Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской
городской Думы
от 29 июня 2004 г. N 358
Положение о муниципальном заказе
Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, производстве работ, оказании услуг, необходимых для удовлетворения социально-культурных, жилищно-коммунальных, бытовых и иных потребностей населения города, а также потребностей органов местного самоуправления, связанных с осуществлением ими своих полномочий.
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08. 1995 (ред. 08.12.2003 года) N 154-ФЗ, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 года N 126-ФЗ, Уставом города Иванова.
1.2. Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения и реализации заказов на закупку и поставку товаров, производство работ, оказание услуг (далее - поставка товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Иванова (далее - городской бюджет).
1.3. Муниципальные предприятия, а также юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели при осуществлении закупок за счет средств городского бюджета руководствуются настоящим Положением.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
закупки - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
запрос котировок цен - внеконкурсный способ закупок товаров (работ, услуг), при котором заказчик или организатор процедур закупок направляет возможным претендентам запрос о предоставлении ими заявки с указанием цены;
исполнитель муниципального контракта (далее - исполнитель) - физическое или юридическое лицо, заключившее муниципальный контракт:
квалификационный отбор - процедура оценки возможностей и способности претендента исполнить муниципальный контракт, осуществляемая в порядке, установленном Положением;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических и иных характеристиках закупаемых товаров (работ, услуг), об условиях и процедуре конкурса, а также об условиях муниципального контакта;
конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) - коллегиальный орган, создаваемый для утверждения конкурсной документации, проведения конкурса и выбора исполнителя муниципального контракта на конкурсах или с использованием иных процедур размещения муниципального заказа;
контрольные органы администрации города - глава города Иванова и структурные подразделения администрации города, уполномоченные главой города Иванова на осуществление контроля за выполнением муниципального заказа;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета;
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - муниципальное образование "город Иваново" в лице Главы города Иванова, а также утвержденные Главой города Иванова в качестве муниципальных заказчиков иные главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета, осуществляющие функции по закупке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, а также муниципальные учреждения, выступающие как юридические лица;
муниципальные нужды - определяемые в соответствии с действующим законодательством потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения. вопросов, относящихся к предметам ведения городского самоуправления;
муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города Иванова;
организатор процедуры закупок - структурное подразделение администрации города, уполномоченное главой города на организацию проведения конкурса и иных процедур, предусмотренных настоящим Положением и направленных на выполнение муниципального заказа;
претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заявивший с соблюдением установленной формы о намерении заключить муниципальный контракт;
реестр закупок - документ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) и исполнителях;
реестр потребностей - документ, содержащий информацию о наименовании планируемых к закупкам товаров (работ, услуг), с указанием предполагаемой суммы средств городского бюджета для их приобретения, и заказчике, осуществляющем размещение муниципального контракта, а также о желательных сроках поставки товаров (работ, услуг).
сводный реестр потребностей - документ, содержащий планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в товарах (работах, услугах), сведенные в единый перечень, с указанием предполагаемой суммы средств городского бюджета для их приобретения, и заказчике, осуществляющем размещение муниципального контракта, а также о желательных сроках поставки товаров (работ услуг);
сводный реестр предложений - документ, содержащий перечень наименований закупаемых товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, суммы средств, выделенных для их приобретения и заказчиков, сроках поставки товаров (работ, услуг);
система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность субъектов муниципального заказа по формированию, размещению и реализации муниципального заказа, контролю за его выполнением на основании нормативных правовых актов;
субъекты муниципального заказа - органы местного самоуправления, их структурные подразделения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие в системе муниципального заказа функции, определенные законодательством и Положением, по формированию, размещению, реализации муниципального заказа и контролю за его выполнением;
уполномоченное структурное подразделение администрации города - структурное подразделение администрации города, уполномоченное главой города Иванова на осуществление организации и координации деятельности по формированию и размещению муниципального заказа;
1.5. Муниципальные учреждения, выступающие в роли заказчика, имеют право производить единовременную закупку способом запроса котировок на сумму до 2000 установленных размеров минимальной месячной оплаты труда.
2. Субъекты муниципального заказа
2.1. При осуществлении закупок для нужд нескольких заказчиков глава города назначает организатора процедур закупок. Глава города может назначить организатора процедур закупок при закупках отдельных видов товаров (работ, услуг).
