Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ивановской области от 1 июля 2005 г. N 125-па в настоящий Порядок внесены изменения
Утвержден
Администрации
Ивановской области
от 4 апреля 2002 г. N 27-па
(приложение 1)
Порядок
формирования и реализации областных целевых
и адресной инвестиционной программ
25 июля 2002 г., 20 июня, 5 августа 2003 г., 23 января 2004 г., 1 июля, 18 августа, 14 декабря 2005 г.
I. Общие положения
1. Областная целевая программа (далее - ОЦП) - комплекс инвестиционных проектов и мероприятий, направленных на достижение единой цели, взаимоувязанных по срокам и ресурсам.
ОЦП являются важнейшим средством реализации структурной политики области, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Ивановской области.
В работе с ОЦП выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование, утверждение целевой программы, реализация целевой программы, контроль за ходом ее выполнения.
Инвестиционный проект - совокупность документов установленной формы, определяющих цели, ресурсы, сроки работ, включающих обоснование экономической (социальной) целесообразности, а также практических действий, направленных на достижение намеченных целей, и объектов, созданных в результате этих действий.
2. Областная адресная инвестиционная программа (далее - ОАИП) включает в себя перечень строек и объектов, формируемый исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию ОЦП и на решение не включенных в эти программы социально-экономических вопросов.
3. Перечень ОЦП, финансирование которых предполагается за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, формируются главным управлением экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ГУЭРиТ). ОАИП формируются ГУЭРиТ совместно с управлением координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области, программой социально-экономического развития региона и определенными на их основе приоритетами и представляется в главное финансовое управление Ивановской области не позднее 15 августа года, предшествующего финансовому.
4. ГУЭРиТ совместно с управлением координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области на основе письменных заявок органов исполнительной власти (отраслевых управлений, комитетов и др.) и муниципальных образований формируют и ежегодно обновляют перечень приоритетных объектов (далее - перечень приоритетности) для их финансирования в рамках ОЦП, ОАИП, федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).
К заявкам должны прилагаться:
технико-экономическое и социально-экономическое обоснование проблемы;
справка о наличии проектно-сметной документации (далее - ПСД) с отметкой о проведении государственной экспертизы ПСД.
II. Отбор проблем для программной разработки
5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать юридические и физические лица.
Отбор проблем для программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Ивановской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития областных потребностей и финансовых ресурсов, стратегические аспекты развития области.
6. Инициатор направляет свои предложения о необходимости разработки ОЦП в органы исполнительной власти (отраслевые управления, комитеты и др.) Ивановской области, которые в течение 15 дней должны рассмотреть данное предложение.
Предложение инициатора по разработке областной целевой программы должно содержать:
наименование проблемы;
обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам и стратегии социально-экономического развития Ивановской области, обоснование необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне;
анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения, предлагаемый перечень инвестиционных проектов и мероприятий, необходимых для решения проблемы;
обоснование необходимости государственной поддержки при решении данной проблемы;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства и другие источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы;
информацию о наличии ФЦП, в рамках которой могут быть решены поставленные проблемы Ивановской области, для решения которых разрабатывается ОЦП.
Наличие указанной ФЦП является основным условием для разработки ОЦП.
Предложения должны быть согласованы с заинтересованными в реализации программы структурами (органами исполнительной власти).
III. Принятие решения о разработке целевой программы
7. Органы исполнительной власти (отраслевые управления, комитеты и др.) Ивановской области направляют предложения по решению проблемы программными методами на областном уровне в ГУЭРиТ вместе с материалами, послужившими основанием для их подготовки, включая свое заключение.
ГУЭРиТ в течение 15 дней рассматривает поступившие предложения и, принимая во внимание информацию о наличии соответствующей ФЦП, дает заключение о целесообразности разработки данной программы. В случае положительного заключения ГУЭРиТ направляет предложения с заключением Главе Администрации Ивановской области.
Глава Администрации Ивановской области на основе представленных материалов принимает решение о подготовке соответствующей областной целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика программы, назначает руководителя ОЦП. Руководителем назначается государственный служащий, замещающий должность не ниже должности начальника отдела.
