Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы администрации
Ивановской области
от 10 сентября 1998 г. N 656
Положение
о городских лесах на территории
Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ и Лесным Кодексом Российской Федерации.
1.2. Учитывая особенности режима охраны территории городских лесов, их особую экологическую значимость, городские леса определяются как категория особо охраняемых природных территорий городов Ивановской области.
1.3. Согласно Лесному Кодексу Российской Федерации, городские леса располагаются на землях городских поселений и не входят в лесной фонд.
1.4. В целях защиты городских лесов от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
1.5. Городские леса как особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
1.6. Согласно ст. 19 Лесного Кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 г. формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом.
Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесов, не входящих в лесной фонд.
2. Государственный реестр
Юридические и физические лица, имеющие на своем балансе городские леса, должны обеспечить их регистрацию как особо охраняемых природных территорий, для чего обязаны организовать ведение государственного реестра, который включает в себя:
- сведения о статусе городских лесов (номер и дата документа, по которому объект отнесен к особо охраняемым природным территориям в границах населенного пункта);
- географическое положение объекта;
- наименование, адрес собственника городских лесов и вид собственности;
- площадь, занимаемая городскими лесами, с указанием породы деревьев;
- режим особой охраны данной территории;
- природопользовательские, эколого-просветительные, научные, экономические, исторические и культурные ценности городских лесов.
Реестр особо охраняемых природных территорий (городских лесов) ведется в целях оценки состояния лесов, не входящих в лесной фонд, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима охраны городских лесов, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.
Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном ст. ст. 129, 109 и 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
3. Режим пользования городскими лесами
3.1. Городские леса являются природоохранными, рекреационными природными объектами, которые включают в себя территории, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
3.2. Территории городских лесов располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.
3.3. На городские леса возлагаются следующие задачи:
- сохранение природной среды и природных ландшафтов;
- создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий городских лесов.
4. Организация охраны территорий городских лесов
4.1. На территории городских лесов устанавливаются различные режимы особой охраны и использования, в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях городских лесов могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов. На территориях городских лесов запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств городских лесов, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
С собственниками городских лесов согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях городских лесов и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов.
Конкретные особенности определения зоны и режима каждого городского леса фиксируются данным положением по согласованию с комитетом охраны окружающей среды по Ивановской области и соответствующими органами местного самоуправления (районными и городскими администрациями).
4.2. Охрана территорий городских лесов осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и Ивановской области.
5. Государственный контроль за использованием,
охраной, защитой и воспроизводством городских лесов
Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется управлением лесами и государственным комитетом охраны окружающей среды по Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.