Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 23 ноября 2004 г. N 402
Положение
о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд города Иванова
1. Общие положения
1.1 Предмет и цели регулирования
1. Настоящее Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Иванова (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Иванова.
2. Целями настоящего Положения являются обеспечение единого экономического пространства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ.# оказание услуг для муниципальных нужд, эффективное использование средств бюджета, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов граждан,# и юридических лиц, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
1.2 Законодательство и иные нормативные правовые акты о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Иванова.
1. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 (ред. 08.12.2003 года) N 154-ФЗ, Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 года N 126-ФЗ, Уставом города Иванова.
2. Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в случаях, прямо предусмотренных настоящим Положением, могут регулироваться распорядительными документами, утвержденными Главой города Иванова.
1.3 Муниципальные нужды города Иванова
Под муниципальными нуждами города Иванова (далее - муниципальные нужды) понимаются удовлетворяемые за счет средств бюджета города потребности города в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения городского самоуправления.
1.4 Муниципальный заказ
Под муниципальным заказом города Иванова (далее - муниципальный заказ) понимается совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
1.5 Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется исключительно путем проведения процедур, установленных настоящим Положением.
1.6 Муниципальные заказчики
Муниципальными заказчиками (далее - заказчики) является муниципальное образование "город Иваново" в лице Главы города Иванова, а также утвержденные Главой города Иванова в качестве муниципальных заказчиков иные главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета, осуществляющие размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.7 Конкурсная комиссия
1. Для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса Глава города Иванова образует конкурсную комиссию. Решение об образовании, составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается до или одновременно с принятием решения о проведении конкурса.
Численность конкурсной комиссии должна составлять не менее пяти человек.
В состав конкурсной комиссии должны быть включены специалисты, имеющие подготовку в области проведения конкурсов по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями, установленными для органов государственной власти.
Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса.
2. Утверждение конкурсной документации, принятие решения о результатах предварительного квалификационного отбора и победителе конкурса осуществляется конкурсной комиссией.
3. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие конкурсные заявки, лица, состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, или являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, или аффилированными лицами.
1.8 Участники процедур размещения заказов для муниципальных нужд
1. Глава города Иванова назначает организатора конкурса для выполнения функций по подготовке и проведению конкурса для нужд заказчиков: разработке конкурсной документации, рассмотрению и экспертизе конкурсных заявок, публикации извещений о проведении конкурса и информации о его результатах, а также других функций организационно-технического характера.
2. Участником процедур размещения заказов для муниципальных нужд (далее - участник) может быть любое юридическое и физическое лицо, независимо от гражданства, организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
3. Участие в процедурах размещения заказов может быть ограничено лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
1.9 Муниципальный контракт
1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключаемый заказчиком, по которому поставщик (исполнитель) обязуется поставить (передать) товары (выполнить работы, оказать услуги) заказчику, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных (переданных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
При размещении заказа для муниципальных нужд посредством конкурсных процедур муниципальный контракт заключается на условиях конкурсной заявки победителя конкурса и в соответствии с конкурсной документацией.
2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом процедур, предусмотренных настоящим Положением.
С момента заключения муниципального контракта, муниципальный заказ признается размещенным.
3. Разработка проекта муниципального контракта и его подписание производятся непосредственно заказчиком.
1.10 Процедуры размещения муниципального заказа
1. Муниципальный заказ может размещаться путем конкурсных и внеконкурсных процедур. При размещении заказов на поставку товаров, (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд заказчики вправе использовать только предусмотренные настоящим Положением конкурсные или внеконкурсные процедуры.
К конкурсным процедурам размещения заказа относятся:
открытый конкурс (в том числе двухэтапный открытый конкурс);
закрытый конкурс (в том числе двухэтапный закрытый конкурс).
К внеконкурсным процедурам размещения заказа относятся:
размещение заказа путем запроса котировок;
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя).
2. Основной процедурой размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд является открытый конкурс. Все иные процедуры размещения заказа применяются только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3. Два и более заказчика при размещении заказов на одноименные товары (работы, услуги) вправе проводить совместный конкурс.
