров.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения на территории области;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах чрезвычайной ситуации режимы функционирования РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории области, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и пожаров;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечение пожарной безопасности;
- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) городов, районов об оказании финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и вносить предложения об использовании чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и пожарах;
- введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
-координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с КЧС соседних областей Российской Федерации, городов, районов по вопросам совместных действий и обмена информации;
- организация своевременного предоставления информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, пожаров и изменениях обстановки.
3. Состав КЧС
3.1. Комиссию по чрезвычайным ситуациям возглавляет заместитель Главы Администрации Ивановской области, курирующий вопросы гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. В состав КЧС входят руководители органов исполнительной власти Ивановской области и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Для оценки масштабов чрезвычайной ситуации в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений Главе Администрации Ивановской области, председателю КЧС для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров, при КЧС создаются оперативные группы.
3.4. В чрезвычайной ситуации территориального масштаба для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами функциональные звенья РСЧС могут выделять свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под .общим руководством оперативной группы КЧС области.
4. Организация работы КЧС
4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания КЧС оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС утверждается постановлением Администрации Ивановской области, а состав комиссии - распоряжением Администрации Ивановской области.
4.5. Предварительные решения КЧС разрабатываются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области.
4.6. Справочный материал для работы КЧС разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям. Должностным лицом, ответственным за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области - заместитель председателя КЧС.
Общие обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям
в режимах функционирования
Члены КЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке и эпифитотиях:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции,
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайной ситуации и при пожарах;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации и при пожарах;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации и при пожарах;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и пожаров:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной чрезвычайной ситуации (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации и пожаров;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы чрезвычайной ситуации, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения чрезвычайной ситуации, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по:
организации защиты населения;
необходимости выдвижения оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации;
организации ликвидации чрезвычайной ситуации;
определению границ зоны чрезвычайной ситуации;
организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации;
осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать оперативного дежурного Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать оперативного дежурного Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
Задачи председателя КЧС
при выполнении функциональных обязанностей
Председатель КЧС:
С получением информации от оперативного дежурного принимает решение на сбор КЧС и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно и отдает указание начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области на подготовку проекта решения комиссии, в котором указывается:
- какие материальные средства следует подготовить для поставки в район аварии;
- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
Проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
- порядок сбора данных и доклада по ним;
- доклады должностных лиц о состоянии сил, средств и предложения для принятия решения;
- подготовку распоряжений и доведение их до подчиненных, объявление решения, постановку задач подчиненным и завершение планирования мероприятий, подготовку населения и представления этих сведений в вышестоящие органы управления;
- практическую работу в подчиненных органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач и другие.
Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области для:
- уточнения достоверности данных, поступивших из района аварии;
- сбора данных, обобщения, анализа и прогнозирования реально складывающейся обстановки в районе аварии;
- подготовки докладов руководству области по возникшей аварии;
- сбора и подготовки экстренной информации для руководства области;
- подготовки предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации (по необходимости);
- подготовки места работы подвижного пункта управления и основного состава оперативной группы КЧС.
Председатель комиссии по чрезвычайной ситуации, после сбора членов комиссии, ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания к сбору данных обстановки, подготовке необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам комиссий председатель указывает:
- порядок разработки обращения к населению по поводу аварии, его согласования и передачи по СМИ;
- состав оперативной группы КЧС и Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
- порядок, сроки и объем разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
- определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
- сроки и порядок ввода в действие плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации области (по необходимости);
- разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в зонах чрезвычайной ситуации и районах эвакуации (по необходимости);
- порядок специальной обработки транспорта и другой техники;
- порядок санитарной обработки эвакуированного населения;
- организацию питания и обеспечения одеждой эвакуированного населения;
- порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
- режим работы комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.
Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
- устный приказ (распоряжение), который отдается лично председателем КЧС путем вызова подчиненных начальников на пункт управления или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими на пункт управления подчиненных органов;
- передача распоряжений по техническим средствам связи через членов КЧС и личного состава Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области;
- отправка письменных, графических распоряжений в подчиненные органы управления.
Заместитель председателя КЧС (начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области):
- разрабатывает предложения председателю КЧС по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовит донесения и распоряжения;
- доводит распоряжения до исполнителей;
- организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;
- организует развертывание работы в подчиненных органах управления;
- готовит и высылает оперативные группы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области и КЧС;
при необходимости, по решению председателя КЧС, непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии из зоны чрезвычайной ситуации.
Члены КЧС поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор и обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивановской области от 26 декабря 2003 г. N 116-па "Об утверждении Положения о комиссии Администрации Ивановской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 января 2004 г., N 1 (235)
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 января 2015 г. N 18-п настоящее постановление признано утратившим силу