Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Ивановской городской Думы
от 15 марта 2005 г. N 478
Городская целевая программа
"Сохранение и муниципальная поддержка
организаций культуры на 2005 год"
Иваново, 2005
Паспорт
городской целевой программы
"Сохранение и муниципальная поддержка
организаций культуры в 2005 году"
Наименование Программы - городская целевая программа "Сохранение и
муниципальная поддержка организаций
культуры в 2005 году" (далее Программа)
Основание для разработки - поручение Главы города Иванова
Программы
Заказчик программы - Администрация города Иванова
Разработчик программы - Отдел культуры администрации города Иванова
Цели Программы: - создание условий для сохранения и поддержки
культурного потенциала и культурного
наследия Иванова;
- обеспечение преемственности развития
культуры и осуществление поддержки
многообразия культурной жизни и культурных
инноваций;
- усиление роли культуры как фактора,
способствующего повышению уровня
комфортности и привлекательности жизни;
- обеспечение равных возможностей для
представителей разных социальных групп для
получения доступа к культурным ценностям
Важнейшей задачей Программы является:
- финансовое обеспечение муниципальных
организаций культуры в полном объеме
Сроки реализации Программы:
Источники финансирования - городской бюджет 2005 года, внебюджетные
Программы источники (поступления от платных услуг)*
Ожидаемые конечные результаты - расширение возможностей для приобщения
реализации Программы граждан города к культурным ценностям и
культурным благам;
- сохранение кадрового потенциала отрасли
культуры;
- пополнение материально-технической базы
организаций культуры;
- сохранение и эффективное использование
культурного наследия;
- обеспечение соответствия материальной базы
учреждений культуры требованиям современной
жизни.
Контроль за исполнением - осуществляют администрация города Иванова,
Программы отдел культуры администрации города Иванова
I. Текущее положение и основные проблемы отрасли,
обоснование необходимости их решения
Преобразования в российском обществе, осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь. Деятельность организаций культуры города в последние годы направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, расширение степени доступности культурных услуг для населения. Несмотря на жесткие рамки бюджетирования, сеть муниципальных учреждений культуры в городе сохранена, ни одно учреждение не закрыто, улучшаются основные показатели их деятельности. Возросло число зрителей культурно-досуговых мероприятий. Все это свидетельствует о неснижаемой роли учреждений культуры в жизни города.
Культурное обслуживание населения города Иванова осуществляет 45 муниципальных учреждений и предприятий. В них работает около 800 человек.
Город имеет развитую систему организаций культуры: 7 детских музыкальных школ, 1 детская художественная школа, 3 парка культуры и отдыха, 3 кинотеатра, Центр культуры и отдыха города Иванова, музыкально-эстетический центр "Элита", 28 библиотек (в т.ч. 16 взрослых, 12 детских), зоопарк.
Ежегодно в городе проводятся конкурсы детского художественного творчества по разным жанрам в ходе Российских фестивалей "Самоцветы России", "Жар-птица", "Серебряные голоса", "Золотое кольцо России". В течение года в фестивалях участвуют дети из, без малого, 100 городов России.
Сфера деятельности учреждений культуры постоянно расширяется.
Так, библиотеки города, в которых сегодня 117 тысяч читателей, не только обслуживают читателей, но и успешно исполняют роль досуговых центров. Это позволяет привлекать в библиотеки не только отдельных читателей, а целые группы, семьи, классы, друзей по интересам. В библиотеках проводятся не только читательские конференции, недели детской и юношеской книги, но и мероприятия в рамках клубов и кружков разного профиля. Стали традиционными Дудинские чтения, конкурсы поэтов, фестивали национальных культур, научно-практические конференции по вопросам развития библиотечного дела.
В детских музыкальных и художественной школах, в которых сегодня обучаются около 2,5 тысячи человек, кроме учебной деятельности проводится большая активная общественная работа по культурному обслуживанию населения.
Творческими силами педагогов и учащихся ежегодно дается около 150 концертов, организовываются около 20 выставок художественного и прикладного творчества.
Лучшие творческие коллективы и исполнители участвуют в ведущих областных и республиканских смотрах-конкурсах исполнительского мастерства.
Ежегодно наиболее талантливым детям присуждается стипендия Министерства культуры РФ.
В течении года в парках культуры и отдыха города Иванова проводится более 500 мероприятий: тематические представления, народные гуляния, концерты. К услугам посетителей 3 пляжа, 3 лодочные станции, аттракционы, прокат лыж, катание на лошадях.
Центр культуры и отдыха города организовывает и проводит общегородские, областные и российские конкурсы, фестивали, театрализованные представления, праздничные программы.
В 49 творческих и любительских объединениях занимаются почти 3000 человек, из них - 875 детей и подростков.
Сфера культуры в своей работе тесно взаимодействует с органами власти и другими учреждениями и ведомствами, с общественными организациями и творческими коллективами.
