Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Ивановской области
от 25 октября 2004 г. N 140-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие искусства лаковой миниатюры поселка Палех
и села Холуй на 2005-2007 годы"
См. также:
Указ Президента РФ от 7 октября 1994 г. N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов"
Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1116 "О дополнительных мерах государственной поддержки народных художественных промыслов Российской Федерации"
Паспорт Программы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Развитие искусства лаковой миниатюры поселка Палех и села Холуй на 2005-2007 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О народных художественных промыслах" от 06.01.99 N 7-ФЗ; Закон "О народных художественных промыслах Ивановской области" от 08.12.2003 N 118-ОЗ |
Государственный заказчик | Администрация Ивановской области |
Координатор Программы | Управление культуры и искусства Ивановской области |
Разработчики Программы | Управление культуры и искусства Ивановской области; Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области; администрация Палехского района; администрация Южского района; центр стандартизации, метрологии и сертификации |
Основные исполнители Программы |
Управление культуры и искусства Ивановской области; органы местного самоуправления Палехского* и Южского районов*; Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области; производственные и творческие коллективы художников Палеха, Холуя*; Государственный музей Палехского искусства*; Государственный музей Холуйского искусства*; Палехское художественное училище*; Холуйское художественное училище*. |
Цели Программы | Обеспечение государственной и правовой поддержки предприятий народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования. Создание наиболее благоприятных экономических, социальных и иных условий для сохранения и развития художественных промыслов, в том числе лаковой миниатюры. Создание условий для формирования более привлекательного имиджа Палеха и Холуя для туристов, любителей искусства и возможных инвесторов и предпринимателей. Патриотическое воспитание молодежи, основанное на исторических и культурных традициях "села-академии". Популяризация искусства лаковой миниатюры и искусства иконописи путем издания буклетов, открыток, книг и других печатных изданий и организации выставок, ярмарок изделий лаковой миниатюры. |
Сроки реализации | 2005-2007 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств на реализацию Программы на 2005-2007 годы 91246,0 тыс.руб., в том числе по источникам: - средства федерального бюджета 54590,0 тыс.руб. - средства областного бюджета (целевое дополнительное финансирование) 28165,0 тыс.руб. - средства местных бюджетов* 5990,0 тыс.руб. - внебюджетные источники 2501,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Государственная поддержка сохранения и развития предприятий и производителей лаковой миниатюры; - государственная поддержка основной деятельности музеев: Государственного музея Палехского искусства, Государственного музея Холуйского искусства; - экономическое обеспечение развития инфраструктуры районов для поддержки отрасли туризма; - сохранение исторических и культурных корней и национальных традиций через патриотическое воспитание молодежи |
Организация контроля за исполнением Программы |
Законодательное Собрание Ивановской области, Администрация Ивановской области: рассмотрение отчета о реализации Программы по завершении отчетного года, контроль использования финансовых ресурсов. Управление культуры и искусства Ивановской области: мониторинг своевременного и полного обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий Программы в пределах установленного бюджетного финансирования; координация целевого использования ресурсов и выполнения мероприятий Программы |
Анализ ситуации и постановка проблемы
Искусство миниатюры в поселке Палех и селе Холуй возникло в ХХ веке, синтезировав в себе опыт иконописцев, новую идеологию, народное мировосприятие и сложную технологию обработки лаков.
В дальнейшем художники Палеха и Холуя совершенствовали свое самобытное искусство, переложив каноническое письмо на папье-маше, фарфор, фресковую роспись.
Создание в 1924 году в Палехе Артели древней живописи ее основоположниками дало импульс к развитию нового для Палеха и Холуя жанра лаковой миниатюры, которое впоследствии привело к организации кустарных производств. В результате их объединения возникли предприятия народных художественных промыслов.
Изделия мастеров Палеха и Холуя получили мировую известность, всегда ценились как высокохудожественные произведения, выполненные в разнообразных сюжетах, формах, с тонким профессионализмом, что гарантировало их востребованность у широких кругов ценителей.
Вместе с тем начавшаяся в начале 90-х годов перестройка и связанная с ней экономическая нестабильность привели к тому, что налаженная отраслевая цепочка, а именно: подготовка кадров - изготовление художественных произведений - государственная система их закупки и сбыта, распалась. Прекратили свое существование производственные художественные мастерские в поселке Палех, закрылась строчевышивальная фабрика, нарушился целостный воспроизводственный контур, повлекший за собой ухудшение экономического и социального развития поселка. Отсутствует государственный заказ на изготовление изделий Палехской лаковой миниатюры и иконописания. Сбыт художественной продукции стал носить теневой характер. Основные доходы от реализации уходят к посредникам, увеличивается число подделок, снижается качественный уровень промысла, создается угроза утраты традиции. Частичное освобождение художников от налоговых обязательств подрывает и без того дефицитный, дотационный бюджет района.