В обязанности руководителя ОЦП входит:
организация работы по разработке и доработке ОЦП;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области в процессе разработки ОЦП;
организация реализации ОЦП;
контроль за соблюдением сроков реализации ОЦП;
контроль за целевым использованием средств;
анализ затрат и эффективности ОЦП;
подготовка предложений о корректировке состава и сроков реализации ОЦП;
представление ежеквартально информации в ГУЭРиТ о ходе разработки, утверждения и реализации программы;
подготовка отчета о реализации ОЦП, достижении программных целей и заложенной экономической эффективности по утвержденной Администрацией Ивановской области форме.
IV. Формирование областных целевых программ
Постановлением Администрации Ивановской области от 14 декабря 2005 г. N 184-па в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
8. Разработку ОЦП осуществляет государственный заказчик ОЦП. Государственный заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременную и качественную подготовку и реализацию ОЦП, готовит исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
ОЦП может включать в себя несколько подпрограмм.
Подпрограмма - составляющая часть программы, состоящая из проектов и мероприятий, направленных на решение отдельных проблем (задач), определенных программой.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию ОЦП в целом.
9. ОЦП разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов:
1. Титульный лист ОЦП.
2. Паспорт ОЦП.
3. Содержание проблемы.
Раздел содержит описание проблемы и анализ ее состояния, обоснование необходимости ее решения в приоритетном порядке программно-целевым методом. Краткий обзор отечественного и зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.
4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
В данном разделе формулируются цели ОЦП на основе анализа существующей проблемной ситуации. В количественных показателях оцениваются конечные результаты, которые должны быть достигнуты по окончании реализации ОЦП, определяются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. В случае, если в рамках программы предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных локальных целей, то создаются соответствующие подпрограммы.
5. Перечень инвестиционных проектов и мероприятий, ресурсное обеспечение ОЦП.
Перечень инвестиционных проектов и мероприятий, ресурсное обеспечение ОЦП представляется в виде таблицы .
В ОЦП могут быть включены проекты и мероприятия, прошедшие процедуру формирования в соответствии с порядком, определенным в разделе IX настоящего постановления.
В разделе определяются затраты по ресурсам, в том числе определяется общий сводный объем финансирования по всем инвестиционным проектам и мероприятиям программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются источники их формирования, направления и виды расходования средств (в том числе по годам реализации).
6. Нормативно-правовая база ОЦП.
7. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы.
Раздел содержит качественные и количественные показатели эффективности ОЦП, ожидаемые конечные результаты реализации программных инвестиционных проектов и мероприятий, обязательно указываются показатели создания и сохранения рабочих мест.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе приводится организационно-функциональная структура управления процессом реализации ОЦП, порядок и организация осуществления контроля.
10. К проекту ОЦП должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план, социально-экономическое и технико-экономическое обоснования, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными областными органами исполнительной власти, сопроводительные документы в Законодательное Собрание Ивановской области, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие финансирование программы из бюджетных и иных источников.
В ОЦП необходимо обеспечить увязку всех программных инвестиционных проектов и мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные инвестиционные проекты и мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
11. Руководитель ОЦП предоставляет согласованный проект ОЦП с указанными в п. 10 настоящего Порядка приложениями в ГУЭРиТ, которое в течение 15 дней рассматривает и оценивает представленный проект с учетом приоритетности проблемы, обоснованности и комплексности программных инвестиционных проектов и мероприятий, социально-экономической эффективности программы и ожидаемых конечных результатов ее реализации.
По результатам рассмотрения и оценки ГУЭРиТ готовит заключение по проекту ОЦП. В случае положительного заключения проект ОЦП направляется ГУЭРиТ в Администрацию Ивановской области для включения в план заседания Администрации Ивановской области вопроса о рассмотрении проекта ОЦП.
При необходимости разработчик проекта ОЦП подвергает его доработке в срок, определенный ГУЭРиТ, и вновь представляет доработанный проект ОЦП на рассмотрение в ГУЭРиТ.