Муниципальный контракт с победителем (победителями) совместного конкурса заключает каждый из заказчиков, для нужд которых проводился указанный конкурс.
Исполнение муниципального контракта, заключенного по итогам совместного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.11 Контроль за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд и координация их проведения
1. Глава города Иванова наделяет структурное подразделение администрации города (далее - уполномоченное структурное подразделение администрации города) полномочиями по осуществлению координации и контроля за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд.
2. Функции уполномоченного структурного подразделения администрации города определяет Глава города в соответствии с настоящим Положением.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Муниципальный заказ формируется муниципальными заказчиками в целях обеспечения максимальной эффективности и экономичности закупок товаров (работ, услуг) в пределах денежных сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
Муниципальный заказ на поставку товаров (работ, услуг) капитального характера, исполнение которого планируется в течение ряда финансовых лет, формируется заказчиком по согласованию с Главой города.
2.2. После утверждения бюджета города и смет доходов и расходов бюджетных учреждений, в течение 14 дней заказчиками составляется реестр потребностей в товарах (работах, услугах) на сумму свыше 2000 МРОТ с учетом положений абз. 2 п.2.1. При этом формируются резервные средства в размере 15% от объема муниципального заказа, которыми заказчик имеет право самостоятельно распоряжаться в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Использование резервных средств включается в реестр закупок.
2.3. На основании реестров потребностей заказчиков, уполномоченное структурное подразделение администрации города осуществляет подготовку сводного реестра потребностей в товарах (работах, услугах).
Сводный реестр потребностей на поставку товаров (работ, услуг) утверждается Главой города.
Если решение Ивановской городской Думы об утверждении бюджета города не вступило в силу с начала финансового года, то уполномоченное структурное подразделение администрации города осуществляет подготовку сводного реестра потребностей на поставку товаров (работ, услуг), который утверждается Главой города, в рамках временного управления бюджетом.
2.4. Для неотложных нужд социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, до утверждения бюджета города может быть сформирован и размещен муниципальный заказ на 1 квартал предстоящего финансового года на поставку товаров (работ, услуг) в пределах средств, выделенных на эти цели в 1 квартале текущего года.
2.5 Порядок ведения и форма сводного реестра потребностей утверждается Главой города.
3. Квалификационные требования к участникам
и предварительный квалификационный отбор
3.1. Предварительный квалификационный отбор
1. При конкурсных способах размещения заказа организатор конкурса вправе до представления конкурсных заявок проводить предварительный квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям. Предварительный квалификационный отбор проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой.
2. Организатор конкурса вправе устанавливать квалификационные требования к участникам процедур размещения заказов, в которых могут учитываться наличие у участника материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.
При этом организатор конкурса вправе требовать от участников предоставления документов или иной информации, необходимой для подтверждения квалификации.
Организатор конкурса не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных законодательством Российской Федерации.
3. Любое квалификационное требование должно содержаться в предварительной квалификационной документации и в конкурсной документации и должно распространяться в отношении всех участников.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.
4. Оценка квалификации участников осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной документации или в конкурсной документации.
Не допускаются критерии, требования или процедуры, устанавливающие предпочтение для отдельных участников или их категорий, кроме случаев, установленных настоящим Положением.
5. Организатор конкурса обязан отстранить участника от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе в случае предоставления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям.
3.2 Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора
Организатор конкурса публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с соблюдением правил, установленных пунктом 4.2 настоящего Положения.
Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4.2 настоящего Положения.
В извещении о проведении предварительного квалификационного отбора должно также содержаться следующее:
а) способы, порядок и место получения предварительной квалификационной документации;
б) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление предварительной квалификационной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходов на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью;
в) порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, а также срок, до которого будут подведены итоги указанного отбора.
3.3 Порядок представления предварительной квалификационной документации
Предварительная квалификационная документация представляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.3 настоящего Положения.
3.4. Содержание предварительной квалификационной документации
Предварительная квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по порядку подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) предмет муниципального контракта;
в) квалификационные требования к участникам;
г) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму (способ) представления соответствующих документов и информации;
д) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок, но не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в официальном издании, определяемом Главой города Иванова;
е) иную информацию, включенную организатором конкурса в предварительную квалификационную документацию в соответствии с условиями квалификационного отбора в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.5 Разъяснение и изменение предварительной квалификационной документации
Разъяснение и изменение предварительной квалификационной документации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.