Художественные промыслы Палеха и Холуя испытывают нехватку средств для приобретения сырья, оборудования, ухудшается материально-техническая база. Бывшее здание общежития в селе Холуй используется под художественное училище, где занимаются 108 студентов. Отдельные помещения и общежитие Палехского художественного училища имени Максима Горького пришли в негодность и требуют капитального ремонта.
Инфраструктура поселков неразвита. В селе Холуй не подведен природный газ, большого ремонта требуют дороги, отсутствует централизованное водопроводно-канализационное хозяйство, отопление осуществляется в основном от частных котельных, использующих в качестве топлива дрова, уголь, торфобрикет. В поселке Палех ветшают здания, сооружения, не хватает мощности водопроводных скважин, тепловых сетей, не предусмотрен канализационный коллектор.
В настоящий момент промысел в селе Холуй сохраняется благодаря усилиям администрации района, энтузиазму дирекции производственных художественных мастерских и художественного училища.
Творческая разобщенность палехских художников привела к созданию 10 мелких сообществ с различными финансовыми возможностями реализации продукции, у которых отсутствует общая торговая марка, общие художественно-стилевые особенности. При этом большое количество изделий низкого качества и продукции, изготовленной за пределами мест традиционного бытования, препятствует выработке единой консолидирующей стратегии по сохранению вековых традиций и преемственности поколений.
Таким образом, в настоящее время актуальной и обоснованной проблемой стало сохранение искусства лаковой миниатюры и государственная поддержка народного промысла и мастеров.
Областная целевая программа "Развитие искусства лаковой миниатюры поселка Палех и села Холуй на 2005-2007 годы" призвана способствовать поддержке и развитию конкретных творческих институтов Палеха и Холуя и с помощью выделенных финансовых средств обеспечит решение обозначенных проблем.
Технико-экономическое обоснование принятия Программы
Государственная поддержка предприятий и организаций народных художественных промыслов будет направлена на создание условий для сохранения и развития промысла лаковой миниатюры.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 91246,0 тыс. руб., в том числе:
из средств федерального бюджета 54590,0 тыс. руб.
областного бюджета 28165,0 тыс. руб.
местных бюджетов* 5990,0 тыс. руб.
внебюджетных источников 2501,0 тыс. руб.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы федерального органа исполнительной власти в сфере культуры, органов местного самоуправления определяется соглашениями между государственным заказчиком Программы, федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры и органами местного самоуправления.
Объемы финансирования Программы на 2005-2007 годы за счет средств федерального и областного бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования
Программы по источникам средств
( тыс. руб.)
Источники финансирования | Объем финансирования | |||
Всего | в том числе: | |||
2005 год | 2006 год | 2007 год | ||
Всего | 91246 | 38397 | 34509 | 18340 |
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | 54590 | 22570 | 22610 | 9410 |
областной бюджет | 28165 | 12015 | 9080 | 7070 |
местные бюджеты* | 5990 | 2885 | 1832 | 1273 |
внебюджетные источники | 2501 | 927 | 987 | 587 |
Механизм реализации Программы
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в форме субсидий, в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год, осуществляется в установленном порядке.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы бюджетного финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также вносит в установленном порядке в соответствии с законодательством необходимые коррективы в мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.
Управление культуры и искусства Ивановской области осуществляет координацию и контроль за исполнением Программы, вносит от имени исполнителей на заседания Администрации Ивановской области согласованные предложения по корректировке мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное утверждение рабочих документов: организационного плана действий по реализации Программы, подготовку проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий.
Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по решению поставленных задач в рамках следующих подпрограмм:
- "Поддержка и развитие предприятий и организаций народных художественных промыслов лаковой миниатюры".
- "Развитие искусства лаковой миниатюры поселка Палех".
- "Развитие искусства лаковой миниатюры села Холуй".
Подпрограмма "Поддержка и развитие предприятий
и организаций народных художественных промыслов лаковой миниатюры"
Искусство лаковой миниатюры зародилось на Ивановской земле в 20-е годы прошлого столетия. Сегодня этот промысел является уникальным. До начала 90-х годов художники-миниатюристы трудились на одном предприятии - в художественно-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР.
