Постановление Администрации Ивановской области
от 19 мая 2005 г. N 96-па
"Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению
администраторами поступлений в областной бюджет функций
администрирования"
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 мая 2008 г. N 106-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии с постановлением Администрации Ивановской области от 25.02.2005 N 25-па "Об администраторах поступлений в областной бюджет" Администрация Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению администраторами поступлений в областной бюджет функций администрирования (далее - Методические рекомендации, прилагаются).
Установить, что Методические рекомендации не применяются администраторами, осуществляющими функции администрирования по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. Предоставить Главному финансовому управлению Ивановской области право давать разъяснения по применению Методических рекомендаций.
3. Администраторам:
привести акты и договоры в сфере администрирования в соответствие с постановлением Администрации Ивановской области от 25.02.2005 N 25-па "Об администраторах поступлений в областной бюджет" и данными Методическими рекомендациями;
внести предложения в Администрацию Ивановской области о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, определяющие компетенцию администраторов поступлений в областной бюджет, с учетом функций администрирования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей органов исполнительной власти Ивановской области, являющихся администраторами поступлений в областной бюджет.
Губернатор Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Методические рекомендации
по осуществлению администраторами поступлений в областной бюджет
функций администрирования
(утв. постановлением Администрации Ивановской области
от 19 мая 2005 г. N 96-па)
Настоящие рекомендации (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области в целях осуществления учета поступлений, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взыскания платежей в бюджет, пеней, штрафов и иных санкций, возврата излишне уплаченных или ошибочно зачисленных поступлений в областной бюджет, а также уточнения вида принадлежности поступлений.
I. Учет поступлений в областной бюджет
1. Учет поступлений в областной бюджет ведется по кодам бюджетной классификации в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и от 16.12.2004 N 116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и на основании информации, передаваемой управлением Федерального казначейства по Ивановской области администратору поступлений (далее - Администратор) в соответствии с заключенным соглашением об обмене информацией по неналоговым доходам и иным поступлениям.
Администраторы ведут карточки лицевых счетов (далее - КЛС) по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям по каждому плательщику и по каждому виду поступления. Данная форма является примерной и может быть по решению Администратора дополнена и (или) изменена необходимыми показателями.
Если до 01.01.2005 администрирование платежей осуществлялось налоговыми органами, Администратору или плательщику необходимо письменно обратиться в налоговые органы с запросом о состоянии расчетов (сальдо) по указанным платежам по состоянию на 01.01.2005.
2. Открытие КЛС осуществляется в соответствии с начислением платежа по срокам уплаты, установленным действующим законодательством, и в соответствии с иными основаниями возникновения обязательств, а также после поступления платежа.
Документы, поступающие из управления Федерального казначейства по Ивановской области, на основании которых в КЛС вносятся записи, следующие:
- выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета по платежам Администратора поступлений в бюджет;
- информация из расчетных документов в электронном виде;
- заверенные в установленном порядке расчетные документы на бумажных носителях по запросам Администратора в случае возникновения судебного разбирательства;
- извещение о направлении Администратору дополнительных поступлений с приложением информации из расчетных документов;
- иные платежные документы, подтверждающие поступление платежей в бюджет.
КЛС является документом, в котором фиксируются:
- код классификации доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
- наименование поступлений;
- ИНН, КПП, ОКАТО плательщика;
- дата записи;
- сальдо расчетов;
- вид, номер и дата документа, на основании которого проводится запись в КЛС;
- начисления платежей Администратором (доначислено, к уменьшению);
- поступления (фактически поступило, возвращено);
- расчеты по начислению пеней, штрафов и иных санкций (начислено, уплачено);
- сальдо расчетов на отчетную дату;
- иные показатели и данные, необходимые для учета администрируемых поступлений.
3. Администраторы, осуществляющие ведение КЛС вручную (при отсутствии автоматизированной обработки данных КЛС), записи в КЛС осуществляют чернилами или пастой шариковой ручки на основании первичных документов, подтверждающих их достоверность, и в хронологическом порядке. Записи следует вести аккуратно, помарки и подчистки записей не допускаются. Все исправления заверяются подписью уполномоченного должностного лица, с указанием даты исправления.