12. Представление проекта ОЦП на заседании Администрации Ивановской области осуществляется руководителем ОЦП. При необходимости внесения корректировок, уточнений и изменений в проект программы, предложенных в ходе заседания Администрации Ивановской области, проект направляется на доработку руководителю ОЦП.
Руководитель ОЦП в срок, определяемый Администрацией Ивановской области, представляет доработанный проект ОЦП в ГУЭРиТ, которое после рассмотрения доработанного проекта, направляет его в Администрацию Ивановской области.
13. Проекты ОЦП до их утверждения и в ходе их реализации могут проходить государственную специализированную и комплексную экспертизу соответствия действующему законодательству, требованиям экономической, экологической, технологической безопасности и другим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
V. Утверждение областных целевых программ
14. Решение об одобрении проекта ОЦП принимается на заседании Администрации Ивановской области.
15. В случае одобрения проекта ОЦП Администрацией Ивановской области Глава Администрации Ивановской области направляет в Законодательное Собрание проект ОЦП для рассмотрения и утверждения. При наличии у депутатов замечаний, изменений, дополнений, проект ОЦП направляется на доработку в Администрацию Ивановской области. Доработка проекта ОЦП осуществляется в соответствии с указанным выше порядком.
VI. Порядок формирования перечня строек и объектов
областной адресной инвестиционной программы
16. Формирование перечня строек и объектов ОАИП осуществляется после распределения главным финансовым управлением Ивановской области предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год, осуществляемого до 1 августа года, предшествующего финансовому.
Управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области на основании перечня приоритетности, по согласованию с заинтересованными органами и организациями, в соответствии с определенными объемами бюджетного финансирования, исходя из утвержденных ОЦП и потребности в финансировании строек и объектов, не включенных в ОЦП, осуществляет отбор строек и объектов, предполагаемых к финансированию через ОАИП. Защита строек и объектов, предполагаемых к финансированию через ОАИП, осуществляется органами исполнительной власти (отраслевыми управлениями, комитетами и др.) в управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области в срок до 1 августа, года предшествующему финансовому.
17. Управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области осуществляет отбор строек и объектов на основе критериев, определяемых Администрацией Ивановской области в составе сценарных условий стратегического и социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год.
В приоритетном порядке в проект перечня включаются:
- незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
- стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников.
Постановлением Администрации Ивановской области от 18 августа 2005 г. N 139-па пункт 18 настоящего Порядка изложен в новой редакции
18. Включение в перечень строек и объектов, заказчиками которых являются юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, допускается только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также проекта договора об участии Ивановской области в уставных капиталах указанных юридических лиц.
19. Одновременно с внесением предложений о включении в перечень строек и объектов, представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объектам с имеющейся кредиторской задолженностью государственных заказчиков по государственным капитальным вложениям.
20. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
21. Сформированный проект перечня строек и объектов ОАИП представляется на одобрение Администрации Ивановской области.
22. Одобренный Администрацией Ивановской области проект перечня строек и объектов ОАИП в качестве приложения к проекту закона Ивановской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год вносится Главой Администрации Ивановской области на утверждение в Законодательное Собрание Ивановской области.
VII. Участие Ивановской области в ФЦП и ФАИП
23. В целях координации взаимодействия всех заинтересованных органов и организаций в участии в ФЦП и ФАИП в срок до 15 февраля года, предшествующему финансовому, распоряжением Главы Администрации Ивановской области создается межведомственная рабочая группа во главе с руководителем в лице начальника ГУЭРиТ, в которую входят руководители ОЦП, представители государственных заказчиков, представители от органов исполнительной власти области (отраслевых управлений, комитетов и др.) в должностях не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти области (отраслевого управления, комитета и др.), депутаты Законодательного Собрания Ивановской области (по согласованию), сотрудники представительства Администрации Ивановской области при Правительстве Российской Федерации, соответствующие специалисты.