Вместе с тем, в культуре остается еще множество проблем. Недооценивается ее роль в формировании ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие позитивное развитие общества, не в полной мере учитывается значение культуры как фактора, положительно влияющего на демографические и миграционные процессы, криминогенную обстановку, нравственно-психологический климат в городе.
Исследования показывают, что скорой и мощной поддержки культуры со стороны коммерческих организаций не ожидается. Отсутствие материальной отдачи, взаимовыгодного сотрудничества, одно из основных причин нежелания вкладывать средства в культуру
Увеличивается разрыв между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения из-за слабой материально-технической базы организаций культуры.
Недостаточное финансирование сферы культуры неблагоприятно отражается на развитии всех учреждений отрасли.
Серьезной становится проблема кадрового обеспечения отрасли. Приток молодых специалистов в связи с низким уровнем заработной платы в последние годы крайне мал.
Сохраняются и обостряются ряд нерешенных проблем:
В связи с устойчиво высокими ценами на печатную продукцию и катастрофическим уменьшением бюджетного финансирования библиотеки получают все меньше литературы.
Огромную тревогу вызывает тенденция к сокращению процента обновления книжных фондов библиотек. По Международным нормам фонды ежегодно должны пополнятся не менее 5% новых изданий. Приток новых поступлений в среднем едва превышает 2 %.
Списанию по ветхости подлежит 60% изданий. До 70% отраслевой литературы морально устарела и не отвечает потребностям современных читателей. Классические произведения литературы медленно, но верно исчезают с полок, так как у библиотек нет средств для замены их новыми изданиями.
Отсутствие должного финансирования библиотек влияет не только на невозможность систематического формирования фонда (и, прежде всего, его ядра, рассчитанного на пользование многими поколениями людей), но и на ремонт ряда библиотек, организацию современного библиотечного дизайна, приобретение новых технических средств и оборудования.
Требуется обновление большей части аттракционов в парках. Настоятельно требуется активное оснащение детских музыкальных школ новыми музыкальными инструментами.
В целом надо отметить, что некоторые учреждения вынуждены, в результате дефицита бюджетного финансирования, расширять платные услуги. При этом они стремятся не допустить перепрофилирования своей основной деятельности и обеспечить доступность (бесплатность) традиционных видов культурного обслуживания для социально и экономически слабо защищенных слоев населения.
Все это вместе взятое обуславливает необходимость применения программного метода в развитии культуры города, выбор приоритетов развития, а также приоритетов финансирования.
II. Основные задачи Программы
- Сохранение культурного потенциала города;
- Создание условий для творческой деятельности работников культуры с целью удовлетворения культурных потребностей населения;
- Повышение роли культуры в формировании социальной активности личности;
- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- Автоматизация и компьютеризация отрасли;
- Всемерное обеспечение и развитие разнообразных видов детского творчества;
- Обеспечение социальной доступности дополнительного образования в сфере культуры.
III. Организация управления и контроля
за ходом реализации Программы
Отдел культуры администрации города Иванова отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, подготавливает отчет о ходе реализации Программы за отчетный год.
Руководителем Программы является руководитель (заведующий) отдела культуры. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечный результат, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств в установленном порядке.
IV. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- создания благоприятных условий для творческой деятельности;
- достижения кардинального улучшения состояния материально-технической базы организаций культуры;
- увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;
- развития патриотического, нравственного и эстетического воспитания молодежи;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
V. Система Программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач в рамках 5 подпрограмм:
1. Выявление и поддержка молодых дарований средствами учреждений дополнительного образования.
2. Поддержка и развитие библиотек.
3. Культурно-досуговая деятельность.
4. Общегородские праздники и культурно-досуговые мероприятия.
5. Муниципальная поддержка творческих союзов, общественных творческих организаций.
______________________________
* Суммы финансирования в программе указаны в тысячах рублей.
Подпрограмма N 1. Выявление и поддержка молодых дарований средствами
учреждений дополнительного образования
(ДМШ NN 1-7, ДХШ, МЭЦ "Элита")
Цель: обеспечение максимально благоприятных условий для развития нравственно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи:
- сохранение, развитие и поддержка системы дополнительного образования;
- адаптирование к современным условиям и совершенствование системы предпрофессиональной подготовки специалистов;
- предоставление возможности для разностороннего эстетического и художественного обучения детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
Общая характеристика муниципальной системы дополнительного образования
Муниципальная система дополнительного образования включает в себя 7 детских музыкальных школ, 1 детскую художественную школу, музыкально-эстетический центр "Элита". В муниципальных учреждениях дополнительного образования обучается 2834 человек. Штат педагогических работников, работающих в школах, составляет 352 человека.
