15 февраля, 2 марта 2006 г.
Учитывая предложения депутатов Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва и поступившие замечания, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции), в связи с вступлением в силу норм Устава (Основного Закона) области, определившего число депутатов Законодательного Собрания четвертого созыва, и во исполнение Закона "О законодательном процессе в Ивановской области" от 18.04.2005 N 72-ОЗ Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Утвердить на срок полномочий Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва Регламент Законодательного Собрания четвертого созыва (прилагается).
Законом Ивановской области от 15 февраля 2006 г. N 7-ОЗ Законодательное Собрание Ивановской области переименовано в Ивановскую областную Думу. В действующих законах Ивановской области наименования "Законодательное Собрание Ивановской области", "Законодательное Собрание" и "Ивановская областная Дума" равнозначны
2. Установить, что Регламент Законодательного Собрания четвертого созыва применяется со дня принятия настоящего постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с первого заседания Законодательного Собрания четвертого созыва.
3. Считать Регламент Законодательного Собрания Ивановской области, утвержденный постановлением Законодательного Собрания от 24.05.2001 N 175, а также указанное постановление и последующие, вносящие изменения и дополнения в Регламент Законодательного Собрания, утратившими силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".
Председатель
Законодательного Собрания |
А.В. Назаров |
Законом Ивановской области от 15 февраля 2006 г. N 7-ОЗ в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент Ивановской областной Думы
15 февраля, 2 марта 2006 г.
Настоящий Регламент применяется со дня принятия постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с первого заседания Законодательного Собрания четвертого созыва. Регламент утрачивает силу с прекращением полномочий Законодательного Собрания четвертого созыва (Ивановской областной Думы)
Раздел I. Органы Ивановской областной Думы
Глава 1. Общие положения
Статья 1
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Ивановской области (далее - Уставом), иным действующим федеральным и областным законодательством Ивановская областная Дума является законодательным (представительным) органом государственной власти Ивановской области.
Ивановская областная Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 2
Ивановская областная Дума - однопалатный коллегиальный орган, состоящий из 48 депутатов (установленное число депутатов), 50 процентов из которых избираются по единому областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 50 процентов - по одномандатным избирательным округам.
Статья 3
Деятельность Ивановской областной Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Ивановской областной Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Статья 4
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Ивановской областной Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации, законом Ивановской области о статусе депутата Ивановской областной Думы, другими законами области и настоящим Регламентом.
Статья 5
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Ивановской областной Думой, депутаты образуют фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 6
Ивановская областная Дума сохраняет свои полномочия до открытия вновь избранной Ивановской областной Думой первого заседания.
Глава 2. Председатель Ивановской областной Думы,
заместители Председателя Ивановской областной Думы
Статья 7
Председатель Ивановской областной Думы избирается на ее первом заседании из числа депутатов Ивановской областной Думы открытым голосованием. Председатель Ивановской областной Думы избирается на срок полномочий Ивановской областной Думы и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Ивановской областной Думы нового созыва.
Статья 8
Кандидатуры на должность Председателя Ивановской областной Думы вправе выдвигать фракции и группы депутатов Ивановской областной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Ивановской областной Думы.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
В случае, если на должность Председателя Ивановской областной Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Ивановской областной Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторяется процедура выборов Председателя Ивановской областной Думы, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
Результаты голосования оформляются постановлением Ивановской областной Думы об избрании Председателя Ивановской областной Думы.
Статья 9
Ивановская областная Дума избирает первого заместителя и двух заместителей (далее - заместителей) Председателя Ивановской областной Думы.
Кандидатуры на должность заместителей Председателя Ивановской областной Думы предлагаются Председателем Ивановской областной Думы.
После принятия самоотводов Ивановская областная Дума утверждает список кандидатур для открытого голосования.
По каждой из предложенных кандидатур на должность первого заместителя и заместителей Председателя Ивановской областной Думы проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
В случае, если из числа кандидатур на должность заместителя Председателя ни один не был избран, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Результаты голосования оформляются постановлением Ивановской областной Думы об избрании заместителя Председателя Ивановской областной Думы. Голосования по данному постановлению не требуется.
Статья 10
Председатель Ивановской областной Думы:
а) в целях обеспечения организации работы Ивановской областной Думы в пределах расходов на обеспечение деятельности Ивановской областной Думы утверждает штатное расписание Ивановской областной Думы, вносит на рассмотрение Ивановской областной Думы предложения по созданию, преобразованию и ликвидации постоянных комитетов Ивановской областной Думы, кандидатуры на назначение и (или) освобождение председателей постоянных комитетов Ивановской областной Думы, их заместителей, кандидатуры на назначение и (или) освобождение от должности председателя, его заместителя и иных членов контрольно-счетной палаты Ивановской области;
б) созывает заседания Ивановской областной Думы;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Ивановской областной Думы;
г) ведет заседания Ивановской областной Думы;
д) подписывает постановления Ивановской областной Думы, законы Ивановской области в соответствии с Уставом Ивановской области, иные документы, исковые заявления и запросы;
е) направляет поступившие в Ивановскую областную Думу законопроекты и материалы к ним, а также проекты иных документов в комитеты, комиссии и контрольно-счетную палату в соответствии с вопросами их ведения;
ж) направляет законы Губернатору для подписания и официального опубликования либо сам направляет их на опубликование в соответствии с Уставом Ивановской области;
з) возвращает субъекту законодательной инициативы законопроекты, внесенные с нарушением требований Закона "О законодательном процессе в Ивановской области";
и) представляет Ивановскую областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;
к) участвует в согласительных процедурах;
л) между заседаниями Ивановской областной Думы вправе, если правовой акт Ивановской областной Думы принимался по инициативе депутатов Ивановской областной Думы, назначить своим распоряжением официальных представителей Ивановской областной Думы из числа депутатов Ивановской областной Думы и работников аппарата Ивановской областной Думы в судах;
м) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Ивановской областной Думы;
н) организует в Ивановской областной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
о) ведает вопросами внутреннего распорядка в соответствии с Уставом Ивановской области, законами Ивановской области и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
п) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Ивановской областной Думы;
р) осуществляет функции работодателя;
с) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Ивановской областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
т) организует работу совета при Председателе Ивановской областной Думы;
у) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 11
Председатель Ивановской областной Думы информирует депутатов Ивановской областной Думы о принятых им решениях на ближайшем заседании.
