Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации
г. Иванова
от 5 августа 2004 г. N 2270
Положение
о порядке открытия и ведения лицевых счетов бюджетополучателей
при казначейской системе исполнения бюджета города
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Иванова и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов городского бюджета.
1.2. В целях исполнения настоящего Положения применяются следующие термины и понятия.
Финансово-казначейское управление (ФКУ) - структурное подразделение администрации города Иванова, на которое возлагается исполнение городского бюджета, управление счетами городского бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Главный распорядитель средств городского бюджета - орган местного самоуправления города Иванова, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства городского бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов городского бюджета, по подведомственным получателям бюджетных средств (далее - главный распорядитель средств).
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города Иванова на основе сметы доходов и расходов.
Прямой получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Принятие денежных обязательств за счет средств городского бюджета - составление платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета городского бюджета в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных финансово-казначейским управлением денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств городского бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета финансово-казначейского управления, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов городского бюджета главными распорядителями средств, получателями средств и финансово-казначейским управлением.
Клиент - главный распорядитель средств, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в финансово-казначейском управлении соответствующий лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый клиенту финансово-казначейским управлением при открытии лицевого счета.
2. Лицевые счета и их нумерация
2.1. Для учета операций по исполнению расходов городского бюджета в финансово-казначейском управлении открываются и ведутся лицевые счета.
2.2. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов городского бюджета и исполнения смет доходов и расходов.
Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов, распоряжений финансово-казначейского управления, уведомлений установленной формы.
2.3. Учет операций по исполнению расходов городского бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
2.4. Финансово-казначейское управление своевременно информирует клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов городского бюджета, консультирует по вопросам оформления и представления в финансово-казначейское управление платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
2.5. Финансово-казначейское управление при открытии лицевых счетов клиентов присваивает им учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность конкретному клиенту.
2.6. Структура номера лицевого счета состоит из 9 разрядов:
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
с 1 по 3 разряды - индивидуальный номер главного распорядителя по Реестру регистрации главных распорядителей бюджетных средств, прямого получателя бюджетных средств;
4 и 5 разряды - код типа распорядителя бюджетных средств второго порядка;
с 6 по 8 - индивидуальный номер бюджетного учреждения в соответствии с Реестром регистрации бюджетных учреждений
9 разряд - тип лицевого счета.
2.7. Финансово-казначейское управление при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту используют учетный номер клиента.
Порядок присвоения учетных номеров лицевым счетам устанавливается финансово-казначейским управлением.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Право открытия в финансово-казначейском управлении лицевого счета имеют клиенты, включенные в Реестр получателей средств городского бюджета.
Каждому клиенту для учета операций со средствами городского бюджета открывается лицевой счет соответствующего вида, указанного в п. 2.6 настоящего Положения.
3.2. Лицевые счета регистрируются финансово-казначейским управлением в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
- номер лицевого счета;
- наименование клиента;
- бюджетная классификация;
- дата открытия лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечание.
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера финансово-казначейского управления и его печатью. Запись в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляется с санкции уполномоченного работника финансово-казначейского управления.
3.3. Для открытия лицевого счета получатель средств, за исключением администрации города, представляет в финансово-казначейское управление следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению);
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в одном экземпляре (приложение N 2 к настоящему Положению);
- копию свидетельства налогового органа о постановке на учет и присвоении ИНН;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную руководителем;
- доверенность на получение платежных документов по лицевому счету (приложение N 3 к настоящему Положению).
3.4. Для открытия лицевого счета администрация города представляет в финансово-казначейское управление следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению);
- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в одном экземпляре (приложение N 2 к настоящему Положению);
- копию свидетельства налогового органа о постановке на учет и присвоении ИНН;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную руководителем;
- доверенность на получение платежных документов по лицевому счету (приложение N 3 к настоящему Положению).
3.5. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера финансово-казначейского управления на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в ФКУ документов, необходимых для открытия лицевого счета, и их проверки.
Оформляется единое дело по всем открытым данному клиенту лицевым счетам, которое хранится в финансово-казначейском управлении.
Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать финансово-казначейскому управлению обо всех изменениях в документах, представленных в ФКУ для открытия лицевых счетов.
При открытии лицевого счета финансово-казначейское управление заключает с клиентом, за исключением администрации города и финансово-казначейского управления администрации города, договор на расчетное обслуживание финансово-казначейским управлением администрации г. Иваново лицевого счета (приложение N 4 к настоящему Положению).
3.6. Финансово-казначейское управление оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение N 5 к настоящему Положению) и направляет его клиенту.
Операции со средствами городского бюджета осуществляются финансово-казначейским управлением после открытия лицевого счета получателя средств и заключения соответствующего договора на расчетное обслуживание финансово-казначейским управлением администрации г. Иваново лицевого счета.
