Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Ивановской городской Думы
от 10 июня 2003 г. N 218
Правила
размещения средств наружной рекламы и информации
в г. Иванове
1. Общие положения
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Иванове (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Иванова порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, технической экспертизе, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Иванове и контролю за соблюдением этих требований независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.2. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, других нормативно-правовых документов, устанавливающих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.3. Средства наружной рекламы и информации могут размещаться в г. Иванове как юридическими (или их филиалами и представительствами), так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в целях распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное и звуковое восприятие из городского пространства, в соответствии с требованиями и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами.
1.4. Соблюдение Правил при размещении и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Иванове обязательно для всех юридических лиц (или их филиалов и представительств) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц (индивидуальных предпринимателей).
1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами (п. 5.1.3).
1.6. В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества граждан и юридических лиц, средства наружной рекламы и информации, размещаемые на территории города, должны пройти контроль установки и обследование в процессе их эксплуатации в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.7. Документом, подтверждающим право лица на размещение средства наружной рекламы и информации, является свидетельство о праве на размещение средства наружной рекламы и информации (далее по тексту - Свидетельство), выдаваемое Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города на основании договора, заключаемого с лицом, размещающим средство наружной рекламы и информации.
2. Органы управления и контроля в сфере рекламного оформления
города
2.1. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города входит в структуру администрации города, осуществляющую функции и полномочия, связанные с оформлением города, распространением наружной рекламы и размещением средств наружной рекламы и информации на территории города, в пределах которых Управление:
- осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) совместно с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города, по согласованию с ГИБДД УВД г. Иванова и с учетом заключений городских организаций;
- подготавливает для подписания договоры на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическим и физическим лицам;
- выступает в качестве инициатора проведения торгов на заключение договора на право размещения средства наружной рекламы и информации;
- определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации в целях безопасности средств наружной рекламы и информации для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;
- выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления;
- координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений, норм и стандартов в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;
- создает и развивает средства наружной рекламы и информации, находящиеся в собственности города Иванова;
- ведет общегородской реестр рекламных мест и средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для выполнения работ и подготовки экспертных заключений;
- выполняет полный объем работ (оказывает полный объем услуг) по оформлению и согласованию технической документации;
- осуществляет контроль за соблюдением условий договоров;
- обязано за свой счет изготавливать социальную рекламу;
- организует размещение социальной рекламы на средствах наружной рекламы на территории г. Иванова.
2.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рекламного и информационного оформления.
2.3. ГИБДД УВД г. Иванова согласовывает места размещения средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
2.4. Ярославское отделение Северной железной дороги согласовывает места размещения средств наружной рекламы и информации в полосе отвода железных дорог.
2.5. Городские организации - муниципальное унитарное предприятие "Горсвет", муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-эксплутационное управление", муниципальное унитарное предприятие "Ивановское трамвайно-троллейбусное управление", муниципальное унитарное предприятие по строительству и содержанию объектов озеленения города, бюро подземных сооружений Управления архитектуры и градостроительства администрации города, муниципальное учреждение "Управление благоустройства администрации города Иванова", унитарное муниципальное предприятие "Водоканал" и другие выполняют работы по определению технической возможности размещения средств наружной рекламы и информации на рекламных местах.
2.6. Экспертные организации согласовывают рекламные места в части безопасности средств наружной рекламы и информации, осуществляют техническую экспертизу конструкций средств наружной рекламы и информации и их обследование в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями настоящих Правил.
2.7. Отдел потребительского рынка обеспечивает и контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.
3. Информация, размещаемая в городе
3.1. Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- социальная реклама;
- рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- другие виды наружной рекламы (рекламной информации).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.
3.2. К городской информации относится:
3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД г. Иванова, пожарной охране, скорой помощи и др.).
3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Иванове.
3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
3.2.6. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 4 настоящих Правил.
Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них городской информации не взимается.
3.3. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
3.3.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием, или в пределах 10 метров от входа.
Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно, кронштейна или маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
3.3.2. Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное наименование предприятия;
- режим работы предприятия;
- место нахождения (юридический адрес) предприятия.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Высота букв в тексте информационных табличек должна быть не менее 3 см.
3.3.3. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Высота букв в тексте учрежденческих досок должна быть не менее 3 см.
