Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
городской Думы
от 24 мая 2005 г. N 504
Справка
о работе городской Думы с письмами, заявлениями,
жалобами и обращениями граждан за 1 квартал 2005 года
Одним из важнейших направлений деятельности городской Думы является работа с письмами, заявлениями, жалобами и обращениями граждан (далее - заявлениями). Об этом свидетельствует значительный рост поступающих в Думу заявлений от наших избирателей. Если в 1 квартале 2004г. в городскую Думу, в том числе индивидуально каждому депутату, поступило 124 заявления, то за тот же период 2005г. - 382.
В целях повышения эффективности работы на данном направлении в марте 2005года на пленарном заседании Ивановской городской Думы было принято решение о создании отдела по работе с населением, жалобами и заявлениями избирателей.
Анализ поступивших за отчетный период заявлений позволяет с учетом их социальной направленности условно разделить на следующие группы:
За I квартал |
Количество заявлений |
Вопрос Решен |
Вопрос в стадии решения |
Даны консультации |
Отказано |
1. О ремонте жилья, улучшении ж\у (по ипотечным кредитам, субсидиям), благоустройстве города, придворовых территорий. |
158 |
35 |
95 |
14 |
14 |
2. О тарифах на коммунальные услуги, по вопросам оплаты жилья (субсидии, перерасчеты) |
23 |
4 |
6 |
13 |
|
3. По вопросам о защите прав потребителей, организации торговли |
30 | 22 | 6 | 1 | 1 |
4. Об оказании материальной помощи |
22 | 19 | 1 | 2 | |
5. По вопросам замены льгот денежной компенсацией в соответствии с Фед. законом 122 - ФЗ. |
20 |
4 |
16 |
||
6. О неправомерных действиях МУП "Ивгорэлектросеть" |
9 |
3 |
6 |
||
7. Об установке, оплате телефонов |
11 | 3 | 7 | 1 | |
8. О выделении земельных участков под гаражи |
8 |
2 |
4 |
2 |
|
9. О трудоустройстве, регистрации граждан, оказании помощи в оформлении документов |
15 |
1 |
3 |
9 |
2 |
10. О незаконном строительстве домов, стоянок, производстве реконструкций |
8 |
3 |
1 |
1 |
3 |
11. Вопросы в сфере работы управлений образования, здравоохранения. |
21 |
11 |
6 |
3 |
1 |
12. Прочие (о присвоении званий, работе транспорта, жалобы на соседей и т.д.) |
57 |
27 |
11 |
17 |
2 |
Итого: | 382 | 130 | 144 | 81 | 27 |
Из указанной выше таблицы видно, что 34% заявлений граждан решены положительно, 38% находятся в стадии решения, 21% заявителей даны соответствующие консультации, 7% получили по тем или иным причинам отрицательный ответ.
Как правило положительного решения не находят заявления, связанные с получением или улучшением жилищных условий. На обращения Думы в администрацию города по заявлениям граждан получаем отказ. Мы прекрасно понимаем, что жилищный вопрос в городе остается самым сложным и просьбы всех нуждающихся сегодня удовлетворить невозможно. Однако, улучшить жилищные условия инвалидам войны и другим категориям граждан, оказавшихся в тяжелейшем состоянии, по-видимому, можно. Ярким примером является отказ на обращение Думы с просьбой улучшить жилищные условия Деулиной Антонины Ивановны - инвалиду 2 группы, участнице ВОВ, вдовы участника ВОВ, которая в 17 лет медсестрой ушла на фронт, дошла до Берлина, имеет правительственные награды. С 1957 года она проживает в квартире с частичными удобствами на 1 этаже бревенчатого двухэтажного дома, построенного в 1938 году. Фундамент дома просел, полы и стены прогнили, в результате чего в стенах образовались полости и сквозные щели, система отопления требует замены.
В качестве аналогичного примера можно привести обращение Пашутиной Евдокии Григорьевны, одинокой вдовы участника ВОВ, проживающей в старом деревянном доме по ул. Бубнова - 60, построенном в конце 19 века. Еще 30 лет назад этот дом был признан ветхим, износ составляет свыше 70%, все жильцы этого пяти-квартирного полуразрушенного дома получили квартиры и выехали. Городская Дума неоднократно обращалась к администрации города о предоставлении Пашутиной благоустроенного жилья, однако ей было предложено место в общежитии без удобств, от которого она, естественно, отказалась.
Заслуживает внимания обращение Малкиной Екатерины Валерьевны, имеющей пятерых несовершеннолетних детей, проживающей у родителей, в квартире, состоящей из 2 смежных комнат. Ее мать состоит на учете в психоневрологическом диспансере, нуждается в отдельной комнате, трое старших детей признаны музыкально одаренными. Невыносимые жилищные условия усугубляют болезнь матери заявительницы, не позволяют детям получить полноценное развитие.