Музыкально-эстетический центр "Элита", работает в условиях полной самоокупаемости. Работа центра адресована людям разного возраста - от дошкольников до пенсионеров, - и направлена на развитие их творческих способностей, воспитание общей культуры, дополнительное образование и организацию досуга. В Центре обучается около 800 человек. Сотрудники и учащиеся активно участвуют в концертной деятельности.
В музыкальных школах действуют детские музыкальные коллективы: хоры младших и старших классов, оркестр баянистов и аккордеонистов, вокальные ансамбли, ансамбли скрипачей, духовых и ударных инструментов. Все школы города, кроме учебной, ведут активную общественную работу: силами учащихся и преподавателей ежегодно проводится в среднем около 200 концертов. Лучшие творческие коллективы и исполнители традиционно участвуют в российских, областных и международных музыкальных конкурсах в Костроме, Ярославле, Рязани, Твери, Владимире, Н. Новгороде, Москве, в Германии, завоевывая почетные звания. Учащиеся и преподаватели детской художественной школы проводят ежегодно 20-25 выставок.
В школах закладывается фундамент подготовки к занятиям художественным творчеством, а для наиболее одаренных учащихся - к выбору будущей профессии в области искусства и культуры.
Анализ состояния материальной базы школ показал, что износ музыкальных инструментов в большинстве школ приближается к 100%. Школы не в состоянии решить вопрос о замене пришедших в негодность инструментов на новые. А состояние материальной базы сказывается и на состоянии учебно-воспитательного процесса и на качественной подготовке учащихся. В настоящее время уровень исполнительской подготовки учащихся достаточно высок - об этом свидетельствуют результаты постоянно проводимых конкурсов, фестивалей, выставок, концертов. Наших лучших учащихся знают во многих регионах нашей страны и даже за ее пределами.
Состояние материальной базы детских музыкальных, художественной школ, анализ их деятельности позволяют сделать вывод о необходимости принятия данной целевой программы.
Мероприятия
- Участия в фестивалях, смотрах, концертах, курсах, выставках, пленэрах городского, зонального, областного и российского масштабов;
- Выявление и подготовка талантливых детей для обучения в школах дополнительного образования;
- Повышение профессиональных знаний педагогов; (обучение на курсах повышения квалификации, семинарах)
- Обновление музыкальных инструментов и учебного оборудования;
- Капитальный ремонт зданий;
План мероприятий
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |
Городской бюджет | Собственные средства |
||
Вневедомственная охрана (4 объекта) | 137,0 | ||
Текущий ремонт системы водоснабжения, оборудования | 122,0 | ||
Монтаж и наладка пожарно-охранной сигнализации | 720,0 | ||
Оплата за свидетельство на право оперативного управления землей |
80,0 | ||
Аттестация образовательного учреждения | 46,1 | ||
Текущий ремонт классов, в ДМШ NN1,2,3,5 | 800,0 | ||
Услуги по содержанию имущества: - вывоз мусора - обслуживание узла учета тепловой энергии - опрессовка систем отопления - замер сопротивления эл. проводки |
102,2 | ||
Приобретение: бланков учетной документации, канцелярских товаров, моющих средств |
157,7 | ||
Компенсация преподавателям на книгоиздательскую продукцию |
258,0 | ||
Арендная плата (в связи с передачей здания ДМШ N4 на баланс ИвГЭУ) |
118,4 | ||
Ремонт и замена шиферной кровли в ДМШ NN2,4,6 | 345,0 | ||
Изготовление и замена оконных рам в ДМШ NN3,4,5,6 | 400,0 | ||
Ремонт систем отопления и канализаций в ДМШ NN3,5, ДХШ |
220,0 | ||
Транспортные услуги: услуги инкассации, перевозка ртутных ламп на утилизацию, перевозка огнетушителей на перезарядку; наем транспорта на конкурсы и фестивали |
51,5 |
Итого: 3557,9
Подпрограмма N 2. Поддержка и развитие библиотек
Цели: обеспечения свободного и равного доступа пользователям к информации, на всех видах носителей, духовным ценностям и знаниям, находящимся в фондах муниципальных библиотек.
Задачи:
- осуществление своевременного финансирования и целенаправленного комплектования библиотечных фондов на традиционных и нетрадиционных носителях;
- дальнейшее осуществление компьютеризации библиотек города;
- Обеспечение сохранности библиотечных фондов и создание комплексных систем их безопасности;
Общая характеристика муниципальных библиотек
Библиотечная сеть города Иванова включает в себя:
- ЦБС города Иванова, которая объединяет 15 библиотек - ЦБ им. Гарелина, Гуманитарно-образовательный центр и 13 библиотек-филиалов;
- ЦБС детских библиотек - ЦДБ и 12 библиотек-филиалов.
Услугами библиотек пользуются 117161 человек. Совокупный библиотечный фонд составляет 1022875 единиц хранения.
Обслуживание читателей производится по специальным библиотечным программам: литературное краеведение, экологическая библиотека, библиотека игры и игрушки, библиотека как милосердная зона и другие.
