Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области
от 24 мая 2005 г. N 65/373
"Об утверждении "Положения в публичных общественных
слушаниях в муниципальном образовании городской
округ Кинешма"
Решением Кинешемской городской Думы Ивановской области от 25 апреля 2007 г. N 31/250 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав информацию председателя постоянной комиссии Кинешемской городской Думы по вопросам бюджета, экономики, финансов, промышленности и предпринимательства Кузнецова Е.В. об утверждении "Положения о публичных общественных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Кинешма", на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации# Кинешемская городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение о публичных общественных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Кинешма".
2. Опубликовать "Положение о публичных общественных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Кинешма" в газете "Приволжская правда".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2005 года.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Кинешемской городской Думы по вопросам бюджета, экономики, финансов, промышленности и предпринимательства (Кузнецов Е.В.)
Глава самоуправления
города Кинешмы |
А.В. Назаров |
Председатель Кинешемской
городской Думы |
В.И. Бризицкий |
Положение
о публичных общественных слушаниях в муниципальном образовании
городской округ Кинешма
Общие положения
1.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Кинешемской городской Думой,# Главой самоуправления города могут проводиться публичные общественные слушания.
1.2 Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Кинешемской городской Думы, назначаются Кинешемской городской Думой, а по инициативе Главы самоуправления города Кинешмы - Главой самоуправления.
1.3. Целью публичных общественных слушаний является:
- информирование жителей города о деятельности органов местного самоуправления;
- вовлечение жителей в непосредственное участие в местном самоуправлении, в формировании государственной политики субъекта РФ на территории муниципального образования;
- осуществление контроля текущей деятельности органов местного самоуправления;
- оценка эффективности политики, проводимой органами публичной власти;
- вовлечение жителей в процесс разработки, принятия, контроля над текущим исполнением и над результатами исполнения бюджета города Кинешмы;
- обсуждение и выяснение мнения населения по вопросам местного значения;
- влияние на формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
1.4. На публичные общественные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Кинешмы;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
1.5. Публичные общественные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее, чем через полгода после предыдущих слушаний.
1.6. Решения, принимаемые на публичных общественных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Органы местного самоуправления города Кинешмы обязаны в течение 14 дней с момента поступления рекомендаций общественных слушаний в соответствующие органы местного самоуправления,# представить адресату мотивированный ответ, в котором указывается:
а) какие из положений рекомендаций публичных общественных и в какие сроки могут быть использованы;#
б) причины, делающие невозможным использовать (учесть) отдельные положения рекомендаций публичных общественных слушаний.
Ответ публикуется в местных средствах массовой информации, а также доводится в письменной форме до адресата и учитывается органами местного самоуправления при принятии соответствующих правовых актов.
2. Порядок подготовки публичных общественных слушаний
2.1. Публичные общественные слушания проводятся:
- по инициативе депутатов Кинешемской городской Думы, в случае принятия соответствующего решения на любой постоянной комиссии городской Думы;
- по инициативе Председателя Кинешемской городской Думы, Главы самоуправления города Кинешмы;
- по инициативе группы жителей города численностью не менее 100 человек;
- по инициативе не менее двух общественных организаций.
2.2. Правом на участие в публичных общественных слушаниях обладают граждане, представители общественных организаций, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Кинешмы и достигшие на момент проведения общественных слушаний 18-летнего возраста.
2.3. Для организации и проведения публичных общественных слушаний из числа инициаторов образуется комиссия по подготовке и проведению общественных слушаний (далее - комиссия) в количестве 7 человек.
В состав комиссии на паритетной основе входят 2 представителя от администрации города Кинешмы, 3 представителя от Кинешемской городской Думы, 2 представителя от общественных организаций города Кинешмы.
Комиссия определяет порядок (регламент) проведения общественных слушаний.
2.4. Группы, инициировавшие проведение публичных общественных слушаний, подают в комиссию заявление и документы, подтверждающие инициативу заявителей: либо решение постоянной комиссии городской Думы, либо протокол собрания жителей города, либо протокол собрания общественных организаций. Комиссия рассматривает представленные документы и в 3-х дневный срок выносит решение о проведении публичных общественных слушаний,# либо мотивированный отказ в их проведении.
2.5. В решении комиссии о проведении публичных общественных слушаний указываются:
- инициаторы проведения публичных общественных слушаний;
- тема слушаний;
- дата, время и место проведения слушаний;
- состав рабочей группы комиссии по подготовке и проведению общественных слушаний;
- предполагаемый список участников публичных общественных слушаний.
2.6. Комиссия в ходе подготовке# к публичным общественным слушаниям:
- не позднее, чем за 10 дней до проведения общественных слушаний обязана оповестить жителей об их проведении одним из трех (или одновременно)способов:
1) в форме публикации в печатном издании;
2) в форме сообщения по местному радио или телевизионному каналу;
3) в форме публичных объявлений в местах массового скопления граждан.
Оповещение производится несколько раз до наступления срока публичных слушаний. Текст оповещения должен содержать следующую информацию:
- о характере обсуждаемого вопроса;
- о составе участников слушаний;
- о дате, месте и времени проведения публичных слушаний;
- о дате, месте и времени предварительного ознакомления с информацией;
- о существе вопроса, вынесенного на публичные слушания;
- о регламенте публичных слушаний.
2.7. Комиссия формирует список вопросов, претензий, предложений, поступивших от инициаторов слушаний# и обеспечивает своевременное их доведение до соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц, депутатов, и организует прием заявок на участие в общественных слушаниях.
Утверждает список участников, выступающих на публичных общественных слушаниях.
3. Порядок проведения публичных общественных слушаний
3.1. Для проведения общественных слушаний из числа членов комиссии избираются председатель, секретарь и в случае необходимости счетная комиссия.
3.2. В проведении публичных общественных слушаний обязаны принять участие депутаты Кинешемской городской Думы.
В проведении общественных слушаний в обязательном порядке принимают участие официальные представители, уполномоченные органом местного самоуправления, в чей адрес были направлены вопросы, предложения, замечания, заявки или приглашения комиссии по организации общественных слушаний.
В случае проведения публичных общественных слушаний по бюджету, вопросам социальной политики, инвестиций и экологии на слушаниях в обязательном порядке присутствует Глава самоуправления г. Кинешмы или первый заместитель главы администрации.
3.3. Публичные общественные слушания открываются председателем, который кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке (регламенте) слушаний и составе участников.
3.4. Председатель в порядке очередности предоставляет слово для выступлений участникам слушаний и приглашенным лицам. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
Преимущественным правом выступления обладают лица, заранее записавшиеся в список выступающих. После выступления указанных лиц следуют вопросы и ответы на них.
3.5. Порядок, продолжительность выступлений в слушаниях, а также продолжительность проведения публичных общественных слушаний,# устанавливаются регламентом проведения слушаний.
3.6. На публичных общественных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается всеми членами комиссии. К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников публичных общественных слушаний.
4. Решения, предложения # принятые на публичных
общественных слушаниях
4.1. Решения, предложения публичных общественных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
4.2. Решения, предложения могут содержать:
- рекомендации органам местного самоуправления;
- обращения к жителям города Кинешмы;
- иные формы выражения позиции участников публичных слушаний в отношении, рассматриваемых вопросов.
Резолюции публичных общественных слушаний должны четко и ясно отражать итоговую позицию рассмотрения вопросов. К резолюции прилагается:
1) протокол, в котором отражается ход обсуждения вопросов и все высказанные в ходе дискуссии мнения и предложения, в том числе не вошедшие в итоговые рекомендации слушаний;
2) иные документы, предложения, замечания, поступившие к слушаниям.
Резолюции общественных слушаний должны включать все представленные на публичных общественных слушаниях точки зрения и материалы по теме общественных слушаний, отражать одобрение (неодобрение) планируемой деятельности (актов, проектов актов) органов местного самоуправления города Кинешмы.
4.3. Решения, предложения# принятые на общественных слушаниях# оформляются комиссией в письменной форме и представляются в Кинешемскую городскую Думу, администрацию города Кинешмы в срок не позднее 10 дней с момента проведения общественных слушаний,# для принятия решений.
4.4. Если результаты (итоги) общественных слушаний, организованных по инициативе депутатов Кинешемской городской Думы, противоречат первоначальной позиции этого органа, вопрос выносится на рассмотрение Кинешемской городской Думы.
4.5. Предложения, принятые на общественных слушаниях# публикуются комиссией в средствах массовой информации и распространяются рабочей группой среди общественных организаций и граждан.
4.6. Городская Дума доводит принятые решения до жителей города Кинешмы через средства массовой информации путем публикации в печатном издании,# или в форме сообщения по местному радио или телевизионному каналу.
5. Заключительные положения
5.1. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением общественных слушаний, производится за счет средств местного бюджета, в пределах предусмотренных на эти цели бюджетных ассигновании, а также за счет внебюджетных средств, привлекаемых комиссией по организации публичных общественных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 24 мая 2005 г. N 65/373 "Об утверждении "Положения в публичных общественных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Кинешма"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2005 года
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кинешемской городской Думы Ивановской области от 25 апреля 2007 г. N 31/250 настоящее решение признано утратившим силу