3.6 Представление заявок на участие в предварительном квалификационном отборе
1. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подаются в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Положения.
2.Заявки, поданные после окончания установленного в предварительной квалификационной документации окончательного срока представления заявок, организатором конкурса не принимаются и не рассматриваются.
3.7 Определение участников, прошедших предварительный квалификационный отбор
1. Конкурсная комиссия определяет соответствие каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным предварительной квалификационной документацией. При этом конкурсная комиссия должна руководствоваться порядком, установленным в подпунктах 1-3 пункта 4.9 настоящего Положения.
2. Организатор конкурса в трехдневный срок с момента принятия решения конкурсной комиссией обязан уведомить каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Если участник не прошел квалификационный отбор, то в уведомлении указывается обоснование отказа.
3. Всем участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, направляются приглашения на участие в конкурсе.
3.8 Проведение конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора
Проведение дальнейших конкурсных процедур по итогам предварительного квалификационного отбора осуществляется при участии лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, в порядке, установленном разделами 4, 5, 6 настоящего Положения. При этом срок представления конкурсных заявок устанавливается со дня направления организатором конкурса приглашений участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор.
4. Открытый конкурс
4.1 Открытый конкурс
Открытый конкурс - это способ размещения заказа, при котором организатор конкурса публично сообщает неограниченному кругу лиц о проводимом конкурсе путем публикации извещения в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим Положением. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.
4.2 Извещение о проведении конкурса
1. Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в официальном издании, определяемом Главой города Иванова.
При проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором извещение о проведении конкурса по результатам предварительного квалификационного отбора не публикуется.
2. Организатор конкурса вправе также публиковать извещение о проведении конкурса в любых иных средствах массовой информации, а также размещать его в электронной форме. Такая публикация (размещение) не может заменить публикацию, предусмотренную в подпункте 1.
Порядок размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме определяется Главой города Иванова.
3. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано (размещено) в сроки, обеспечивающие возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с конкурсной документацией и представить конкурсные заявки в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
4. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
а) указание о виде конкурса;
б) наименование и почтовый адрес заказчика;
в) источник финансирования муниципального заказа;
г) предмет муниципального контракта с указанием характеристик товаров (работ, услуг);
д) предполагаемые или требуемые сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
е) основные квалификационные требования к участникам, установленные заказчиком;
ж) сроки и порядок предоставления конкурсной документации;
з) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходов на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью;
и) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
к) время и место вскрытия конкурсных заявок;
л) срок, предоставляемый победителю конкурса для заключения муниципального контракта.
4.3. Порядок предоставления конкурсной документации
1. Организатор конкурса обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) предоставить конкурсную документацию с момента публикации извещения о проведении конкурса в порядке, предусмотренном в извещении о проведении конкурса, при условии предварительного внесения участником платы за предоставление такой документации, если эта плата установлена. Предоставление конкурсной документации до публикации извещения о проведении конкурса запрещается.
В случае нарушения указанного положения, результаты конкурса и заключенный по его итогам муниципальный контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством порядке.
2. Конкурсная документация, а также изменения и разъяснения к ней могут быть предоставлены участникам в электронной форме. Порядок предоставления конкурсной документации в электронной форме определяется Главой города Иванова.
4.4 Содержание конкурсной документации
1. Конкурсная документация должна содержать информацию о квалификационных требованиях, предъявляемых к участнику, а также о предмете муниципального контракта в целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками. Она должна содержать четкое изложение требований в отношении характеристик. подтверждающих квалификацию участника, а также в отношении качества, технических характеристик, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг). Требования в отношении характеристик предмета муниципального контракта должны составляться с учетом положений законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
2. Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или на производителя, за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований, а также иные требования, которые приводят к ограничению состава участников. В случаях, когда указанные ссылки вызваны необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова "или эквивалент".
3. Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке конкурсных заявок;
б) квалификационные требования к участникам;
в) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая формы представления соответствующих документов и информации;
г) требования к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и их количественных и качественных характеристик;
д) бланки и формы, заполняемые участниками при подаче конкурсных заявок;
е) критерии оценки конкурсных заявок;
ж) валюта, используемая для формирования цены конкурсного предложения;
з) порядок применения обменного курса, используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
и) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
к) порядок и сроки отзыва конкурсных заявок;
л) способы и порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации;
м) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
н) порядок вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;
о) соответствующее указание, если организатор конкурса оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
п) указание о том, что в случае привлечения участником конкурса в качестве соисполнителей (субподрядчиков) муниципального контракта субъектов малого предпринимательства, то при прочих равных условиях преимущество предоставляется указанному участнику;
р) срок, предоставляемый победителю конкурса для заключения муниципального контракта.
4. Конкурсная документация может содержать также иные требования и информацию, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
4.5 Разъяснение и изменение конкурсной документации
1. Участник вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан письменно отвечать на любые запросы участников о разъяснении положений конкурсной документации, если соответствующий запрос поступил к организатору конкурса не позднее, чем за десять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок.
2. Все разъяснения по содержанию конкурсной документации должны быть доведены организатором конкурса в письменной форме до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, с приведением предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Организатор конкурса обязан сообщить разъяснения в разумные сроки, но не позднее, чем за пять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. Разъяснения конкурсной документации не должны изменять ее сути.
3. Организатор конкурса вправе по собственной инициативе, в ответ на запрос заказчика либо какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения издаются в той же форме, в которой издана конкурсная документация, не позднее, чем за двадцать дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. При необходимости выпуска дополнения в более поздний срок, окончательный срок представления конкурсных заявок переносится соответственно. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
4. Если организатор конкурса проводит встречу с участниками, о чем должна быть сделана соответствующая запись в конкурсной документации, он составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении в связи с конкурсной документацией, а также ответы на эти запросы без указания участника, от которого поступили эти запросы. Копии протокола предоставляются всем участникам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, с тем, чтобы эти участники смогли учесть разъяснения при подготовке своих конкурсных заявок.
4.6 Представление конкурсных заявок
1. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
2. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме на русском языке и подается в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Конкурсная заявка составляется не менее чем в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника и представляется в отдельном запечатанном конверте, который вкладывается в общий конверт конкурсной заявки. Конверт конкурсной заявки с оригиналом и копией заявки предоставляется организатору конкурса в порядке и в сроки, которые указаны в конкурсной документации.
Конкурсной документацией может быть предусмотрено право участников представлять конкурсные заявки в электронной форме. В этом случае участники и заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность содержания конкурсных заявок до их вскрытия. Порядок представления конкурсных заявок в электронной форме определяется Главой города Иванова.
3. Каждая поступившая конкурсная заявка регистрируется организатором конкурса в порядке, устанавливаемом уполномоченным структурным подразделением администрации города по координации поставок продукции для муниципальных нужд. По требованию заявителя организатор конкурса выдает расписку, в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.
4. Конверт с конкурсной заявкой, полученный организатором конкурса по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику.
5. Если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, то конкурс объявляется не состоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением и в случае если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, то размещение муниципального заказа может быть осуществлено у единственного поставщика (исполнителя), подавшего единственную заявку. При этом условия муниципального контракта должны быть не хуже условий, предложенных в конкурсной заявке.
4.7 Изменение и отзыв конкурсных заявок
1. Участник вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило к организатору конкурса до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
2. По истечении окончательного срока представления конкурсных заявок участник не вправе отозвать свою заявку.
3. Не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, организатор конкурса вправе продлить этот срок.
4.8 Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
1. Место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками указываются в конкурсной документации. Конверты с конкурсными заявками вскрываются публично в порядке, предусмотренном в конкурсной документации.
Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие к организатору конкурса до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, определенного в конкурсной документации.
2. Участники, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3. Наименование и адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются при вскрытии конвертов с конкурсными заявками всем присутствующим лицам и заносятся в протокол вскрытия конкурсных заявок.