Проблемы, связанные с начавшейся в стране перестройкой, привели к ликвидации мастерских и организации нескольких новых предприятий. На сегодняшний день их существует 10 (8 - в Палехе и 2 - в Холуе).
Отсутствие государственной поддержки, нарушение традиционных рынков сбыта, недобросовестная конкуренция поставили предприятия лаковой миниатюры на грань выживания. Почти в пять раз упали объемы выпускаемой продукции, снизился ассортимент и качество, начался отток творчески работающих художников.
Преодоление кризисных явлений в лаковом промысле возможно только комплексными программными методами, объединяющими усилия как самих предприятий народных художественных промыслов, так и органов государственной и муниципальной власти.
Основные цели и задачи
Цели:
1. Обеспечение государственной и правовой поддержки предприятий народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования.
2. Создание наиболее благоприятных экономических, социальных и иных условий для сохранения и развития художественного промысла лаковой миниатюры.
Задачи:
Обеспечение необходимой законодательной базы в области народных художественных промыслов.
Обеспечение государственной поддержки предприятий народных художественных промыслов путем предоставления льгот, субсидий и субвенций.
Содействие укреплению и модернизации материальной базы предприятий народных художественных промыслов.
Пропаганда искусства лаковой миниатюры посредством организации выставок на территории Ивановской области, участия в региональных выставках, ярмарках, конкурсах.
Объем и источники финансирования подпрограммы "Поддержка и развитие
предприятий и организаций народных художественных промыслов
лаковой миниатюры"
( тыс. руб.)
Источники финансирования | Объем финансирования | |||
всего | в том числе: | |||
2005 год | 2006 год | 2007 год | ||
Всего | 2530 | 910 | 810 | 810 |
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - |
областной бюджет | 2380 | 860 | 760 | 760 |
местные бюджеты* | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 150 | 50 | 50 | 50 |
Система программных мероприятий подпрограммы
"Поддержка и развитие предприятий и организаций народных художественных
промыслов лаковой миниатюры"
( тыс. руб.)
N п/п |
Содержание мероприятий | Этапы реализации 2005-2007г.г. |
Источники финансирования в том числе: |
Исполнитель | ||||
всего | федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет* |
внебюджетные источники |
||||
1. | Предоставление субсидий предприятиям народных художественных промыслов |
2005-2007 2005 2006 2007 |
1500 500 500 500 |
- - - - |
1500 500 500 500 |
- - - - |
- - - - |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, главное финансовое управление Ивановской области |
2. | Проведение областных выставок-ярмарок изделий народных художественных промыслов: новогодней и рождественской (Иваново), осенней (Иваново) |
2005-2007 2005 2006 2007 |
150 50 50 50 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
150 50 50 50 |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
3. | Участие в российских, региональных и зональных выставках-ярмарках , семинарах, совещаниях (Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Вологда) |
2005-2007 2005 2006 2007 |
300 100 100 100 |
- - - - |
300 100 100 100 |
- - - - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
4. | Обучение руководителей предприятий менеджменту и маркетингу |
2005-2007 2005 2006 2007 |
150 50 50 50 |
- - - - |
150 50 50 50 |
- - - - |
- - - - |
Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства |
5. | Разработка бизнес-планов для предприятий народных художественных промыслов и помощь в их реализации |
2005-2007 2005 2006 2007 |
100 100 - - |
- - - - |
100 100 - - |
- - - - |
- - - - |
Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства |
6. | Изготовление знака "Лучшее предприятие народного художественного промысла" (организация церемонии вручения) |
2005-2007 2005 2006 2007 |
30 10 10 10 |
- - - - |
30 10 10 10 |
- - - - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
Итого: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
2530 910 810 810 |
- - - - |
2380 860 760 760 |
- - - - |
150 50 50 50 |
Подпрограмма
"Развитие искусства лаковой миниатюры поселка Палех"
Палех - древнее поселение на Владимиро-Суздальской земле. По всему миру он известен как один из центров современной лаковой миниатюры, основанной на древних традициях иконописи.
"Село - академия" расположено в одном из живописных мест области, среди полей и лесов, отгораживающих его от больших шумных магистралей. Само расположение села предполагает особый уклад жизни, текущей в неторопливом ритме, красоты природы побуждают творческие способности жителей.
В настоящее время художники продолжают и развивают богатые культурные традиции палехского искусства. Палехское искусство лаковой миниатюры является уникальным традиционным промыслом не только Ивановской земли - это национальное достояние, имеющее мировое значение.
Будущее палехского искусства во многом зависит от бережного отношения к традициям, дальнейшее развитие которых требует особого подхода и консолидации усилий всех участников творческого процесса: работников музеев, художников, учащейся молодежи.
