Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о ежегодном областном конкурсе качества продукции
"Ивановская марка"
(утв. указом Губернатора Ивановской области
от 17 августа 2005 г. N 104-УГ)
9 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Основные цели проведения областного конкурса качества продукции "Ивановская марка":
усиление мотивации товаропроизводителей области к повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг в интересах потребителей;
интеграция усилий товаропроизводителей и общественных организаций, направленных на повышение качества выпускаемой продукции и услуг;
создание высокой репутации областных предприятий и организаций, производящих и представляющих качественные продукцию и услуги;
создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов и передовых достижений в этой области;
привлечение внимания органов исполнительной власти Ивановской области, предприятий и организаций, общественных организаций и средств массовой информации к основным потребностям общества:
- защита окружающей среды,
- охрана здоровья,
- безопасность и качественность продукции и услуг, надежность техники,
- сохранение энергии и отечественных ресурсов;
пропаганда в областных средствах массовой информации современных взглядов на качество, ориентирующих товаропроизводителей на повышение экономической эффективности деятельности предприятий и организаций путем обеспечения высокого качества продукции и услуг;
активизация участия предприятий во Всероссийской программе "100 лучших товаров России" и в конкурсе на премию Правительства Российской Федерации в области качества;
- реализация комплекса информационно-рекламных мероприятий в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Российской Федерации.
1.2. Конкурс осуществляется ежегодно.
Указом Губернатора Ивановской области от 9 апреля 2009 г. N 42-УГ в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Официальные организаторы конкурса:
Правительство Ивановской области,
торгово-промышленная палата Ивановской области,
федеральное государственное учреждение "Ивановский центр стандартизации, метрологии и сертификации".
1.4. Номинации мониторинга качества и услуг:
продовольственные товары,
промышленные товары для населения,
продукция производственно-технического назначения,
изделия художественных и народных промыслов,
услуги:
- общественного питания,
- розничной торговли,
- туризм, путешествия и экскурсии.
2. Участники конкурса
2.1. На участие в конкурсе могут претендовать расположенные на территории области организации и предприятия различных форм собственности, осуществляющие производство продукции производственно-технического назначения (кроме продукции военно-оборонного комплекса), промышленных товаров для населения, продовольственных товаров, изделий художественных и народных промыслов или оказывающие услуги.
Предприятия могут быть выдвинуты на участие в конкурсе администрациями муниципальных образований или принимать участие самостоятельно.
2.2. Региональная конкурсная комиссия (далее по тексту - комиссия) формируется из представителей органов исполнительной власти Ивановской области, торгово-промышленной палаты Ивановской области, ФГУ "Ивановский ЦСМ", управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, областного государственного санитарно-эпидемиологического центра по Ивановской области, органов по сертификации продукции, средств массовой информации, организаций.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Работы, связанные с организацией, проведением конкурса и подведением окончательных итогов, осуществляет комиссия. Свою деятельность комиссия осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области и настоящим Положением.
3.2. Комиссия утверждает календарный план своей работы с учетом завершения конкурса 15 апреля, а также обеспечивает оповещение о конкурсе и его результатах в средствах массовой информации.
3.3. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в комиссию и внести регистрационный взнос в размере 1000 рублей. Комиссия после рассмотрения заявок оформляет список участников конкурса.
Указом Губернатора Ивановской области от 9 апреля 2009 г. N 42-УГ в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Конкурс проводится в четыре этапа:
1-й этап - информационно-рекламная кампания по проведению конкурса на территории Ивановской области. Выполнение работ на этом этапе осуществляется пресс-службой Правительства Ивановской области и СМИ при предоставлении материала организаторами конкурса. Сроки проведения - декабрь-январь.
2-й этап - проведение регионального конкурса лучшей продукции и услуг Ивановской области. Выполнение работ этого этапа осуществляется организаторами конкурса. Сроки проведения - февраль - март.
3-й этап - подведение итогов конкурса. Осуществляется региональной комиссией конкурса с оформлением необходимых материалов. Сроки проведения - март-апрель.
4-й этап - награждение победителей конкурса, реализация информационно-рекламной кампании по итогам смотра-конкурса. Выполняется под руководством представителей Правительства Ивановской области, а также пресс-службой Правительства Ивановской области и СМИ. Сроки проведения - апрель-май.
