Законодательное Собрание Ивановской области решило:
1. Утвердить Временную методику и порядок проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности с учетом поступивших предложений.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Н.Тихомиров |
Временная методика
и порядок проведения оценки и переоценки строений,
помещения и сооружений, принадлежащих гражданам
на праве собственности
(утв. решением Законодательного Собрания
Ивановской области от 27 июня 1996 г. N 2)
1. Общая часть
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц", Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" от 11 августа 1994 года N 25-ФЗ, во исполнение статьи 11 Закона "О федеральном бюджете на 1994 год" от 1 июня 1994 года N 9-ФЗ как дополнительная к "Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", утвержденному приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 года N 87 и предназначена для применения на территории Ивановской области только к строениям, помещениям и сооружениям, принадлежащим гражданам на праве собственности, не имеющим оценки для целей налогообложения.
1.2. Строения, помещения и сооружения, находящиеся во владении и пользой а нии граждан, право собственности на которые не признано в установленном порядке (самовольное строительство, объекты не принятые в эксплуатацию, но эксплуатируемые по неопределенному назначению и др.), не могут являться объектами налогообложения.
Фискальные действия по отношению к недобросовестным владельцам (взыскивание штрафов, неустоек и др.) производятся в соответствии с административным законодательством.
1.3. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, должна производиться по состоянию на 1 января в соответствии с приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 года N 87, по результатам последней инвентаризации с повышающим коэффициентом к сметным ценам 1992 года в размере 70.
1.4. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на территории сельских населенных пунктов и зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве сельской администрации, похозяйственных книгах и подворных списках, считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в административном порядке.
Оценка данных строений должна производиться в соответствии с разделом 2 данной методики.
1.5. Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных участках, находящихся в собственности граждан, оцениваются как принадлежности земельного участка (главной вещи) в соответствии с разделом 3 данной методики.
Строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведение подсобного хозяйства и др.) и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, также оцениваются как принадлежности земельного участка (см. раздел 3).
Строения и сооружения на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам в пользование или аренду, оцениваются в соответствии с разделом 2 данной методики, если право собственности на эти строения признано в административном порядке, и в соответствии с разделом 3, если право собственности не признано, но владелец строения является добросовестным ( т.е. не проявил самовольных действий по захвату земельного участка, по строительству непредусмотренных планом или договором объектов).
1.6. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в т.ч. производственного) назначения, расположенные в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду или собственность для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений, по конкретному назначению, впредь, до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежит первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (Реестр строении и собственников).
Обязать государственное предприятие "Госучет" и его филиалы на местах вести реестры строений нежилого назначения (в т.ч. производственного) в соответствии с действующими Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения.
Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.
Оценку строений и сооружений, поименованных в данном пункте, производить по цене их приобретения у прежнего собственника, но не ниже инвентаризационной оценки.
1.7. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные постройки), право собственности на которые признано в административном порядке, оцениваются по укрупненным показателям восстановительной стоимости, в соответствии с приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 года N 87, с применением повышающего коэффициента, указанного в пункте 1.3. данной методики.
1.8. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится за счет средств местных бюджетов.
2. Оценка непроинвентаризированных строений и сооружений,
расположенных на территории сельских населенных пунктов и
зарегистрированных в делопроизводстве сельских администраций,
похозяйственных книгах и подворных списках за физическими лицами
2.1. Оценка строений и сооружений, указанных в данном разделе, производится экспертной комиссией п составе не менее 4 человек путем визуального осмотра в натуре, независимой оценки каждым экспертом с последующим определением среднего значения.
Оценка строений (среднее значение оценок независимых экспертов), принадлежащих конкретному налогоплательщику, отражается в сводной ведомости.
2.2. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением районной администрации.
В составе комиссии должны быть представители местного филиала государственного предприятия "Госучет", районного комитета по земельной реформе и сельской администрации.
Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав комиссии по его просьбе. Оценка, данная собственником, должна приниматься п расчет среднего значения наравне с оценками других экспертов.
2.3. Эксперты производят оценку строений и сооружений независимо, исходя из собственного опыта и знаний, без мотивации и иных доказательств.
Представители государственного предприятия "Госучет" производят замер, техническое описание строений с последующей их оценкой в специальных журналах (абрисах) без составления технической документации.
Оценка производится по методике, изложенной в разделе 1.3. настоящего положения.
При возникновении разногласий и неясностей, окончательное решение о величине оценки принимает председатель комиссии. Решение председателя комиссии может быть обжаловано собственником или членом комиссии в районную администрацию.
2.4. Маршруты объезда сельских населенных пунктов и сроки завершения работ по каждому из них определяются председателем экспертной комиссии.
3. Оценка непроинвентаризированных строении и сооружений,
расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в
собственность для целен сельскохозяйственного использования
3.1. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (строения садовых и дачных товариществ, строения на участках, предоставленных для ведения подсобного хозяйства "второе жилье" и др.), оцениваются собственниками земельных участков самостоятельно или в порядке, предусмотренном в разделе 1.3. настоящего положения.
Форма декларации и порядок ее предоставления определяется налоговыми органами.
Текст декларации должен содержать заявление собственника земельного участка о том, что в случае изъятия земельного участка для государственных или общественных надобностей, размер компенсации за строения, сооружения и многолетние насаждения, расположенные на земельном участке, не может быть более декларированной им комплексной оценки земельного участка как главной вещи вместе с принадлежностями.
3.2. Работы по оценке строений и сооружений, указанных в данном разделе, должны производиться местными администрациями или филиалами государственного предприятия "Госучет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Законодательного Собрания Ивановской области от 27 июня 1996 г. N 2 "О Временной методике и порядке проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 октября 1996 г., N 12