4. При ведении КЛС в автоматизированном режиме на 1 января каждого года делается копия всей информационной базы данных за год на внешние носители. По окончании архивирования базы данных КЛС составляется протокол за подписью руководителя Администратора, начальника отдела, ответственного за архивирование базы данных. Архивированные базы данных КЛС на внешних носителях подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.
В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии информационной базы данных на внешних носителях, которые хранятся в течение текущего года.
В конце рабочего дня после заполнения КЛС данными о начисленных и поступивших суммах платежей делается резервная копия информационной базы данных за день, которая хранится в течение пяти рабочих дней.
5. При автоматизированной обработке информации должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:
- определение состава пользователей, имеющих право доступа обращения к системе баз данных и хранящейся в ней информации;
- определение и изменение паролей пользователей;
- идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;
- определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;
- идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;
- использование средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), а также шифрования информации на носителях.
6. Соответствующим приказом Администратора должны быть определены функциональные обязанности по ведению КЛС, структурные подразделения, отвечающие за своевременность и полноту проведения начислений, занесения информации из платежных документов и иных документов в КЛС, правильность ведения учета поступлений, сохранность всех документов, подтверждающих факт начислений, уплат, возвратов.
6.1. Записи о поступлении платежей в КЛС заносятся работниками, ответственными за ввод данных, не позднее трех рабочих дней с момента получения платежных и иных документов.
6.2. Работник, ответственный за ввод данных в КЛС, должен проверить:
- правильность зачисления платежа и отнесения уплаченных сумм на соответствующие коды Классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета ;
- правильность заполнения платежного документа в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
6.3. Информация о суммах денежных средств, поступивших от плательщика в уплату платежей по правильно оформленным платежным документам, указывается в КЛС строго в соответствии с назначением платежа, указанным в платежном документе.
6.4. При подведении итогов расчетов с бюджетом за год в КЛС после внесения всех записей за бюджетный год, включая заключительные обороты, по строке "Сальдо расчетов" записываются суммы недоимки или переплаты (если таковые были), по каждому виду платежа.
7. Учет поступлений и возвратов поступлений, по которым не требуется ведение лицевых счетов, осуществляется в Реестре поступлений по форме согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям, в котором Администратором фиксируются:
- код Администратора;
- полное наименование Администратора;
- код бюджетной классификации;
- полное наименование платежа (дохода);
- дата записи;
- наименование плательщика ФИО, ИНН, КПП;
- начислено к уплате;
- поступило;
- возвращено излишне уплаченных;
- сумма задолженности;
- иные показатели и данные, необходимые для учета администрируемых поступлений.
Реестр поступлений ведется по каждому коду бюджетной классификации.
II. Взыскание платежей в областной бюджет, пеней
и штрафов, не уплаченных в установленный срок
При выявлении фактов нарушения плательщиками установленных сроков перечисления денежных средств по платежам в областной бюджет Администраторы осуществляют мероприятия по взысканию задолженности по уплате платежей (с учетом сумм начисленных пеней, штрафов и иных санкций) в соответствии с действующим законодательством, договором (соглашением).
Расчеты по начислению пеней, штрафов и иных санкций, порядок их взыскания определяются в соответствии с нормативно-правовыми актами, договорами и иными правовыми основаниями.
III. Возврат поступлений
Сумма излишне уплаченного или взысканного платежа подлежит возврату плательщику.
Распоряжение о возврате поступлений оформляется Администратором по форме согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям, на основании письменного заявления плательщика и надлежаще заверенной копии платежного документа, подтверждающего уплату платежа, в течение двух недель со дня регистрации заявления, если иное не установлено действующим законодательством, договором (соглашением).