Организатор процедуры закупок:
а) определяет дату проведения конкурса или запроса котировок цен;
б) осуществляет публикацию в печатных средствах массовой информации извещения о проведении квалификационного отбора, конкурса;
в) по согласованию с заказчиком разрабатывает конкурсную и квалификационную документацию, в том числе: формулирует критерии определения победителя конкурса, определяет условия закупки товаров (работ, услуг), устанавливает начальную, а при необходимости и предельную цену на закупаемые товары (работы, услуги), способ определения победителя, принимает решение о необходимости предварительных экспертиз и других процедур;
г) принимает, с соблюдением установленного порядка, заявки на участие в конкурсе, запросе котировок цен, другую информацию от претендентов и обеспечивает их хранение до момента передачи конкурсной комиссии (комиссии по закупкам);
д) организует проведение заседаний конкурсной комиссии (комиссии по закупкам);
е) осуществляет по поручению главы города иные функции в соответствии с Положением.
2.2. Заказчик:
а) составляет реестр потребностей на поставку товаров (работ, услуг);
б) предлагает способ закупок;
в) выполняет функции организатора процедур закупок (при утверждении его главой города, а в случае закупок способом запроса котировок - по согласованию с уполномоченным структурным подразделением);
г) готовит предложения по составу конкурсной комиссии (комиссии по закупкам), участвует а работе конкурсной комиссии;
д) заключает с соблюдением установленного порядка муниципальный контракт;
е) ведет реестр закупок и другую документацию, касающуюся проведения закупок, хратит заявки на участие в конкурсах, запросе котировок цен, конкурсную и иную документацию;
ж) в установленном главой города порядке представляет информацию о проведенных конкурсах и итогах выполнения муниципального заказа в уполномоченное структурное подразделение администрации города;
з) представляет ежеквартальный отчет о расходовании средств резервного фонда в уполномоченное структурное подразделение администрации города;
и) осуществляет по поручению главы города иные функции в соответствии с Положением.
2.3. Претендент и исполнитель:
1. Для участия в системе муниципального заказа претендент и исполнитель должны обладать платежеспособностью, профессиональными и квалификационными данными, управленческой и технической компетентностью, материальными, финансовыми и людскими ресурсами, производственным оборудованием, другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для выполнения муниципального контракта. Исполнитель должен иметь имущество, либо иное обеспечение, в объеме, гарантирующем заказчику возврат средств в случае отказа исполнителя от выполнения муниципального контракта. В установленных действующим законодательством случаях они должны иметь лицензию на поставку товаров (работ, услуг).
2. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена
3. В случае наступления судебного разбирательства, приостановления действия лицензии, признания банкротом на стадии заключения муниципального контракта исполнитель должен быть отстранен от заключения муниципального контракта.
4. В случае наступления судебного разбирательства, приостановления действия лицензии, признания банкротом, с исполнителем муниципальный контракт расторгается в соответствии с условиями контракта.
5. Претендент и исполнитель должны выполнятьсвои обязательства по уплате налогов и иных обязательных платежей, установленные действующим законодательством и заключенными соглашениями.
6. К недобросовестным действиям претендентов относятся действия, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в конкурсе, предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика, организатора процедуры закупок, члену конкурсной комиссии либо другого муниципального органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры конкурсной комиссией (комиссией по закупкам). Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) в случае установления указанных действий претендента отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются претенденту.
7. Претенденту и Исполнителю незамедлительно сообщается об отклонении их заявки по вышеуказанным основаниям.
8. Заказчик, Конкурсная комиссия вправе, исходя из экономической обоснованности, приостановить проведение конкурсных процедур до получения результатов соответствующей проверки.
9. Участие в конкурсе организаторов конкурса,
сотрудников и аффилированных лиц не допускается.
10. Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник.
2.4. Конкурсная комиссия:
1. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) создается при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на конкурсной основе или иным способом в порядке, установленном Положением.
2. Персональный состав конкурсных комиссий (комиссий по закупкам) предлагается заказчиками по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города. Число их членов должно быть нечетным. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке должны включаться не менее 3 представителей заказчиков, по заявке которых осуществляются закупки, не более 3 представителей уполномоченного структурного подразделения администрации города и не менее 3 депутатов, кандидатуры которых утверждаются решением Ивановской городской думы.
В состав конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) должны быть включены специалисты, имеющие подготовку в области проведения конкурсов по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями, установленными для органов государственной власти.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) может привлекать для участия в ее работе экспертов.
3. Членами конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) не могут быть лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе или запросе котировок цен. Член конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) обязан сделать заявление на заседании конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) в случае, если он или члены его семьи сотрудничали на возмездной основе в прошлом или настоящем или планируют такое сотрудничество в будущем, с претендентом, участвующим в конкурсе или запросе котировок цен. Конкурсная комиссия (комиссия по закупам) принимает решение о возможности участия в, заседании этого члена комиссии. Данное требование относится и к привлекаемым экспертам.
4. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) осуществляет следующие основные функции:
а) проводит рассмотрение и оценку заявок на 1 участие в конкурсе или запросе котировок цен;
б) определяет по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города способ и процедуру закупок;
в) утверждает квалификационную и конкурсную документацию;
г) проводит квалификационный отбор;
д) проводит, конкурсные и иные процедуры, оформляет их результаты;
е) определяет победителя или принимает иное решение по результатам размещения муниципального заказа;
ж) принимает другие решения для обеспечения размещения муниципального заказа.
5. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) принимает решения только на своих заседаниях. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 1/2 от ее состава. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Решение конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
2.5. Уполномоченное структурное подразделение администрации города:
а) формирует сводный реестр потребностей и сводный реестр предложений;
б) организует текущий контроль за формированием и размещением муниципального заказа в соответствии с Положением, в том числе согласовывает:
- способы и процедуры закупок;
- конкурсную документацию;
- необходимость проведения квалификационного отбора;
- проект муниципального контракта;
- изменения в муниципальном контракте или прекращение его действия;
- смену исполнителя муниципального контракта;
в) осуществляет методическую помощь заказчикам (организаторам процедур закупок) по вопросам организации работы конкурсных комиссий (комиссий по закупкам);
г) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципального заказа;
д) координирует работу по размещению муниципального заказа и анализирует результаты деятельности конкурсных комиссий (комиссий по закупкам);
е) согласовывает с финансово-казначейским управлением сводный реестр потребностей и сводный реестр предложений;
ж) осуществляет по поручению главы города иные функции в соответствии с Положением, в том числе разрабатывает порядок:
- предоставления заказчиками информации о проведенных конкурсах и исполнении муниципального заказа;
- ведения сводного реестра потребностей и сводного реестра предложений и их формы;
- регистрации заявок на участие в конкурсе;
- ведет сводный журнал муниципальных контрактов.
26. Контрольные органы администрации города:
Контроль за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа осуществляет глава города Иванова и структурные подразделения администрации города, непосредственно уполномоченные главой города на осуществление данного контроля.
Контрольные органы администрации города обязаны проводить периодические проверки деятельности заказчиков, организаторов процедур закупок, конкурсных комиссий. Предписания контрольных органов администрации города обязательны для исполнения.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Муниципальный заказ формируется муниципальными заказчиками в целях обеспечения максимальной эффективности и экономичности закупок товаров (работ, услуг) в пределах денежных сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете города;
3.2. Планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в товарах (работах, услугах) сводятся в реестр потребностей. При этом формируется резервный фонд в размере 15% от объема муниципального заказа, которым заказчик имеет право единолично распоряжаться в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Использование средств резервного фонда включается в реестр закупок.
Уполномоченное структурное подразделение администрации города на основании реестров потребностей осуществляет подготовку сводного реестра потребностей.
После утверждения бюджета города и его бюджетной росписи на основе сводного реестра потребностей и показателей, установленных городским бюджетом, уполномоченное структурное подразделение администрации города осуществляет подготовку сводного реестра предложений на поставку товаров (работ, услуг), который утверждается главой города.
Если решение Ивановской городской думы о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, уполномоченное структурное подразделение администрации города осуществляют подготовку сводного реестра предложений на поставку товаров (работ, услуг), который утверждается главой города, в рамках временного управления бюджетом.
3.3. Порядок ведения сводного реестра потребностей и сводного реестра предложений, а также их формы утверждает глава города.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа - установленный законодательством способ определения исполнителя муниципального заказа.
Муниципальный заказ размещается после утверждения расходов на его оплату в Составе городского бюджета на соответствующий финансовый год среди юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;
4.2. При размещении муниципального заказа не допускается:
а) разделение заказчиком закупок однородных товаров (работ, услуг), указанных в сводном реестре предложений, на составные части с целью исключения проведения конкурсных процедур;
б) заключение муниципальных контрактов среди исполнителей, которые не выполнили условия ранее заключенных муниципальных контрактов;
4.3. Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые организатором процедуры закупок или заказчиком, содержат:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание явля ется нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова или эквивалент.
4.4. В случае, если заказчик не выставляет обязательного требования в отношении конкретной торговой марки, наименования, патента, эскиза, модели, конкретного источника происхождения или производителя товара, в конкурсной или иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен не должно содержаться никакого требования или ссылки изданную информацию, за исключением случаев, когда нет другого достаточно точного или четкого средства описания характеристик закупаемых товаров (работ, услуг). В этом случае при описании закупаемых товаров (работ, услуг) должно использоваться словосочетание "или эквивалент".