На ходатайство коллектива Музыкального общества Ивановской области и городской Думы об улучшении жилищных условий для этой семьи, так же получен отрицательный ответ.
Анализ показывает, что наибольшее количество жалоб и заявлений избирателей поступает по вопросам, входящим в компетенцию управления жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ремонтом домов, квартир, качеством оказываемых услуг и т.д.
При рассмотрении данных заявлений, как депутаты, так и работники отдела по работе с населением Ивановской городской Думы взаимодействуют с управлением жилищно-коммунального хозяйства, МПЖХ и находят понимание и поддержку их руководителей. Из поступивших в 1 квартале 154 заявлений по вышеуказанным вопросам, положительно решено - 35, 93 - находится в стадии решения в установленные сроки.
Внимательно подходит к рассмотрению обращений Думы руководители управления здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
Много нареканий вызывают у жителей города эксплуатируемые автостоянки, построенные в нарушение существующих санитарных норм, планируемое строительство различного рода зданий и пристроек к жилым домам.
Об этом говорят коллективные жалобы горожан, проживающих по улицам:
- ул. Кавалерийская, дом 16
- 30 микрорайон, дом 19
- ул. Арсения, дом 42
- ул. Бубнова, дом 49
- ул. Танкиста Александрова, дом 9, дом 15
- ул. Велижская, дом 12
В результате рассмотрения коллективных жалоб, по обращению Думы, администрация приняла решение снести автостоянку по улице Танкиста Александрова. Материалы в отношении автостоянки по ул. Кавалерийской, построенной с нарушением санитарных норм, находятся в суде. Остальные жалобы рассматриваются администрацией города. Следует отметить, что не всегда разрешительные органы принципиально подходят к проведению соответствующих экспертиз, дают положительные заключения на строительство объектов, что впоследствии вызывает поток жалоб со стороны избирателей.
Многие жители в письменной и устной форме выражают недовольство деятельностью контролеров отдела сбыта МУП "Ивгорэлектросеть" и просят городскую Думу оказать содействие в защите их прав.
Суть подобных жалоб заключается в том, что контролеры ведут себя грубо в общении с клиентами, в отсутствие квартиросъемщиков срывают, или повреждают пломбы на приборах учета, затем составляют соответствующий акты и выставляют штрафы.
Как правило, с подобными заявлениями обращаются пенсионеры и другие лица, которые по своему физическому состоянию и профессиональным качествам не могут умышленно нарушать работу электросчетчиков с целью хищения электроэнергии.
Следует подчеркнуть, что 19 октября 2004г. на пленарном заседании Ивановской городской Думы был заслушан директор МУП "Ивгорэлектросеть" Рясин В.И. "Об обращении жителей города Иванова на незаконные действия МУП "Ивгорэлектросеть", однако, никаких мер по наведению порядка в этом вопросе принято не было.
В этом году, как никогда, увеличился поток жалоб, как в устной, так и в письменной форме на необоснованный рост цен на услуги по содержанию жилья, а так же на отопление и горячее водоснабжение. Обоснованность подобных жалоб подтверждает Представление прокурора области, направленное в Ивановскую городскую Думу и Главе города по результатам проведенной проверки. Серьезность данного вопроса требует его детальной проработки на комитете по городскому хозяйству и пленарном заседании городской Думы.
В целях регулирования и проверки обоснованности установления стоимости услуг муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иванова, а также взаимодействия с администрацией города при разработке и изменений тарифов, целесообразно ввести с 1 июня 2005 года в штат аппарата Ивановской городской Думы две должности консультантов.
Многие избиратели обращаются в Думу, непосредственно к депутатам, с просьбой об оказании материальной помощи, как лично для себя, так и для проведения общественных мероприятий. Значительную работу по удовлетворению подобных просьб проводят депутаты: И.Ф. Салихов, Г.Е. Газарян, В.Н. Романовский, В.М. Сверчков, А.Р. Ваганов, А.А. Шехоткин, И.Н. Шипков и д.р.
Большое внимание по защите прав потребителей уделяет депутат Т.Л. Гейстер. За отчетный период с ее помощью было рассмотрено и удовлетворено 30 обращений граждан.
Анализ работы с письмами, жалобами, заявлениями избирателей показывает, что на этом важном участке имели место серьезные недостатки и упущения. Не всегда соблюдались сроки рассмотрения заявлений. Наблюдался формальный подход к рассмотрению обращений, не вникая в суть вопроса и возможность его положительного решения. Имели место случаи, когда заявителю вообще не отвечали на поставленные вопросы. На устранение указанных и иных недостатков, а так же повышение эффективности работы с письмами, жалобами, заявлениями и обращениями избирателей будет сосредоточено внимание Ивановской городской Думы в оставшийся срок ее полномочий.
Начальник отдела по работе с населением,
жалобами и заявлениями избирателей |
И.И. Бракоренко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 24 мая 2005 г. N 504 "О работе Ивановской городской Думы с письмами, жалобами и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.