В целях обеспечения сохранности документов по социально-правовой защите граждан и создания необходимых условий для работы архивных учреждений по предоставлению гражданам в установленные сроки документов, необходимых для удовлетворения их законных прав, Администрация Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, прекративших хозяйственную деятельность в результате банкротства (прилагается).
2. Создать с 1 января 2003 года в структуре государственного архива Ивановской области архивохранилище документов по социально-правовой защите граждан.
Увеличить штатную численность государственного архива Ивановской области на 6 единиц для организации работы по приему, обработке документов предприятий и организаций, ликвидированных в результате банкротства либо по другим причинам, без правопреемников, и по исполнению социально-правовых запросов граждан.
3. Главному финансовому управлению Ивановской области (Грузнов) при подготовке проекта бюджета на 2003 год предусмотреть затраты на содержание архивохранилища документов по социально-правовой защите граждан.
4. Поручить заместителю Главы Администрации Ивановской области, госсекретарю (Бровцин), заместителю Главы Администрации Ивановской области (Стариков), управлению по делам архивов Ивановской области (Спиричева) совместно с комитетом Ивановской области по управлению государственным имуществом (Григорьев), Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области (Сидорычев) рассмотреть возможность строительства нового здания хранилища или его размещения в одном из зданий, находящихся в государственной собственности.
5. Предложить Территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Ивановской области (Воловченко) совместно с учебными заведениями по подготовке антикризисных управляющих включить в программу обучения антикризисных управляющих вопросы подготовки документов предприятиям и организациям, ликвидируемых в процессе банкротства, к государственному муниципальному хранению.
6. Управлению по делам архивов Ивановской области (Спиричева) подготовить новую редакцию Закона Ивановской области "Об архивном деле в Ивановской области".
Глава Администрации
Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Порядок
работы с документами, образовавшимися в деятельности
организаций и предприятий, прекративших хозяйственную
деятельность в результате банкротства
(утв. постановлением Администрации Ивановской области
от 19 августа 2002 г. N 92-па)
1. С момента принятия арбитражным судом заявления о признании организации - должника банкротом и назначения внешнего или конкурсного управляющего последний принимает меры по обеспечению сохранности документов, образовавшихся в составе имущества организации - должника в процессе его деятельности.
2. После принятия решения о признании организации - должника банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий принимает в свое ведение документы, образовавшиеся в деятельности организации - должника, и проводит их инвентаризацию с целью подготовки к передаче в государственный архив Ивановской области или муниципальные архивы.
3. Документы, образовавшиеся в деятельности организации - должника до приватизации государственного или муниципального имущества и включенные в установленном порядке в состав государственной части Архивного фонда Российской Федерации и Ивановской области, в том числе управленческая, научно-техническая, кинофотофонодокументация, не могут быть предметом купли-продажи на любой стадии производства по делу о банкротстве на основании статьи 8 Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 07.07.1993 N 5341-1.
Виды документов, подлежащих включению в состав Архивного фонда Российской Федерации и Ивановской области, определяются на основе Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденного Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15.08.1988 и Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Федеральной архивной службой России 06.10.2000
4. В целях организации отбора и передачи документов на хранение в государственный архив Ивановской области или муниципальные архивы, а также в целях обеспечения сохранности документов социально-правового характера конкурсный управляющий заключает договор с соответствующим архивом на проведение экспертизы ценности документов организации - должника с последующей передачей отобранных документов на хранение в архив.
По итогам экспертизы составляются описи дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу. Описи дел после согласования их с экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов Ивановской области передаются на утверждение конкурсному управляющему.
5. После проведения экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности организации-должника, устанавливается следующий порядок их дальнейшего хранения:
документы, включенные в состав Архивного фонда Ивановской области и отобранные для постоянного хранения, после утверждения экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов описей на них поступают в областной или муниципальные архивы согласно спискам организаций и предприятий-источников комплектования - без оплаты услуг за их хранение;
Решением Ивановского областного суда от 29 января 2003 г. N 3-5 абзац 3 пункта 5 настоящего Порядка признан недействующим
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 марта 2003 г. N 7-Г03-4 вышеназванное решение оставлено без изменения
документы, сроки хранения которых, определенные соответствующим перечнем, не истекли, в том числе и документы социально-правового характера, передаются в упорядоченном состоянии по описям в государственный архив Ивановской области или муниципальные архивы на платной основе. При формировании договорных цен и тарифов на платные услуги используются методические рекомендации "Расчет свободных цен на работы и услуги, выполняемые архивными учреждениями и организациями", утвержденные приказом Государственной архивной службы России от 08.02.1993 N 10.
Средства, полученные от платных работ и услуг, используются в соответствии с утвержденной сметой расходов на финансирование работ, связанных с обеспечением сохранности документов на срок до 75 лет.
6. Документы с истекшими сроками хранения, определенными соответствующим перечнем, подлежат уничтожению по решению конкурсного управляющего специально созданной комиссией (не менее 3 человек). Уничтожение документов осуществляется только после проведения отбора документов на постоянное хранение в архивы и утверждения описей этих документов экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов. Ликвидация документов оформляется актом, форма которого определена Основными правилами работы ведомственных архивов (М. 1986) (одобрены коллегией Главархива СССР, 28.08.85, Приказ Главархива СССР от 05.09.85 N 263), с приложением описи уничтоженных дел. Акт подписывается членами комиссии, утверждается конкурсным управляющим и вместе с актом передачи документов в архив прикладывается к отчету конкурсного управляющего.
7. Использование документов, переданных на хранение в архивные учреждения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
8. Расходы по проведению экспертизы ценности, упорядочению и хранению документов предусматриваются в смете расходов на проведение конкурсного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.