4.5. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города может проводить квалификационный отбор с целью оценки возможностей и способности претендента исполнить муниципальный контракт.
4.6 Извещение о проведении квалификационного отбора должно содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении открытого конкурса (в случае, если она известна), а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
4.7. При проведении квалификационного отбора заказчик предоставляет комплект квалификационной документации каждому претенденту, который запрашивает их в соответствии с извещением о проведении квалификационного отбора. Плата, которую заказчик может взимать за комплект квалификационной документации, должна быть направлена на возмещение расходов на ее печатание и доставку претендентам.
Состав квалификационной документации и рзмер платы за ее предоставление определяет глава Города в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) обязана дать ответ на вопросы претендента относительно заполнения квалификационной документации, условий квалификационного отбора в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) принимает решение в отношении квалификационных данных каждого претендента, представившего заявку на квалификационный отбор. При принятии такого решения используются только те критерии, которые установлены в квалификационной документации.
Организатор процедур закупок незамедлительно уведомляет каждого претендента, представившего его заявку на квалификационный отбор, о результатах прохождения им данной процедуры. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок товаров (работ, услуг) имеют только претенты, прошедшие квалификационный отбор перед проведением этих процедур закупок.
Заказчик по запросу сообщает претендентам, не прошедшим квалификационный отбор, соответствуюшие основания для такого решения, при этом заказчик не обязан приводить доказательства или мотивировать свои выводы в отношении наличия таких оснований.
4.10. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) может потребовать от претендента, прошедшего квалификационный отбор подтвердить свои квалификационные данные после объявления о проведении конкурса или запроса котировок цен в соответствии с теми же критериями, которые использовались при квалификационном отборе.
Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) имеет право отказать претенденту, который не Подтвердил вновь свои квалификационные данные при получении соответствующего запроса веред участием в процедурах закупок. Организатор процедур закупок незамедлительно уведомляет каждого претендента, которому был направлен запрос о подтверждении его квалификационных данных, о результатах рассмотрения такого подтверждения.
4.11. При проведении каждого заседания конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) ведется протокол, в котором отражается следующая информация о:
а) повестке дня, месте и времени проведения заседания;
б) председательствующем на заседании и лице, ведущем протокол;
в) приглашенных, присутствующих и отсутствуюших на заседании;
г) выступлении с указанием выступавших;
д) решении, принятом на заседании, с указанием результатов голосования;
е) другая информация, существенная для понимания обстоятельств принятия решений.
4.12. При проведении заседания конкурсной комиссии (комиссии по закупкам), на котором определяется исполнитель муниципального контракта, в протоколе дополнительно, кроме информации, указанной в части 11 настоящего пункта, должна содержаться следующая информация:
а) краткое описание закупаемых товаров (работ, услуг) или потребности в закупках, в отношении которых организатор процедуры закупок или заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса претендентов, представивших заявки на участие в открытом конкурсе, предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес исполнителя, с которым заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации претендентов, представивших заявки на участие в открытом конкурсе, предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в открытом конкурсе, предложения, оферты или котировки и муниципального контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в открытом конкурсе, предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, основанной на способах закупок, отличных от открытого конкурса, не является заключение муниципального контракта;
з) информация о недобросовестных действиях претендентов, в случае если заявка на участие в открытом конкурсе, предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовалась конкурсная комиссия при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, в случае если кроме открытого конкурса использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался организатор процедуры закупок или конкурсная комиссия, в случае применения ограничений на участие претендентов в открытом конкурсе на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
4.13. На всех этапах размещения муниципального заказа до момента вступления в силу муниципального контракта лица, допущенные к сбору, обработке, оценке и хранению информации, содержащейся в заявках на участие в конкурсе или запросе котировок цен, обязаны принимать все меры по сохранению такой информации, если иное не установлено условиями закупок.
До момента вступления в силу муниципального контракта запрещается передавать третьим лицам, публично комментировать или обсуждать любую информацию, которая прямо или косвенно может раскрыть содержание заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен.
4.15. Муниципальный заказ может быть размешен следующими способами:
а) открытый конкурс;
б) закрытый конкурс;
в) конкурс на понижение цены (открытый)
г) двухэтапный конкурс (открытый и закрытый);
д) запрос котировок цен;
е) закупка у единственного источника;
ж) простая закупка.
Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда в соответствии с Положением допускается внеконкурсное размещение муниципального заказа.
Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией по согласованию с заказчиком, уполномоченным структурным подразделением администрации города или главой города.
4.16. Организатор процедур закупок через печатные средства массовой информации дает извещение о проведении открытого конкурса на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
При проведении закрытого конкурса организатор процедур закупок направляет приглашения к участию в закрытом конкурсе максимально возможному кругу претендентов.
4.17. Организатор процедур закупок предоставляет один экземпляр конкурсной документации претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае его проведения) и оплатившим конкурсную документацию.
Конкурсная документация предоставляется за плату. Состав конкурсной документации и размер платы за ее предоставление определяет глава города в соответствии с действующим законодательством.
4.18. Сроки проведения конкурса устанавливаются конкурсной комиссией по представлению организатора процедур закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и объявляются в извещении о проведении конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно быть сделано не позднее чем за 30 дней до его проведения.
Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) вправе по инициативе организатора процедур закупок, либо в ответ на запрос заказчика, изменить условия, сроки проведения конкурсов и конкурсную документацию не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в конкурсе, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.19. Порядок и условия представления заявок на участие в конкурсе определяет организатор процедур закупок и информирует об этом в извещении о проведении конкурс".
Порядок регистрации заявок устанавливает глава города.
Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе устанавливаются в конкурсной документации.
Заявки на участие в конкурсе являются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор процедур закупок может предложить претендентам продлить данный срок.
Претендент вправе отклонить такое предложение.
Срок действия заявок на участие в конкурсе продлевается, если все претенденты дали в письменном виде согласие на продление срока действия заявок.
Претендент должен предоставить обеспечение заявок, связанных с участием в конкурсе, если предоставление обеспечения предусмотрено условиями конкурса и содержится в извещении о его проведении.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе могут быть банковская гарантия, залог, а также поручительство, приемлемое для заказчика. Размер обеспечения заявки на участие конкурсе не должен превышать 3 процентов от начальной (предполагаемой) цены муниципального контракта.
Решение о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств и определении способа и размера обеспечения принимает организатор процедур закупок по согласованию с уполномоченным структурным подразделением в соответствии с порядком, определенным главой города Иванова.
Претендент, участвующий одновременно в нескольких конкурсах на размещение муниципального заказа, предоставляет обеспечение исполнения обязательств по каждой заявке на участие в конкурсе, по которой условиями конкурса предусмотрено предоставление такого обеспечения.
При закупках продукции на сумму менее 2000 установленных размеров минимальной месячной оплаты труда организатор процедур закупок вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Глава города Иванова вправе определить виды муниципальных заказов, по которым предоставление обеспечения исполнения обязательств является обязательным.
4.20. Организатор процедур закупок объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации извещения об этом в печатных средствах массовой информации.
1. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) время и место проведения открытого конкурса;
в) порядок проведения открытого конкурса, в том числе оформления участия в открытом конкурсе;
г) сведения о начальной иене;
д) критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
е) порядок определения лица, выигравшего открытый конкурс;
ж) спецификацию, количество и место поставки товаров (работ, услуг);
з) желательные или требуемые сроки поставки товаров (работ, услуг);
и) не подлежащее впоследствии изменению объявление о предоставлении преимуществ и установлении ограничений для претендентов, допускаемых действующим законодательством;
к) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
л) размер платы, взимаемой заказчиком (организатором процедур закупок) за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в открытом конкурсе.
В случае, если условиями открытого конкурса предусмотрено предоставление обеспечения исполнения обязательств, в извещении о проведении открытого конкурса указывается размер, форма, сроки и порядок предоставления такого обеспечения.
2. Пакеты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются при наступлении срока, установленного конкурсной документацией.
Все претенденты, представившие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии пакетов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Наименование и адрес каждого претендента, пакет, с заявкой которого вскрывается, и цена, казанная в заявке на участие в открытом конкурсе, объявляется лицам, присутствующим при вскрытии пакетов, и немедленно заносятся в протокол. Эти сведения сообщаются отсутствующим претендентам по их требованию.
3. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
4. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвуюшим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
5. Письменное уведомление о признании заявки на участие в открытом конкурсе выигравшей, а также проект муниципального контракта в срок не позднее 3 дней с момента проведения конкурса направляется претенденту, заявка которого признана выигравшей.
Муниципальный контракт заключается в письменной форме в срок не позднее 20 дней с момента признания заявки на участие в открытом конкурсе выигравшей.
В муниципальном контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен исполнитель, победивший на конкурсе.
6. В случае, если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не пожписал муниципальный контракт.