Кроме непосредственно обслуживания детей книгами в библиотеках проводится большая массовая работа, действуют клубы для детей-инвалидов, семейные клубы, клубы по интересам, кружки, лектории.
Работает Центр правовой и деловой информации, где к услугам читателей электронная база данных справочно-правовой и деловой системы "Консультант-Плюс", а также НТЦ "Система", Internet.
За последние годы наблюдается тенденция устойчивого роста читателей: большую часть новых читателей составляют студенты вузов, учащиеся средних школ. Отмечается рост интенсивности чтения у людей пожилого возраста, пенсионеров, домохозяек. По отношению к этой категории, предоставление информации рассматривается как средство первоочередной социальной помощи наименее защищенным слоям населения. Одновременно растет количество разовых пользователей, интересующихся текущей информацией, справочными изданиями. С появлением новых специальностей, курсов, программ изменяется структура запросов: постоянными становятся запросы, связанные с новыми явлениями гражданской жизни, растет количество справок по историческому и культурному краеведению, значительно увеличилась доля запросов по философии, политологии, социологии, экономике.
В связи с устойчиво высокими ценами на печатную продукцию и катастрофическим уменьшением бюджетного финансирования библиотеки получают все меньше литературы.
Важнейшим показателем востребованности библиотек городским населением является увеличение посещаемости библиотек. Но, к сожалению, "книжный голод" как был, так и остается. Более того, ситуация может стать намного хуже, если не изменить положение, такого важнейшего направления деятельности библиотеки как пополнение фондов. Сегодня до 80% издаваемых в России книг отсутствуют в библиотеках ЦБС города. Из-за отсутствия финансирования библиотечный фонд сокращается с каждым годом:
По оценкам специалистов 50% библиотечных фондов составляют книги, практически невостребованные, морально и физически устаревшие. От 60-80% пользователей не удовлетворены составом библиотечных фондов - нет нужных документов, невозможно получить информацию.
Сложившееся положение - сокращение затрат на комплектование библиотечных фондов является нарушением конституционного права каждого гражданина на доступность информации.
Также острой проблемой встает информатизация библиотек. Без ее решения невозможно их включение в национальное и мировое информационное пространство. Модернизация требует значительных финансовых вливаний для приобретения и содержания техники, создание локальных сетей, подключения к интернет, обучение кадров.
Все вышеперечисленное, позволяет сделать вывод о необходимости принятия данной целевой программы.
План мероприятий
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |
Городской бюджет | Собственные средства |
||
Содержание имущества: - капитальный ремонт |
562,7 | ||
Выход в интернет ЦБС детских библиотек | 30,0 | ||
Приобретение книг ЦБС детских библиотек | 300,0 | 250,0 | |
Подписка на периодические издания ЦБС г. Иваново | 800,0 | ||
Подписка на периодические издания ЦБС детских библиотек г. Иваново |
400,0 | ||
Приобретение компьютерной техники для Центральной городской библиотеки детских библиотек |
100,0 | 50,0 | |
Ремонт кровли в библиотеке N15 и Центральной библиотеке им. Гарелина |
350,0 | ||
Замена и частичный ремонт оконных рам | 800,0 | ||
Косметический ремонт и установка решеток в библиотеках |
600,0 | ||
Ремонт в библиотеке N3 | 170,0 | ||
Ремонт ЦГДБ (по смете) | 770,0 | ||
Ремонт кровли и цоколя в ЦГДБ | 180,0 | ||
Хозяйственные расходы ЦБС детских библиотек | 106,0 | 110,0 | |
Хозяйственные расходы ЦБС | 179,7 | 90,0 | |
Выход в интернет ЦБС г. Иваново | 25,0 | 55,0 | |
Ремонт оборудования ЦБС г. Иваново | 8,0 | ||
Приобретение книг для ЦБС г. Иваново | 550,0 | 282,0 | |
Приобретение ЦБС г. Иваново: - Ксерокса, компьютеров; принтеров |
100,0 | 42,0 |
Итого: 5993,4 917,0
Подпрограмма N 3. Культурно-досуговая деятельность
Раздел N 1. Центр культуры и отдыха города Иванова
Цели: сохранение и развитие самодеятельного и профессионального художественного творчества, возрождение народных традиций и обрядов, предоставление населению города условий для проведения досуга, удовлетворения духовных потребностей и реализации творческих способностей
Задачи:
- предоставление населению города разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, развлекательного характера;
- создание условий для занятий любительским художественным творчеством на базе Центра;
- обеспечение высокого качества проводимых городских праздничных мероприятий;
- проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выявление талантливых людей, участие в областных и российских конкурсах;
- развитие клубных формирований;
Общая характеристика
Центр культуры и города Иванова является главной площадкой культурной и творческой жизни города, не только по определению, но и по высокой значимости и большому объему проводимой здесь работы. Ежегодно в Центре проводятся: праздники, фестивали, вечера чествования, концерты, спектакли.
