Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
малого Совета Ивановского
областного Совета
народных депутатов
от 14 июля 1993 г. N 175
Справка
о состоянии физической культуры и спорта в области и деятельности
облспорткомитета в 1991 - 1992 г.г.
Ивановская областная физкультурная организация объединяет 1329 коллективов физкультуры, 50 детско-юношеских спортивных школ (из них четыре специализированных детско-юношеских школы Олимпийского резерва), 10 спортивных клубов, 49 подростковых клубов по месту жительства, 360 спортивных сооружений, 28 городских и районных комитетов по физической культуре, спортивные общества Динамо", профсоюзное "Россия" (бывшее ДСО профсоюзов), "Локомотив", "Юность России" (бывшие "Трудовые резервы" и работающие под руководством управления народного образования), областной спортклуб "Урожай". В области работает 1544 физкультурных работника, из них 1340 специалистов с высшим образованием.
О деятельности областной организации за 1991 - 1992 г. г.
Главное направление в деятельности областной спортивной организации заключалось в поисках оптимальных путей выхода из сложившегося трудного положения, в котором оказалась социальная сфера в связи с переходом на рыночные отношения.
Были приняты меры по сохранению наиболее важных спортивных структур и подразделений:
- областной, городские, районные спорткомитеты;
- все детско-юношеские спортивные школы и детско-юношеские спортивные школы Олимпийского резерва (всего ДЮСШ в области 50);
- обеспечено в целом финансирование календаря спортивно-массовых мероприятий за счет средств бюджета, отчислений от "Спортлото", спонсорских ассигнований и за счет внебюджетных средств администраций области и г. Иванова;
- продолжалась настойчивая и последовательная работа по спортивному мастерству - футбольная команда "Текстильщик" завоевала и сохранила в текущем году право выступать в первой лиге, а женская волейбольная команда "Основа" завоевала право выступать в высшей лиге чемпионатов России;
- за два прошедшие года подготовлено 4 мастера спорта международного класса, 40 мастеров спорта;
- несмотря на сложность времени, продолжается укрепление материальной базы - введен в строй спортивный комплекс Ивановского камвольного комбината, плавательный бассейн Кинешемского комбината "Заветы Ильича", физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОКи) на базе модулей из облегченных металлоконструкций Ивановских домостроительного комбината и завода "Искож";
- находятся в стадии строительства на базе модулей из облегченных металлоконструкций спортзал и плавательный бассейн Наволокского комбината "Приволжская Коммуна", Кохомского завода "Строммашина", плавательные бассейны Ивановского домостроительного комбината и завода "Искож", спортзалы Ильинского райагросервиса и Кохомского хлопчатобумажного комбината;
- на стадии реконструкции Ивановский городской Дом физкультуры.
Проблемы и нерешенные вопросы
Вновь, как и прежде, остро стоит вопрос о реконструкции центральной арены области - стадиона "Текстильщик" в г. Иванове. Предполагавшаяся реконструкция за счет кооперативных средств концерна "Йвтекс" и предприятия "Русь" ныне становится неразрешимой. Профсоюзы, на балансе которых долгие годы находится стадион, полностью отказались от него. В плачевном положении одна из старейших в России конноспортивная база.
В настоящее время возникли большие трудности в деле дальнейшего развития физической культуры и спорта в связи с постоянным ростом цен на питание спортсменов, транспорт, гостиничные и другие услуги, командировочные расходы. Особенно возросли тарифы на энергоносители, что в значительной мере предопределило повышение арендной платы на спортивных сооружениях.
Так, плата за теплоснабжение плавательного бассейна на ул. Смирнова возросла до 750 тысяч руб. в квартал, что скажется на значительном увеличении платы с детей, подростков, других занимающихся.
Спортивная футбольная школа "Текстильщик" вынуждена оплачивать арендную плату 500 руб. в час, что составляет для всех 28 спортивных групп более двух миллионов рублей. Учитывая деловые отношения с руководителями предприятий, спортсооружений, удалось решить проблему снижения арендной платы детско-юношеской спортивной школе "Текстильщик" до одного миллиона рублей. Примерно в таких же условиях находятся и другие спортивные школы.
Особое беспокойство вызывает непомерный рост цен на спортивный инвентарь. Так, футбольный мяч ныне стоит 7 тысяч, рублей, боксерские перчатки - 4 тысячи рублей, футбольные бутсы стоят 4 тыс. рублей.
В связи с резким ростом цен на транспортные и другие услуги возросли расходы на содержание классных команд, выступающих в Чемпионате России. Так, смета по обеспечению команды "Текстильщик" возросла до 105 миллионов рублей. Содержание женской команды по волейболу высшей лиги "Основа" возросло до 10 миллионов рублей.
