Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Ивановской области
от 30 июня 2004 г. N 81-ОЗ
Программа развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных
хозяйств в Ивановской области
на 2005-2010 годы
28 июня 2005 г.
Законом Ивановской области от 28 июня 2005 г. N 98-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных
хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы
Наименование Программы |
Программа развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ и "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 N 112-ФЗ |
Государственный заказчик |
Администрация Ивановской области |
Координатор Программы |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
Основные разработчики |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
Цель Программы |
Совершенствование правовых, экономических и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки |
Задачи Программы |
- Создание благоприятных условий для устойчивой производственной деятельности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств; - обеспечение взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами в решении задач экономического и социального развития области; - предоставление информационной, методической, консультативной, образовательной и правовой поддержки крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам |
Сроки реализации Программы |
2005-2010 годы |
Основные направления Программы |
- Увеличение производства продукции растениеводства и животноводства в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах; - развитие кооперации в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах; - развитие финансово-кредитной поддержки крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств |
Основной исполнитель программных мероприятий |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Областной бюджет всего, 137550 тыс. руб., в том числе: 2005 год - 2200 тыс. руб.; 2006 год - 24300 тыс. руб.; 2007 год - 27450 тыс. руб.; 2008 год - 29550 тыс. руб.; 2009 год - 27050 тыс. руб.; 2010 год - 27000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- Обеспечение занятости и повышение жизненного уровня сельского населения; - увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет рационального использования имеющихся материальных и земельных ресурсов; - создание системы обслуживания и обеспечение закупок сельскохозяйственной продукции и своевременности расчетов за нее |
Система организации контроля |
Контроль за реализацией Программы осуществляют в установленном порядке Законодательное Собрание Ивановской области и Администрация Ивановской области |
1. Введение.
Основные проблемы развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных
хозяйств
Продовольственная безопасность страны, в том числе и Ивановской области, находится в прямой зависимости от состояния и развития аграрного производства, значимой частью которого являются крестьянские (фермерские) (КФХ) и личные подсобные хозяйства (ЛПХ), выполняющие ряд экономических и социальных функций.
1. Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства играют важную роль в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения.
Демографическая ситуация в Ивановской области остается сложной. Численность населения области имеет устойчивую тенденцию к сокращению.
За последние 12 лет население области уменьшилось более чем на 100 тысяч человек, что превышает численность Кинешмы - второго по величине города области, а сельского - на 22,7 тысячи человек.
В такой сложной ситуации сектор КФХ и ЛПХ играет роль социального амортизатора, особенно на территориях убыточных и обанкротившихся предприятий. Значительна их роль в трудовом воспитании молодежи, сохранении и передаче производственного и социального опыта от старших поколений младшим.
2. В силу того, что преобладающая часть КФХ и ЛПХ ведет менее специализированное по сравнению с крупными предприятиями сельскохозяйственное производство и на их территории выращивается относительно большой набор сельскохозяйственных культур и животных, они вносят заметный вклад в увеличение валового производства сельхозпродукции. На хозяйства населения и фермеров в Ивановской области приходится 9,8% всех посевов, в том числе: 91,6% - картофеля и 93,3% - овощей. В этом секторе содержится 26,0% поголовья крупного рогатого скота, 56,4% - свиней, 96,6% - овец и коз. В настоящее время КФХ и ЛПХ производят 94,1% - картофеля, 80,8% - овощей, 48,1% - мяса, 42,4% - молока, 18,3% - яиц и почти 100% - шерсти.
В связи с выходом в 2003 году федеральных законов "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и "О личном подсобном хозяйстве" определена правовая основа для развития мелкотоварного сельскохозяйственного производства и прописаны условия его государственной поддержки. Однако фермеры, владельцы ЛПХ испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу незначительной государственной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития сельской кредитной кооперации, а это лишает их успешного экономического развития и ведет к нарастанию социальных проблем на селе.
Кроме того, не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания КФХ и ЛПХ и сбыта их продукции.
Сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, повышении квалификации.
Отсутствует механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств, владельцев личных подсобных хозяйств, с другой. Это приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей фермеров и сельских жителей при разработке мер аграрной политики, снижает ее эффективность.