О составе межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия организаций в участии в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах на 2006 год см. распоряжение Губернатора Ивановской области от 21 февраля 2005 г. N 178-р
О составе межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия всех заинтересованных органов и организаций в участии в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах на 2005 год см. распоряжение Главы Администрации Ивановской области от 16 февраля 2004 г. N 175-р
24. Руководитель межведомственной рабочей группы распределяет обязанности между членами рабочей группы, организует и координирует их деятельность по взаимодействию с федеральными органами исполнительной и законодательной власти.
26. Бюджетные заявки на совместное финансирование мероприятий и объектов ОЦП и ОАИП через ФЦП и ФАИП направляются ГУЭРиТ на основании поданных органами исполнительной власти области (отраслевыми управлениями, комитетами и др.) предложений и заявок в составе прогноза социально-экономического развития Ивановской области в Министерство экономического развития и торговли РФ, соответствующие отраслевые министерства в сроки, определяемые постановлением Правительства РФ о разработке прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год, нормативными документами МЭРиТ, направленными на реализацию указанного постановления Правительства РФ.
27. Руководитель межведомственной рабочей группы с момента подачи бюджетных заявок в соответствующие отраслевые министерства и профильные комитеты Государственной Думы РФ ежемесячно до момента утверждения федерального бюджета на следующий финансовый год осуществляет доклад о проделанной работе межведомственной рабочей группы Главе Администрации Ивановской области или должностному лицу, им уполномоченному, а также информирует Главу Администрации Ивановской области:
- в пятидневный срок после каждого чтения проекта федерального закона "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год в Государственной Думе о включении объектов и мероприятий Ивановской области в проект федерального закона "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год;
- после принятия федерального бюджета на очередной финансовый год руководитель межведомственной рабочей группы предоставляет отчет Главе Администрации Ивановской области о результатах работы межведомственной рабочей группы.
VIII. Финансирование областных целевых и адресной инвестиционной программ
29. Выделение из областного бюджета денежных средств государственным заказчикам ОЦП и ОАИП осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами финансирования расходов областного бюджета, утверждаемыми Главой Администрации области на очередной месяц, и процедурами по исполнению расходной части областного бюджета, установленными бюджетным законодательством, с особенностями, предусмотренными настоящим разделом.
30. Государственные заказчики строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов ОАИП, могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в ОАИП, являются:
- бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
- организации, находящиеся в ведении государственного заказчика;
- негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность Ивановской области паев, акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
- организации, уполномоченные органами исполнительной власти Ивановской области на выполнение функций заказчика-застройщика.
31. Финансирование строек и объектов, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется в порядке межбюджетных отношений Главным финансовым управлением Ивановской области.
Постановлением Администрации Ивановской области от 18 августа 2005 г. N 139-па в пункт 32 настоящего Порядка внесены изменения
32. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, по каждой стройке и объекту представляют в Главное финансовое управление Ивановской области следующие документы:
- договор, заключенный государственным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику;
- копия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
- титульный список вновь начинаемых и переходящих строек и объектов;
- внутрипостроечный титульный список на соответствующий финансовый год;
- государственный контракт (договор подряда) на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы, даты и номера протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
- дополнительное соглашение по переходящим объектам на текущий год;
- календарный план работ;
- договор долевого участия в строительстве;
- сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;
- положительное сводное заключение по проектно-сметной документации государственной вневедомственной экспертизы;
- справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
- акт приема выполненных работ (форма КС-2);
- уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.
В случае софинансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками представляется указанный перечень документов с учетом всего объема предполагаемого финансирования на текущий финансовый год.
33. Негосударственные коммерческие организации, указанные в пункте 30 настоящего Порядка, для получения средств областного бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 32 настоящего Порядка, представляют в Главное финансовое управление Ивановской области договоры между Главным финансовым управлением Ивановской области, комитетом Ивановской области по управлению государственным имуществом и указанными организациями об участии Ивановской области в их уставном капитале.
34. Финансирование государственных капитальных вложений, за исключением капитальных вложений негосударственным коммерческим организациям, может включать в себя также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов.