Председатель представляет Ивановской областной Думе доклады о деятельности Ивановской областной Думы за отчетный год.
Доклады Председателя обсуждаются на заседании.
По результатам обсуждения Ивановская областная Дума принимает постановление.
Статья 12
Заместители Председателя Ивановской областной Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, поручениями Председателя Ивановской областной Думы. При временном отсутствии Председателя Ивановской областной Думы его функции (полномочия) исполняет первый заместитель, а в случае временного отсутствия Председателя и его первого заместителя, невозможности выполнения ими своих обязанностей один из заместителей по поручению Председателя Ивановской областной Думы выполняет функции Председателя Ивановской областной Думы.
Статья 13
В случае временного отсутствия Председателя и заместителей Председателя Ивановской областной Думы или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности Председателя постановлением Ивановской областной Думы временно возлагаются на одного из депутатов Ивановской областной Думы. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Ивановской областной Думы.
Статья 14
Председатель Ивановской областной Думы может быть отозван (освобожден от должности) на заседании Ивановской областной Думы путем открытого голосования.
Вопрос об отзыве Председателя Ивановской областной Думы может быть внесен по письменному требованию группы депутатов в составе не менее двух третей от установленного числа депутатов по основаниям, определенным статьей 40 Устава. Указанное письменное требование оглашается на заседании Ивановской областной Думы и рассматривается на следующем очередном заседании после поступления и оглашения соответствующего требования на Ивановской областной Думе.
Добровольное сложение Председателем Ивановской областной Думы своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Вопрос об отзыве или отставке Председателя Ивановской областной Думы не может включаться в повестку дня заседания и/или обсуждаться в случае отсутствия на заседании Председателя Ивановской областной Думы.
В случае непринятия Ивановской областной Думой отставки Председатель Ивановской областной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения голосования на заседании.
Отзыв или отставка Председателя Ивановской областной Думы считается состоявшимся при участии в голосовании не менее двух третей от установленного числа депутатов, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется соответствующим постановлением, не требующим дополнительного голосования.
Вопрос об отзыве (освобождении от должности) первого заместителя, заместителей Председателя Ивановской областной Думы вносится Председателем Ивановской областной Думы. Предложение Председателя Ивановской областной Думы по указанным вопросам без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания Ивановской областной Думы.
Отзыв или отставка первого заместителя, заместителей Председателя Ивановской областной Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется соответствующим постановлением, не требующим дополнительного голосования.
Глава 3. Фракции и депутатские группы
Статья 15
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Депутатские группы действуют в соответствии со статьей 18 настоящего Регламента
3. Фракция, сформированная на основе избирательного объединения, прошедшего в Ивановскую областную Думу по областному избирательному округу, и из депутатов Ивановской областной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, подлежит регистрации, если ее численность составляет не менее 12 депутатов Ивановской областной Думы.
4. Депутаты Ивановской областной Думы, не вошедшие ни в одну из фракций при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
5. Внутренняя деятельность фракций, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
6. Фракции информируют Председателя Ивановской областной Думы о своих решениях.
7. Создание фракций оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи фракции, ее численность, а также фамилии депутатов - заместителей руководителя фракции - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции в Ивановской областной Думе, а также во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию, а также письменные заявления депутатов.
8. Средства на материально-техническое и организационно-кадровое обеспечение деятельности фракций предусматриваются в смете Ивановской областной Думы, соответствующие должности - в штатном расписании аппарата Ивановской областной Думы.
9. Для обеспечения деятельности фракции создается аппарат фракции. Средства на материально-техническое и организационно-кадровое обеспечение деятельности фракций предусматриваются в смете Ивановской областной Думы, соответствующие должности - в штатном расписании аппарата Ивановской областной Думы.
10. Аппарат фракции формируется после регистрации в установленном порядке соответствующей фракции и осуществляет свои функции до момента прекращения деятельности фракции.