3.5. Выявление победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией из числа претендентов на основе экспертных балльных оценок и коллегиального мнения экспертов и оформляется протоколом.
3.6. Количество победителей конкурса определяется конкурсной комиссией по номинациям и группам участников в зависимости от количества и состава (наименований) продукции и услуг, представленных на конкурс.
В каждой номинации из числа заявленных товаров и услуг, имеющих одинаковый код по ОК 005-93 или ОК 002-93, на основе итогов экспертной оценки и мнений привлекаемых специалистов, определяются лауреат, дипломант 1-й степени и дипломант 2-й степени.
3.7. Каждое предприятие, продукция или услуга которого прошли экспертную оценку, после утверждения списка победителей получает в течение недели письменное заключение экспертной группы по итогам экспертной оценки.
Указом Губернатора Ивановской области от 9 апреля 2009 г. N 42-УГ в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Лауреаты конкурса награждаются от имени Губернатора Ивановской области дипломом лауреата конкурса.
3.9. Дипломанты 1-й и 2-й степени награждаются от имени председателя конкурсной комиссии дипломом 1-й степени и дипломом 2-й степени соответственно.
3.10. Предприятия, товар или услуга которых получили звание лауреата или дипломанта, получают право использования знака "Ивановская марка" в рекламных целях, размещения его на упаковке продукции или в сопроводительной документации в соответствии с положением о порядке маркирования продукции.
3.11. Победители конкурса имеют преимущество в случае дальнейшего участия во Всероссийской программе "100 лучших товаров России".
3.12. По итогам конкурса издается каталог "Ивановская марка".
4. Требования и критерии конкурса
4.1. Продукция или услуга, заявленная в конкурсную комиссию, рассматривается на соответствие следующим требованиям и критериям:
наличие сертификата соответствия в системе ГОСТ Р, санитарно-эпидемиологического или гигиенического заключения (при необходимости), а также сертификатов, полученных в системе добровольной сертификации в России;
уровень потребительских свойств продукции/услуг в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке;
отсутствие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителей, закупающих организаций, представителей органов государственного контроля и надзора в регионе, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и др.;
стабильность высокого уровня качества заявленной продукции/услуги, степень освоения современных методов управления качеством предприятием-изготовителем или организацией, оказывающей услуги;
наличие положительных отзывов со стороны потребителей и закупающих организаций;
использование российской сырьевой базы, комплектующих и материалов;
география продаж;
цена в сравнении с аналогами и доступность продукции/услуги широкому кругу потребителей;
эстетические свойства, дизайн, отображение российской и региональной специфики в образ товара, а также культурный уровень предоставления услуг.
4.2. Заявка на участие в конкурсе подается в конкурсную комиссию не позднее 5 февраля с комплектом следующих документов:
анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия;
копии сертификатов и свидетельств контролирующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, санитарно-эпидемиологическое заключение) на заявленную продукцию/услугу;
копии документов о прохождении сертификации производств и (или) систем качества;
описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей;
копии протоколов испытаний заявленной продукции;
сведения об основных поставщиках сырья, материалов и комплектующих;
оптовые цены на заявленную продукцию/услугу;
перечень основных оптовых покупателей;
отзывы закупающих организаций и потребителей о качестве продукции/услуги (не более 5);
фотографии, рекламные буклеты или другой материал, отображающий продукцию.
4.3. Допускается вносить в одну заявку группу изделий (не более 2), выпускаемых по одному нормативному или техническому документу.
4.4. Одновременно с заявкой претенденты представляют копию платежного поручения об оплате регистрационного взноса в размере 1000 руб.
4.5. Все подготовленные предприятием материалы направляются в конкурсную комиссию в 1 экземпляре и по окончании конкурса претендентам не возвращаются. Срок хранения материалов 1 год.
4.6. Организации, товары (услуги) которых участвовали в конкурсе, но не стали победителями, получают свидетельства участника.
5. Финансирование конкурса
5.1 Финансирование конкурса осуществляется за счет организаторов конкурса, участников и спонсоров.
5.2 Регистрационные взносы за участие в конкурсе расходуются на разработку и изготовление эмблемы (логотипа) знака "Ивановская марка", свидетельств участников конкурса, почетных дипломов, издание каталога, освещение в СМИ результатов конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.