3.3.4. Информация, размещаемая в витринах. В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
3.3.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или городских средствах наружной рекламы и информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
3.4. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пп. 3.3.1. - 3.3.5. и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Для распространения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае размещения на них информации, относящейся к информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, не взимается. В случае размещения информации, содержащей торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других фирм, плата за право размещения средства наружной рекламы и информации, содержащей такую информацию, взимается в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.5. К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Средства наружной рекламы и информации, используемые в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежат регистрации, а право размещения средств - оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Иванова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное и звуковое восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки, громкоговорители и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в пп. 3.2.1. - 3.2.4.;
- информационного оформления предприятий и организаций, указанного в пп. 3.3.2. - 3.3.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации
и требования, предъявляемые к их размещению
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с требованиями на конструкции средств наружной рекламы и информации, определяемыми в соответствии с настоящими Правилами и (или) условиями торгов;
- конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города;
- конструктивные элементы жесткости и крепления конструкций информационного поля (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 50 м.
Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться на торцевой поверхности щита. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
Площадь информационного поля определяется общей площадью сторон, на которых предусмотрено размещение рекламной информации.
4.1.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и не выступающих над их поверхностью и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Каркасные панно, панно на тротуарах улиц выполняются по индивидуальным проектам.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3 х 4 м, 3 х 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.4.1.), в части, их касающейся. Настенные панно площадью более 20 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции.
Настенные панно площадью более 20 кв. м должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
4.1.5.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется Управлением архитектуры и градостроительства администрации города с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1.), в части, их касающейся.
4.1.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки выполняются по индивидуальным проектам.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Маркизы выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Площадь информационного поля определяется общей площадью двух сторон.
4.2.2. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
Площадь информационного поля определяется площадью поверхности средства наружной рекламы.
4.2.3. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
Площадь информационного поля определяется площадью поверхностей лотков, киосков, тележек и зонтиков, на которых нанесено изображение.
4.3. Рекламные акции
Рекламные акции - это публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, в которой одновременно принимают участие не менее 5 человек.
Рекламные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
4.4. Требования согласующих организаций к средствам наружной
рекламы и информации и местам их размещения
4.4.1. Требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
4.4.2. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих городских организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
5. Порядок оформления права на размещение средств наружной
рекламы и информации
Размещение средств наружной рекламы и информации производится на основании договоров (п. 5.3 Правил), заключаемых между лицами, владеющими такими средствами наружной рекламы и информации или размещающими их и администрацией города.
В том случае, когда территория, здание, сооружение или объект, на которых предполагается разместить средство наружной рекламы и информации, находятся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, какого-либо предприятия (учреждения, организации) или принадлежит на праве собственности юридическому или физическому лицу, обязательным условием размещения средства наружной рекламы и информации является письменное на это согласие соответствующего владельца.
Для размещения средства наружной рекламы и информации на территории города необходимо:
- определить место возможного размещения средства наружной рекламы и информации (рекламное место), включая его паспортизацию, согласование и регистрацию;
- заключить договор о предоставлении за плату права на размещение средства наружной рекламы и информации на рекламном месте (если это право предоставляется за плату) и внести установленную договором плату;
- получить свидетельство о праве на размещение средства наружной рекламы и информации;
5.1. Паспортизация, согласование и регистрация рекламных мест
и средств наружной рекламы и информации
5.1.1. Паспорт рекламного места изготавливается Управлением в течение двух дней, при условии наличия соответствующих согласований.
5.1.1.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории города допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
5.1.1.2. Паспорт рекламного места (далее по тексту ПРМ) - документ, содержащий сведения:
- о расположении рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
- о содержании рекламного сообщения;
- о согласовании рекламного места в согласующих органах;
- о внесении в городской реестр рекламных мест.
5.1.1.3. Инициатива в определении рекламных мест на территории города может исходить от Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города, либо от юридических лиц (или их филиалов и представительств) и физических лиц (индивидуальных предпринимателей) - рекламораспространителей.
5.1.1.4. В случае, когда инициатива в определении рекламного места исходит от рекламораспространителя, он обращается в Управление с заявкой, содержащей сведения:
- о расположении рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства.
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого предполагается на данном рекламном месте. В случае использования рекламного места в целях информационного или рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей заявитель представляет утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. В остальных случаях заявитель представляет эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции;
- о содержании рекламного или информационного сообщения (эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете) - в случае использования рекламного места в целях информационного или рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- о заявителе (копию свидетельства о регистрации предприятия (организации), предпринимателя без образования юридического лица, копию справки из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, фамилии руководителя и главного бухгалтера, номера телефонов).
5.1.1.5. Расходы Управления, связанные с оформлением паспортов рекламных мест, их согласованию и регистрации, возмещаются рекламораспространителями по тарифам, утверждаемым Главой города.
О тарифах на оформление паспортов рекламных мест, их согласование и регистрацию в г. Иванове см. постановление Главы администрации г. Иванова от 25 июля 2003 г. N 1965
5.1.1.6. По заявке рекламораспространителя в срок 14 календарных дней должно быть принято решение об оформлении ПРМ или мотивированном отказе, за исключением случая, предусмотренного в п. 5.1.2.3., когда заявка принимается на контроль, и рекламораспространителю в указанный срок сообщается об этом.