Фракция осуществляет подбор и расстановку кадров своего аппарата, руководство и контроль за их деятельностью, а также определяет функциональные обязанности работников указанного аппарата в соответствии со срочными трудовыми договорами или служебными контрактами, заключенными на период деятельности фракции. Срочные трудовые договоры с работниками аппарата фракции оформляются распоряжением Председателя Ивановской областной Думы по представлению руководителя соответствующей фракции. Поступление на государственную гражданскую службу (заключение служебного контракта) и увольнение с нее (расторжение контракта) руководителя аппарата фракции и иных работников оформляется в соответствии с действующим законодательством распоряжением Председателя Ивановской областной Думы по представлению руководителя соответствующей фракции.
Статья 16
1. Регистрация фракции осуществляется распоряжением Председателя Ивановской областной Думы на основании:
а) сообщения избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы по областному избирательному округу от соответствующих избирательных объединений;
б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Ивановской областной Думы;
г) письменных заявлений депутатов Ивановской областной Думы о вхождении во фракцию.
2. Регистрация фракций производится не позднее десяти дней со дня подачи Председателю Ивановской областной Думы документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в канцелярии Ивановской областной Думы.
3. В регистрации фракции может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
4. Все зарегистрированные фракции подлежат внесению в реестр фракций Ивановской областной Думы. Порядок ведения реестра фракций Ивановской областной Думы утверждается распоряжением Председателя Ивановской областной Думы.
5. В случае сокращения численности фракции ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия решения фракции о самороспуске она исключается из реестра фракций Ивановской областной Думы.
6. Объединения депутатов Ивановской областной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракции, определенными настоящим Регламентом.
Статья 17
1. Депутат Ивановской областной Думы вправе состоять только в одной фракции.
Депутат входит в состав фракции на основании решения двух третей от общего числа членов фракции по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава фракции на основании решения большинства от общего числа членов фракции об исключении его из фракции, а также в случае подачи им Председателю Ивановской областной Думы письменного заявления:
а) о выходе из фракции;
б) о переходе в другую зарегистрированную фракцию;
в) о вхождении во вновь образуемую фракцию.
Датой выхода депутата из фракции считается дата принятия соответствующего решения фракции.
Датой вхождения депутата во фракцию считается дата принятия соответствующего решения фракции.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Ивановской областной Думы, избранного в результате распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов избирательных объединений в Ивановской областной Думе в соответствии с законодательством Ивановской области о выборах, Ивановская областная Дума принимает постановление о досрочном прекращении полномочий указанного депутата. На основании этого постановления депутат исключается из фракции, вносятся соответствующие изменения в реестр фракций Ивановской областной Думы.
3. В случае, если число членов фракции становится менее 12, то по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность соответствующей фракции считается прекращенной на основании соответствующего распоряжения Председателя Ивановской областной Думы, вносятся соответствующие изменения в реестр фракций Ивановской областной Думы.
Статья 18
Депутатские группы подлежат регистрации с соблюдением требований, установленных для фракций. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов. Для организации деятельности группы избирается руководитель - координатор, иные вопросы внутренней деятельности депутатских объединений, включая материально-техническое обеспечение, решаются ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют Председателя Ивановской областной Думы о своих решениях.
Глава 4. Комитеты и комиссии Ивановской областной Думы
Статья 19
По предложению Председателя Ивановской областной Думы на основе консультаций с фракциями на срок полномочий соответствующего созыва постановлением Ивановской областной Думы образуются комитеты большинством от установленного числа депутатов Ивановской областной Думы.
В обязательном порядке образуются комитеты:
1) по бюджету, финансовой и налоговой политике;
2) по вопросам экономики, предпринимательства, собственности и земельным отношениям;
3) по аграрной политике и природопользованию;
4) по труду и социальной политике;
5) по государственному устройству, законности, правопорядку и защите прав граждан;
6) по местному самоуправлению и средствам массовой информации;
7) по промышленности, энергетике, строительству, транспорту и связи.
Ивановская областная Дума может образовывать и другие комитеты. Решение об образовании или ликвидации комитета, а также изменение его наименования принимается постановлением Ивановской областной Думы о внесении соответствующих изменений в часть первую настоящей статьи согласно нормам Устава.
Комитеты Ивановской областной Думы в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов и постановлений Ивановской областной Думы, а также дают заключения по проектам законов, внесенных на рассмотрение Ивановской областной Думы субъектами законодательной инициативы;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- осуществляют контрольные функции Ивановской областной Думы в пределах компетенции комитета;
- рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Ивановской областной Думы;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Ивановской областной Думы.
В пределах своей компетенции комитеты принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
Статья 20
Состав комитета утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Ивановской областной Думы.
Кандидатуры на должность председателей комитета вносятся Председателем Ивановской областной Думы. Председатель комитета избирается и (или) освобождается от должности на заседании Ивановской областной Думы большинством голосов от избранного числа депутатов Ивановской областной Думы. В случае, если решение об избирании и (или) освобождении от должности не принято, Председатель Ивановской областной Думы вправе повторно внести предложения по указанным вопросам.
В случае добровольной отставки (сложения полномочий) председателя комитета его обязанности исполняет его заместитель. При одновременной добровольной отставке (сложении полномочий) председателя комитета и его заместителя по предложению членов комитета распоряжением Председателя Ивановской областной Думы назначается временно исполняющий обязанности председателя, осуществляющий соответствующие полномочия до избрания председателя комитета.