35. Погашение кредиторской задолженности государственным заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств областного бюджета, осуществляется главным финансовым управлением Ивановской области в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности, если иное не предусмотрено законом Ивановской области "Об областном бюджете" на соответствующий год.
36. Авансовые выплаты на проведение строительно-монтажных работ осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.94 N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд". Допускается полное авансирование оплаты приобретения оборудования государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков при условии представления контрактов на поставку.
Постановлением Администрации Ивановской области от 18 августа 2005 г. N 139-па в пункт 37 настоящего Порядка внесены изменения
37. Главное финансовое управление Ивановской области после получения документов, указанных в п. 32 настоящего Порядка, от государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков и их рассмотрения, принимает решение об открытии финансирования и оформляет его приказом с указанием объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов, в случае софинансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета. Один экземпляр приказа направляется в управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области, осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета в соответствии с Соглашением между Администрацией Ивановской области и управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области.
Финансирование капитальных вложений осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год в пределах лимита бюджетных обязательств на квартал, предельных объемов финансирования, утвержденных на месяц и на основании письменной заявки государственного заказчика, заказчика-застройщика на финансирование строек и объектов.
Заявка на авансовое финансирование капитальных вложений представляется государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется финансирование. Заявка на оплату выполненных работ с приложением актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3 представляется до 15 числа месяца, в котором осуществляется финансирование.
38. Главное финансовое управление Ивановской области осуществляет финансирование объектов ОАИП путем перечисления средств государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам на лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, с указанием в назначении платежа "аванс" или "оплата выполненных работ согласно формам КС-2, КС-3".
Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области осуществляет перечисление средств с лицевых счетов государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков на основании отметки "проверено", проставленной Главным финансовым управлением Ивановской области в платежном документе государственного заказчика и заказчика-застройщика.".
39. Государственные заказчики и заказчики-застройщики по требованию ГУЭРиТ представляют:
- материалы об утверждении проектно-сметной документации;
- копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
- справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
- другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
IX. Порядок ведения Государственного реестра
инвестиционных проектов Ивановской области
40. Государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области (далее - Реестр) - перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального и (или) областного бюджетов.
Ведение Реестра осуществляет главное управление экономического развития и торговли Ивановской области.
41. Все инвестиционные проекты проходят несколько этапов, каждый из которых завершается включением инвестиционного проекта в соответствующий раздел Реестра.
42. Структура Реестра проектов
Раздел 1. Инициация и предпроектные исследования
1.1. Проекты, по которым принято решение об инициации и находящиеся в стадии предпроектных исследований.
1.2. Проекты, предпроектные исследования по которым завершены.
Раздел 2. ТЭО и ТЗ
2.1. Проекты, находящиеся в стадии разработки ТЭО и ТЗ.
2.2. Проекты, разработка ТЭО и ТЗ по которым завершена.
Раздел 3. Изготовление проектной документации
3.1. Проекты, находящиеся на стадии разработки проектной документации (ПСД, графики финансирования, графики производства работ, государственная экспертиза и т.д.).
3.2. Проекты, изготовление документации по которым завершено полностью.
Раздел 4. Реализация проекта
4.1. Проекты, по которым открыто (начато) финансирование работ на основании утвержденных графиков финансирования и находящиеся в стадии реализации.
4.2. Проекты, работы по которым завершены и оформлены актами приема рабочей и государственной комиссий.
4.3. Проекты, по которым выполнены все процедуры завершения, в том числе:
Передача на баланс владельца объектов, созданных в результате реализации проекта и государственной регистрации права собственности.
Утверждение финансового отчета об исполнении проекта.
Сдача документации по проекту в архив.
43. Порядок формирования Реестра проектов
1. Решение об инициации проекта может быть оформлено:
1.1. Записью в указе, распоряжении губернатора Ивановской области или письменным поручением губернатора Ивановской области.
1.2. Записью в постановлении, распоряжении Администрации Ивановской области или протокольной записью заседания Администрации Ивановской области.
1.3. Записью в законе Ивановской области.
