Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Главы администрации
Ивановской области
от 20 июля 1998 г. N 556
Программа экономии государственных расходов
в Ивановской области
21 декабря 1998 г.
Оглавление
1. Задачи, цели и срок действия Программы
2. Основные направления реализации Программы
3. Показатели и мероприятия Программы
3.1. Оптимизация численности работников бюджетных организаций
3.2. Реорганизация бюджетных организаций
3.3. Инвентаризация условий оплаты труда работников бюджетных
организаций
3.4. Поэтапный отказ от дотаций и субсидий
3.5. Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов
3.6. Кредиторская задолженность за 1997 год и источники ее
погашения
1. Задачи, цели и срок действия Программы
Задачами программы являются:
- сбалансированность консолидированного бюджета области;
- создание базы для формирования и исполнения реального бюджета области в 1999 году.
Реализация программы позволит:
- погасить накопившуюся просроченную кредиторскую задолженность бюджета области перед населением и организациями;
- осуществить инвентаризацию бюджетных назначений на 1998 год и разработать мероприятия по реструктуризации бюджетных обязательств на сумму до 40000 тыс. рублей в год.
Срок действия Программы - 1998 - 1999 годы.
2. Основные направления реализации Программы
Программа направлена на экономию средств бюджета области.
Программа охватывает следующие направления:
- проведение инвентаризации бюджетной сети, сокращение количества юридических лиц и оптимизация численности работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств бюджета Ивановской области далее именуются - бюджетные организации);
- анализ условий оплаты труда работников бюджетных организаций;
- поэтапный отказ от дотаций и субсидий, осуществляемых за счет средств бюджета Ивановской области;
- обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии;
- усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций;
- урегулирование объемов кредиторской задолженности бюджета Ивановской области перед населением и организациями;
- инвентаризация и проверка законности и эффективности использования зданий, находящихся в муниципальной собственности, приостановление в 1998 - 1999 годах строительства и приобретения за счет средств бюджета области административных зданий и сооружений, ведомственных домов отдыха и объектов социально-бытового и медицинского назначения;
- уточнение нормативной правовой базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.
3. Показатели и мероприятия Программы
3.1. Оптимизация численности работников
бюджетных организаций
1. Оптимизировать расходы на содержание законодательной и исполнительной власти в соответствии с подготовленным проектом Закона Ивановской области "О внесении изменений в Закон Ивановской области "Об областном бюджете на 1998 год". В расчете на год общий объем сокращения расходов за счет средств областного бюджета составит 10% или 2748 тыс. руб., в том числе фонд оплаты труда - 1927 тыс. рублей.
2. Предусмотреть следующие нормативы оптимальной нагрузки в учреждениях образования для расчета ассигнований из бюджета Ивановской области:
- увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных школах с 22,2 чел. в 1997 г. до 22,4 человек в 1998 году.
В связи с этим, в ходе предварительного комплектования классов в общеобразовательных школах на 1998 - 1999 учебный год сформировано на 70 классов меньше, что даст экономию фонда оплаты труда 625 тыс. рублей.
3. Перевести все районные газеты с трех на двух разовый выход в неделю, что на треть сократит расходы по бумаге и типографские расходы. Экономия составит 150 тыс. рублей.
3.2. Реорганизация бюджетных организаций
По результатам анализа имеющейся сети определен перечень учреждений, которые подлежат реорганизации или ликвидации (приложение N 1*, 2). Реорганизация учреждений будет проведена путем слияния организаций и сокращения расходов на их содержание, в том числе посредством приведения числа штатных должностей в соответствие с численностью прикрепленного контингента. Так, по образовательным учреждениям, финансируемым из областного бюджета подлежит сокращению 32,5 ставки, экономия по которым составит 69 тыс. рублей; по работникам госветслужбы 11 единиц, экономия по которым составит 31 тыс. рублей.
Оптимизация мощности коечного фонда по городам и районам области. Закрытию подлежат 2090 коек, в том числе за счет реорганизации сельских участковых больниц в сельские врачебные амбулатории. Развитие стационарно замещающих видов медицинской помощи (стационары дневного пребывания в больницах, на дому, при амбулаторно-поликлинических ЛПУ).
Реорганизацией будет охвачено 27 бюджетных учреждений с общим объемом расходов бюджета в 452 тыс. рублей.
В процессе реализации Программы возможно внесение изменений в показатели, зафиксированные в приложениях N 1*, 2, при условии сохранения общего объема экономии расходов, предусмотренных в планах мероприятий управлений и комитетов администрации Ивановской области по обеспечению экономии государственных расходов, принятых этими управлениями и комитетами.
3.3. Инвентаризация условий оплаты труда
работников бюджетных организаций
Оплата труда работников бюджетных организаций осуществляется главным образом по разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Тарифные ставки и должностные оклады указанных работников устанавливаются по разрядам оплаты труда ETC в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки".