В Центре культуры в штате 98 человек и 20 внештатных работников. В 2004 году в муниципальную собственность принят бывший клуб завода "Ивтекмаш" и, в настоящее время, стал филиалом Центра культуры и отдыха города;
Основные направления работы Центра: развитие народного творчества, коллективов художественной самодеятельности, интеллектуальнообразовательных программ, развитие досуговых форм работы с разными категориями населения. Работа Центра культуры и отдыха строится с учетом сложившейся в городе социально-экономической ситуации.
В 58 творческих коллективах, клубах, занимаются более двух тысяч человек разного возраста, разных профессий. Среди них восемь имеют звание "Народный коллектив". Творческие коллективы участвуют в Российских и Международных конкурсах и фестивалях.
Центр культуры и отдыха ведет работу по социально-творческим заказам с предприятиями, фирмами и организациями города и области, что дает возможность увеличить доходную часть бюджета Центра культуры, постоянно совершенствовать работу по платным услугам. Проводятся городские вечера отдыха, совершенствуется концертно-гастрольная деятельность творческих коллективов. В течение года в Центре проходят Российские конкурсы-фестивали детского художественного творчества "Серебряные голоса", "Золотое кольцо", "Жар-птица", "Самоцветы России".
План мероприятий
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |
Городской бюджет | Собственные средства |
||
Текущий и капитальный ремонт помещений: - капитальный ремонт кабинетов; - ремонт системы водоснабжения; - капитальный ремонт мягкой кровли; - реконструкция центрального входа; - капитальный ремонт здания клуба "Ивтекмаш"; - установка системы видео наблюдения; - оплата содержания имущества - оплата за пожарную охрану. |
1200,0 | 790,0 | |
Оплата транспортных услуг | 20,0 | ||
Охрана здания охранным агентством | 1093,0 | 1015,0 | |
Командировочные расходы (участие коллективов ЦКО в конкурсах и фестивалях) |
10,0 | ||
- Приобретение и пошив сценических костюмов для коллективов ЦКО |
10,0 | 370,0 | |
Прочие расходы | 85,0 |
Итого: 2313,0 2280,0
Раздел N 2. Кинообслуживание населения
Цель: Обеспечение культурно-досугового обслуживания средствами кино.
Задачи:
- поддержка возрождающегося интереса зрителей к российскому кино; обеспечение рентабельного функционирования кинотеатра; укрепление материально-технической базы;
Общая характеристика
Муниципальные кинотеатры "Современник", "Искра", "Лодзь" принимают самое активное участие в культурной жизни города, оказывают посильные льготы для определенных категорий населения: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, многодетных семей, воспитанников детских домов, участников военных действий в Афганистане и Чечне.
Всего в течении года льготные услуги получают около 24 тысячи зрителей.
Успешно ведется работа по заявкам учреждений среднего образования по абонементам в помощь освоению учебных программ, экологической "Я и природа", противонаркотической "Я выбираю жизнь".
Традиционно проводятся кинофестивали российского кино со встречами с популярными артистами, режиссерами, специалистами:
В течение года кинотеатры города посещает около 136 тысяч человек, из которых 50,3 тысячи - детей и подростков.
За последние годы заметно улучшилась материальная база кинотеатров, их техническое оснащение.
Целевое финансирование городским бюджетом за пользование электроэнергией (к/ц "Современник") в сумме 500 тыс. рублей поможет частично покрыть расходы по льготному обслуживанию незащищенных категорий населения в ходе мероприятий по социальному заказу города.
Мероприятия
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |
Городской бюджет | Собственные средства |
||
Проведение кинофестивалей | 400,0 | ||
Льготный кинопоказ для: - ветеранов; - детей; - социально незащищенных слоев населения |
500,0 |
Итого: 500,0 400,0
Раздел N 3. Парки культуры и отдыха
Цели: Организация круглогодичного отдыха граждан.
Задачи:
- сохранение потенциала муниципальных парков;
- реализация и комплексное решение проблем по организации круглогодичного отдыха граждан;
- финансовая поддержка деятельности муниципальных парков с целью создания благоприятных условий для их функционирования;
- укрепление материально-технической базы парков;
- благоустройство территорий и пляжных зон парков;
- сохранение лесопарковых территорий;
- повышение уровня культурного обслуживания горожан;
- повышение роли муниципальных парков в культурной жизни города.
Общая характеристика
Последнее десятилетие подтвердило, что парки - не только излюбленное, пожалуй, единственное место культурного отдыха и развлечений граждан на природе в условиях города.
Большинство ивановцев по известным причинам выходные дни, каникулы, отпуска проводят в парках города. 530 гектаров, в основном лесной территории, 5 городков аттракционов с 45 аттракционами, 3 пляжные зоны (других пляжей в городе нет) с 58 лодками и катамаранами - вот тот потенциал парков, который предоставляется горожанам.