Сохранение и развитие палехского лакового промысла, испытывающего в последнее время серьезные потрясения, должно стать не только государственной заботой, но и получить поддержку всего мирового сообщества.
В последнее десятилетие в Палехе создано несколько предприятий художников, вместо существовавших в доперестроечный период единых художественно- производственных мастерских. Серьезной проблемой, стоящей сегодня перед Палехом, является огромное количество подделок, изготавливаемых в различных регионах России и продающихся "под Палех". Поэтому весьма актуальны: защита авторских прав художников, их творческое объединение; выработка единого товарного знака в интересах дальнейшего развития промысла; создание наиболее благоприятных в экономическом и социальном плане условий для сохранения и развития палехского промысла, а также сферы туризма, связанной с ним.
В условиях становления рыночной экономики без государственной всесторонней поддержки промысла палехской лаковой миниатюры трудно говорить о дальнейшем его развитии. Данная Программа направлена именно на сохранение и развитие уникального палехского лакового промысла, являющегося одним из замечательных явлений русской художественной культуры.
Палех как "самобытная территория искусства" представляет огромный интерес как для иностранных, так и отечественных туристов. Привлечение значительных потоков туристов приведет к оживлению и развитию традиционного промысла и ремесел. Экономическая значимость преобразований будет возрастать по мере наращивания потенциала туристской инфраструктуры и наполнения туристских потоков.
Объем и источники финансирования подпрограммы
"Развитие искусства лаковой миниатюры поселка Палех"
(тыс.руб.)
Источники финансирования | Объем финансирования | |||
всего | в том числе: | |||
2005 год | 2006 год | 2007 год | ||
Всего | 18341 | 6940 | 6073 | 5328 |
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | 4733 | 1611 | 1761 | 1361 |
областной бюджет | 10240 | 3950 | 3100 | 3190 |
местные бюджеты* | 1751 | 680 | 553 | 518 |
внебюджетные источники | 1617 | 699 | 659 | 259 |
Система программных мероприятий
подпрограммы "Развитие искусства лаковой миниатюры поселка Палех"
Раздел 1. Поддержка учреждений культуры
(тыс. руб.)
N п/п |
Содержание мероприятий | Этапы реа-лизации 2005-2007г.г. |
Источники финансирования в том числе: |
Исполнители | ||||
всего | федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет* |
внебюджетные источники |
||||
1. | Подготовка и проведение фестиваля "Перо Жар-птицы", посвященного искусству лаковой миниатюры |
2005-2007 2005 2006 2007 |
150 150 - - |
- - - - |
50 50 - - |
50 50 - - |
50 50 - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области, администрация Палехского района* |
2. | Организация профессионального обучения учеников 10-11 классов средней школы по профилю "Менеджер по туризму" в Ивановской государственной текстильной академии |
2005-2007 2005 2006 2007 |
158 64 47 47 |
- - - - |
- - - - |
158 64 47 47 |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
3. | Издание буклетов и проспектов, посвященных искусству Палехской лаковой миниатюры |
2005-2007 2005 2006 2007 |
40 40 - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
40 40 - - |
Палехское художественное училище*, Палехское отделение Союза художников России* |
4. | Обеспечение необходимым музыкальным оборудованием и костюмами ансамбля районного Дома культуры "Палиха" |
2005-2007 2005 2006 2007 |
150 150 - - |
- - - - |
- - - - |
100 100 - - |
50 50 - - |
Администрация Палехского района* |
5. | Создание при районной администрации муниципального унитарного предприятия по развитию туризма и службы маркетинга территории |
2005-2007 2005 2006 2007 |
90 40 30 20 |
- - - - |
- - - - |
90 40 30 20 |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
6. | Возрождение и проведение традиционной ярмарки в пос. Палех в честь престольного праздника Воздвиженье Креста Господня (27 сентября) |
2005-2007 2005 2006 2007 |
230 - 230 - |
- - - - |
- - - - |
30 - 30 - |
200 - 200 - |
Администрация Палехского района* |
7. | Издание монографии о самобытном основоположнике Палехского искусства И.И. Голикове |
2005-2007 2005 2006 2007 |
100 100 - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
100 100 - - |
Администрация Палехского района* |
8. | Актуализация сайта "Палех" | 2005-2007 2005 2006 2007 |
3 1 1 1 |
- - - - |
- - - - |
3 1 1 1 |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
9. | Сохранение и защита памятников архитектуры и древнерусской живописи, находящихся в границах промысла: Храм воздвижения Креста Господня |
2005-2007 2005 2006 2007 |
2500 900 900 700 |
2500 900 900 700 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области, администрация Палехского района* |
Итого по разделу: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
3421 1445 1208 768 |
2500 900 900 700 |
50 50 - - |
431 255 108 68 |
440 240 200 - |
Раздел 2. Развитие Палехского художественного училища им. М.Горького
(тыс. руб.)