4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
4.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в финансово-казначейское управление заверенную карточку с образцами подписей и оттиском печати (далее - карточка) (приложение N 2 к настоящему Положению).
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным руководителем на то лицам.
Карточка заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
4.2. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
4.3. На карточке уполномоченное лицо финансово-казначейского управления указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной резолюцией. Карточка клиента хранится у уполномоченного лица ФКУ.
Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечению срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
4.4. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи в финансово-казначейское управление представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
4.5. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, составляется новая карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные клиентом карточки хранятся у уполномоченного лица.
5. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
5.1. При открытии лицевого счета ему присваиваются коды бюджетной классификации и номер. Классификаторы КФСР, КВСР и КЦСР жестко привязаны к лицевым счетам клиента, и при их изменении открываются новые лицевые счета на основании заявления (приложение N 1 к настоящему Положению).
5.2. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правового статуса, клиент представляет в финансово-казначейское управление заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 6 к настоящему Положению), уведомляющее об изменениях, а также копию документа об изменении наименования.
Указанные документы должны быть представлены в финансово-казначейское управление не позднее 10 дней со дня переименования клиента.
По истечении 10 дней со дня переименования клиента обслуживание его лицевого счета приостанавливается до представления им соответствующих документов.
5.3. При ликвидации юридического лица в финансово-казначейское управление представляется документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
5.4. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в финансово-казначейское управление для закрытия лицевых счетов копию решения его учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации.
5.5. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы юридического дела по лицевому счету остаются в финансово-казначейском управлении. Орган, исполняющий бюджет, принявший на обслуживание этого клиента, формирует новое юридическое дело по лицевому счету.
Порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается финансово-казначейским управлением.
Лицевые счета закрываются финансово-казначейским управлением в случае ликвидации или реорганизации в установленном порядке главного распорядителя, прямого получателя бюджетных средств, учреждения, организации, предприятий-бюджетополучателей, завершения работы ликвидационной комиссии, а также изменения подчиненности главному распорядителю средств, перехода клиента на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, на основании заявления клиента (приложение N 7 к настоящему Положению), и оформляется извещение о закрытии лицевого счета (приложение N 8 к настоящему Положению).
6. Учет операций на лицевых счетах
6.1. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования по каждому бюджетополучателю отражаются на лицевом счете по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
6.2. Финансово-казначейское управление принимает решение о зачислении средств на лицевой счет бюджетополучателя. При этом сумма финансирования отражается на лицевом счете распорядителя средств в день осуществления операции. На следующий день после совершения операции финансово-казначейское управление передает получателю бюджетных средств выписку из его лицевого счета с приложением документа, явившегося основанием для осуществления операции.
Бюджетополучатель вправе самостоятельно распоряжаться средствами на лицевом счете путем представления в финансово-казначейское управление платежных документов.
6.3. Финансово-казначейское управление осуществляет проверку представленных документов на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов и открытого финансирования, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов.
При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в финансово-казначейское управление договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
6.4. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, бюджетополучатели и финансово-казначейское управление осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.
6.5. Порядок совершения электронных платежей, электронного обмена информацией по лицевым счетам, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми финансово-казначейским управлением и учреждением банка, обслуживающими его счета, финансово-казначейским управлением и получателями средств.
6.6. В корпоративной информационной системе казначейского исполнения городского бюджета действует Удостоверяющий центр (в структуре ФКУ), который на основании договора (соглашения) с клиентом осуществляет услуги выдачи ключевой информации, ведения реестра сертификатов открытых ключей, обслуживание средств криптографической защиты информации и другие функции в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
7. Оформление расчетно-денежных документов
7.1. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями по форме 0401060 в соответствии с Указаниями Центрального Банка Российской Федерации.
7.2. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота определяется согласно пункту 6.5 настоящего Положения.
7.3. Порядок выдачи наличных денег:
7.3.1. Получатель средств одновременно с представлением доверенности на получение наличных средств для выплаты заработной платы представляет в финансово-казначейское управление платежные поручения на перечисление налога на доходы физических лиц и платежей в государственные внебюджетные фонды. Без платежных поручений на оплату указанных обязательных платежей финансово-казначейское управление не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств.
7.3.2. Порядок и условия использования финансово-казначейским управлением чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) финансово-казначейское управление получает бесплатно в учреждении Банка в порядке, предусмотренном Банком России.
Полученные финансово-казначейским управлением в учреждении Банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер финансово-казначейского управления.
7.3.3. Расчеты с работниками по заработной плате, премиям, командировочным, хозяйственным расходам и т.п. получатель средств обязан производить через своего кассира или лицо, исполняющее обязанности кассира. Выдавать чеки отдельным работникам, не уполномоченным исполнять обязанности кассира, для получения ими денег запрещается.
Для получения наличных денежных средств получатель средств накануне дня получения предоставляет в финансово-казначейское управление справку о начисленной заработной плате (для случаев выплаты заработной платы) и доверенность на получение наличных денежных средств (приложения N 9 и N 10 к настоящему Положению).