Надтарифная часть заработной платы формируется за счет выплат обязательного и стимулирующего характера. Процент доплат и надбавок (в основном за работу в ночное время, за условия работы, отклоняющиеся от нормальных, за непрерывный стаж работы медицинским работникам дошкольных и интернатных учреждений, за тип учреждения, за работу в сельской местности и другие) в среднем по области составляет 11,8%.
Порядок установления выплат обязательного характера, применяемых в бюджетных организациях, определяется в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и актами Минтруда России.
На основе инвентаризации условий оплаты труда выявлены отклонения от действующих норм оплаты, которые требуют упорядочения. К ним относятся:
- в отдельных районах области в учреждениях образования завышены разряды поваров, которые должны устанавливаться в соответствии с ЕТКС и разряды водителей в централизованных бухгалтериях органов образования;
- установлены случаи завышения разрядов сторожам, уборщицам помещений, кассирам, киномеханикам и другим;
- выплата 25% надбавки к должностному окладу работникам библиотек;
- выплата надбавок стимулирующего характера, которые должны производиться в пределах выделенных средств на оплату труда.
По результатам проведенной инвентаризации подготовлен проект Закона Ивановской области "О внесении изменений в Закон Ивановской области "Об областном бюджете на 1998 год", в котором предусмотрено уменьшить фонд оплаты труда в бюджетах муниципальных образований на сумму 1841,5 тыс. рублей.
3.4. Поэтапный отказ от дотаций и субсидий
Осуществлять поэтапное сокращение предоставления субсидий за счет средств местных бюджетов в отраслях сельского хозяйства и транспорта.
Начиная с 1999 года прекращение прямой финансовой поддержки сельского хозяйства и бюджетного финансирования транспорта с учетом перехода отдельных его видов на самоокупаемость и структурной перестройкой на железнодорожном транспорте и др.
3.5. Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов
В рамках мероприятий, определенных постановлениями Главы администрации от 2 марта 1998 г. N 161 "О мерах по оздоровлению государственных финансов" и от 30 июня 1998 г. N 494 "О лимитах потребления электро- и теплоэнергии учреждениями и организациями, содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета" определены и согласованы с органами местного самоуправления и иными получателями бюджетных средств лимиты потребления электро- и теплоэнергии.
Предполагается осуществление ряда мероприятий, направленных на недопущение образования новой кредиторской задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов:
1. Окончательно определился с объемами кредиторской задолженности потребителей топливно-энергетических ресурсов, финансируемых из бюджета Ивановской области и отработать возможный механизм ее погашения в текущем и 1999 году.
2. Обязать местные органы исполнительной власти и получателей средств бюджета Ивановской области обеспечить соответствие выделяемых ассигнований согласованным лимитам потребления топливно-энергетических ресурсов.
3. Сократить перекрестное субсидирование различных категорий потребителей, использующих продукцию топливно-энергетического комплекса.
4. Обеспечить соблюдение цен и тарифов на тепло- и энергоресурсы и иные коммунальные услуги, устанавливаемые по решениям органов исполнительной власти и региональной энергетической комиссии.
5. Привести с 1999 года уровень тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами и разработать в связи с этим действенную систему предоставления населению жилищных субсидий с целью снятия социальной напряженности.
3.6. Кредиторская задолженность за 1997 г.
и источники ее погашения
На основе полной инвентаризации кредиторской задолженности по данным годового отчета и специальной отчетности по кредиторской задолженности за 1997 год окончательный ее объем на 1 января 1998 года в целом по Ивановской области составил 157171 тыс. рублей.
При проведении анализа объема кредиторской задолженности, подлежащей погашению, ее обоснованности и достоверности, реализованы следующие основные подходы:
- не принималась к рассмотрению задолженность по обеспечению перешедших на 1998 год выплат заработной платы, так как в 1997 году эти расходы были обеспечены в полном объеме и в приоритетном порядке соответствующими ассигнованиями в пределах утвержденного бюджета;
- не принималась к рассмотрению задолженность, возникшая, по данным муниципальных образований области и областных управлений и комитетов, в связи с произведенными в 1997 году расходами, не нашедшими отражения в годовых отчетах за 1997 год.
На основе произведенного анализа кредиторской задолженности выявлена возможность ее погашения за счет средств, выявленных в результате осуществления следующих мероприятий:
- направление остатков внебюджетных средств, находящихся на счетах средств всех уровней бюджетов области;
- направление части средств текущего финансирования в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств для погашения переходящей кредиторской задолженности;
- изыскание дополнительных источников поступлений средств, в том числе за счет мер по экономии расходов, подлежащих целевому направлению на погашение задолженности, а также дополнительных доходов, получаемых от использования муниципального имущества.
Приложение N 1 к Программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.