Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 14 мая 1998 г. N 166
Предложения
комиссии Законодательного Собрания по результатам
изучения вопроса обоснованности формирования тарифов
на тепловую и электрическую энергию в Ивановской области
1. С целью перенесения основной тяжести по оплате за электроэнергию на население с высокими доходами увеличить нижний предел потребления по минимальной цене со 100 квт/ч до 130 квт/ч с применением для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, коэффициента 0,7.
Ввести коэффициент 0,25 на электрическую энергию, потребляемую населением в ночное время (с 22.00 вечера до 7.00 часов утра), в выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни. Расчет за потребленную в указанное время электроэнергию с коэффициентом 0,25 производится с абонентами по показаниям специальных двухтарифных счетчиков, смонтированных в установленном порядке.
Рекомендовать региональной энергетической комиссии совместно с энергоснабжающими организациями создать сервисные центры по установке и техническому обслуживанию многогарифных счетчиков для населения за счет средств энергоснабжающих организаций, учтенных при формировании тарифов на электроэнергию.
2. Предложить РЭК снизить на 10% тариф на электрическую энергию для потребителей, питающихся с напряжением 35 кВ.
3. В целях повышения заинтересованности АО "Ивэнерго" в скорейшем выполнении мероприятий по сокращению потерь тепловой энергии в сетях и увеличению мощности установок химической очистки воды для теплоснабжения необходимо региональной энергетической комиссии в 1998 году при утверждении тарифов на тепловую энергию учитывать только нормативные потери и исключить из учета при финансировании тарифов сверхнормативные потери.
4. До введения Министерством топлива и энергетики РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.97 N 1629 "О совершенствовании порядка государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию" порядка лимитирования потребителей, получающих электрическую и тепловую энергию по льготным тарифам, сохранить действующие тарифы на электрическую энергию для сельскохозяйственных потребителей.
5. В целях повышения уровня сбора денежных средств за отпускаемую электрическую и тепловую энергию распространить на всех промышленных и приравненных к ним потребителей и продлить до конца 1998 года введенные с 01.01.98 региональной энергетической комиссией в порядке эксперимента для потребителей первой группы (промышленные и приравненные к ним потребители с присоединенной мощностью 750 кВа и выше) условия расчета, а именно:
- при отсутствии задолженности и 100-процентной оплате денежными средствами в сроки, определенные договорами на поставку электрической и (или) тепловой энергии, соответствующий тариф на весь объем энергии снижается на 30%;
- при отсутствии задолженности и 100-процентной оплате, из них 50% денежными средствами, в сроки, определенные договорами на поставку электрической и (или) тепловой энергии, соответствующий тариф на весь объем энергии снижается на 15%.
6. Рекомендовать руководству АО "Ивэнерго" проработать комплекс мероприятии то исправлению диспропорции, допущенной при проведении инвестиционного плана АО "Ивэнерго".
7. Рекомендовать руководства АО "Ивэнерго" прекратить политику "ускоренной" амортизации с целью реального отражения в тарифах стоимости оборудования.
8. Рекомендовать руководству АО "Ивэнерго" в соответствии с уставными документами и законодательством в целях создания комплексного бизнес-плана и комплексной программы формирования и использования прибыли АО "Ивэнерго" определить приоритетные направления создания и использования фондов АО "Ивэнерго".
9. Региональной энергетической комиссии в дальнейшей работе исключить практику определения тарифа на электрическую и тепловую энергию на основании достигнутого АО "Ивэнерго уровня расходовбез учета имеющихся ресурсов и финансовых возможностей.
10. РЭК, Законодательному Собранию, Главе администрация области совместно рассмотреть вопрос об отделении фонда энергосбережения от РЭК. Финансирование РЭК производить а основании штатно-сметной документации. Рекомендовать администрация области сократить штатный состав РЭК на 10 единиц.