Способы и механизмы решения каждой из вышеуказанных проблем составляют содержание данной Программы.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является совершенствование правовых, экономических и социальных условий развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, обеспечивающих их устойчивый рост и повышение эффективности деятельности. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- развитие системы финансово-кредитной поддержки КФХ и ЛПХ с целью улучшения их доступа к рынкам земельных участков, материально-технических ресурсов, готовой продукции, информации, консультационных и образовательных услуг; рост уровня квалификации членов крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
- развитие земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений;
- содействие созданию кредитных, сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- повышение плодородия почв;
- совершенствование поддержки сферы малого предпринимательства в сельской местности;
- проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
С целью усиления финансово-кредитной поддержки мелкотоварного сельского хозяйства необходимо гарантировать участие КФХ, ЛПХ в государственных программах развития АПК с помощью механизмов квотирования, а также увеличения количества кредитных кооперативов и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и сельского развития и их филиалов, предоставляющих займы сельскому населению на производственные цели.
С 2003 года в области реализуется проект "Обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения". В рамках реализации проекта, который будет способствовать улучшению рыночной ситуации за счет увеличения объемов производства, росту уровня жизни сельского населения, сокращению сельской безработицы, снижению социальной напряженности в сельской местности в области, созданы фонды поддержки малого предпринимательства и сельского развития на территориях восьми районов. Планируется создание фондов и их филиалов в других муниципальных образованиях.
Основными преимуществами таких финансовых организаций являются:
- работа на финансовом рынке без лицензии Центрального банка;
- упрощенная процедура предоставления займов и равный доступ участников к финансовым ресурсам;
- возвратный характер оказываемой помощи;
- влияние местных администраций на их работу;
- реализация социально-значимых программ.
Улучшение доступа мелких селъхозтоваропроизводителей, сельских предпринимателей к рынкам производственных ресурсов готовой продукции требует развития рыночной инфраструктуры и (потребительских) кооперативов.
При разработке Программы учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом современного АПК и сельской экономики;
- развитие КФХ, ЛПХ служит одной из основ формирования "среднего" класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного совершенствования форм и методов их государственной поддержки.
Законом Ивановской области от 28 июня 2005 г. N 98-ОЗ в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение программы
В ближайшие годы система государственной поддержки КФХ должна быть переориентирована на оказание помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам, способным обеспечить наибольшую и эффективную отдачу вложенных средств, пропорционально объемам произведенной продукции.
Система финансово-кредитного обеспечения ЛПХ будет направлена на создание условий для развития и укрепления ЛПХ, совершенствование системы закупок сельскохозяйственной продукции, информационно-консультационного обслуживания.
Государственная поддержка крестьянских
(фермерских) и личных подсобных хозяйств на 2005-2010 годы
(тыс. руб.)
Наименование мероприятий |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Областной бюджет, всего |
2200 |
24300 |
27450 |
29550 |
27050 |
27000 |
Субсидии на уплату КФХ первоначального взноса при приобретении сельскохозяйственной техники и племенного скота на лизинговой основе |
|
500 |
500 |
500 |
600 |
650 |
Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению занятости и повышения доходов сельского населения |
|
15000 |
15000 |
15000 |
12000 |
10000 |
Трансферты населению в виде пособий на переселение в сельскую местность для организации КФХ |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
400 |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам |
|
500 |
500 |
750 |
1000 |
1000 |
Субсидии КФХ на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве |
2000 |
2500 |
4000 |
4500 |
5000 |
6000 |
Субсидии на производство землеустроительных работ |
|
600 |
800 |
1000 |
1000 |
1000 |
Бюджетный кредит на создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|
3000 |
3500 |
3500 |
2000 |
2000 |
Субсидирование процентной ставки по займам |
|
1700 |
2600 |
3700 |
4800 |
5700 |
Научное обеспечение реализации Программы |
|
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Финансовые средства, выделенные КФХ и ЛПХ, направляются на следующие цели:
- уплату части первоначального взноса КФХ при приобретении сельскохозяйственной техники и племенного скота на лизинговой основе;
- реализацию мероприятий по обеспечению занятости и повышению доходов сельского населения, в том числе создание и функционирование фондов поддержки малого предпринимательства и сельского развития;
- выплату пособий на переселение в сельскую местность для организации крестьянских (фермерских) хозяйств;
- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;
- проведение сезонных работ в сельском хозяйстве;
- производство землеустроительных работ;
- развитие кредитной кооперации;
- субсидирование процентной ставки по займам, полученным в фондах поддержки малого предпринимательства и сельского развития, а также в кредитных кооперативах.