5.1.1.7. Срок действия паспорта рекламного места определяется сроком действия согласований городских организаций.
5.1.2. Согласование рекламных мест.
5.1.2.1. При оформлении паспортов рекламных мест Заявитель или Управление выполняет работы по согласованию расположения рекламного места и возможности размещения (установки) средства наружной рекламы и информации с органами, определенными для согласования законодательством о рекламе, а также с органами и предприятиями (далее - согласующие организации), указанными в пп. 2.2. - 2.7.
5.1.2.2. Целью согласования рекламного места является определение принципиальной возможности размещения в данном месте средства наружной рекламы и информации, тип и основные характеристики которого указаны в паспорте.
5.1.2.3. После получения уведомления о принятом решении об оформлении паспорта рекламного места, Заявитель организует сбор необходимых согласований. Период сбора согласований не может превышать 6-ти (шести) месяцев. В течение указанного срока другие заявки, подаваемые в Управление на это рекламное место, принимаются на контроль.
5.1.2.4. Для согласования в каждую согласующую организацию (орган, предприятие) направляется проект паспорта рекламного места или копия паспорта рекламного места - в случае продления паспорта, содержащего:
- сведения о территориальной привязке рекламного места с точностью, необходимой для принятия решения;
- фотографии рекламного места до и после (фотомонтаж) размещения нового средства наружной рекламы и информации;
- фотографию рекламного места с установленным средством наружной рекламы и информации (в случае продления паспорта);
- сведения о типе и основных характеристиках рекламной конструкции - размерах рекламного поля, высоте опоры, расстоянии от центра опоры до проезжей части, вылете рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размерах фундамента, массе фундамента, массе конструкции с приложением эскиза конструкции;
- сведения о владельце здания, сооружения, земельного участка и его согласии на использование рекламного места для размещения наружной рекламы и информации;
- сведения о владельце средства наружной рекламы и информации (в случаях продления паспорта или размещения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей).
5.1.2.5. В случае рекламного или информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей к паспорту прилагаются:
- утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете.
5.1.2.6. Согласующие организации выполняют работы по экспертизе средства наружной рекламы и информации и места его размещения на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают письменное заключение о возможности такого размещения или письменный мотивированный отказ. В случае, если установка и (или) эксплуатация средства наружной рекламы и информации повлечет расходы согласующей организации, она указывает в своем заключении на необходимость заключения соответствующего договора с его владельцем.
5.1.2.7. Срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации, но не может быть, как правило, менее одного года. По истечении срока действия согласования рекламное место подлежит повторному согласованию в соответствующей согласующей организации.
5.1.2.8. Расходы Управления, связанные с выполнением указанных работ, возмещаются рекламораспространителями по тарифам, утвержденным Главой города, с учетом фактических затрат.
5.1.2.9. По истечении срока для сбора согласований, установленного в п. 5.1.2.3. настоящих Правил, в случае, если необходимые согласования не собраны, либо собраны не полностью, заявка лица, которое не выполнило обязательства по сбору согласований, подлежит снятию с контроля. Заявитель уведомляется об этом в 3-х дневный срок. Затраты заявителя по сбору согласований не возмещаются. Вторично заявка того же лица на то же место не рассматривается по существу.
5.1.2.10. После завершения сбора необходимых согласований и представления их в Управление, последнее обязано в 2-х дневный срок оформить ПРМ.
5.1.3. Регистрация рекламных мест и средств наружной рекламы и информации.
5.1.3.1. Рекламные места на территории города подлежат регистрации путем внесения учетных записей в городской реестр рекламных мест. Городской реестр рекламных мест - форма для регистрации и учета рекламных мест, сведений об их владельцах, рекламораспространителях и принадлежащих им средствах наружной рекламы.
5.1.3.2. Ведение городского реестра рекламных мест и средств наружной рекламы осуществляет Управление.
5.2. Предоставление рекламных мест в пользование
5.2.1. Рекламное место, зарегистрированное в городском реестре, может быть предоставлено в пользование юридическому лицу или физическому лицу, подавшему заявку, в порядке, установленном настоящими Правилами.
5.2.2. В течение семи дней с момента внесения рекламного места в реестр, администрация города обязана принять решение о заключении договора на право размещения средства наружной рекламы и информации. В случае, если на одно рекламное место поступило несколько заявок, администрация города в указанный срок обязана принять решение о проведении торгов на заключение договора на право размещения средства наружной рекламы и информации. Инициатором торгов выступает Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
5.2.3. В случае принятия решения о проведении торгов на заключение договора на прав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.