7.3.4. Ответственный работник финансово-казначейского управления заполняет чеки и сверяет с доверенностью на получение наличных денег.
7.3.5. Чеки на выдачу наличных денежных средств передаются в бухгалтерию финансово-казначейского управления для оформления подписями начальника управления, главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати.
7.3.6. Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в кассу учреждения банка по месту открытия счета финансово-казначейского управления для получения наличных денег паспорт и чек.
7.3.7. Финансово-казначейское управление на основании выписки со своего банковского счета отражает кассовый расход, соответствующий выданным наличным суммам.
7.3.8. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков. Ответственность за неправильное использование чеков, убытки в результате утраты или хищения чека, а также вследствие злоупотреблений со стороны уполномоченных лиц несет получатель средств.
7.3.9. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными (форма 0402001), кроме установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель" после указания наименования финансово-казначейского управления, номера его банковского счета в скобках проставляется наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета.
7.3.10. Финансово-казначейское управление на основании записей в журнале регистрации выданных чеков и выписок со своего счета осуществляет контроль за использованием чеков.
Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати финансово-казначейского управления.
8. Организационная структура и документооборот
финансово-казначейского управления
8.1. Документооборот организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное исполнение поступающих расчетно-денежных документов, распоряжений на финансирование финансово-казначейского управления и их отражение на лицевых счетах и в бухгалтерском учете по исполнению расходов городского бюджета с составлением ежедневного баланса.
Для регулирования операционной нагрузки в финансово-казначейском управлении устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций по исполнению расходов городского бюджета.
8.2. Прием расчетно-денежных документов производится за один день до наступления платежа или в тот же день до 10 часов. На всех платежных документах, поступивших в финансово-казначейское управление, в обязательном порядке ставится штамп финансово-казначейского управления с указанием даты их принятия.
Прием документов от бюджетополучателей производится уполномоченным работником финансово-казначейского управления. Если документы по какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то об этом извещается клиент.
Финансово-казначейское управление ежедневно (по мере совершения операций) получает от учреждения банка выписки по своему счету с приложенными к ним документами (платежными, инкассовыми поручениями, мемориальными ордерами учреждения банка) по произведенным расчетно-кассовым операциям.
При получении выписки учреждения банка финансово-казначейское управление производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах клиентов.
9. Порядок ведения лицевых счетов
Лицевые счета ведутся финансово-казначейским управлением по установленной форме. На лицевом счете бюджетополучателя в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- открытое финансирование;
- финансирование (реестр);
- остаток лимита;
- остаток открытого финансирования.
10. Выписки из лицевых счетов
10.1. Финансово-казначейское управление выдает клиентам выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и необходимые приложения к каждой записи с отметкой финансово-казначейского управления. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов городского бюджета, за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в накопительном порядке за день. Вторые экземпляры выписок с отметкой финансово-казначейского управления и с необходимыми приложениями выдаются владельцам лицевых счетов в порядке, установленном настоящим Положением.
Порядок хранения указанных документов устанавливает уполномоченное лицо финансово-казначейского управления.
10.2. В выписке из лицевого счета бюджетополучателя отражаются:
- входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
- объемы финансирования, доведенные распоряжениями финансово-казначейского управления;
- кассовый расход;
- восстановление кассовых расходов;
- номера расчетно-денежных документов и мемориальных ордеров ФКУ.
10.3. Клиент обязан письменно сообщить в финансово-казначейское управление не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах в указанные сроки считаются подтвержденными.
10.4. При обнаружении в лицевых счетах ошибочных записей, произведенных финансово-казначейским управлением, оно вправе вносить исправления по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
10.5. Финансово-казначейское управление производит проверку правильности отражения по счету данной операции и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке согласно Регламенту.
10.6. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в финансово-казначейское управление в трехдневный срок со дня получения очередной выписки. После этого им могут быть выданы дубликаты.
10.7. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов финансирования и кассовых расходов должны быть ежемесячно подтверждены бюджетополучателями отчетом по форме 1-мм "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" (приложение N 11 к настоящему Положению), который представляется в финансово-казначейское управление главным распорядителем, прямым получателем бюджетных средств не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным.
11. Организация работы финансово-казначейского управления при
осуществлении учета операций на лицевых счетах
11.1. Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют начальник и главный бухгалтер финансово-казначейского управления или, по их поручению, их заместители.
11.2. Начальник финансово-казначейского управления обеспечивает создание условий для сохранности документов.
11.3. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику финансово-казначейского управления.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
11.4. Финансово-казначейское управление обязано доводить до главных распорядителей, бюджетных учреждений и прямых получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов городского бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в финансово-казначейское управление платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
11.5. При несоблюдении настоящего Положения финансово-казначейское управление и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.