4. Те заявки, которые не были вскрыты и объявлены публично в соответствии # подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.
5. Во время вскрытия конкурсных заявок решения об отклонении организатором конкурса заявок не принимаются.
4.9 Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок
1. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа.
2. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия:
а) в случае проведения конкурса без предварительного квалификационного отбора, рассматривает соответствие участника, подавшего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений документов и информации, представленных участником в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации;
б) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок.
Не допускаются запросы, направленные на изменение конкурсной заявки, включая изменение цены.
3. По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) участник, представивший заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;
б) участник, представивший заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с подпунктами "а" и "б" 2-го пункта;
в) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) организатором конкурса установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на определение места конкурсной заявки относительно других заявок.
д) в отношении участника проводятся процедуры ликвидации или банкротства;
е) имущество участника находится под арестом;
ж) участник имеет задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней или внебюджетные фонды.
4. На втором этапе рассмотрения конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения муниципального контракта, в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке критериев, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания степени их выгодности для заключения муниципального контракта, с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.
5. Конкурсная заявка признается более выгодной на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в максимально возможной степени должны быть объективными и поддающимися количественной оценке.
При этом для определения более выгодной конкурсной заявки, в соответствии с положениями конкурсной документации, конкурсная комиссия вправе учитывать следующее:
цену конкурсной заявки;
функциональные характеристики товаров (работ, услуг);
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами, работами или услугами, сроки доставки товаров, завершения работ или оказания услуг.
порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги;
опыт и квалификацию участника;
другие критерии в соответствии с актами законодательства о размещении заказов на поставку товаров для муниципальных нужд.
4.10 Определение победителя конкурса
1. Победителем конкурса становится участник, конкурсная заявка которого является наиболее выгодной для заключения муниципального контракта и заняла первое место в конкурсе в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 4.9 настоящего Положения.
2. Организатор конкурса в трехдневный срок со дня подведения итогов конкурса направляет победителю конкурса в письменной форме уведомление о признании его победителем конкурса. Днем проведения конкурса является день подведения его итогов.
3. В случае, если победитель конкурса в определенные конкурсной документацией сроки не подписал муниципальный контракт, организатор конкурса определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе.
4.11 Отклонение всех конкурсных заявок
1. Конкурсная комиссия, при наличии соответствующего указания в конкурсной документации, вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей, если во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения муниципального контракта условия.
2. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок организатор конкурса обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать указание об основании отклонения всех конкурсных заявок.
4.12 Запрет переговоров с участниками
За исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением, проведение каких-либо переговоров между организатором конкурса, заказчиком или конкурсной комиссией и участником (участниками) относительно конкурсной документации не допускается. В случае нарушения указанного положения, результаты конкурса и заключенный по его итогам муниципальный контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством порядке.
4.13 Протокол о результатах конкурса
1. По окончании конкурса организатор конкурса обязан оформить протокол о результатах конкурса, в который включаются:
а) решение о размещении муниципального заказа, содержащее указание на вид конкурса с обоснованием принятия решения о выборе вида конкурса;
б) наименование и адрес победителя конкурса с обоснованием решения о признании его победителем;
2. Проект протокола о результатах конкурса с обязательными приложениями к нему до момента подписания его членами комиссии направляется для согласования Главе города.
Глава города в течение трех рабочих дней знакомится с представленными на согласование документами и в письменном виде выражает свое мнение, которое является обязательным для членов конкурсной комиссии.