Бюджет муниципальных парков составляет 2,7% от общего финансирования отрасли культуры города. Однако, эти средства, не покрывают большую часть убытков.
Заработанных парками средств, идущих сегодня на заработную плату сезонным работникам, на покрытие убытков по содержанию зданий, сооружений и аттракционов, на поддержание и сохранение имеющейся материально-технической базы в целом, явно не хватает на затормозившееся еще 15 лет назад развитие парковых хозяйств. Развитие материально-технической базы учреждений культуры (которая за последние полтора десятилетия заметно морально устарела и постоянно утрачивается) - главная задача сегодняшнего дня.
В ходе подготовки к каждому весенне-летнему сезону в парках проводится обследование межведомственными службами по готовности к безопасной работе технического оборудования, проведению необходимых противопожарных, санитарных, экологических мероприятий.
Предписания служб говорят об ухудшении год от года состояния прежде всего аттракционной техники и энергетического хозяйства.
Сегодня из 45 имеющихся аттракционов необходим капитальный ремонт 4 аттракционам, 12 требуется техническое освидетельствование для продления срока службы, т.е. для допуска к эксплуатации, 2 подлежат демонтажу.
Из имеющихся сегодня 58 лодок и катамаранов 24 требуется капитальный ремонт.
Из-за хронического недофинансирования за последние 10 лет утрачена треть аттракционной техники и почти половина плавсредств - основных источников платных услуг в парках.
Высока роль и благоустройства пляжных зон и территорий парков, при оснащенности которых необходимым оборудованием, возможна организация платных услуг (по образцу южных пляжей)
Требуется особое внимание восполнению и наращиванию зеленых посадок в лесопарковых зонах, где ежегодно по причине заболеваемости деревьев и кустарников из-за высокой техногенности города вырубаются около 370 единиц насаждений. А ведь именно лесопарковые территории являются своеобразным естественным фильтром, "легкими" нашего города. Кроме того, прилегающие к парку лесные территории, также убираются от валежника и мусора.
Частичным решением стоящих проблем (задач) перед парками, станет реализация данной подпрограммы, способствующей развитию разных направлений деятельности на платной основе (с дифференцированным подходом к различным слоям населения). По мере реализации программы, парки успешно смогут использовать имеющийся потенциал в условиях становления рыночных отношений.
Финансирование мероприятий за счет средств городского бюджета на общие потребности должно составить 3215,5 т. руб.
За счет платных услуг парками осуществляется выплата заработной платы сезонным работникам, покрытие убытков по продаже билетов на аттракционы и катание на лодках и катамаранах и др. Всего на общую сумму 1547,6 т. руб.
Кроме того, частично за счет платных услуг в 2005 году фонд оплаты коммунальных услуг - 302,8 тыс. руб; ремонт и модернизация аттракционной техники - 1074,1 тыс. руб.; мероприятия по благоустройству территорий парков - 213,0 тыс. руб., экологические работы - 149,0 тыс. руб., приобретение техники - 300 тыс. руб., проведение общегородских культурно-досуговых мероприятий - 102,0 тыс. руб.
Таким образом общие затраты за счет средств платных услуг должны составить 3688,5 тыс. руб.
I. Организация культурно-досуговой, физкультурно-оздоровительной работы
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |
Городской бюджет | Собственные средства |
||
1 | 2 | 4 | 5 |
Подготовка и проведение городских культурно-массовых (социально-значимых) мероприятий: - Новогодние и рождественские праздники; - День защитников Отечества (23 февраля); - Масленица (февраль-март); - Международный женский день; - Праздник весны и труда (1 Мая); - День Победы, День города Иванова; - Пасха (апрель-май) - День Святой Троицы; - День защиты детей (1 июня) - Всемирный день охраны окружающей среды (5 июня); - День России (12 июня); - День Знаний (1 сентября); - День пожилого человека (1 октября); - День народного единства (4 ноября); - День Матери (27 ноября); - День инвалида (1 декабря); - День Народного Единства (4 декабря) и др. Оплата за сценарный материал, звукоусилительную аппаратуру, реквизит, оформительские работы, найм артистов, творческих групп, прокат костюмов и т.п. - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
50,0 49,0 50,0 |
16,0 59,0 27,0 |
Итого: 149,0 102,0
II. Круглогодичное содержание парков
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |
Городской бюджет | Собственные средства |
||
1 | 2 | 4 | 5 |
1. | Оплата труда и содержание парков: - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
333,3 375,0 286,0 |
338,6 337,1 871,9 |
Итого: 994,3 1547,6
2. | Оплата коммунальных услуг: - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
74,8 70,0 80,0 |
75,5 52,1 175,2 |
Итого: 224,8 302,8
3. | Межсезонное техническое обслуживание аттракционной техники, плавсредств, инженерных коммуникаций, содержание зон активного отдыха:: - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