в течение установленного срока, конкурсная комиссия по согласованию уполномоченным структурным подразделением администрации города отклоняет такую заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок на участие в открытом конкурсе или отклоняет все оставшиеся заявки.
7. Информация об итогах работы конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) должна быть опубликована организатором процедур закупок в порядке, установленном Положением.
8. Конкурс объявляется конкурсной комиссией (комиссией по закупкам) несостоявшимся, если на момент окончания приема заявок на участие в конкурсе зарегистрировано не более одной заявки на участие в конкурсе.
4.21. В случаях, предусмотренных Положением, конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города вправе проводить закрытые конкурсы.
Закрытый конкурс может проводиться в следующих случаях:
а) товары (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта составляет менее 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, а также время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых Товаров (работ, услуг).
В закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
Список лиц, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, утверждается организатором процедур закупок.
4.22. Конкурс на понижение цены:
1. Конкурс на понижение цены может проводиться при закупках однородной по свойствам, стандартизованной продукции массового производства, для которой существует сложившийся рынок, и в том случае, когда все существенные условия муниципального контракта, за исключением цены и исполнителя, определены до объявления конкурса и не подлежат изменению в дальнейшем.
Право на участие в конкурсе на понижение цены имеют претенденты, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
2. При проведении конкурса на понижение цены в качестве начальной цены принимается минимальная цена, предложенная претендентами в запечатанных конвертах, поданных до окончания срока предоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Победителем конкурса на понижение цены признается претендент, предложивший минимальную цену.
Если во время итоговой конкурсной процедуры, после троекратного объявления начальной цены ни один из претендентов не предложил более низкую цену, то победителем конкурса на понижение цены признается претендент, предложивший эту цену.
4. Конкурс на понижение цены признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если начальная цена была предложена более чем одним претендентом, и после ее трехкратного объявления во время итоговой конкурсной процедуры никто из претендентов не предложил новой, более низкой цены.
5. Порядок и правила проведения конкурса на понижение цены определяет уполномоченное структурное подразделение администрации города. На процедуру проведения конкурса на понижение цены (открытого и закрытого) распространяются правила, установленные для открытого и закрытого конкурса, с учетом особенностей, указанных в настоящем пункте.
4.23. Двухэтапный конкурс:
1. В случаях, предусмотренных Положением, конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города вправе назначать двухэтапные открытые и закрытые конкурсы.
Двухэтапный конкурс может проводиться в следующих случаях:
а) заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров (работ, услуг) в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо привлечь заявки и провести переговоры с претендентами;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок, за исключением случаев, когда муниципальный контракт предусматривает производство товаров (работ, услуг) в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары (работы, услуги);
в) претенденты не представили заявки на участие в конкурсе или все заявки отклонены конкурсной комиссией, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению конкурсной комиссии, к заключению муниципального контракта.
2. На первом этапе двухэтапного конкурса все претенденты подают заявки на участие в конкурсе, содержащие технические, технологические, качественные характеристики поставляемых товаров (работ, услуг), данные о своей квалификации, возможные условия поставки товаров (работ, услуг), без указания цен.
При этом организатор процедуры закупок вправе проводить переговоры с любым претендентом, заявка на участие в конкурсе которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением по любым вопросам, за исключением требова-ний к квалификации.
3. На втором этапе двухэтапного конкурса организатор процедур закупок:
а) определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
б) при необходимости уточняет и дополняет конкурсную документацию и доводит до претендентов изменения и дополнения в порядке, установленном Положением;
в) предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе двухэтапного конкурса и заявки которых на участие в конкурсе не были отклонены, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены.
Претендент, не желающий представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, может выйти из дальнейшего участия в двухэтапном конкурсе.
4. Рассмотрение, оценка и выбор выигравшей из представленных окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется аналогично процедуре подведения итогов одноэтапных конкурсов.
4.24. Муниципальные закупки, осуществляемые методом запроса котировок цен:
1. Запрос котировок цен может производиться при закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг) в случаях, если цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных действующим законодательством минимальных размеров оплаты труда, и по закупаемым товарам (работам, услугам) для которых существует сложившийся рынок.
Заказчик или организатор процедур закупок на основании данных мониторинга цен на товары (работы, услуги), осуществляемого структурными подразделениями администрации, запрашивает котировки цен у возможных претендентов, количество которых определяет конкурсная комиссия (комиссия по закупкам), но не менее чем у трех, предлагающих наиболее выгодные ценовые условия закупок. В исключительных случаях, если данные товары (работы, услуги) имеются только у двух поставщиков, по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города, допускается запрос котировок у двух поставщиков.