Заявление на возврат поступлений должно содержать следующие сведения:
- по организациям - наименование заявителя, его местонахождение, ИНН, КПП, банковские реквизиты плательщика, наименование платежа и КБК, сумму, подлежащую возврату, подписи руководителя и главного бухгалтера, печать организации;
- по физическим лицам - паспортные данные (серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, фамилия, имя, отчество заявителя, данные о регистрации места жительства), ИНН, наименование платежа и КБК, сумму, подлежащую возврату, а также реквизиты банковского (лицевого) счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие возврату, подпись плательщика.
Оформленные Администратором распоряжения регистрируются в журнале регистрации поступлений о возврате излишне уплаченных или ошибочно зачисленных поступлений в бюджет по форме согласно приложению 4.
IV. Уточнение вида и принадлежности поступлений
В случае необходимости уточнения (выяснения) принадлежности поступлений к виду дохода, отнесенных органами федерального казначейства к невыясненным поступлениям, а также при наличии фактов, являющихся основанием для уточнения вида и принадлежности поступления, Администратор проводит совместно с плательщиком соответствующую работу.
Администратор на основании письменного заявления плательщика и надлежаще заверенной копии платежного документа оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности поступлений по форме согласно приложению 5 в течение двух недель с момента регистрации заявления, если иное не установлено действующим законодательством, договором (соглашением).
Заявление плательщика должно содержать следующие сведения:
1) по поступившим суммам:
- по организациям - наименование заявителя, его местонахождение, ИНН, КПП, реквизиты платежного документа, наименование платежа и КБК, сумма, подлежащая уточнению, подписи руководителя и главного бухгалтера, печать организации;
- по физическим лицам - паспортные данные (серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, фамилия, имя, отчество заявителя, данные о регистрации места жительства), ИНН, наименование платежа и КБК, сумма, подлежащая уточнению и реквизиты платежного документа, подпись плательщика.
2) по уточненному виду поступления:
- получатель, ИНН, КПП;
- код по бюджетной классификации, код по ОКАТО;
- сумма поступления.
Оформленные Администратором уведомления регистрируются в журнале регистрации поступлений об уточнении вида и принадлежности поступлений в бюджет по форме согласно приложению 6.
Приложение 1
Наименование организации, ИНН/КПП или ИНН, фамилия, имя, отчество
физического лица ________________________________________________,
адрес ___________________________________________________________,
телефон ________________, расчетный (текущий) счет N ___________,
паспортные данные (для физических лиц) ___________________________
Карточка лицевого счета по учету поступлений
в областной бюджет _________
Код классификации доходов бюджета |
Наименование поступлений |
ИНН * |
КПП | ОКАТО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
* Для плательщиков - физических лиц, которым не присвоен ИНН, ставится
номер карточки лицевого счета.
(руб.)
Дата запи- си |
Сальдо расчетов на______, рублей |
Вид , номер и дата документа |
Дата зачисле- ния средств |
Срок уплаты |
Начисления | Поступления | Расчеты по начислению пеней, штрафов |
Сальдо расчетов на_____, рублей |
|||||
недоимка | переп- лата |
начисле- но, доначис- лено |
к умень- шению |
факти- чески посту- пило |
возвра- щено |
начис- лено |
упла- чено |
недои- мка |
перепла- та |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Итого за месяц |
|||||||||||||
Итого за год |
Приложение 2
Полное наименование
Администратора___________________________________________________________
Реестр
Поступлений в областной бюджет
__________________________________________
__________________________________________________________________
(код бюджетной классификации, полное наименование
платежа(дохода)
(руб. коп.)
N п/п |
Дата записи |
Наименование плательщика Ф.И.О., ИНН, КПП |
Начислено к уплате |
Поступило | Возвращено излишне уплаченных платежей |
Сумма задолжен- ности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого за месяц |
||||||
Итого за год |
Руководитель_______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ ______________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) Телефон
"__" __________ 200_ г.
М.П.