244,5 121,0 708,6 |
Итого: 1074,1
III. Приобретение и установка аттракционов, плавсредств и др.
мероприятий по улучшению материально-технической базы
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |
Городской бюджет |
Собственные средства |
||
1 | 2 | 4 | 5 |
- Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
200,3 125,8 197,4 |
300,0 |
Итого: 523,5 300,0
IV. Мероприятия по благоустройству парковых территорий
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |
Городской бюджет | Собственные средства |
||
1. | Уборка, полив центральных аллей, вывоз мусора, изготовление и ремонт скамеек, урн, ремонт асфальта и т.д. - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
(Управление благоустройства администрации города) 280,0 317,0 250,0 |
32,0 48,0 133,0 |
Итого: | 847,0 | 213,0 |
V. Экологические мероприятия
1. | Лесовосстановительные работы (посадка лесопарка) - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
Комитет по охране окружающей среды города 64,2 60,0 65,0 |
|
2. | Санитарная очистка лесопарковой зоны (санитарная вырубка старых, наклонных, больных деревьев и кустарников, уборка захламленности припарковых лесных территорий) - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
68,8 120,0 98,9 |
26,0 75,0 48,0 |
Итого: 476,9 149,0
Раздел N 4. МУ "Ивановский зоологический парк"
Цель: обеспечение высокого качества отдыха посетителей с элементами познавательности и воспитания бережного отношения не только к флоре и фауне, но и к окружающей среде в целом.
Задачи:
- сохранение в искусственных условиях коллекций диких животных (особенно редких исчезающих видов) отечественной и зарубежной фауны, имеющих большое научное и культурно-просветительное значение;
- проведение учебной и научно-просветительной работы в области зоологии и охраны природы, животноводства, звероводства, охотничьего хозяйства, экологических знаний;
- достойное содержание животных при рациональном использовании материальных и интеллектуальных ресурсов.
- развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы;
- благоустройство территории;
- реконструкция и строительство объектов для содержания животных и формирование коллекции в едином природоохранном стиле;
- достижение уровня содержания животных в соответствии с европейскими стандартами;
- улучшение условий работы и повышение уровня профессионализма специалистов.
Общая характеристика зоологического парка
Ивановский зоологический парк основан в 1994 году. Штат работников 65 человек. В зоопарке содержатся 317 видов (1238 экземпляров) животных. Из них 149 видов, занесенных в Красную Книгу. Многие "краснокнижные" животные размножаются и реализуются в зоопарки России и стран СНГ. Ежегодно зоопарк проводит (в Ивановском госцирке или в Центре культуры и отдыха города Иванова) "Праздник зверей".
С июня 1999 года в зоопарке реализуется благотворительная программа по опеке животных "Усыновление животных", с вручением сертификатов "усыновителям". Проводятся конкурсы детского рисунка, стихов, рассказов.
План мероприятий
NN | Мероприятия | Источник финансирования | |
Городской бюджет |
Собственные средства | ||
Заготовка кормов для животных | 452,0 | 400,0 | |
Приобретение снегоуборочной машины, покупка животных: косули, пума, японская макака, попугаи, экзотические птицы |
150,0 | ||
Мероприятия по улучшению состояния имущества: - замена системы отопления и водозабора; - ремонт кровли |
200,0 | ||
Ремонтные работы основного здания; ремонт внутренних вольеров, стен, потолков, вытяжки, бетонирование полов, ремонт кровли |
165,0 | ||
Оплата аренды согласно договора с ЭБЦ | 39,3 | ||
Вневедомственная охрана | 219,0 | ||
Озеленение территории, приобретение саженцев и посадочных материалов |
5,0 | ||
Приобретение - промышленной мясорубки; - плющильной машины; - произв. плит на кухне - спец. одежды |
30,2 | ||
Приобретение программного обеспечения и компьютерной справки систем, морозильной камеры для склада |
60,0 | ||
Участие в семинарах, обмен опытом, консультации |
5,0 | 10,0 | |
Услуги инкассации по договору | 18,0 | ||
Услуги связи | 7,8 | 10,0 | |
Транспортные расходы | 8,7 | 15,0 |
Итого: 950,0 845,0
Подпрограмма N 4. Общегородские праздники
и культурно-досуговые мероприятия
N п/п |
Наименование праздников и мероприятий | Дата государственно- го (городского) праздника, мероприятия |
Сумма бюджетных средств (в тыс. руб.) |
Привлеченные средства (в тыс. руб.) |
1. | Российский конкурс-фестиваль детского вокального творчества "Серебряные голоса" |
3-6 января | 1150,0 | |
2. | Торжественная церемония вручения городской премии "За личный вклад в развитие культуры и искусства города Иванова" |