При запросе котировок цен каждому претенденту должно сообщаться о том, следует ли включать в цену какие-либо другие элементы, помимо расходов на сами товары (работы, услуги): расходы на транспортировку, страхование, таможенные пошлины и налоги и т.п.
2. Каждому претенденту разрешается давать только одну ценовую котировку и не разрешается ее изменять. Между конкурсной комиссией (комиссией по закупкам), заказчиком или организатором процедур закупок и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом или другими претендентами.
3. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) принимает решение о заключении муниципального контракта с претендентом, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
4.25. Муниципальные закупки, осуществляемые у единственного источника:
1. Размещение муниципального заказа путем проведения закупок у единственного источника может осуществляться по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города в следующих случаях:
а) при наличии срочной Потребности в продукции, в связи с чем проведение открытого конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика или организатора процедуры закупок;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих организатору процедуры закупок проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с настоящим Положением, в случае если организатор процедуры закупок установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
2. Решение о проведении закупок у единственного источника в случае, если сумма муниципального контракта превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством Российской Федерации, принимается конкурсной комиссией (комиссией по закупкам) не менее 2/3 голосов членов комиссии, присутствующих на заседании и утверждается главой города. В остальных случаях решение о проведении закупок у единственного исполнителя принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
4.26. Закупки на сумму менее 100 установленных размеров минимальной месячной оплаты труда процедурно не регламентируются и представляют собой простую закупку. Простая закупка совершается без заключения муниципального контракта. факт закупки на сумму менее 100 установленных размеров минимальной месячной оплаты труда должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату товара (работ, услуг).
Заказчику при проведении простых закупок предоставляется право при выборе исполнителя действовать по своему усмотрению, исходя из общих целей и принципов осуществления закупок и норм действующего законодательства. В то же время простые закупки должны учитываться при планировании размещения муниципального заказа и отражаться в реестре закупок.
4.27. Решения конкурсной комиссии, а в случаях предусмотренных настоящим Положением решение заказчика о заключении муниципального контракта с указанием существенных условий, предлагаемого к заключению контракта (сторон, предмета, цены, срока, способа исполнения) и информации о других претендентах на выполнение муниципального заказа в течении 3 рабочих дней с момента принятия направляются на утверждение главе города Иванова.
Глава города Иванова в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления полного пакета документов определяет свою позицию о возможности заключения муниципального контракта на предложенных условиях и представляет заказчику либо положительное решение, либо мотивированный отказ.
В случае положительного решения главы города Иванова, решение конкурсной комиссии в течение 10 дней подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, после чего муниципальный контракт предлагается к заключению исполнителю.
5. Реализация муниципального заказа
5.1. Муниципальный контракт:
1. Муниципальный контракт заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов на условиях, установленных Положением и конкурсной документацией (в случае его размещения на конкурсной основе).
По согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города, в случаях, предусмотренных действующим законодательством или условиями муниципального контракта, заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков исполнителю в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальный контракт может быть продлен в случае предусмотренного финансирования поставляемого товарав бюджете города на следующий год в соответствии с требованиями действующего законодательства, при условии отсутствия изменения сторон и предмета контракта. Продление муниципального контракта производится без дополнительного проведения процедур закупок на основании положительного решения большинства членов конкурсной комиссии.
Исполнитель обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в соответствии с действующим законодательством, если предоставление такого обеспечения предусмотрено процедурами закупок.
2. Муниципальный контракт включает в себя следующие существенные условия:
а) сведения о заказчике, исполнителе и конкретных потребителях товаров (работ, услуг), основаниях заключения контракта (решение конкурсной комиссии и т.д.);
б) предмет и цену контракта, наименование закупаемых товаров (работ, услуг), номенклатуру, объем в натуральных показателях и цену за единицу товаров (работ, услуг);
в) условия, порядок и сроки поставки товаров (работ, услуг), оговорки о страховании и риске случайной гибели;
г) порядок приема товаров (работ, услуг) и расчетов между сторонами;
д) условия расторжения контракта и уступки требования;
е) ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
ж) порядок разрешения споров, в том числе досудебного разрешение споров;
з) реквизиты сторон и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
В муниципальный контракт в обязательном порядке включаются условия, в соответствии с которыми исполнитель в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств:
а) возмещает заказчику причиненные в результате этого убытки;
б) полностью или частично возвращает материальные и денежные средства, переданные ему заказчиком по условиям муниципального контракта;
в) несет иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчик может отказаться, полностью или частично от товаров (работ, услуг), полученных по муниципальной контракту в соответствии с условиями данного контракта.
