Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 29 апреля 2004 г. N 188
Президенту Российской Федерации
Путину В.В.
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Грызлову Б.В.
Председателю Правительства
Российской Федерации
Фрадкову М.Е.
Обращение
Законодательного Собрания Ивановской области
о критической ситуации в агропромышленном
комплексе Ивановской области
События последних лет, прошедшие в государстве, привели к расслоению не только городского, но и сельского общества, в результате чего жизнь в современной российской деревне, с ее убыточным и почти разрушенным коллективным производством, не может не вызывать тревогу у российских граждан.
В итоге аграрных изменений, проведенных в 90-е годы, случилось так, что крестьянин оказался один на один с хорошо организованными торговыми капиталами и местными монополистами - прежде всего переработчиками сельскохозяйственной продукции. Понятно, что крестьянин проиграл этот этап, понеся колоссальные, порой невосполнимые, убытки.
В создавшихся условиях, когда селяне ощущают на себе постоянное несправедливое со стороны правительственных структур отношение, депутаты Законодательного Собрания Ивановской области вынуждены обращаться к Вам, поскольку неоднократные письма в адрес Правительства Российской Федерации и федеральных структур о создавшемся критическом положении в этой сфере остаются без должного внимания, а ответы на запросы не могут удовлетворить тружеников села.
Положение дел в сельском хозяйстве усугубляется тем, что из-за непрекращающегося диспаритета цен, неконтролируемого роста тарифов на электроэнергию, огромных задолженностей по кредитам, уменьшения оборотных средств и по другим причинам на селе нет никаких перспектив для дальнейшего развития. За последние годы в области резко уменьшились основные фонды, возрос износ основного оборудования: тракторов, кормоуборочной техники, зерновых комбайнов и т.д. Практически утрачен кадровый потенциал, разрушается и без того небогатая социальная инфраструктура села. Нельзя не сказать и о том, что средняя заработная плата работников сельского хозяйства в настоящее время остается ниже прожиточного минимума, что никак не способствует привлечению молодых людей в эту сложную сферу производства.
Вызывает беспокойство у депутатов и всего населения Ивановской области увеличение импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и, в первую очередь, молочной продукции, причем далеко не лучшего качества, в то время как сельскохозяйственные предприятия и сельские жители не имеют возможности производить и реализовывать свои качественные продукты из-за более высоких затрат на их производство.
Принимаемые органами государственной власти Ивановской области меры по стабилизации и развитию агропромышленного комплекса, росту объемов производства продукции в силу вышеназванных причин не могут решить всех проблем сельского хозяйства в отдельно взятом регионе.
Поэтому, учитывая, что аналогичное положение дел в агропромышленном комплексе складывается в целом по всем субъектам Российской Федерации Центрального федерального округа, депутаты Законодательного Собрания Ивановской области полагают, что в целях коренного улучшения положения дел в сельском хозяйстве и обеспечения продовольственной безопасности государства необходимо вмешательство в эту сферу структур, подведомственных Президенту Российской Федерации. В этих целях предлагаем безотлагательно принять следующие меры:
1. Обязать Правительство Российской Федерации взять на себя обязанности по созданию гарантированного государственного заказа на приобретение сельскохозяйственной продукции и, прежде всего, фуражного зерна, зерна продовольственного, мяса, цельного молока, сахарной свеклы.
В этих целях представляется необходимым создание постоянно действующего при Президенте Российской Федерации координационного центра (название может быть и другим) в противовес финансовым группам, контролирующим переработку сельскохозяйственной продукции и диктующим крестьянам и фермерам цены на их продукцию.
2. Ускорить принятие федерального закона о развитии сельского хозяйства, в котором предусмотреть меры:
- по приостановлению на 3 - 5 лет действия пункта 27 "Основ ценообразования в отношении электрической, тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226, установив мораторий на дальнейшее повышение цен на энергоносители, потребляемые в сельскохозяйственном производстве;
- по ограничению импорта на территорию Российской Федерации мясомолочной продукции;
- повышение таможенных пошлин на продовольственную группу товаров и направление части средств, полученных от этого, на развитие сельского хозяйства; по выделению компенсационных выплат сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета на величину потерь от диспаритета цен и компенсацию в размере 30% от стоимости приобретаемых минеральных удобрений.
3. Сформировать за счет пошлин на вывоз из России нефти и нефтепродуктов фонд для компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям дополнительных расходов, образующихся при повышении цен на энергоносители.
4. Ускорить принятие федерального закона по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и других нормативно-правовых актов, направленных на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей и регулирующих деятельность агропромышленных комплексов, - аграрного кодекса, проект которого разрабатывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Правительству Российской Федерации разработать рекомендации по применению главы 26.1. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) (единый сельскохозяйственный налог), а также разработать комплекс мер налогового регулирования, реально направленных на уменьшение налогового бремени на сельхозтоваропроизводителей, и других нормативных правовых актов, направленных на финансовое оздоровление.
6. Дать поручение Правительству Российской Федерации в срочном порядке разработать нормативно-правовые документы, направленные на улучшение демографической ситуации в сельской местности Центрального федерального округа, имея в виду создание таких условий для труда и быта, которые бы позволяли создать предпосылки для восстановления исконно русской многодетной семьи (создание льготных условий для получения высшего образования по сельским специальностям, выделение земельных наделов, увеличение объемов финансирования социальной сферы села - образования, медицины, внедрение лучших достижений и технологий и т.д.).
Принято на заседании Законодательного Собрания
Ивановской области 29 апреля 2004 года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 29 апреля 2004 г. N 188 "Об обращении Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.