Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждаю
Глава Администрации
Ивановской области
В.И.Тихонов
Подпрограмма
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда
в Ивановской области на 2002 - 2010 г. г." областной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
3 июня 2003 г., 10 декабря 2004 г., 3 февраля 2005 г.
Постановлением Администрации Ивановской области от 10 декабря 2004 г. N 105-па в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда
в Ивановской области на 2002 - 2010 г. г."
Наименование - Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого
Подпрограммы жилищного фонда в Ивановской области на 2002
- 2010 г. г."
Основание для - Постановление Правительства Российской
разработки Федерации N 33 от 22.01.2002;
Подпрограммы Распоряжение Главы Администрации Ивановской
области N 905-р от 27.07.01 г.;
Областная целевая программа "Жилище" на 2002 -2010 г.г.
Государственный - Администрация Ивановской области
заказчик
Подпрограммы
Основные - Государственное унитарное предприятие "ГПИ
разработчики Ивановогражданпроект"
Подпрограммы
Цели и задачи - целью Подпрограммы является: обеспечение
Подпрограммы жильем граждан, проживающих в домах,
признанных непригодными для постоянного
проживания.
Основной задачей Подпрограммы является:
подготовка условий и определение направлений
решения проблемы переселения граждан из
жилищного фонда, непригодного для проживания
Сроки и этапы - 2002 - 2010 г. г.:
реализации 1-й этап 2002 - 2005 г. г.
Подпрограммы 2-й этап 2006 - 2010 г. г.
Исполнители - Управление ЖКХ Ивановской области,
Подпрограммы Управление архитектуры и градостроительства
Ивановской области,
органы местного самоуправления муниципальных
образований (по согласованию),
предприятия и организации, определяемые на
конкурсной основе
Объем и источники - общий объем финансирования 732,3 млн. руб.,
финансирования в том числе:
- федеральный бюджет - 10 млн. руб.;
- областной бюджет - 309,9 млн. руб.;
- местные бюджеты - 327,4 млн. руб.;
- внебюджетные источники - 85 млн. руб.
Ожидаемые - частичное выполнение государственных
конечные обязательств по переселению граждан из жилых
результаты помещений, непригодных для постоянного
реализации проживания;
Подпрограммы - разработка механизмов привлечения
внебюджетных ресурсов для решения проблемы на
II этапе реализации Подпрограммы;
- переселение до 2005 г. из непригодного для
проживания жилого фонда около 7,8 тыс.
граждан Ивановской области
Система - Контроль за реализацией Подпрограммы
организации осуществляется Администрацией Ивановской
контроля за области в порядке, установленном
исполнением законодательством РФ и законами Ивановской
Подпрограммы области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Ивановской области на 2002 - 2010 г. г." (далее именуется - подпрограмма) является частью областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Основная задача подпрограммы - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям.
По данным на конец 2001 г. 23 тыс. человек, что составляет 1,9% населения Ивановской области, проживают в ветхих домах, непригодных для постоянного проживания.
По данным, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований, на конец 2001 г. общая площадь ветхого жилья в области составляет 399 тыс. кв. м, что в 4 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования на территории области.
Ветхое и аварийное жилье имеется во всех районах области (сведения о наличии ветхого и аварийного фонда в Ивановской области даны в приложении N 1).
Наибольшую долю ветхого фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной, ведомственной и частной собственностью.
Исходя из реальных финансово-экономических возможностей области, проблема не может быть решена в кратчайшие сроки.
Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечение внебюджетных ресурсов. На период до 2010 года предусматривается частичное решение данной проблемы.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья на федеральном уровне отсутствует. Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилом фонде, не определены. Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере.
В настоящее время большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный фонд ухудшает внешний вид населенных мест, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают финансовые проблемы и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
2. Цель подпрограммы
Основной целью подпрограммы является переселение граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, в благоустроенные жилые помещения.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы носят долгосрочный характер, частичная реализация которых рассчитана на 2002 - 2010 г. г.
I этап - 2002 - 2005 г. г.;
II этап - 2006 - 2010 г. г.
4. Система программных мероприятий
Задача переселения граждан из ветхого жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому, которые на сегодняшний день отсутствуют.