11. Было бы целесообразно при рассмотрении и утверждении тарифов одновременно рассматривать и утверждать инвестиционные программы энергоснабжающих организаций по улучшению технико-экономических показателей их работы. Представляется возможным вести финансирование этих программ из областного фонда энергосбережения (с последующим возмещением затрат).
12. Котлоагрегаты котельного цеха Ивгортеплосети отработали свыше 60 лет, физически изношены и требуют замены. Необходима коренная реконструкция котельной с установкой турбоагрегатов для выработки электроэнергии на тепловом потреблении с целью повышения экономичности ее работы (возрождение ТЭЦ-1).
13. Увеличение доли природного газа в топливном балансе станций способствует повышению экономичности и надежности их работы, чему в данный момент препятствуют долги муниципальных предприятий. Необходимо в экстренном порядке с учетом прогноза консолидированного бюджета разработать программу погашения задолженности муниципальных предприятий за газ.
14. Необходима реконструкция ИвГРЭС (которая в настоящее время является балластом для энергосистемы) с установкой согласно утвержденному технико-экономическому обоснованию двух парогазовых установок, резко повышающих экономичность работы станций.
15. Существенному снижению тарифов может способствовать и объединение оптовых покупателей-перепродавцов с АО "Ивэнерго" с одновременным усилением работы энергосбытовых подразделений.
16. В связи с тем, что зимой, при работе с колес, топливная составляющая в тарифах возрастает при работе на угле приблизительно на 15 - 30% (за счет затрат на размораживание, простоя вагонов под выгрузкой и прочего), необходимо обеспечивать закладку угля на склады.
17. Веерные отключения (коммунальных нагрузок) за неуплату потребленной электрической энергии, на наш взгляд, должно применяться только к неплательщикам. В исключительных случаях - с согласия остальных потребителей или по решению соответствующих органов местного самоуправления.
18. Тепловые нагрузки ТЭЦ-3 с учетом ликвидации промышленных отборов пара от турбоагрегатов (связанные со строительством собственных котельных на АО "Ивановский камвольный комбинат" и АО "Ивановская домостроительная компания") сократятся, а следовательно, снизится и экономичность работы этой станции. В целях компенсации предполагаемых убытков необходимо выполнить технико-экономическое обоснование снижения тарифа на отпускаемую этим предприятиям тепловую энергию.
19. Строительство жилых домов и других объектов в г. Иванове необходимо вести с учетом реальных возможностей системы централизованного теплоснабжения. А именно, не вести строительство в тех районах города, где плохой гидравлический режим тепловых сетей, так как системы теплоснабжения этих объектов работают на слив, увеличивая тем самым и без того большие потери теплоносителя и тепловой энергии, генеральный план развития города в южном направлении с учетом возможностей ТЭЦ-3 не выполняется.
20. Органы и должностные лица местного самоуправления должны взять на себя ответственность за долги муниципальных электроснабжающих организаций и за применяемые к ним меры воздействия.
Такая ответственность предполагает осуществление тесного взаимодействия между АО "Ивэнерго", органами местного самоуправления и покупателем-перепродавцом при осуществлении мер воздействия. Все изложенное должно найти отражение в договорах на пользование электроэнергией.
21. Учитывая, что правильная организация учета выработки и потребления энергии является основой финансовых взаимоотношений энергоснабжающих организаций и потребителей (имеющая непосредственное отношение к тарифам), а также отсутствие на федеральном уровне соответствующих нормативных актов, на наш взгляд, представляется очень важным принятие не областном уровне нормативного акта, предусматривающего меры административного воздействия за несанкционированное вмешательство в работу приборов расчетного учета электрической и тепловой энергии, нарушающее достоверность учета. Кроме того, на наш взгляд, было бы целесообразно принять на областном уровне нормативный акт, определяющий механизм наложения штрафа в соответствии со статьей 165 "Кодекса РСФСР об административных правонарушениях" за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, предписаний, выданных органами государственного контроля в пределах их компетенции (в том числе территориальным управлением Госэнергонадзора по Ивановской области).
22. Предложить администрации области рассмотретъ вопрос о создании департамента топливно-энергетического комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.