N п\п |
Содержание мероприятий | Этапы реализации 2005-2007г.г. |
Источники финансирования в том числе: |
Исполнители | ||||
всего | федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет* |
внебюджетные источники |
||||
1. | Переоборудование общежития под гостиничные номера, оборудование выставочного зала для экспонирования творческих работ учащихся |
2005-2007 2005 2006 2007 |
1950 650 650 650 |
1500 500 500 500 |
- - - - |
- - - - |
450 150 150 150 |
Администрация Палехского района* |
2. | Учреждение и выплата именных стипендий : "имени Зиновьева Н.М.", "имени художников-братьев Кориных" |
2005-2007 2005 2006 2007 |
6 2 2 2 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
6 2 2 2 |
Администрация Палехского района* |
3. | Повышение профессионального уровня преподавателей художественного училища |
2005-2007 2005 2006 2007 |
54 18 18 18 |
33 11 11 11 |
- - - |
- - - - |
21 7 7 7 |
Администрация Палехского района* |
Итого по разделу: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
2010 670 670 670 |
1533 511 511 511 |
- - - - |
- - - - |
477 159 159 159 |
Раздел 3. Развитие инфраструктуры поселка Палех
(тыс. туб.)
N п\п |
Содержание мероприятий | Этапы реализации 2005-2007г.г. |
Источники финансирования в том числе: |
Исполнители | ||||
всего | федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет* |
внебюджетные источники |
||||
1. | Изготовление проектно-сметной документации на газификацию реконструированного здания по адресу: пос. Палех, ул. Ленина, 33 |
2005-2007 2005 2006 2007 |
400 200 200 - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
400 200 200 - |
Администрация Ивановской области, администрация Палехского района* |
2. | Капитальный ремонт и реконструкция трансформаторных подстанций и линий электропередач |
2005-2007 2005 2006 2007 |
1010 520 230 260 |
- - - - |
780 450 150 180 |
230 70 80 80 |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
3. | Капитальный ремонт магистральных тепловых сетей |
2005-2007 2005 2006 2007 |
560 200 180 180 |
- - - - |
320 120 100 100 |
240 80 80 80 |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
4. | Капитальный ремонт водопроводов, в том числе магистральных, и прокладка новых сетей |
2005-2007 2005 2006 2007 |
480 145 165 170 |
- - - - |
230 70 80 80 |
250 75 85 90 |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
5. | Реконструкция очистных сооружений | 2005-2007 2005 2006 2007 |
660 210 220 230 |
- - - - |
660 210 220 230 |
- - - - |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
6. | Капитальный ремонт и строительство дорог с твердым покрытием и тротуаров |
2005-2007 2005 2006 2007 |
600 200 200 200 |
- - - - |
300 100 100 100 |
300 100 100 100 |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
7. | Капитальный ремонт дамб на р. Палешка |
2005-2007 2005 2006 2007 |
300 150 150 - |
- - - - |
300 150 150 - |
- - - - |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
8. | Осуществление мероприятий по газификации и водоснабжению пос.Палех |
2005-2007 2005 2006 2007 |
5000 2000 1500 1500 |
- - - - |
5000 2000 1500 1500 |
- - - - |
- - - - |
Администрация Палехского района* |
9. | Реконструкция муниципальной гостиницы |
2005-2007 2005 2006 2007 |
1200 400 400 400 |
- - - - |
900 300 300 300 |
300 100 100 100 |
- - - - |
Администрация Палехского района*, Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
Итого по разделу: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
10210 4025 3245 2940 |
- - - - |
8490 3400 2600 2490 |
1320 425 445 450 |
400 200 200 - |
Раздел 4. Развитие Государственного музея Палехского искусства
(тыс. руб.)