Председатель комитета вносит Председателю Ивановской областной Думы кандидатуру на должность заместителя председателя комитета для последующего рассмотрения на заседании Ивановской областной Думы. Заместитель председателя комитета избирается и (или) освобождается от должности на заседании Ивановской областной Думы большинством голосов от избранного числа депутатов Ивановской областной Думы. В комитете может быть не более двух заместителей. Комитет образуется в составе не менее 5 и не более 10 депутатов. Персональный состав комитета определяется и изменяется постановлением Ивановской областной Думы.
Каждый депутат, за исключением Председателя Ивановской областной Думы и его первого заместителя, обязан состоять в одном из комитетов Ивановской областной Думы.
Депутат Ивановской областной Думы вправе быть членом не более двух комитетов Ивановской областной Думы.
Статья 21
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.
Статья 22
Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Ивановской областной Думы, которые направляются на имя Председателя Ивановской областной Думы. Представители комитетов имеют право выступать на заседаниях Ивановской областной Думы либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц.
Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комитета и Председателя Ивановской областной Думы.
О созыве заседания комитета его председатель уведомляет не менее чем за 48 часов депутатов своего комитета, Председателя Ивановской областной Думы, если заседание комитета созывается по его инициативе, соответствующие органы исполнительной власти Ивановской области, субъекты, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комитета.
Статья 23
Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На его заседаниях могут присутствовать представители аккредитованных Ивановской областной Думой органов печати, телевидения и радио.
В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Ивановской областной Думы, не входящие в его состав.
На заседаниях комитета вправе присутствовать представитель Губернатора Ивановской области, руководители и специалисты аппарата Ивановской областной Думы, руководители органов исполнительной власти Ивановской области, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия членов комитета.
Статья 24
Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Ивановской областной Думы, представителей органов исполнительной власти Ивановской области по согласованию с Губернатором, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комитеты вправе проводить совместные заседания.
Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комитетам Ивановской областной Думы запрашиваемые материалы и документы в соответствии с законодательством.
По предложению комитета руководители органов исполнительной власти Ивановской области, предприятий, организаций приглашаются на заседание комитета для разъяснения по рассматриваемым комитетом вопросам.
Статья 25
Комитет в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Ивановской областной Думы, должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных, общественных органов и организаций, научных учреждений.
Предложения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета.
Статья 26
Ивановская областная Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением Ивановской областной Думы.
Раздел II. Общий порядок работы Ивановской областной Думы
Глава 5. Порядок проведения заседаний
Статья 27
Первое заседание Ивановской областной Думы открывает старейший по возрасту депутат Ивановской областной Думы Ивановской области. В дальнейшем до избрания Председателя Ивановской областной Думы заседания Ивановской областной Думы может вести любой депутат по решению большинства от присутствующих депутатов Ивановской областной Думы.
Статья 28
Заседания Ивановской областной Думы проводятся в городе Иванове. По решению Ивановской областной Думы место проведения заседаний может быть изменено.
Статья 29
Заседания Ивановской областной Думы проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
Ивановской областной Думой, ее Председателем, комитетом или комитетами на заседания при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Ивановской областной Думой вопросам.
Ивановская областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Губернатором Ивановской области, Председателем Ивановской областной Думы, комитетом Ивановской областной Думы, фракцией или группой депутатов, численностью не менее двенадцати депутатов Ивановской областной Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Ивановской областной Думы, присутствующих на заседании.
Данные о содержании закрытых заседаний Ивановской областной Думы, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Ивановской областной Думы только для деятельности в Ивановской областной Думы.
Статья 30
Губернатор Ивановской области, его заместители, председатель областного суда, председатель арбитражного суда, прокурор области вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Ивановской областной Думы.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению.
Статья 31
На заседании Ивановской областной Думы ведутся аудиозапись заседания и протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. В протокол заносятся данные, полученные при использовании системы электронного голосования.
Депутат на основании распоряжения Председателя Ивановской областной Думы может ознакомиться с материалами заседания, аудиозаписью, данными, полученными при использовании системы электронного голосования, и протоколом заседания.
Постановлением Ивановской областной Думы от 2 марта 2006 г. N 112 в статью 32 настоящего постановления внесены изменения
Статья 32
Внеочередные заседания Ивановской областной Думы могут созываться по письменному требованию Председателя Ивановской областной Думы, комитетов, фракций Ивановской областной Думы, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного законом числа депутатов Ивановской областной Думы.
В случае, если проведения внеочередного заседания требует фракция, данная фракция должна внести соответствующий проект постановления Ивановской областной Думы. Подготовка проекта порядка работы внеочередного заседания Ивановской областной Думы возлагается на фракцию - инициатора проведения внеочередного заседания.
Статья 33
Депутат Ивановской областной Думы обязан присутствовать на заседаниях Ивановской областной Думы. Неучастие депутата Ивановской областной Думы более двух раз в течение полугода без уважительной причины в заседаниях Ивановской областной Думы приравнивается к ненадлежащему исполнению депутатом своих полномочий и влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутата в соответствии с Законом "О статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области". Факт неучастия депутата без уважительной причины в заседании Ивановской областной Думы подтверждается принятием соответствующего постановления Ивановской областной Думы. О неучастии в заседаниях депутата без уважительной причины Председатель Ивановской областной Думы может направлять соответствующую информацию в средства массовой информации и избирателям соответствующего округа.
