В соответствии с пунктом 14 статьи 49 Устава города Иванова, Ивановская городская Дума решила:
1. Дать следующее толкование применению решения Ивановской городской Думы от 23.11.2004 г. N 402 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Иванова".
Ивановская городская Дума 23.11.2004 г. решением N 402 утвердила Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд города Иванова (далее - Положение).
Пункт 1.1. указанного Положения определил, что оно регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения конкурсов, на поставку товаров, выполнение работ, и оказание услуг для муниципальных нужд города Иванова.
Согласно пункту 1.4. Положения под муниципальным заказом города Иванова понимается совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. В соответствии с пунктом 1.9. Положения под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города Иванова. На основании пункта 1.3. Положения под муниципальными нуждами города Иванова понимаются удовлетворяемые за счет средств бюджета города потребности города в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения городского самоуправления. Предметы ведения городского самоуправления перечислены в ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и носят публичный характер.
В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ обеспечение муниципальных нужд (реализация предмета ведения городского самоуправления) на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) осуществляется исключительно на основе муниципального контракта либо их совокупности (муниципальных заказов).
Следовательно, федеральный закон установил императивную правовую норму, закрепляющую особый правовой режим для закупки товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств на сумму свыше 2000 МРОТ. Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд города Иванова, утвержденное Ивановской городской Думой, как раз направлено на реализацию указанной правовой нормы (п. 5 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).
Вместе с тем, в соответствии со ст. ст. 69, 70, 71, 73 Бюджетного кодекса РФ участникам бюджетного процесса (главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств) предоставлено право расходовать бюджетные средства в соответствии с утвержденными сметами на оплату товаров, работ и услуг на сумму до 2000 МРОТ (за один вид товара или услуг) без заключения муниципальных контрактов. В данном случае указанные субъекты имеют право, совершая сделки до 2000 МРОТ, выступать не от имени публично-территориального образования и реализовывать публичный интерес, а от имени юридического лица, реализующего частно-правовой интерес # и их отношения с контрагентами должны регулироваться только нормами Гражданского кодекса РФ.
То есть, если получатель бюджетных средств не обращается в администрацию города Иванова с заявлением о планировании в очередном финансовом году за счет выделенных ему бюджетных ассигнований размещение контракта (заказа) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму менее 2000 МРОТ за один вид товара или услуг, то оплата товаров, работ и услуг в размерах указанной суммы должна производиться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов без заключения муниципального контракта (заказа) или без применения упрощенного способа размещения муниципального контракта (заказа) с помощью запроса котировок.
Таким образом, решение Ивановской городской Думы от 23.11.2004 года N 402 на указанные отношения не распространяется. Бюджетный кодекс РФ лишь только обязывает участников бюджетного процесса при вступлении их в такие отношения вести реестры закупок (п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ).
2. Администрации города Иванова, муниципальным бюджетным учреждениям города Иванова при исполнении бюджета города Иванова руководствоваться настоящим толкованием.
3. Опубликовать данное решение в СМИ.
Глава города |
А.Грошев |
Председатель Думы |
И.Салихов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановской городской Думы от 24 мая 2005 г. N 520 "О толковании применения решения Ивановской городской Думы от 23.11.2004 г. N 402 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Иванова"
Текст решения опубликован в газете "Рабочий Край" от 18 июня 2005 г., N 110