Приложение 3
/----------\
Распоряжение |N |
\----------/
Администратора поступлений в бюджет
о возврате поступлений
/-------\
|Коды |
|-------|
| |
|-------|
от "__" ____________ 200_ г. Дата | |
|-------|
Администратор поступлений в бюджет _______________________ | |
|-------|
Кому: _______________________________________________ по КОФК | |
(наименование органа Федерального казначейства) |-------|
| |
Плательщик: _____________________________________________ ИНН | |
(наименование учреждения, организации) | |
(фамилия, имя, отчество физического лица) |-------|
_________________________________________________________ КПП | |
|-------|
Паспортные данные плательщика ___________________________ | |
|-------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 |
\-------/
На основании заявления плательщика от "__" ________ 200_ г. и
представленных документов проведена проверка и установлено наличие
излишне уплаченной суммы в размере ______________________________
__________________________________________________________________рублей.
(сумма прописью)
По результатам проверки, проведенной _______________________________
(наименование
_________________________________________________________________________
структурного подразделения администратора поступлений в бюджет)
принято решение о возврате излишне уплаченной суммы плательщику.
Банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата |
Код | Сумма | |||||
Номер счета | По ОКАТО |
По БК | |||||
Наименова- ние банка |
Отделе- ние банка |
Расчетно- го (лицевого ) |
Корреспонде- нтского |
БИК | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ ___________________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) Телефон
"__" __________ 200_ г.
М.П.
Отметка органа Федерального казначейства о принятии Распоряжения: Начальник отдела ____________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _______ _________ _____________________ (должность)(подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 200_ г. |
Приложение 4
Полное наименование
Администратора___________________________________________________________
Журнал
регистрации Распоряжений Администратора поступлений о
возврате излишне уплаченных или ошибочно зачисленных
поступлений в областной бюджет
за 200__ г.
N п/п |
Номер и дата распоряже- ния |
Плательщик (наименование организации, Ф.И.О. физического лица) |
ИНН | Код бюджетной классификации |
Сумма возврата, руб. |
Отметки об исполнении |
|
Дата | Ф.И.О. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ито- го за ме- сяц |
|||||||
Ито- го за год |
Приложение 5
/------------\
Уведомление |N |
\------------/
Администратора поступлений в бюджет
Об уточнении вида и принадлежности поступлений
от "_____" ____________ 200_ г.
/-------\
|Коды |
|-------|
Форма по КФД | |
|-------|
Администратор поступлений в бюджет _______________________ Дата | |
|-------|
Кому: _______________________________________________ по КОФК | |
(наименование органа Федерального казначейства) |-------|
| |
Плательщик: _____________________________________________ ИНН | |
(наименование учреждения, организации) |-------|
| |
_________________________________________________________ КПП | |
|-------|
Плательщик: _____________________________________________ ИНН | |
(фамилия, имя, отчество физического лица) |-------|
| |
Паспортные данные плательщика ___________________________ | |
|-------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 |
\-------/
На основании заявления плательщика от "__" ___________ 200_ г.
Подлежат уточнению реквизиты платежного документа о перечислении
платежей на счет органа Федерального казначейства.
Платежный документ | Изменить на: | |||||||||||
наимено- вание |
номер | дата | получа- тель |
код по | сумма | получа- тель |
код по | сумма | ||||
ИНН | КПП | ОКАТО | БК | ИНН | КПП | ОКАТО | БК | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Руководитель ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _________________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) Телефон
"__" __________ 200_ г.
М.П.
Отметка органа Федерального казначейства о принятии Распоряжения: Начальник отдела ____________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _______ _________ _____________________ (должность)(подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 200_ г. |
Приложение 6
Полное наименование
Администратора___________________________________________________________
Журнал
регистрации Уведомлений Администратора
поступлений об уточнении вида и принадлежности
поступлений в областной бюджет
за 200__ г.
N п/п | Номер и дата уведом- ления |
Платель- щик (наимено- вание организа- ции, Ф.И.О. физичес- кого лица |
Поступление | Уточнение | ||||||||
получатель | код по | сум- ма |
получатель | код по | сумма | |||||||
ИНН | КПП | ОКАТО | БК | ИНН | КПП | ОКАТО | БК | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Итого за месяц |
||||||||||||
Итого за год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.