Отклонение Главой города проекта протокола о результатах конкурса от согласования должно быть рассмотрено членами конкурсной комиссии в течение трех дней с момента получения и может быть преодолено голосованием при получении 2/3 голосов из числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
3. Протокол о результатах конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии и хранится у организатора конкурса не менее трех лет. К протоколу о результатах конкурса прилагаются:
а) текст извещения о проведении конкурса и ссылка на издание, в котором оно опубликовано;
б) конкурсная документация, утвержденная организатором конкурса, и изменения к ней;
в) запросы участников о разъяснении конкурсной документации, ответы организатора конкурса на указанные запросы;
г) протоколы проведения встреч участников по содержанию конкурсной документации (подпункта 4 пункта 4.5 настоящего Положения);
д) протокол вскрытия конвертов;
е) оригиналы конкурсных заявок всех участников;
ж) протокол сравнения и оценки конкурсных заявок, в котором указываются:
- изложение процесса рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;
- перечень участников, заявки которых были отклонены, с обоснованием принятия такого решения;
- основания отклонения всех конкурсных заявок в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Положением;
- список конкурсных заявок с указанием порядкового номера (места), который присвоен каждой конкурсной заявке и оснований, по которым принималось решение о присвоении мест в указанном списке (подпункт 5 пункта 4.9 настоящего Положения);
з) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был включен муниципальный контракт, если такое произошло.
и) копия заключенного муниципального контракта.
4.14 Опубликование информации о результатах конкурса
Организатор конкурса в трехдневный срок со дня проведения конкурса обязан направить в официальное издание, определяемое Главой города Иванова, информацию о результатах конкурса: наименование победителя конкурса, предмет и цену муниципального контракта.
5. Закрытый конкурс
5.1 Закрытый конкурс
1. Закрытый конкурс - способ размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, при котором персональные приглашения направляются всем участникам, способным представить требуемые товары, работы и услуги. Опубликование информации о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не производится.
2. Организатор конкурса вправе размещать заказы путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае, если предметом муниципального контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в части, составляющей государственную тайну.
3. При размещении заказов в целях, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются следующие ограничения:
а) принятие в установленном законодательством порядке участниками процедур обязательства не разглашать сведения, составляющие государственную тайну;
б) иные ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
4. К процедурам закрытого конкурса применяются положения разделов 3, 4 и 6 настоящего Положения, за исключением положений о публикации извещения о проведении предварительного квалификационного отбора, извещения о проведении конкурса и информации о результатах конкурса.
5. Особенности проведения закрытых конкурсов могут устанавливаться Главой города Иванова.
6. Двухэтапный конкурс
6.1 Двухэтапный конкурс
1. Двухэтапный конкурс - это конкурс, который проводится в два самостоятельных этапа. В зависимости от наличия соответствующих оснований двухэтапный конкурс должен проводиться по правилам, предусмотренным разделами 4 или 5 настоящего Положения в части, не противоречащей правилам настоящей главы.
2. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапный конкурс в случаях, если он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения своих потребностей, в том числе - когда предметом муниципального заказа является выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг.
6.2 Проведение двухэтапного конкурса
1. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса конкурсные заявки представляются без указания цены. В соответствии с конкурсной документацией участник должен предоставить технические, технологические и качественные характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг), данные о своей квалификации, возможные условия продаж товаров (оказания услуг, выполнения работ). Участник также вправе представить и иные характеристики предлагаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и другую информацию.
2. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе проводить переговоры с участниками по любому вопросу поданной конкурсной заявки за исключением требований к квалификации участника.
3. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе дополнить или уточнить любые первоначально установленные в конкурсной документации требования, в том числе критерии оценки конкурсных заявок, а также условия муниципального контракта.
Любые дополнения или уточнения конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Участник, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе.
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цен на поставляемые товары, выполняемые работы или оказываемые услуги. При этом срок представления окончательных конкурсных заявок устанавливается не менее 30 дней со дня направления приглашения представить эти заявки.
7. Запрос котировок
7.1 Запрос котировок
1. Запрос котировок - это упрощенный способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимых для заказчика товаров (работ, услуг) направляет участникам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары (работы, услуги). Муниципальный контракт заключается с участником, указавшим наименьшую цену.
2. Оценка сложившегося рынка необходимых товаров (работ, услуг) осуществляется заказчиком самостоятельно либо с привлечением консультантов. В результате изучения рынка определяются цены, сложившиеся на рынке поставляемых товаров (работ, услуг) и перечень наиболее привлекательных участников.
3. Заказчик вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок при поставке имеющихся в наличии товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает 2000 МРОТ. При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
В случае нарушения указанного положения, заключенный муниципальный контракт может быть признан недействительным в установленном законодательством порядке.