21 января | 39,0 | |
5. | Праздник фронтовиков Ивановских дивизий "Фронтовая верность" (Навстречу 60-летию Победы) |
22 февраля | 35,0 (Утверждено бюджетом на 2005 г.) |
|
7. | Масленица (народные гуляния в парках) | 13 марта | 30,0 | 30,0 |
8. | Городской конкурс хореографических коллективов "Ритмы планеты" |
март | 10,0 | |
9. | Российский конкурс-фестиваль детского хореографического творчества "Золотое кольцо" |
25-28 марта | 1300,0 | |
10. | VII Открытый городской конкурс-фестиваль "Маленький музыкант-2005" |
21 апреля | 10,0 | |
11. | Вечер-портрет тружеников г. Иваново "А нам нужна одна Победа" (навстречу 60-летию Победы) |
апрель | 35,0 (Утверждено бюджетом на 2005 г.) |
|
12. | Вечер памяти "Детство опаленное войной" (Навстречу 60-летию Победы) |
8 апреля | 25,0 (Утверждено бюджетом на 2005 г.) |
|
13. | День Победы: - Усиление речи - 8,5 - Приобретение венков, цветов, корзин с цветами - 4,0 - Приобретение продуктов: (гречневая крупа, тушенка, одноразовая посуда) - 3,0 - Транспортное обслуживание (оплата горюче-смазочных материалов) - 1,5 - Долевое участие в торжественных мероприятиях - 25,0 |
9 мая | 42,0 (Утверждено бюджетом на 2005 г.) |
|
14. | Театрализованный митинг "Народ. Война. Победа" у памятника Героям Фронта и Тыла |
45,0 (Утверждено бюджетом на 2005 г.) |
||
15. | Тематические праздничные мероприятия в парках города |
9 мая | 90,0 | |
16. | Торжественные мероприятия, посвященные 100-летию Первого Совета |
28 мая | 40,0 | |
17. | Российский конкурс-фестиваль детского художественного творчества "Жар-птица" |
26-29 мая | 1400,0 | |
19. | Городская премия имени В. Жукова | май | 4,5 (Утверждено бюджетом на 2005 г.) |
|
20. | День России: Массовые праздники и гулянья в парках, праздник "Сабантуй" |
12 июня | 8,0 (Утверждено бюджетом на 2005 г.) |
|
21. | День памяти и скорби: - Корзины цветов, цветы на срез - 1,5 - Оплата ГСМ - 1,0 |
22 июня | 2,5 (Утверждено бюджетом на 2005 г.) |
|
22. | Фестиваль Национальных культур | октябрь | 26,5 (Утверждено бюджетом на 2005 г.) |
|
23 | Российский конкурс-фестиваль детского народного творчества "Самоцветы России" |
октябрь | 1400,0 | |
24. | Новогодние праздники | декабрь | 200,0 | |
Итого: 583,5 5339,0 |
Подпрограмма N 5. Муниципальная поддержка творческих союзов,
общественных творческих организаций культуры
Цель: Создание единого культурного пространства в городе. Объединение усилий организаций культуры и искусства разных ведомств для достижения целей городской целевой программы.
Задачи:
- координация деятельности муниципальных учреждений и предприятий культуры с творческими союзами и общественными организациями;
- финансовая поддержка деятелей искусств в создании высокозначимых произведений;
- создание условий для прироста количества произведений краеведческого характера.
Краткая характеристика
В городе Иванове существуют писательская организация (29 членов Союза писателей России, 52 молодых поэта), Союз художников (около 100 членов Союза художников России), отметившие свое 70-летие в 2004 году, Союз театральных деятелей, союзы дизайнеров, архитекторов. Работает Ивановский филиал Российского Фонда культуры, краеведческое общество, творческое объединение "Шереметев-Центр".
Все эти некоммерческие организации работают на самоокупаемости или с поддержкой из различных источников финансирования. Зачастую создание произведения искусства сопряжено с большими финансовыми затратами (издание книги, организация выставки произведений изобразительного искусства и т.п.)
Без помощи из городского бюджета могут "Не увидеть свет" сборники произведений прославленных ивановских земляков, краеведческие исследования так необходимые для истории города, для подрастающего поколения.
План мероприятий
NN | Мероприятия | Источник финансирования: городской бюджет |
1. | Издание сборника стихов десяти ивановских поэтов под условным названием "Строки, опаленные войной", посвященного 60-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне |
130,0 |
2. | Издание сборника докладов и статей ивановских исследователей "Краеведческие записки" |
40,0 |
3. | Организация выставки произведений изобразительного искусства, посвященной 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне |
35,0 |
4. | Приобретение произведений изобразительного искусства | 150,0 |
5. | Издание книг местных авторов по представлению ивановской организации Союза писателей России |
150,0 |
Итого: 505,0
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 15 марта 2005 г. N 478 "Об утверждении городской целевой программы "Сохранение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.