О невозможности присутствовать на заседании Ивановской областной Думы по уважительной причине депутат Ивановской областной Думы заблаговременно информирует председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании Ивановской областной Думы депутатов осуществляется перед началом заседания, после каждого перерыва в заседании или по предложению депутата Ивановской областной Думы.
Статья 34
Депутат Ивановской областной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Ивановской областной Думой, а также органами Ивановской областной Думы и комитетом, членом которого он является.
Депутат Ивановской областной Думы имеет право избирать и быть избранным в органы Ивановской областной Думы.
Депутат Ивановской областной Думы обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и Законом "О законодательном процессе в Ивановской области".
Депутат Ивановской областной Думы вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Ивановской областной Думой, обращаться с вопросами к представителям органов исполнительной власти Ивановской области и иным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Ивановской областной Думы, и по порядку голосования.
Депутат Ивановской областной Думы вправе участвовать в обсуждении законопроектов и проектов постановлений, других вопросов, рассматриваемых Ивановской областной Думой, а также в депутатских слушаниях.
Депутат Ивановской областной Думы в соответствии с законодательством вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.
Депутат Ивановской областной Думы проводит регулярный прием жителей Ивановской области и рассматривает жалобы, заявления и предложения. График приема депутатов публикуется в средствах массовой информации.
Статья 35
Депутаты Ивановской областной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Ивановской областной Думы. Тексты проектов законов, постановлений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Ивановской областной Думы.
Статья 36
1. Заседания Ивановской областной Думы проводятся в соответствии с разработанной советом при Председателе Ивановской областной Думы и заблаговременно разосланной депутатам Ивановской областной Думы примерной программой законопроектной работы Ивановской областной Думы, календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, составленным советом при Председателе Ивановской областной Думы по предложениям Губернатора Ивановской области, комитетов, комиссий и фракций Ивановской областной Думы.
2. Предложения о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов предварительно представляются в совет при Председателе Ивановской областной Думы в письменной форме Губернатором Ивановской области, комитетами, комиссиями, фракциями или отдельными депутатами. Совет при Председателе Ивановской областной Думы принимает решение о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов или об отклонении данного предложения. В случае отклонения советом при Председателе Ивановской областной Думы указанного предложения инициатор предложения вправе внести его непосредственно на заседании Ивановской областной Думы.
Статья 37
На заседаниях Ивановской областной Думы вопросы рассматриваются в следующей последовательности:
1) акты прокурорского реагирования (протесты и другие), требующие в соответствии с федеральным законодательством своего рассмотрения Ивановской областной Думой;
2) законопроекты, внесенные в Ивановскую областную Думу Губернатором Ивановской области, по его письменному предложению о рассмотрении их в первоочередном порядке;
3) законопроекты о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Ивановской области;
4) законопроекты, рассматриваемые в третьем и более чтениях;
5) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;
6) иные вопросы, предварительный порядок рассмотрения которых с учетом степени важности определяется советом при Председателе Ивановской областной Думы и утверждается Ивановской областной Думой при обсуждении повестки дня его заседания. При изменении Ивановской областной Думой очередности рассмотрения вопросов последовательность, определенная пунктами 1 - 5 настоящей статьи, не может быть изменена.
Статья 38
Председательствующий в ходе заседания Ивановской областной Думы:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- после каждой регистрации информирует об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия на заседании;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Ивановской областной Думы;
- контролирует работу Ивановской областной Думы, ведение аудиозаписи и протоколов заседаний, удостоверяет протокол своей подписью;
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Ивановской областной Думы.
Статья 39
Председательствующий в ходе заседания Ивановской областной Думы не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.
Статья 40
Заседания Ивановской областной Думы предусматривают следующие основные виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
- справка, информация, заявление, обращение.
Статья 41
Выступающий в Ивановской областной Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
Статья 42
Никто не вправе выступать на заседании Ивановской областной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.
Депутаты Ивановской областной Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Ивановской областной Думы.
Статья 43
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Ивановской областной Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 44
Из числа депутатов избирается секретарь, который совместно с председательствующим на заседании подписывает протокол заседания Ивановской областной Думы.
Глава 6. Назначение председателя и членов контрольно-счетной
палаты Ивановской области и освобождение (отстранение)
их от должности
Статья 45
1. В соответствии со статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области председатель, его заместитель и члены контрольно - счетной палаты Ивановской области назначаются на должность и освобождаются от должности Ивановской областной Думой. Кандидатуры на должность председателя, его заместителя и иных членов контрольно - счетной палаты Ивановской области представляет Председатель Ивановской областной Думы. Число членов контрольно - счетной палаты Ивановской области, включая председателя и его заместителя, не может быть более 5.
2. Председатель, его заместитель и члены контрольно - счетной палаты Ивановской области назначаются на срок полномочий Ивановской областной Думы.
3. Полномочия председателя, его заместителя и членов контрольно - счетной палаты Ивановской области прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных в настоящей главе, одновременно с прекращением полномочий депутатов Ивановской областной Думы созыва, их назначавшего. Дополнительного принятия решений Ивановской областной Думы по данному вопросу не требуется.
Статья 46
1. Кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты Ивановской области выступает перед Ивановской областной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций Ивановской областной Думы.
2. Председатель контрольно - счетной палаты Ивановской области считается назначенным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Ивановской областной Думы.