7.2 Требования, предъявляемые к запросу котировок
Запрос котировки должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество поставляемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
б) место доставки поставляемых товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
в) сроки поставки поставляемых товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
г) информацию о том, включаются ли в цену товаров (работ, услуг) иные расходы, в т.ч. на перевозку, страхование, налогов, сборов и других обязательных платежей;
д) сроки и адрес представления котировочной заявки.
7.3 Требования, предъявляемые к котировочной заявке
Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:
а) наименование и реквизиты участника;
б) наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
в) место доставки товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
г) сроки поставки товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
д) цена с указанием, включаются ли в нее расходы на перевозку, страхование, налогов, сборов и других обязательных платежей.
7.4 Порядок проведения запроса котировок
1. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех участников, которые соответствуют требованиям, указанным в запросе котировки. В исключительных случаях, если данные товары (работы, услуги) имеются только у двух поставщиков, по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города, допускается запрос котировок у двух поставщиков.
2. Каждый участник вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным участником.
3. Котировочная заявка представляется участником заказчику в сроки, указанные в запросе котировки.
4. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации заказчиком либо его представителем по мере их поступления.
7.5 Рассмотрение и оценка котировочных заявок
1. Заказчик рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.
2. Заказчик оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировки.
3. Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок, и в которой указана наименьшая цена товаров (работ, услуг).
4. Заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае, если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке.
8. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя)
8.1 Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя)
1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному участнику.
2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) может проводиться заказчиком исключительно в случае, если товары (работы, услуги) могут быть предоставлены только одним участником. Порядок определения критериев, позволяющих определить, что товары (работы, услуги) могут быть предоставлены только одним участником, перечень этих товаров (работ, услуг) определяется Правительством Российской Федерации.
3. По согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города заказчик вправе проводить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) в случаях, если:
а) вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказа нецелесообразно с учетом затрат времени;
б) товары (работы, услуги) могут быть предоставлены только одним участником.
в) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4.6 настоящего Положения.
При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего подпункта.
9. Обеспечение защиты прав и законных интересов
участников при проведении процедур размещения
заказов для муниципальных нужд
9.1 Право на обжалование действий (бездействия) организатора конкурса, заказчика
1. Каждый участник имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) организатора конкурса, заказчика, если, по мнению участника, такие действия или бездействие нарушают его права и законные интересы.
2. С момента заключения муниципального контракта все споры, связанные с обжалованием действий (бездействия) организатора конкурса, заказчика, осуществляются только в судебном порядке.
9.2 Обжалование в судебном порядке
Обжалование в судебном порядке действий (бездействия) организатора конкурса, заказчиков осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Координация и контроль в области
размещения заказов на поставки
продукции для муниципальных нужд
10.1 Уполномоченное структурное подразделение администрации города в области поставок продукции для муниципальных нужд
1. Уполномоченным структурным подразделением администрации города в области поставок продукции для муниципальных нужд является структурное подразделение администрации города, уполномоченное Главой города Иванова на осуществление координации и контроля за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд
2. Уполномоченное структурное подразделение администрации города, осуществляющее координацию при проведении процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, в соответствии с настоящим Положением:
а) участвует в формировании и реализации муниципального заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд;
б) координирует деятельность заказчиков в области размещения заказов для муниципальных нужд;
в) проводит разработку соответствующих методических рекомендации по практике размещения заказов для муниципальных нужд.
3. Уполномоченное структурное подразделение администрации города, осуществляющее контроль за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, в соответствии с настоящим Положением:
а) осуществляет контроль за соблюдением заказчиками и участниками требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд;
б) осуществляет рассмотрение споров, связанных с размещением заказов на размещение заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд;
в) контролирует соблюдение заказчиками и участниками процедур размещения заказов для муниципальных нужд, предусмотренных настоящим Положением;
г) выдает обязательные для исполнения заказчиками предписания о прекращении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
11. Заключительные и переходные положения
11.1 С момента вступления в силу настоящего Положения нормативные акты, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения муниципальных заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, до их приведения в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 23 ноября 2004 г. N 402 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставку... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.