N п/п |
Содержание мероприятий | Этапы реализации 2005-2007г.г. |
Источники финансирования в том числе: |
Исполнитель | ||||
всего | федеральный бюджет |
областной бюджет |
мест- ный бюд- жет* |
внебюджетные источники |
||||
1. | Капитальный ремонт системы безопасности музеев Палеха |
2005-2007 2005 2006 2007 |
750 150 300 300 |
300 100 200 - |
450 50 100 300 |
- - - - |
- - - - |
Федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры*, управление культуры и искусства Ивановской области, Государственный музей Палехского искусства* |
2. | Реставрация и ремонт: здания иконописцев Холиных; здания дома - музея Кориных; дома - музея Н.В.Дыдыкина; здания отдела лаковой миниатюры; фондохранилища |
2005-2007 2005 2006 2007 |
700 300 200 200 |
- - - - |
700 300 200 200 |
- - - - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
3. | Реставрация коллекции икон палехского музея |
2005-2007 2005 2006 2007 |
600 200 200 200 |
150 50 50 50 |
300 100 100 100 |
- - - - |
150 50 50 50 |
Федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры *, управление культуры и искусства Ивановской области |
4. | Реставрация коллекции лаков палехского музея |
2005-2007 2005 2006 2007 |
450 150 150 150 |
150 50 50 50 |
150 50 50 50 |
- - - - |
150 50 50 50 |
Федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры*, управление культуры и искусства Ивановской области |
5. | Создание электронного каталога коллекций музея |
2005-2007 2005 2006 2007 |
200 - 100 100 |
100 - 50 50 |
100 - 50 50 |
- - - - |
- - - - |
Федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры*, управление культуры и искусства Ивановской области |
Итого по разделу: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
2700 800 950 950 |
700 200 350 150 |
1700 500 500 700 |
- - - - |
300 100 100 100 |
||
Итого: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
18341 6940 6073 5328 |
4733 1611 1761 1361 |
10240 3950 3100 3190 |
1751 680 553 518 |
1617 699 659 259 |
Подпрограмма
"Развитие искусства лаковой миниатюры села Холуй"
Село Холуй принадлежит к древнейшим поселениям России.
О слободе Холуй упоминается в грамоте великого князя Ивана Васильевича 1546 года.
Испокон веков живут здесь мастера - иконописцы, строчевышивальщицы. Село Холуй славится своим неповторимым искусством - лаковой миниатюрой на папье-маше и традиционной вышивкой - белая гладь, которые занимают достойное место среди других народных промыслов России.
В селе работают производственный кооператив "Холуйские художественные мастерские", Холуйская организация Всероссийского творческого объединения "Союз художников России", с 1 апреля 2002 года Холуйский филиал Палехского Государственного музея стал самостоятельным Государственным музеем Холуйского искусства управления культуры и искусства Ивановской области. Фондовая коллекция музея насчитывает более 4-х тысяч единиц хранения и представляет собой богатейшее собрание произведений иконописи и декоративно-прикладного искусства, строчки и вышивки, книг, живописи и отражает самобытность истории поселка и Южской земли. Коллекция лаковой миниатюры (около 1000 музейных предметов) уникальна. Вместе с тем экспозиция музея нуждается в расширении площадей. Большая часть коллекции икон требует реставрации и консервации. Недостаточность финансирования препятствует комплектованию коллекции авторскими работами холуйских художников. Система безопасности музея не соответствует нормативным требованиям. Территориальная удаленность от районного центра и отсутствие поста центрального наблюдения создают угрозу сохранности коллекций.
В мае 2001 года сгорел Дом культуры, рабочие места работников культуры временно перенесены в здание интерната средней школы. Массовые мероприятия для населения проводить негде. Небольшой актовый зал средней школы не позволяет вместить всех желающих.
Администрация Южского района приобрела в селе Холуй здание бывшего торгового центра, которое планируется реконструировать под культурно-досуговый центр вместо сгоревшего в мае 2001 года Дома культуры. Для этого необходимы капитальные вложения.
Из-за постоянного дефицита бюджета приходят в негодность артскважина, водопровод, канализация, ветшают здания и сооружения, проезд по улицам затруднен ввиду неудовлетворительного состояния дорожного полотна.
Ежегодно в период весеннего паводка село Холуй представляет собой "Русскую Венецию". Существующий деревянно-балочный мост через реку Теза ежегодно уходит под воду, что также требует материальных затрат на его подготовку к паводку (частичная разборка) и последующее восстановление. Река Теза размывает берега. Берег в районе Троицкой и Введенской церквей, а также за часовней А. Невского по улице Путилова находится в аварийном состоянии и требует срочного укрепления.
Жители села Холуй пользуются в быту привозным сжиженным газом, хотя в 10 километрах проходит газопровод. Потребуются большие инвестиции для прокладки магистрального газопровода и установки газораспределительного пункта.
Учитывая значимость села Холуй, как одного из центров лаковой миниатюры и развития инфраструктуры туризма в Южском районе, необходимо проведение реконструкции и строительство инженерных коммуникаций и объектов села.