1.4. Решением конкурсной комиссии Ивановской области по размещению государственных инвестиционных ресурсов и контролю за их использованием и возвратом (далее - Комиссия).
2. Решение о включении инициированного проекта в раздел 1 Реестра принимается Комиссией.
Тем же решением Комиссии о включении проекта в раздел 1 Реестра должен быть назначен государственный орган, ответственный за реализацию проекта, руководитель которого в команде проекта выполняет функцию куратора проекта.
3. По проектам, включенным в раздел 1 Реестра, должны быть выполнены следующие работы:
3.1. Сформирован и утвержден предварительный список лиц, отвечающих за реализацию проекта (команда проекта), в составе:
3.1.1. Куратор проекта - руководитель государственного органа, назначенного ответственным за полную реализацию проекта.
3.1.2. Заказчик (застройщик).
3.1.3. Владелец объекта - руководитель организации, на баланс которой будет передан объект, возникающий в результате реализации проекта.
3.2. Сформулированы цели и задачи проекта.
3.3. Составлено предварительное ТЗ на проект.
3.4. Подготовлены с учетом отечественного и зарубежного опыта различные варианты достижения целей, поставленных проектом с соответствующими предварительными ТЭО по каждому варианту.
3.5. Составлены сравнительные таблицы по предлагаемым вариантам.
3.6. Обоснован и выбран оптимальный вариант.
3.7. Стадия предпроектных исследований завершается решением Комиссии об утверждении Отчета о предпроектных исследованиях и Концепции проекта и переводе проекта:
- либо в подраздел 1.2. Реестра;
- либо в подраздел 2.1. Реестра.
4. По проектам, включенным в раздел 2 Реестра, выполняются следующие работы:
4.1.Разрабатывается и утверждается в установленном порядке ТЭО проекта.
4.2.Разрабатывается и утверждается в установленном порядке ТЗ на проект.
4.3.Завершение работ по проектам, включенным в раздел 2 Реестра оформляется решением Комиссии об акцепте:
- ТЭО и ТЗ по проекту и переводу проекта:
- либо в подраздел 2.2. Реестра,
- либо в подраздел 3.1. Реестра.
5. По проектам, включенным в раздел 3 Реестра, выполняются следующие работы:
5.1. Изготовление в установленном порядке ПСД.
5.2. Проведение в установленном порядке всех видов необходимых государственных экспертиз.
5.3. Изготовление модельного графика выполнения работ по проекту.
5.4. Изготовление модельного графика финансирования проекта.
5.5. Утверждение окончательного состава Команды проекта.
5.6. Завершение работ по проектам, включенным в раздел 3 Реестра, оформляется решением Комиссии об акцепте полного комплекта документации по проекту и переводе проекта в подраздел 3.2. Реестра.
6. Включение проекта в раздел 4 Реестра и решение об открытии финансирования по проекту оформляется распоряжением Администрации Ивановской области по представлению Комиссии.
К распоряжению Администрации Ивановской области должны быть обязательные приложения:
6.1. Утвержденный ГФУ график финансирования проекта, обеспечивающий завершение работ по проекту в нормативные сроки, с указанием источников финансирования на всю сметную стоимость проекта.
6.2. Утвержденный куратором проекта календарный график производства работ, обеспечивающий завершение всех работ по проекту в нормативные сроки.
7. По проектам, включенным в раздел 4 Реестра, выполняются следующие работы:
7.1. Работы по проекту в соответствии с ПСД.
7.2. Периодические (ежеквартальные) отчеты об исполнении:
- Графика финансирования проекта;
- Графика выполнения работ по проекту;
- Сметы проекта.
7.3. Завершение работ по проектам, включенным в подраздел 4.1. Реестра, оформляется решением Комиссии об акцепте полностью оформленных в установленном порядке актов рабочей и государственной комиссий по приему работ, выполненных по проекту и переводу проекта в подраздел 4.2. Реестра.
8. По проектам, включенным в подраздел 4.2. Реестра, выполняются следующие работы:
8.1. Передача на баланс владельца объектов, созданных в результате реализации проекта, и государственная регистрация прав собственности.
