Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению ШГД
от 28 января 2004 г. N 2
Правила размещения и регистрации
средств наружной рекламы и информации
на территории города Шуя
22 декабря 2004 г.
Настоящие Правила о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Шуя устанавливают для города Шуя правила и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Шуя и контролю за соблюдением этих требований.
Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
Выполнение требований настоящих Правил обязательно для всех юридических и физических лиц, размещающих, принимающих участие в изготовлении, размещении и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории г. Шуя.
Основные понятия,
используемые настоящими Правилами:
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, услугам и способствовать их реализации.
Наружная реклама - реклама, размещенная на внешних поверхностях зданий, сооружений и иных рекламных носителях.
Регистрирующая организация - предприятие, учреждение или организация, уполномоченные распоряжением Главы города проводить процедуру оформления разрешения, регистрации и последующую инвентаризацию средств наружной рекламы и информации, размещаемых на территории г. Шуя.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламоноситель - специальное сооружение, техническое средство (конструкция), предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации.
Средство наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламоносителей.
Монтаж средств наружной рекламы - работы связанные с установкой средства наружной рекламы на рекламное место, а также в необходимых случаях, благоустройство территории, прилегающей к рекламному месту.
Рекламное место - специально отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), пространство, внешняя поверхность зданий, сооружений, используемая для размещения средств наружной рекламы.
Городское рекламное место - рекламное место, права владения, пользования и распоряжения которым в границах муниципального образования г. Шуя осуществляются администрацией города Шуя. Городские рекламные места определяются главным архитектором г. Шуя и включаются в реестр городских рекламных мест.
1. Виды рекламно-информационного оформления города.
1.1. Городская информация.
К городской информации относятся:
1.1.1. информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования;
1.1.2. цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД ОВД, пожарной охране, "скорой помощи" и др.);
1.1.3. информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г.Шуя;
1.1.4. информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
1.1.5. информация об объектах городской инфраструктуры: округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
1.1.6. информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши); .
1.1.7. праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы города.
Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". За размещение городской информации оплата не взимается. Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 4 настоящих Правил.
1.2. Социальная реклама. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании распоряжений (постановлений) местных органов самоуправления, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяются указанными распоряжениями (постановлениями) и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного Закона.
1.3. Рекламная информация. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе".
Решением ШГД Ивановской области от 22 декабря 2004 г. N 123 в раздел 2 настоящего решения внесены изменения
2. Виды информационного оформления
предприятий и организаций, не подлежащие регистрации.
2.1. Информационные таблички. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информацию о предприятии (организации):
- фирменное наименование организации;
- место ее нахождения (юридический адрес);
- организационно-правовая форма;
- режим работы.
Информационные таблички должны размещаться исключительно рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Информационные таблички регистрации не подлежат, кроме случаев размещения на зданиях-памятниках архитектуры, культуры и истории. В случае размещения таблички на здании, являющимся памятником, необходимо провести согласование с отделом архитектуры.
2.2. Учрежденческие доски учреждений предприятий, организаций. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер не более 0,5 кв. м.
2.3. Информация рекламно-информационного характера, размещаемая внутри помещений. К этим видам относятся: указатели, настенные панно, световые короба, рекламное оформление прилавков и витрин, информационные стенды, и другие виды носителей используемых в целях рекламно-информационного оформления интерьеров магазинов, офисов предприятий и организаций.
3. Рекламная информация,
подлежащая обязательной регистрации.
Рекламная информация, распространяемая предприятиями и организациями, (рекламодателями) на принадлежащих им средствах наружной рекламы в целях рекламного оформления этих предприятий (организаций) подлежит регистрации в соответствии с настоящими Правилами.
4. Средства наружной рекламы и информации
и требования к их размещению.
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Шуя, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;
- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению:
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного, поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаго-вые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3 х 4м, 3 х 6м и более);
- щитовые конструкции малого формата (1,8 х 1,2 м и менее). Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
4.1.4.2. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.4.3. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.4. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.1.4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.4.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену,
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
- На размещение конструкций типовых форматов (3 х 4 м, 3 х 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.4.1), в части, их касающейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.4.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.4.4. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.1.4.5. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины могут иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.1.4.6. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5.7. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.1.5.8. После демонтажа средства наружной рекламы, ее собственник обязан привести место установки в первоначальное состояние.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения,
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,0 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее двух метров, ориентированных на восприятие с проезжей части, а также мешающих проходу пешеходов.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций.допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов.
4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
4.3. Реклама на транспорте.
4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе".
4.3.2. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.3.3. На АМТС реклама может быть размещена только в следующих местах:
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов. В других местах АМТС реклама может быть размещена по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
4.3.4. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которых она нанесена.
4.3.5. Запрещается размещение рекламы на АМТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.3.6. Не допускается:
- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
4.3.7. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с ГИБДЦ ОВД Шуйского района.
4.4. Рекламно-зрелищные мероприятия.
Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации. Публичные акции подразделяются на следующие группы по заявленной численности участников или тиража рекламно-информационных материалов:
- до 100 человек,
- до 1000 человек,
- до 5000 человек,
- свыше 5000 человек.
Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу, - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Публичные акции характеризуются также заявляемым временем на подготовку и проведение акции.
Публичные акции должны соответствовать заявленной в уведомлении цели мероприятия и заявленной численности.
4.5. Конструктивно средства наружной рекламы подразделяются на:
4.5.1. плоскостные конструкции с выносом от плоскости крепления (стены) до 50 мм
4.5.2. объемно-пространственные конструкции с выносом от плоскости крепления 50 мм и более, установленные на здании, сооружении и т. д.
4.5.3. отдельно стоящие конструкции
4.6. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения.
4.6.1. Требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются также внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
4.6.2. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих городских организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
5. Процедура регистрации средств наружной рекламы
5.1. Оформление разрешения на размещение рекламы, регистрацию и последующую инвентаризацию средства наружной рекламы производит "регистрирующая организация", уполномоченная распоряжением главы города Шуя.
5.2. Для прохождения процедуры разрешения размещения, регистрации средств наружной рекламы и информации на территории г. Шуя рекламодатель должен предоставить следующие документы, заполненные в соответствии с образцами (приложение 1).
- в случае размещения средств наружной рекламы определенных пунктом 4.5.1 предоставляется:
- заявка на имя главы города,
- лист согласования по образцу, содержащий необходимую текстовую и графическую информацию, согласованный с собственником здания, сооружения, на котором предполагается размещение данного средства наружной рекламы и отделом главного архитектора администрации города Шуя.
- в случае размещения рекламы на объектах муниципальной собственности - документы. подтверждающие право аренды городского рекламного места.
- В случае размещения средств наружной рекламы, определенных пунктом 4.5.2 предоставляется:
- заявка на имя главы города,
- конструктивный чертеж средства наружной рекламы, разработанный и согласованный в соответствии с действующими строительными нормами и правилами,
- лист согласования по образцу, содержащий необходимую текстовую и графическую информацию, согласованный с собственником здания, сооружения, на котором предполагается размещение данного средства наружной рекламы и отделом главного архитектора администрации города Шуя.
- в случае размещения рекламы на объектах муниципальной собственности - документы, подтверждающие право аренды городского рекламного места.
- В случае размещения средств наружной рекламы, определенных пунктом 4.5.3 предоставляется:
- заявка на имя главы города,
- конструктивный чертеж средства наружной рекламы, разработанный и согласованный в соответствии с действующими строительными нормами и правилами,
- лист согласования по образцу, содержащий необходимую текстовую и графическую информацию, согласованный с балансодержателем здания, сооружения, на котором предполагается размещение данного средства наружной рекламы и отделом главного архитектора администрации города Шуя.
- документы, подтверждающие право собственности (аренды) на земельный участок,
- в случае размещения рекламы на объектах муниципальной собственности - документы, подтверждающие право аренды городского рекламного места.
В случае размещения средств наружной рекламы ближе 2,0 метров от края проезжей части, необходимо согласование с органами ГИБДД.
5.3. На основании полного пакета документов "регистрирующая организация" готовит проект постановления главы города Шуя на разрешение размещения рекламы. Срок действия разрешения не более одного года.
5.4. По просьбе заявителя "регистрирующая организация" вправе предоставить услуги по оформлению полного пакета разрешительной документации на договорной основе.
5.5. Рекламодатель, желающий продлить срок размещения рекламы, обязан уведомить в письменном виде об этом "регистрирующую организацию" не позднее, чем за месяц до окончания срока действия разрешения. В этом случае "регистрирующая организация", определив техническое и эстетическое состояние рекламы, может продлить действие разрешения еще на срок не более одного года, подготовив соответствующее постановление главы города. При отрицательном заключении "регистрирующей организации" рекламодатель обязан переоформить необходимые документы в соответствии с настоящими Правилами.
5.6. После окончания срока разрешения размещения средства рекламы, заявитель, не оформивший в установленном порядке его продление, обязан в недельный срок демонтировать рекламу.
6. Требования к эскизным проектам.
6.1. На эскизе должны быть указаны основные габариты средства наружной рекламы, имя и фамилия заказчика, адрес объекта размещения рекламы, данные (название, адрес) дизайнерской организации выполнившей эскиз, краткая характеристика (щитовая конструкция, объемная, световая и т.п.), материал.
6.2. Эскиз средства наружной рекламы выполняется только на основе паспорта отделки фасадов здания.
7. Определение платы за выдачу разрешения
на размещение рекламы.
За оформление разрешения (продления разрешения) на размещение средств наружной рекламы, и осуществление контроля за ее техническим состоянием с рекламодателя, проходящего процедуру регистрации средства наружной рекламы, взимается плата, которая зачисляется на счет "регистрирующей организации". Ставки платы утверждаются распоряжением Главы города. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Ежеквартально "регистрирующая организация" 60% от поступивших средств перечисляет в городской бюджет.
8. Порядок размещения рекламы на
объектах муниципальной собственности
(городские рекламные места).