Статья 47
Вопрос о назначении на должности членов контрольно - счетной палаты Ивановской области решается Ивановской областной Думой большинством голосов от избранного числа депутатов Ивановской областной Думы после краткого представления кандидатур.
Статья 48
Если кандидатура на должность председателя контрольно-счетной палаты Ивановской области, его заместителя и (или) кандидатуры на должность членов контрольно - счетной палаты Ивановской области, представленные Председателем Ивановской областной Думы, не набрала (не набрали) большинства от избранного числа депутатов (отклонены Ивановской областной Думой), Председатель Ивановской областной Думы вправе повторно предложить те же или новые кандидатуры.
Статья 49
Вопрос о досрочном освобождении (отстранении) от должности назначенных Ивановской областной Думой председателя, его заместителя и (или) членов контрольно-счетной палаты Ивановской области решается по представлению Председателя Ивановской областной Думы на заседании Ивановской областной Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Ивановской областной Думы.
Глава 7. Депутатские слушания
Статья 50
Ивановская областная Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Депутатские слушания в Ивановской областной Думе проводятся по инициативе комитетов Ивановской областной Думы, фракций, комиссий, создаваемых решением Ивановской областной Думы, Председателя Ивановской областной Думы (в пределах их полномочий), а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из трех депутатов.
Статья 51
Организация проведения депутатских слушаний возлагается Председателем Ивановской областной Думы на соответствующие комитеты (комиссии) Ивановской областной Думы.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит Председателю Ивановской областной Думы или группе депутатов, то Председатель Ивановской областной Думы определяет комитет (комиссию), ответственный за организацию их проведения.
Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется комитетом (комиссией), которым организуется проведение этих слушаний. Председатель Ивановской областной Думы вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
Статья 52
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Депутаты Ивановской областной Думы вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 53
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комитета (комиссии), ответственного за их проведение.
Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
Статья 54
Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до десяти минут, представителю комитета для заявления по обсуждаемому вопросу, после чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет (комиссия) может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов время.
Статья 55
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Ивановской областной Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.
Статья 56
В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Ивановской областной Думы, принявших в них участие.
Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Ивановской областной Думой закона или постановления.
Статья 57
Все материалы депутатских слушаний протоколируются и в необходимых случаях стенографируются. Протокол и стенограмма заверяются подписью председательствующего.
Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Ивановской областной Думы и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.
Глава 8. Порядок голосования и принятия постановлений
Статья 58
По обсуждаемым Ивановской областной Думой вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным (с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, с использованием именных бюллетеней).
Результаты открытого голосования, в том числе поименного голосования, обязательно вводятся в систему электронного голосования и сохраняются до окончательного оформления протокола соответствующего заседания. Данные о результатах открытого голосования, находящиеся в системе электронного голосования, представляются депутату по его письменному заявлению на основании распоряжения Председателя Ивановской областной Думы. К протоколу заседания прилагаются распечатки результатов открытого, в том числе поименного голосования.
При голосовании по каждому вопросу депутат Ивановской областной Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения. Депутат Ивановской областной Думы право на голосование осуществляет лично. При использовании для голосования электронной системы допускается передача депутатом - членом фракции своего голоса другому депутату Ивановской областной Думы, являющемуся членом той же фракции в связи с отсутствием на заседании депутата Ивановской областной Думы по уважительным причинам. Заявление о передаче своего голоса другому депутату - члену фракции депутат Ивановской областной Думы в период отсутствия на заседании составляет на имя Председателя Ивановской областной Думы на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по рассматриваемым вопросам. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании депутат Ивановской областной Думы вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы непосредственно передаются Председателю Ивановской областной Думы. Решение об уважительности причины и возможности отсутствия депутата на заседании Ивановской областной Думы с указанием причин отсутствия, обусловленных объективными обстоятельствами, или причин, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает Председатель Ивановской областной Думы. При голосовании число депутатов Ивановской областной Думы, лично присутствующих на заседании, не должно быть менее определенного Уставом числа депутатов, необходимого для проведения правомочного заседания.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Ивановской областной Думы.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, сбои в функционировании системы электронного голосования, то проводится повторное голосование.
Изменение принятого Ивановской областной Думой на данном заседании решения может быть произведено на том же заседании лишь при отмене предыдущего решения большинством 2/3 от установленного законом числа депутатов Ивановской областной Думы.
Статья 59
При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Статья 60
Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании Ивановской областной Думы депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Ивановской областной Думы избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Ивановской областной Думы. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной форме, в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.
Статья 61
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Ивановской областной Думой.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Ивановской областной Думы по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Итоги голосования оформляются соответствующим постановлением.
Статья 62
Предложение о проведении поименного голосования выдвигается по требованию не менее одной трети присутствующих на заседании депутатов Ивановской областной Думы. Голосования Ивановской областной Думы в этом случае не требуется.
Для проведения поименного голосования с использованием системы электронного голосования или именных бюллетеней и определения его результатов Ивановская областная Дума избирает комиссию из числа депутатов Ивановской областной Думы.