Разработана подпрограмма по развитию инженерной инфраструктуры села, для выполнения которой необходимы средства областного бюджета. Осуществление проекта позволит организовать широкий доступ к культурным ценностям, накопленным в музее, привлечь туристов и, в конечном результате, повысить значимость и известность Холуя, как одного из центров лаковой миниатюры.
Объем и источники финансирования
подпрограммы "Развитие искусства лаковой миниатюры села Холуй"
( тыс. руб.)
Источники финансирования |
Объем финансирования | |||
всего | в том числе: | |||
2005 год | 2006 год | 2007 год | ||
Всего | 70375 | 30547 | 27626 | 12202 |
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | 49857 | 20959 | 20849 | 8049 |
областной бюджет | 15545 | 7205 | 5220 | 3120 |
местные бюджеты* | 4239 | 2205 | 1279 | 755 |
внебюджетные источники | 734 | 178 | 278 | 278 |
Система программных мероприятий подпрограммы "Развитие искусства
лаковой миниатюры села Холуй"
Раздел 1. Развитие материальной базы культурных учреждений села Холуй
( тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятий | Этапы реализации подпрограммы 2005-2007г.г. |
Источники финансирования в том числе: |
Исполнители | ||||
всего | федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет* |
внебюджетные источники |
||||
1. | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Холуйского искусства лаковой миниатюры |
2005-2007 2005 2006 2007 |
120 120 - - |
- - - - |
50 50 - - |
20 20 - - |
50 50 - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области, администрация Южского района* |
2. | Издание буклета, посвященного 70-летию Холуйского искусства лаковой миниатюры |
2005-2007 2005 2006 2007 |
30 30 - - |
- - - - |
- - - - |
10 10 - - |
20 20 - - |
Администрация Южского района* |
3. | Реконструкция культурно-досугового центра |
2005-2007 2005 2006 2007 |
9400 5150 4250 - |
6000 3000 3000 - |
2900 1900 1000 - |
500 250 250 - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области, администрация Южского района* |
4. | Открытие филиалов Южской детской школы искусств (художественное и музыкальное отделения) |
2005-2007 2005 2006 2007 |
64 - 64 - |
- - - - |
- - - - |
64 - 64 - |
- - - - |
Администрация Южского района* |
5. | Съемки фильма о Холуе | 2005-2007 2005 2006 2007 |
100 - 100 - |
- - - - |
- - - - |
100 - 100 - |
- - - - |
Администрация Южского района* |
6. | Открытие класса профессиональной подготовки по специальности "социально-культурный сервис и туризм" |
2005-2007 2005 2006 2007 |
60 60 - - |
- - - - |
- - - - |
60 60 - - |
- - - - |
Отдел образования Южского района* |
Итого по разделу: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
9774 5360 4414 - |
6000 3000 3000 - |
2950 1950 1000 - |
754 340 414 - |
70 70 - - |
Раздел 2. Развитие Холуйского художественного училища им. Н.Н. Харламова
(тыс.руб.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Этапы реализации 2005-2007г.г. |
Источники финансирования в том числе: |
Исполнители | ||||
всего | федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет* |
внебюджетные источники |
||||
1. | Строительство нового корпуса художественного училища им. Н.Н. Харламова |
2005-2007 2005 2006 2007 |
27800 9200 9200 9400 |
23300 7700 7700 7900 |
4500 1500 1500 1500 |
- - - - |
- - - - |
Федеральный орган исполнительной власти в сфере образования *, Администрация Ивановской области |
2. | Выплата именных стипендий и премий одаренным студентам |
2005-2007 2005 2006 2007 |
51 17 17 17 |
27 9 9 9 |
- - - - |
- - - - |
24 8 8 8 |
Федеральный орган исполнительной власти в сфере образования *, Холуйское художественное училище* |
Итого по разделу: | 2004-2006 2004 2005 2006 |
27851 9217 9217 9417 |
23327 7709 7709 7909 |
4500 1500 1500 1500 |
- - - - |
24 8 8 8 |
Раздел 3. Развитие инженерной инфраструктуры села Холуй
(тыс.руб.)