4. Организация управления и контроль за реализацией
программы. Оценка эффективности программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Ивановской области, координатором - управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
В реализации мероприятий Программы участвуют муниципальные образования, областное и районные управления сельского хозяйства и продовольствия, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств.
Все виды финансовой поддержки крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств связаны с производственными и организационно-экономическими мероприятиями.
Контроль за реализацией Программы осуществляют в установленном порядке Законодательное Собрание Ивановской области и Администрация Ивановской области.
Выполнение программы "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы" должно повысить роль КФХ и ЛПХ в увеличении объемов производства товарной сельскохозяйственной продукции, что позволит владельцам ЛПХ внести соответствующий вклад в стабилизацию сельскохозяйственного производства на территории Ивановской области.
5. Механизм реализации программы
Основным механизмом реализации Программы является корректировка программных и организационных мероприятий, разработка порядка выделения денежных средств из областного бюджета.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
6. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по решению поставленных задач в рамках следующих подпрограмм:
подпрограмма развития крестьянских (фермерских) хозяйств;
подпрограмма развития личных подсобных хозяйств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению координатора Программы -управления сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
7. Подпрограмма развития крестьянских
(фермерских) хозяйств
7.1. Основные проблемы развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Существует ряд проблем, которые не позволяют крестьянским (фермерским) хозяйствам стать полноценными участниками рынка, получать в полном объеме государственную помощь:
- отсутствие реальных показателей производственной деятельности. Значительная часть зарегистрированных фермерских хозяйств сельскохозяйственным производством не занимается. Часть КФХ из-за низкого объема производства и прекращения взаимоотношений с налоговыми и финансовыми органами, а также внебюджетными фондами фактически превратились в личные подсобные хозяйства. В результате этого при общей численности фермерских хозяйств на 1 января 2004 года-789, занимаются сельскохозяйственным производством около 300, а отчитались за произведенную продукцию перед областной ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (ИвАККОР) только 64;
- недоступность финансово-кредитных ресурсов для большинства КФХ. Развитие производства и повышение товарности крестьянских (фермерских) хозяйств, в первую очередь, зависит от возможности их кредитования. В то же время небольшие крестьянские (фермерские) хозяйства области практически отрезаны от финансово-кредитной системы. Банковские кредиты для этих форм хозяйствования практически недоступны, так как, с точки зрения коммерческих банков, имущество фермерских хозяйств, предлагаемое в залог, малоликвидно, а процедура оформления документов достаточно сложна и продолжительна;
- слабая государственная поддержка на федеральном и областном уровнях. Недостаток финансовых средств не позволяет проводить комплекс сельскохозяйственных работ, повышать плодородие почв, приобретать необходимую технику, увеличивать поголовье скота, наращивать производство продукции. В особо сложных условиях оказались вновь созданные фермерские хозяйства, некоторые из них не смогли начать производственную деятельность;
- на уровне районов одной из острых проблем является неувязка интересов сельхозпроизводителей с перерабатывающими и обслуживающими организациями, особенно торговли, которые поглощают значительную часть получаемых доходов. Огромные убытки крестьянские (фермерские) хозяйства несут из-за незнания рынка, засилья перекупщиков, отсутствия постоянных поставщиков материалов, техники. Разобщенность сельхозпроизводителей приводит к ослаблению их реального влияния на деятельность указанных организаций;
- экстенсивные методы ведения хозяйства ограничивают эффективное товарное производство, что связано с низкой профессиональной подготовкой отдельных фермеров.
Несмотря на имеющиеся трудности, фермеры вносят определенный вклад в обеспечение продовольствием жителей Ивановской области.
7.2. Этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на два этапа. На первом этапе (2005-2006 годы) будут решены вопросы по совершенствованию нормативно-правовой базы в целях осуществления деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. В этот период, в основном, закончится выдача документов, устанавливающих право собственности на земельные участки и паи (доли), значительно расширится сеть фондов поддержки малого предпринимательства и сельского развития, будут организованы потребительские кооперативы.