Критерии отнесения жилищного фонда к ветхому должны быть едины в масштабах Российской Федерации и будут разработаны на федеральном уровне в 2002 - 2004 г. г.
На территории Ивановской области на I этапе реализации подпрограммы переселения граждан из ветхого жилищного фонда предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
На уровне муниципальных образований (городов и районов) составляются реестры ветхих жилых строений (домов), уточняются объемы такого жилья и численность проживающего в нем населения; формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования по годам. Указанный перечень предоставляется в Управление ЖКХ Ивановской области для формирования и уточнения ежегодных планов финансирования подпрограммы.
На первом этапе реализации подпрограммы при ограниченных финансовых ресурсах наиболее приемлемым является создание маневренного муниципального жилищного фонда путем реконструкции и капитального ремонта существующих жилых строений.
Согласно положений генеральных планов населенных мест выявляются наиболее инвестиционно привлекательные территории с большим процентом ветхого жилищного фонда. Освобождаемые участки на конкурсной основе предлагаются под коммерческое строительство с целью привлечения дополнительных внебюджетных источников для реализации подпрограммы.
При переселении граждан из ветхого жилищного фонда, главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству приобретаемого жилья.
В условиях Ивановской области для переселения граждан из ветхого фонда наиболее приемлемо использовать:
жилье, получаемое от застройщиков взамен платежей за предоставление земельных участков и подключение к городским инженерным сетям;
жилье, приобретаемое на вторичном рынке недвижимости;
жилье, построенное муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Для переселения граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде и способных частично профинансировать строительство квартиры, также могут быть использованы объекты незавершенного жилищного строительства с высокой степенью готовности.
Постановлением Администрации Ивановской области от 3 июня 2003 г. N 46-па в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из ветхого жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства муниципальных образований Ивановской области;
средства населения, проживающего в ветхом жилищном фонде;
средства, полученные от строительства и реализации коммерческого жилья (средства инвесторов).
Для консолидации финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого жилья могут создаваться целевые фонды на уровне областной Администрации и муниципальном уровне на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации. Созданию целевых бюджетных фондов должна предшествовать работа по формированию местной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность этих фондов, процедуру управления реализацией подпрограммы и распределения средств. На федеральном уровне предполагается разработать порядок подачи субъектами Российской Федерации заявок на частичное финансирование региональных подпрограмм переселения граждан из ветхого жилищного фонда.
В Ивановской области в ветхом фонде, который на конец 2001 г. составляет 399 тыс. кв. м общей площади, проживает 9754 семей, для которых необходимо предоставить, в соответствии с действующими нормами (СНиП 2.08.01-89*, табл. 5), с учетом демографического состава семей 468 тыс. кв. м общей площади жилья. Решение данной проблемы в течение 10 лет в Ивановской области нереально. Финансово-экономические возможности территории, с учетом привлечения средств федерального бюджета, позволяют в течение 10 лет направить на реализацию подпрограммы 330 млн. руб., что позволит построить и приобрести на вторичном рынке 55 - 70 тыс.кв.м общей площади жилья и, соответственно, переселить из ветхого фонда 2,7 - 3,1 тыс. человек (~ 13% от потребности).
Согласно параметров, заложенных в федеральной подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2001 - 2010 г. г.", Ивановская область может рассчитывать на получение из средств федерального бюджета около 10 млн. руб. (3% от намечаемой стоимости реализации Подпрограммы до 2010 г.).
В результате изучения финансово-экономического положения муниципальных образований Ивановской области и прогноза их развития, для реализации подпрограммы намечено использовать средства областного бюджета в размере 142,6 млн. руб., средства местных бюджетов - 92,4 млн. руб.
Планируется привлечь средства внебюджетных источников финансирования в размере 85 млн. руб. Увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования региональной подпрограммы дает возможность привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.
Ежегодный размер бюджетных средств, выделяемых на реализацию настоящей подпрограммы, определяется законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Исполнители подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Управление архитектуры и градостроительства Ивановской области, Главное управление экономического развития и торговли, Комитет по управлению госимуществом Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией подпрограммы.
7. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией Ивановской области в порядке, установленном законодательством РФ и законами Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.