3. Проект муниципального контракта подлежит обязательному согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города.
Заказчик составляет отчет об исполнении муниципального контракта, который передается в уполномоченное структурное подразделение администрации города.
5.2. Сводный журнал муниципальных контрактов.
1. Все муниципальные контракты подлежат обязательной регистрации в сводном журнале контрактов, вне зависимости от суммы договора и способа размещения заказа. Сводный журнал муниципальных контрактов ведется уполномоченным структурным подразделением администрации города в электронном виде и на бумажном носителе.
Порядок нумерации регистрируемых договоров определяется уполномоченным структурным подразделением администрации города.
2. Сводный журнал муниципальных контрактов содержит следующую информацию:
- наименование заказчика;
- регистрационный номер;
- дату регистрации;
- порядковый номер контракта, присвоенный заказчиком;
- предмет договора;
- наименование исполнителя, юридический адрес;
- сумму контракта;
- дату заключения;
- дату исполнения (расторжения) контракта.
3. Заказчик в течение 5 дней после окончания исполнения сторонами обязательств по контракту либо в случае расторжения контракта обязан уведомить уполномоченное структурное подразделение об окончании действия контракта для внесения соответствующей отметки в сводный журнал муниципальных контрактов.
4. Финансово-казначейское управление администрации города при приеме заявок на финансирование проводит обязательную проверку наличия регистрационного номера по сводному журналу муниципальных контрактов.
5.3. Все расходы по закупке товаров (работ, услуг), включенные в сводный реестр предложений, носят целевой характер и финансируются при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением.
Финансирование закупок для муниципальных нужд производится только после заключения и регистрации муниципального контракта при условии, что закупки по муниципальному контракту предусмотрены в сводном реестре предложений.
5.4. Муниципальные учреждения и заказчики должны вести, в соответствии с действующим законодательством, реестр закупок, который является основой единой системы учета товаров (работ, услуг), приобретаемых для муниципальных нужд.
Формы учета информации и отчетности по муниципальному заказу, в том числе форму реестра закупок, сроки хранения, порядок ведения устанавливает глава города.
В реестрах закупок должны содержаться сведения о способе закупки, объеме, наименовании закупаемых товаров (работ, услуг), исполнителях муниципальных контрактов и их реквизитах, цене (общей и за единицу измерения) товаров (работ, услуг), датах оплаты и получения продукции.
Глава города устанавливает порядок и форму ведения сводного реестра закупок - базы данных, содержащей сведения из реестров закупок.
Контроль за ведением реестров закупок осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации города.
6. Контроль за выполнением муниципального заказа
6.3.# Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет глава города Иванова, заказчик, контрольные органы администрации города и Ивановская городская дума.
В ходе исполнения муниципального контракта заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств. При этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений. Заказчик принимает все меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, эффективному использованию.
В случае нарушения исполнителем существенных условий заключенного муниципального контракта или требований Положения, он может быть отстранен от участия в системе муниципального заказа.
Заказчик обязан:
а) вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны исполнителя;
б) определить порядок взаимодействия между исполнителем и получателем по муниципальному контракту;
в) обеспечить контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров (работ, услуг) и их учета;
д) вести учет и предоставлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Положением;
е) осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта.
6.4.# Право контроля за реализацией муниципального заказа и деятельностью конкурсных комиссий имеют глава города Иванова, контрольные органы администрации города и Ивановская городская Дума.
Текущий контроль за реализацией муниципального заказа осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации города.
Формы, этапы , периодичность осуществления контроля за реализацией муниципального заказа и полномочия контрольных органов определяет глава города.
Предписания контрольных органов администрации города обязательны для исполнения всеми субъектами системы муниципального заказа.
7. Ответственность за нарушение настоящего Положения
7.1. Субъекты системы муниципального заказа обязаны соблюдать требования настоящего Положения и нести ответственность за их нарушение в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе в соответствии с нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления.
Несоблюдение требований настоящего Положения муниципальными служащими администрации города Иванова, ответственными, в соответствии с должностными инструкциями, осуществлять функции по формированию, размещению, организации выполнения муниципального заказа, а также членами конкурсных комиссий (комиссий по закупкам), влечет применение мер дисциплинарной ответственности. В случае неоднократного повторения нарушений данное обстоятельство может быть учтено как основание для признания служущего не соответствующим занимаемой должности, в том числе при проведении очередной аттестации муниципальных служащих.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 29 июня 2004 г. N 358 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.