N п\п |
Наименование мероприятий | Этапы реализации 2005-2007г.г. |
Источники финансирования в том числе: |
Исполнители | ||||
всего | федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет* |
внебюджетные источники |
||||
1. | Газификация села Холуй | 2005-2007 2005 2006 2007 |
23180 11200 11340 640 |
20000 10000 10000 - |
2300 1000 1000 300 |
600 200 200 200 |
280 - 140 140 |
Администрация Ивановской области, администрация Южского района* |
2. | Электроснабжение села Холуй |
2005-2007 2005 2006 2007 |
960 930 30 - |
- - - - |
780 780 - - |
180 150 30 - |
- - - - |
Администрация Ивановской области, администрация Южского района* |
3. | Улучшение теплоснабжения села Холуй |
2005-2007 2005 2006 2007 |
1185 465 395 325 |
- - - - |
1005 375 350 280 |
180 90 45 45 |
- - - - |
Администрация Ивановской области, администрация Южского района* |
4. | Водоснабжение и водоотведение | 2005-2007 2005 2006 2007 |
1255 535 360 360 |
- - - - |
950 350 300 300 |
245 185 30 30 |
60 - 30 30 |
Администрация Ивановской области, администрация Южского района* |
5. | Благоустройство села Холуй |
2005-2007 2005 2006 2007 |
3350 1390 980 980 |
- - - - |
1700 700 500 500 |
1350 590 380 380 |
300 100 100 100 |
Администрация Ивановской области, администрация Южского района* |
6. | Реконструкция муниципальной гостиницы в г. Юже |
2005-2007 2005 2006 2007 |
500 500 - - |
- - - - |
- - - - |
500 500 - - |
- - - - |
Администрация Южского района* |
7. | Проведение традиционной Холуйской ярмарки |
2005-2007 2005 2006 2007 |
300 100 100 100 |
- - - - |
- - - - |
300 100 100 100 |
- - - - |
Администрация Южского района* |
Итого по разделу: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
30730 15120 13205 2405 |
20000 10000 10000 - |
6735 3205 2150 1380 |
3355 1815 785 755 |
640 100 270 270 |
Раздел 4. Развитие Государственного музея Холуйского искусства
(тыс.руб.)
N п/п |
Содержание мероприятий | Этапы реализации 2005-2007г.г. |
Источники финансирования в том числе: |
Исполнитель | ||||
всего | федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет* |
внебюджетные источники |
||||
1. | Капитальный ремонт здания музея |
2005-2007 2005 2006 2007 |
500 250 250 - |
- - - - |
400 200 200 - |
100 50 50 - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области, администрация Южского района* |
2. | Реэкспозиции Государственного музея Холуйского искусства |
2005-2007 2005 2006 2007 |
50 50 - - |
- - - - |
50 50 - - |
- - - - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
3. | Создание экспозиции по истории иконописи и строчевышивального промысла |
2005-2007 2005 2006 2007 |
50 - 50 - |
- - - - |
50 - 50 - |
- - - - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
4. | Ремонт Дома иконописца В.Д.Пузанова-Молева |
2005-2007 2005 2006 2007 |
100 100 - - |
- - - - |
100 100 - - |
- - - - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
5. | Создание экспозиции "Дом иконописца" |
2005-2007 2005 2006 2007 |
100 - 100 - |
- - - - |
80 - 80 - |
20 - 20 - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
6. | Реставрация коллекций икон Государственного музея Холуйского искусства |
2005-2007 2005 2006 2007 |
490 190 150 150 |
300 100 100 100 |
190 90 50 50 |
- - - - |
- - - - |
Федеральный орган исполнительной власти в сфере образования*, управление культуры и искусства Ивановской области |
7. | Реставрация лаков, вышивки и графики |
2005-2007 2005 2006 2007 |
110 10 50 50 |
80 - 40 40 |
30 10 10 10 |
- - - - |
- - - - |
Федеральный орган исполнительной власти в сфере образования *, управление культуры и искусства Ивановской области |
8. | Организация в музее круглосуточной милицейской охраны (4 чел.): - оборудование поста - содержание вневедомственной охраны |
2005-2007 2005 2006 2007 |
370 - 190 180 |
- - - - |
360 - 180 180 |
10 - 10 - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области, администрация Южского района* |
9. | Комплектование коллекций | 2005-2007 2005 2006 2007 |
250 250 - - |
150 150 - - |
100 100 - - |
- - - - |
- - - - |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
Итого по разделу: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
2020 850 790 380 |
530 250 140 140 |
1360 550 570 240 |
130 50 80 - |
- - - - |
||
Итого: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
70375 30547 27626 12202 |
49857 20959 20849 8049 |
15545 7205 5220 3120 |
4239 2205 1279 755 |
734 178 278 278 |
Примечание к Программе:
* По согласованию
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Ивановской области от 25 октября 2004 г. N 140-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие искусства лаковой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.