На втором этапе (2006-2010 годы) предполагается направить усилия на специализацию крестьянских (фермерских) хозяйств, создание кооперативов и других организаций по производству и переработке сельскохозяйственной продукции по ее видам. КФХ в полной мере смогут получить доступ к долгосрочным и краткосрочным кредитам.
7.3. Мероприятия по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств
в Ивановской области на 2005-2010 годы
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
Разработка и утверждение порядков выделения средств из областного бюджета на поддержку КФХ. Внесение изменений в существующие порядки |
2005 - 2010 г.г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
2 |
Внесение предложений в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год о выделении средств на поддержку КФХ |
2005 - 2010 г.г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, ИвАККОР (по согласованию) |
3 |
Развитие и совершенствование договорных отношений между сельскохозяйственными и ремонтно-обслуживающими предприятиями в целях оказания услуг по ремонту сельскохозяйственной техники, проведению сельскохозяйственных работ |
2005 - 2010 г.г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4 |
Оказание информационно-консуль-тационной помощи КФХ на безвозмездной и платной основе |
2005 - 2010 г.г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органы местного самоуправления (по согласованию), ФГОУ "Ивановский институт переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию) |
5 |
Проведение обучения глав КФХ по различным направлениям хозяйственной деятельности на базе ФГОУ "Ивановский институт переподготовки кадров агробизнеса" |
2005 - 2010 г.г. |
ФГОУ "Ивановский институт переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию) |
6 |
Дальнейшее расширение сети муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и сельского развития |
2005 - 2010 г.г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
7 |
Поддержка деятельности Ивановской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (ИвАККОР) и ее районных подразделений |
2005 - 2010 г.г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
7.4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, повышение их экономической эффективности. Укрепится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально-техническая база, возрастет производительность труда, повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров. Расширится сфера занятости на селе, получат дальнейшее развитие кооперативные и интеграционные связи фермеров между собой и другими предпринимателями в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании.
В земледелии рост производства будет достигнут за счет более полного использования предоставленных земельных участков, а также за счет повышения культуры производства.
Увеличение производства продукции животноводства будет достигнуто за счет роста численности и повышения продуктивности скота, свиней, птицы.
Фермерский сектор займет прочное положение в агропромышленном комплексе области, повысится его конкурентоспособность на продовольственном рынке и его доля в общем объеме валовой продукции увеличится в несколько раз.
Рост производства и реализации сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах позволит повысить доходы и уровень жизни сельского населения, ускорить темпы социального переустройства и улучшить демографическую ситуацию на селе.
8. Подпрограмма развития личных подсобных хозяйств
8.1. Роль личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной
продукции. Предпосылки разработки подпрограммы
Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
В настоящее время ЛПХ является одним из главных источников дохода для жителей села. Доля ЛПХ в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции постоянно растет и за 2003 год составила 61,5% при 37,4% - в коллективных сельскохозяйственных предприятиях и 1,1% - в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Развитию ЛПХ способствует отмена ограничений на владение сельскохозяйственной техникой и грузовыми автотранспортными средствами, наличие многочисленных социальных льгот для старшего поколения - фактических глав личного подсобного хозяйства и чрезвычайно благоприятный налоговый климат - уплачивается только налог на землю.
В области 88,5 тысячи личных подсобных хозяйств, у которых 29,9 тыс.га земельных участков. На каждое ЛПХ приходится в среднем по 0,34 га земли. Между тем, в ЛПХ находится 31,1 тыс. голов КРС или 21 % от общего количества КРС в хозяйствах всех категорий, 15,3 тыс. (49%) - свиней, 15,6 тыс. (85%) - овец.
В ЛПХ производится 20,2 тыс.т или 47% скота и птицы, 84 тыс.т (37%) - молока, 37 т (93%) - шерсти, 150,1 тыс.т ( 92%) - картофеля и 66,4 тыс.т (81,1%) - овощей.
В связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой в сельскохозяйственном предприятии, в структуре доходов сельской семьи резко снизился, основные доходы жители села имеют от личных подсобных хозяйств, которые стали важнейшим фактором экономической защиты сельских жителей.
