Постановление Главы администрации Ивановской области
от 15 ноября 1996 г. N 629
"Об утверждении положения об управлении
государственной вневедомственной экспертизы
Ивановской области"
Указом Губернатора Ивановской области от 23 апреля 2012 г. N 65-УГ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 53 Устава Ивановской области постановляю:
1. Утвердить положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области (прилагается).
2. Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области, утвержденное постановлением главы администрации Ивановской области от 12.03.92 N 192, считать утратившим силу.
Глава администрации
Ивановской области |
В.Н.Тихомиров |
Положение
об управлении государственной вневедомственной экспертизы
Ивановской области
(утв. постановлением главы администрации
Ивановской области от 15 ноября 1996 г. N 629)
1. Общие положения
1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области (в дальнейшем - Ивгосэкспертиза) является структурным подразделением главного управления архитектуры и градостроительства администрации области и создано для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Ивановской области.
Методическое руководство работой Ивгосэкспертизы осуществляется Главньм управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизой России).
1.2. Ивгосэкспертиза в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российском Федерации, уставом и законодательством области, постановлениями и распоряжениями администрации области, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, приказами и распоряжениями Главархитектуры администрации области, а также настоящим положением.
1.3. Ивгосэкспертиза является государственным органом, осуществляющим деятельность по государственному контролю за качеством градостроительной и проектно-сметной продукции. Указанная деятельность лицензированию не подлежит.
1.4. Ивгосэкспертиза в соответствии с решением администрации области привлекается к выполнению дополнительных функций (лицензирование строительной деятельности, ценообразование в строительстве, организация и проведение подрядных торгов и др.). В этом случае методическое руководство Ивгосэкспертизой по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующими подразделениями Минстроя России.
1.5. Ивгосэкспертиза имеет печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты.
2. Основные задачи и ответственность
2.1. Основными задачами Ивгосэкспертизы являются:
проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций. технико-экономических обоснований и проектов (рабочих проектов) строительства, реконструкций, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - проекты строительства) и градостроительной документации в целях разработки конкурентноспособной продукции высокого качества, обеспечения конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений Ивгосэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
проведение на территории области совместно с архитектурно-градостроительными органами, органом лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитиктурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы, направленном на повышение качества проектирования и строительства.
2.2. Ивгосэкспертиза несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.
3. Функции
Ивгосэкспертиза в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
проектов строительства, осуществляемых за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Ивановской области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований;
градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.
По указанной документации Ивгосэкспертиза подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории региона независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией области, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области.
3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих па территории региона специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
3.9. Участвует по решению администрации области в работе межведомственных комиссий региона по ценообразованию в строительстве и по размещению производственных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
4. Права
4.1. Ивгосэкспертиза имеет право:
4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории региона, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
в органы лицензирования строительной деятельности о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.1.11. Принимать активное участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.1.12. Создавать при необходимости совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
4.1.13. Осуществлять по решению администрации Ивановской области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим и компетенцию Ивгосэкспертизы.
4.2. Ивгосэкспертиза издаст в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
5. Руководство
5.1. Ивгосэкспертиза возглавляется начальником, назначаемым начальником Главного управления архитектуры и градостроительства по согласованию с администрацией области.
5.2. Начальник Ивгосэкспертизы:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ивгосэкспертизу задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, согласовывает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников.
5.2.3. Планирует деятельность Ивгосэкспертизы по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.2.4. Представляет Ивгосэкспертизу во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках.
5.2.5. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из Ивгосэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительном документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.
6. Структура, штаты, финансирование, отчетность
6.1. Структура и штаты Ивгосэкспертизы устанавливаются исходя из объемов выполнения работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на нес других задач и функций.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников Ивгосэкспертизы утверждаются начальником главного управления архитектуры и градостроительства администрации области.
Штатная численность Ивгосэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов-экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
6.2. Источниками финансирования Ивгосэкспертизы являются:
средства, поступающие от заказчиков по договорам за выполнение работы по экспертизе проектной документации на строительство, а также за оказание других платных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создана Ивгосэкспертиза, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых Ивгосэкспертизой.
6.3. Ивгосэкспертиза согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ивановской области от 15 ноября 1996 г. N 629 "Об утверждении положения об управлении государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 ноября 1996 г., N 14
Указом Губернатора Ивановской области от 23 апреля 2012 г. N 65-УГ настоящее постановление признано утратившим силу