Результаты поименного голосования распечатываются из системы электронного голосования и оглашаются непосредственно после завершения голосования депутатом Ивановской областной Думы - членом комиссии по контролю за использованием системы электронного голосования.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Ивановской областной Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 63
В настоящем Регламенте для определения результатов голосования устанавливаются следующие понятия:
- установленное законом число депутатов Ивановской областной Думы - 48 человек;
- число избранных депутатов - число избранных в Ивановскую областную Думу депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
- число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся и присутствующих на заседании депутатов;
- большинство от установленного законом числа депутатов Ивановской областной Думы - 25 депутатов;
- две трети (2/3) от установленного законом числа депутатов - 32 депутата.
Статья 64
Решения Ивановской областной Думы оформляются в виде постановлений Ивановской областной Думы.
Проект постановления Ивановской областной Думы может быть внесен Председателем Ивановской областной Думы, депутатами Ивановской областной Думы, комитетами, комиссиями и фракциями Ивановской областной Думы.
Предложение об обращении с запросом или с ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации вносится комитетом или фракцией Ивановской областной Думы.
Глава 9. Осуществление Ивановской областной Думой
контрольных полномочий
Статья 65
Наряду с другими уполномоченными на то органами Ивановская областная Дума (через постоянные комитеты, специально создаваемые временные комиссии и контрольно-счетную палату) осуществляет контроль за соблюдением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Устава (Основного Закона) Ивановской области, законодательства Ивановской области, постановлений Ивановской областной Думы, исполнением областного бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к государственной собственности области.
Статья 66
Ивановская областная Дума ежегодно заслушивает информацию Губернатора об исполнении бюджета, планов и программ развития Ивановской области.
Статья 67
Депутат Ивановской областной Думы или группы депутатов вправе внести на рассмотрение Ивановской областной Думы обращение (запрос) к Ивановской областной Думе, Председателю Ивановской областной Думы, его заместителю, Губернатору Ивановской области, органам исполнительной власти Ивановской области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ивановской области.
Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Ивановской областной Думы, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области, постановлений Ивановской областной Думы и иных правовых актов, либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Ивановской областной Думы. В данном случае принимается постановление Ивановской областной Думы.
Государственный орган или должностное лицо, которому внесен запрос, обязаны в семидневный срок дать письменный ответ, который оглашается на заседании Ивановской областной Думы.
При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня принятия постановления.
По результатам рассмотрения запросов Ивановской областной Думы может быть принято отдельное постановление.
Глава 10. Избрание (назначение) представителей в Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
Статья 68
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации - представитель от Ивановской областной Думы. избирается Ивановской областной Думой на срок его полномочий.
Представитель в Совет Федерации от Администрации Ивановской области назначается Губернатором Ивановской области на срок его полномочий с одобрения Ивановской областной Думой.
Статья 69
Кандидатуры для избрания представителя от Ивановской областной Думы в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вносятся на рассмотрение Ивановской областной Думы Председателем Ивановской областной Думы.
Группа депутатов Ивановской областной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Ивановской областной Думы, а также фракции могут внести на рассмотрение Ивановской областной Думы альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации.
Статья 70
Выдвинутые кандидаты, заявившие самоотвод, не включаются в бюллетень для тайного голосования, и по данным кандидатурам голосование не проводится.
Кандидатуры включаются в бюллетень для тайного голосования в случае, если соответствующими кандидатами в Ивановскую областную Думу представлены сведения о размере и об источниках их доходов за год, предшествующий году избрания, сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
Бюллетень для тайного голосования не требует своего утверждения Ивановской областной Думой.
По всем кандидатам, включенным в бюллетень для тайного голосования и не заявившим самоотвода, проводится обсуждение. При обсуждении обязательно личное присутствие кандидата на заседании Ивановской областной Думы. В ходе обсуждения кандидатам могут задаваться вопросы.
Статья 71
Решение Ивановской областной Думы об избрании представителя в Совет Федерации от Ивановской областной Думы принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования и оформляется постановлением Ивановской областной Думы без дополнительного голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
В случае, если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов, по правилам, установленным настоящей статьей.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится следующий тур голосования по одной кандидатуре, получившей наибольшее количество голосов, по правилам, установленным настоящей статьей.
Если в результате голосования по оставшейся кандидатуре она не набрала требуемого количества голосов, повторяется процедура избрания представителя в Совете Федерации от Ивановской областной Думы, начиная с выдвижения кандидатур.
Если по итогам голосования, на которое выносилась лишь одна кандидатура, не было принято решение об избрании представителя, то процедура избрания представителя от Ивановской областной Думы в Совет Федерации повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Статья 72
Полномочия члена Совета Федерации - представителя от Ивановской областной Думы могут быть прекращены досрочно Ивановской областной Думой в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание.
В случае, если принято решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации, вопрос об избрании нового представителя от Ивановской областной Думы в Совет Федерации рассматривается на том же заседании или на очередном заседании Ивановской областной Думы, но не позже 30 дней после принятия решения о прекращении полномочий члена Совета Федерации.
Статья 73
Указ Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Администрации Ивановской области в трехдневный срок направляется в Ивановскую областную Думу для его одобрения, по которому Ивановская областная Дума принимает решение на очередном или внеочередном заседании в срок не более 30 дней со дня поступления указа Губернатора Ивановской области в Ивановскую областную Думу.
Одновременно с указом Губернатора Ивановской области в Ивановскую областную Думу представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году назначения, сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
По указу Губернатора Ивановской области проводится обсуждение. При обсуждении обязательно личное присутствие кандидата на заседании Ивановской областной Думы.