8.2. Составление и утверждение в установленном порядке финансового отчета об исполнении сметы проекта.
8.3. Сдача документации по проекту в архив.
8.4. Завершение работ по проектам, включенным в подраздел 4.2. Реестра, оформляется решением Комиссии об акцепте финансового отчета об исполнении сметы проекта и актов о регистрации прав собственности и сдачи документов в архив и переводе проекта в подраздел 4.3. Реестра.
9. По проектам, включенным в подраздел 4.3. Реестра, выполняются следующие действия:
9.1. Оформление распоряжения Администрации Ивановской области о прекращении финансирования проекта в связи с его завершением и исключении проекта из Реестра.
9.2. Оформление распоряжения губернатора о премировании Команды проекта в связи с завершением проекта.
10. Финансирование работ по проектам, включенным в разделы 1, 2, 3 Реестра, осуществляется ГФУ на основании соответствующих смет, составленных и утвержденных в установленном порядке распоряжением губернатора (при наличии соответствующей строки в областном бюджете на очередной финансовый год).
11. Куратор проекта ежеквартально, после включения проекта в Реестр, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в главное управление экономического развития и торговли Ивановской области информацию о ходе выполнения работ по проекту в формате Реестра.
12. В случае признания инвестиционного проекта нецелесообразным в целях экономии государственных средств решением Комиссии реализация (финансирование) проекта может быть закрыта на любом этапе.
X. Реализация областных целевых и адресной инвестиционной программ
44. Координация деятельности по реализации ОЦП осуществляется их руководителями. Освоение объемов капитальных вложений, ввод объектов, предусмотренных областной адресной инвестиционной программой в эксплуатацию, осуществляется государственными заказчиками.
45. Отбор исполнителей программных инвестиционных проектов и мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
46. При необходимости руководитель ОЦП и государственный заказчик ОЦП вносят предложения в ГУЭРиТ, Главное финансовое управление Ивановской области о продлении срока реализации ОЦП, который истекает в текущем году. На основании указанных предложений ГУЭРиТ совместно с главным финансовым управлением Ивановской области готовят заключение о продлении срока реализации ОЦП или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляют его в Администрацию Ивановской области для принятия решения.
XI. Контроль и отчетность при реализации
областных целевых и адресной инвестиционной программ
47. Контроль за исполнением областных целевых программ осуществляется Администрацией Ивановской области и Законодательным Собранием Ивановской области в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
48. Руководители ОЦП, управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области совместно с Главным финансовым управлением Ивановской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляют в ГУЭРиТ отчеты о ходе выполнения ОЦП и ходе реализации строек и объектов ОАИП.
Руководитель ГУЭРиТ ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляет обобщенный отчет об исполнении ОЦП, управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области совместно с Главным финансовым управлением Ивановской области о ходе реализации строек и объектов ОАИП Главе Администрации Ивановской области.
Отчет о реализации должен содержать данные о финансировании областной целевой программы в целом по инвестиционным проектам и по отдельным мероприятиям и объектам, с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности. Для программ, имеющих процент реализации ниже 100%, указывается перечень мероприятий и инвестиционных проектов, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
49. При необходимости ГУЭРиТ совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Ивановской области организует и проводит экспертные проверки хода реализации отдельных ОЦП. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных инвестиционных проектов и мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований, конечные результаты программы.
50. Руководители ОЦП, государственные заказчики ОЦП не позднее 1 марта каждого года представляют Главному управлению экономического развития и торговли Ивановской области итоговый отчет о реализации ОЦП за прошедший год.
Главное финансовое управление Ивановской области не позднее 1 марта каждого года представляет Главному управлению экономического развития и торговли Ивановской области итоговый отчет о расходах областного бюджета на реализацию ОЦП с разбивкой по исполнителям за прошедший год.
Управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области совместно с Главным финансовым управлением Ивановской области не позднее 1 марта каждого года представляет Главе Администрации Ивановской области и Главному управлению экономического развития и торговли Ивановской области итоговый отчет о реализации ОАИП за прошедший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.