8.2. Развитие животноводства и растениеводства
в личных подсобных хозяйствах
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является резервом увеличения объемов производства и реализации молока, мяса и мясо - молочной продукции в области.
Однако рост производства продуктов животноводства в ЛПХ населения сдерживают:
- высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма;
- низкая покупательская способность населения;
- несвоевременность расчетов за реализованную продукцию;
- отсутствие разветвленной сети специализированных организаций по закупке сельскохозяйственной продукции у населения.
В целях наращивания производства продуктов животноводства необходимо осуществить ряд мер, которые обеспечат увеличение поголовья сельскохозяйственных животных. Эту задачу планируется решить путем:
- увеличения сельскохозяйственными предприятиями продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней;
- организации закупки у специализированных сельскохозяйственных предприятий маточного поголовья крупного рогатого скота для продажи населению;
- передачи работникам сельскохозяйственных предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, молодняка телят и поросят на откорм и кормов в счет заработной платы, в соответствии с законодательством.
Для повышения племенной ценности молодняка крупного рогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции следует:
- обеспечить организацию и работу в населенных пунктах, имеющих достаточно большое поголовье коров, пунктов по искусственному осеменению. А при их наличии в коллективных предприятиях обеспечить свободный доступ к осеменению коров личных подсобных хозяйств;
- организовать выездное осеменение скота в деревнях и селах, имеющих небольшое поголовье;
- обеспечить ветеринарное обслуживание скота в личных подсобных хозяйствах в соответствии с действующим законодательством.
Главным товарным продуктом из растениеводческой продукции у населения является картофель. Удовлетворение потребности населения области в картофеле решается, прежде всего, за счет производства его на приусадебных участках, так как в коллективных сельскохозяйственных предприятиях посевные площади, в том числе сортовые посевы, резко сократились. Поэтому иссяк источник семян и для населения. В связи с этим посадка картофеля населением проводится рядовыми семенами, что ведет к снижению урожайности и валовых сборов.
Для улучшения сортового состава семян картофеля необходимо расширение семеноводства в специализированных хозяйствах с последующей реализацией сельскохозяйственным предприятиям, фермерам и населению.
Основная проблема, с которой сталкивается в настоящее время владелец личного подсобного хозяйства, - отсутствие возможности реализовать произведенную продукцию.
Закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах планируется осуществлять следующим образом:
- через сельскохозяйственные предприятия и организации потребительской кооперации, функционирующие в сельской местности;
- через сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
- через индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
- непосредственно через предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции.
8.3. Информационное обеспечение населения области
Обеспечение потребности владельцев ЛПХ в информационных и консультационных услугах будет идти путем создания единой областной информационно-консультационной службы, которая должна:
своевременно обеспечить достоверной, полной и понятной информацией по порядку организации и деятельности личных подсобных хозяйств и условиям предоставления им помощи;
оказывать консультационные услуги по вопросам, возникающим в деятельности владельцев личных подсобных хозяйств;
информировать население об итогах реализации подпрограммы.
Проблемы ЛПХ, их практический опыт и достижения будут регулярно освещаться в средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Для повышения уровня знаний и получения максимальной выгоды от вложенного труда предполагается провести ряд мероприятий, направленных на повышение уровня квалификации владельцев ЛПХ.
8.4. План организационных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Разработка механизма взаимодействия между ЛПХ и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими организациями по их обслуживанию |
2005 г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
2. |
Проведение семинаров для владельцев ЛПХ по технологиям выращивания сельскохозяйственных культур и их хранению |
2005-2010 г.г. |
ФГОУ "Ивановский институт переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию) |
3. |
Пропаганда и распространение передового опыта работы личных подсобных хозяйств |
2005-2010 г.г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, ФГОУ "Ивановский институт переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию) |
4. |
Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2005-2010 г.г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
8.5. Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы
1. Обеспечение занятости сельского населения.
2. Создание дополнительных рабочих мест.
3. Увеличение производства продукции личными подсобными хозяйствами путем расширения и рационального использования имеющихся материальных и земельных ресурсов.
4. Обеспечение закупок излишков продукции и своевременности расчетов за нее.
5. Улучшение качества жизни сельского населения.
6. Доступ сельского населения к заемным средствам.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Ивановской области от 30 июня 2004 г. N 81-ОЗ "О программе развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.