8.1. Размещение рекламы на объектах муниципальной собственности (городские рекламные места) производится на аукционной (конкурсной) основе (за исключением собственно муниципальной рекламы размещаемой на этих местах муниципальными или государственными организациями);
8.2. Организатор торгов, получив информацию об имеющихся свободных рекламных площадях, организует публикацию в средствах массовой информации о дате и форме проведения торгов, месте размещения рекламы, сроке аренды, предоставляемой площади, начальной цене и т.д.;
8.3. Рекламодатели, в установленный в информационном сообщении срок, подают организатору торгов заявления об участии в торгах;
8.4. Участник торгов, назвавший наибольшую цену за право аренды рекламного места, признается победителем и, после оплаты названной суммы в городской бюджет, имеет право на заключение договора аренды городского рекламного места.
9. Определение арендной платы за размещение рекламы
на объектах муниципальной собственности
(городское рекламное место).
9.1. Стоимость арендной платы за размещение рекламы на городских рекламных местах определяется по формуле:
С = Б х К1 х К2 х К3 х 8 х М
Б - базовая ставка одного квадратного метра рекламного места в месяц, определяемая главой города Шуя (в рублях)
К1 - коэффициент, учитывающий территориальное расположение (таблица 1)
К2 - коэффициент для отдельно стоящего рекламного места (К2 = 1,3)
К3 - коэффициент формирования социальной-экономической инфраструктуры города (таблица 2)
S - площадь рекламного места (кв. м)
М - срок размещения рекламы (календарный месяц)
9.2. Арендная плата за размещение рекламы на городских рекламных местах зачисляется в бюджет города.
Таблица 1
Коэффициент территориального размещения
Городская зона | Коэффициент К1 | |
1. | Центр г. Шуя и приравненные к нему улицы, площади и переулки. (ул. Свердлова, пл. Революции, пл. Центральная, ул. М.Белова, ул. Кооперативная, ул. Строителей, ул. Ген.Белова, пл. Вокзальная, ул. Вокзальная, ул. 1-я Московская, пер.Красноармейский, ул. Красноказарменные, ул.2-я Южная, пл. Ленина, ул. 2-я Московская д. N 55-93, ул. Стрелецкая, ул. М.Соловьева, пл. Зеленая, пл. Театральная, ул. Союзная, ул. Театральная, пл. Союзная, ул. Советская, ул. Вихрева, ул. Ленина, ул. Чехова, ул. Ген.Горбатова, ул. Костромская, ул.Васильевская, пл. Комсомольская, пл.Первомайская, пер.Милиционный, пл. Фрунзе). |
1,5 |
2. | Ул.Дуниловская, Южное Шоссе, ул. Маяковского, ул. Алимова, ул. Фабричная, ул. Ивановская, ул. 2-я Дубковская, Северный тракт, Васильевский тракт. |
1,2 |
3. | Иные улицы, площади, переулки, проезды, не вошедшие в п.п. 1,2,3. |
1,0 |
Таблица 2
Коэффициент социально-экономической инфраструктуры города (КЗ)
Рекламодатель | Коэффициент |
1. Коммерческие предприятия, физические лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, осуществляющие: - розничную торговлю - оптовую торговлю |
1,5 2,0 |
2. Коммерческие предприятия, физические лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, осуществляющие бытовое обслуживание или производство товаров народного потребления и рекламирующие свою деятельность. |
0,5 |
3. Прочие | 1,0 |
10. Обязанности сторон
10.1. Рекламодатель обязан:
- до начала изготовления средств наружной рекламы подготовить и согласовать в установленном порядке необходимую разрешительную документацию и получить в органе, проводящем регистрацию разрешение на установку средства наружной рекламы, подтвержденное распоряжением главы города.
- эксплуатировать средства наружной рекламы в соответствии с утвержденной документацией.
- 10.2. Рекламопроизводитель:
- имеет право приступить к изготовлению средств наружной рекламы (кроме перечисленных разделом 2) только на основании эскизов, согласованных в порядке, предусмотренном разделом 5.
- при изготовлении рекламных материалов, обозначенных в настоящих правилах, точно следовать эскизным проектам.
10.3. Согласующие организации:
- должны рассмотреть предоставленные эскизные проекты в течение пяти рабочих дней,
- в случае отказа от согласования, организация в указанный срок, должна выдать заявителю письменный, аргументированный ответ, с указанием причины отказа.
10.4 "Регистрирующая организация" обязана:
- в десятидневный срок провести процедуру регистрации средств наружной рекламы при наличии разрешительной документации, указанной в пункте 5 настоящих правил, либо отказать в регистрации в случае полного, или частичного отсутствия данных документов.
- после окончания монтажа средств наружной рекламы произвести его приемку в эксплуатацию на основании соответствующего акта, который служит основанием для постановки на учет объекта рекламы.
- раз в полугодие проводить инвентаризацию средств наружной рекламы, контролировать ее техническое состояние и внешний вид и принимать соответствующие меры к нарушителям настоящего Положения.
11. Ответственность за нарушение настоящих Правил.
Лицо или организация, допустившие нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Шуйской городской Думы Ивановской области от 28 января 2004 г. N 2 "О Правилах размещения и регистрации средств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.