Для того, чтобы осуществить научно обоснованный, десятилетиями выработанный календарь спортивно-массовых мероприятий области, которым предусматривается 160 областных соревнований, ныне необходимо 13 млн. рублей, не считая содержание областной школы высшего спортивного мастерства, аппарата облспорткомитета, городских и районных спорткомитетов.
Все спортивные подразделения области приняли на свое вооружение экономию во всех наших делах. Сократили количество участников областных соревнований, значительное количество расходов компенсируется за счет платных групп, особенно, в плавательных бассейнах, группах восточных единоборств типа "У-ШУ", уменьшили количество международных турниров, допускают до областных соревнований только спортсменов не ниже первого спортивного разряда. Поэтому указанные выше объемы ассигнований для облспорткомитета и его подразделений самые необходимые. Облспорткомитет, федерации по видам спорта изыскивают дополнительные источники финансирования за счет спонсоров. Например, на турнире СНГ - США, Кубка СНГ, приз им. Ф.П. Климова по боксу спонсоры установили призы на общую сумму 300 тыс. рублей. Однако, без основательной помощи бюджета области физическая культура и спорт не сумеют выполнить поставленных задач по привлечению юношества к здоровому образу жизни.
Спорт остается привлекательной силой для детей и подростков. Только по футболу во всех возрастных группах в области участвуют в различных соревнованиях до 1000 команд. 35 тысяч детей и подростков занимаются в детско-юношеских спортивных школах, большое количество участвует в соревнованиях студентов и учащихся средних специальных заведений, что отвлекает от улицы, плохих дел, преступности около 100 тысяч юношей и девушек. Поэтому очень важно для общества не только сохранить массовость физкультурного движения, а наоборот, за счет дополнительных ассигнований, большого внимания областных, городских, районных Советов народных депутатов, администраций городов и районов, хозяйственных и других руководителей создать возможности для дальнейшего развития физической культуры и спорта.
Особое внимание местных органов власти должно быть уделено физическому воспитанию и спортивным мероприятиям среди школьников, учащейся молодежи и в дошкольных учреждениях. Здоровье нации определяется здоровьем подрастающего поколения, молодежи.
Областное управление народного образования, облспорткомитет, облздравотдел принимают меры к осуществлению задач оздоровительной работы. Но они не в состоянии решить указанные проблемы самостоятельно. Необходимы усилия и внимание к решению этих проблем со стороны местных органов власти.
Предложения облспорткомитета
1. Рассмотреть вопрос "О социальной защите и экономической помощи физической культуре и спорту" на заседании малого Совета народных депутатов и принять соответствующие решения. Это предложение диктуется необходимостью законодательным путем утвердить структуру государственного управления развитием физической культуры и спорта в связи с признанием указанной отрасли предметом ведения Российской Федерации и республик, краев, областей и автономных округов, а также в целях поддержания необходимых условий для занятий населения физической культурой и спортом.
В последнее время принят ряд документов по физической культуре и спорту:
- указы Президента Российской Федерации N 545 и N 546 от 1 июня 1992 г. "О Всероссийском Олимпийском комитете";
- распоряжение Президента Российской Федерации N 671-рп от 8 ноября 1992 г.;
- указ Президента Российской Федерации N 1482 от 27.11.92;
- письмо председателя Комитета по содействию Олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации (ныне Комитет Российской Федерации по физической культуре) N ВМ-31/32 от 05.05.92;
- письмо Государственного секретаря при Президенте России N 3-38 от 30 июля 1992 г.
2. Предусмотреть в решении освобождение всех спортивных организаций и сооружений, спонсоров, выделяющих средства на спорт, от налогообложений, учитывая, что спортсооружения находятся на хозяйственном расчете и любые выплаты налогов влекут за собой повышение аренды и платы с занимающихся.
3. Снизить тарифы на энергоносители, электроэнергию, горячую и холодную воду для спортивных сооружений и решить вопросы снижения транспортных тарифов для физкультурных работников и спортсменов, выезжающих на соревнования.
4. Поручить Ивановскому городскому Совету народных депутатов и администрации города Иванова возглавить реконструкцию стадиона "Текстильщик" и конноспортивной базы, определив источники финансирования, подрядную организацию, графики строительных работ по объектам и годам, а также изыскать совместно с концерном "Ивтекс" источники финансирования для содержания команды "Текстильщик". Такое же поручение необходимо сделать властям г. Кинешмы по команде "Волжанин".
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановского областного Совета народных депутатов от 14 июля 1993 г. N 175 "О состоянии и мерах по дальнейшему... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.