Решение Ивановской областной Думы об одобрении указа Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Администрации Ивановской области принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования и оформляется постановлением Ивановской областной Думы.
Указ Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Администрации Ивановской области вступает в силу, если 2/3 от установленного числа депутатов Ивановской областной Думы не проголосуют против назначения данного представителя.
Статья 74
Решение (постановление Ивановской областной Думы и указ Губернатора Ивановской области) об избрании или о назначении представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации направляется в Совет Федерации не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений (принятия соответствующего постановления Ивановской областной Думы).
В тот же срок избранный (назначенный) член Совета Федерации должен представить в Совет Федерации копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, не совместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
Глава 11. Принятие решений по кадрам судебных и
правоохранительных органов
Статья 75
Ивановская областная Дума рассматривает кандидатуры на должности мировых судей, прокурора Ивановской области. По вопросу о даче согласия на назначение рекомендуемой кандидатуры или о назначении на должность мирового судьи проводится открытое голосование, за исключением случаев, когда хотя бы один депутат настаивает на проведении тайного голосования. В последнем случае проводится тайное голосование. В случае проведения открытого голосования его результаты в систему электронного голосования не вводятся, распечатки результатов голосования к протоколу заседания не прилагаются. Решение о согласии Ивановской областной Думы с представленной кандидатурой, в том числе о назначении на должность мирового судьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Ивановской областной Думы. В случае непринятия решения о согласии с кандидатурой, в том числе о назначении на должность мирового судьи, считается, что Ивановская областная Дума приняла решение о несогласии с представленной кандидатурой. Решение Ивановской областной Думы о согласии или о несогласии с представленной кандидатурой для назначения на соответствующую должность оформляется постановлением.
Раздел III. Законодательная и нормотворческая
деятельность Ивановской областной Думы
Глава 12. Порядок рассмотрения Ивановской областной Думой
проектов законов и постановлений
Статья 76
Проекты законов (далее - законопроекты) и постановлений, а также изменений и дополнений в них представляются в Ивановскую областную Думу с соблюдением общеобязательной формы, установленной Ивановской областной Думой, и принимаются к рассмотрению только в случае внесения их субъектами права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законом Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области" и частями первой и второй настоящей статьи.
Проекты правовых актов, исходящие от других субъектов (организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены в Ивановскую областную Думу только через органы и лица, указанные в части первой настоящей статьи.
Проекты нормативных правовых актов Председателем Ивановской областной Думы предварительно направляются на заключение в комитеты Ивановской областной Думы, к ведению которых относится данный вопрос, а также во фракции для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
Проекты, не оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и (или) представленные без необходимых заключений и согласований, возвращаются без рассмотрения Ивановской областной Думой.
Раздел IV. Заключительные положения
Глава 13. Обеспечение деятельности Ивановской областной Думы
Статья 77
Для обеспечения деятельности Ивановской областной Думы, постоянных комитетов и депутатов создается аппарат Ивановской областной Думы, работающий на постоянной основе.
Статья 78
Структура, штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Ивановской областной Думы, размер оплаты труда, условия материально-технического и бытового обеспечения работников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются Председателем Ивановской областной Думы по согласованию с советом при Председателе Ивановской областной Думы в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Ивановской областной Думы.
В своей деятельности аппарат Ивановской областной Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, постановлениями Ивановской областной Думы, распоряжениями Председателя Ивановской областной Думы.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов и советников, не входящих в штаты аппарата Ивановской областной Думы, определяется распоряжением Председателя Ивановской областной Думы.
Статья 79
Ивановская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Ивановской областной Думы утверждаются самой Ивановской областной Думой и предусматриваются отдельно в областном бюджете.
Смета расходов Ивановской областной Думы принимается перед утверждением (принятием) областного бюджета большинством голосов от числа избранных депутатов Ивановской областной Думы.
Глава 14. Порядок принятия и внесения изменений в Регламент
Ивановской областной Думы
Статья 80
Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется постановлением Ивановской областной Думы, принимаемым открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов и вступающим в силу со дня официального опубликования.
Настоящий Регламент утрачивает силу с прекращением полномочий Ивановской областной Думы четвертого созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 16 декабря 2005 г. N 11 "О Регламенте Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва"
Утвержденный настоящим постановлением Регламент применяется со дня принятия постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с первого заседания Законодательного Собрания четвертого созыва. Регламент утрачивает силу с прекращением полномочий Законодательного Собрания четвертого созыва.
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 16 января 2006 г., N 1 (283); в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", декабрь 2005 г., N 24
Текст (в редакции от 30 марта 2006 г.) опубликован в сборнике "Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы", апрель 2006 г., N 5
В связи с истечением срока полномочий Ивановской областной Думы четвертого созыва настоящее постановление фактически прекратило действие с 20 марта 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Ивановской областной Думы от 30 марта 2006 г. N 128
Постановление Ивановской областной Думы от 2 марта 2006 г. N 125
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу закона "О внесении поправок в Устав (Основной Закон) Ивановской области"
Постановление Ивановской областной Думы от 2 марта 2006 г. N 112
Закон Ивановской области от 15 февраля 2006 г. N 7-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона