Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 27 сентября 2006 г. N 217 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 3 марта 2006 г. N 58
Программа развития потребительского рынка и услуг
на территории города Иванова
на период 2006-2008 г.г.
27 сентября, 20 декабря 2006 г.
1. Паспорт Программы развития потребительского рынка и услуг
на территории города Иванова на период 2006-2008 г.г.
Наименование Программа развития потребительского рынка и услуг на территории города
программы Иванова на период 2006-2008 г.г.
Основание для Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
разработки местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Иванова,
Программы распоряжение Главы города от 11.03.2005 N 159-р "О создании рабочей группы по
разработке программы развития потребительского рынка и услуг на территории
Иванова до 2009 года"
Заказчик Администрация города Иванова
Программы
Разработчики Отдел потребительского рынка управление потребительского рынка и услуг
Программы администрации города Иванова
Цель Повышение качества жизни населения города посредством создания эффективной
Программы системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным
ценам
Задачи - расширение спектра предоставляемых услуг предприятиями торговли,
Программы общественного питания и бытового обслуживания населения;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров;
- содействие развитию предприятий общественного питания для детей, в том
числе, летних площадок;
- разработка схемы оптимального размещения объектов торговли,
общественного питания и службы быта на территории города и проработка
действенного механизма ее реализации;
- создание условий для развития предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения;
- информационное обеспечение предпринимателей и потребителей;
- повышение качества торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, повышение культуры обслуживания, формирование
культуры потребления у жителей города.
Срок реализации 2006-2008 г.г.
Основные - упорядочение размещения предприятий мелкорозничной торговли на территории
мероприятия города с учетом уровня обеспеченности населения товарами и услугами;
- разработка схемы размещения на территории города объектов торговли,
общественного питания и службы быта в соответствии с Генеральным планом;
- создание центра повышения квалификации кадров в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения;
- паспортизация предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, ведение реестра хозяйствующих субъектов, действующих
на территории города Иванова;
- расширение сети предприятий специализированного питания: детские кафе (в
том числе летние площадки), пельменные, блинные, кондитерские;
Объем и источники Общий объем средств на реализацию Программы -
финансирования В том числе:
Средства городского бюджета, в том числе: - 180
2006 80
2007 55
2008 45
Ожидаемые - Повышение качества предоставляемых населению услуг торговли, общественного
результаты от питания и бытового обслуживания;
реализации - Среднегодовой прирост розничного товарооборота в сопоставимых ценах на 12
Программы %, общественного питания на 10 %;
- Уменьшение диспропорций в уровне обеспеченности товарами и услугами между
центральными и удаленными районами города;
- Увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- Создание новых рабочих мест.
Система организации Исполнители основных мероприятий Программы
управления и Администрация города Иванова:
контроля за - ежеквартальное предоставление отчета по выделенным суммам в отдел
исполнением бухгалтерского учета и отчетности администрации города;
Программы - содействие своевременному и полному обеспечению мероприятий Программы
финансовыми ресурсами в пределах установленных объемов финансирования,
координация использования ресурсов;
- проведение проверок хода реализации Программы, эффективного и целевого
использования бюджетных средств;
- подготовка с участием исполнителей отчетов о реализации Программы.
Объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и
общественного питания
Координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения
Некоммерческое партнерство "Центр"
Управление Программой
Ивановская городская Дума: ежегодное рассмотрение отчетов о реализации
Программы
Управление потребительского рынка и услуг администрации города
2. Характеристика проблемы
2.1. Торговля
В настоящее время состояние ивановского потребительского рынка можно охарактеризовать как стабильное, с высоким уровнем товарной насыщенности. Сохраняется тенденция к улучшению основных показателей деятельности торговых организаций, наблюдается стабильный рост розничного товарооборота. В 2005 году ожидаемый оборот розничной торговли составит 12662,3 млн. рублей, что составляет 110,5% к уровню 2004 года в сопоставимых ценах. В областном центре функционирует более 1712 магазинов, в том числе 810 непродовольственных, 600 продовольственных, 302 смешанных. Население города обеспечено торговыми площадями в объеме более 375,97 кв. м. на 1000 жителей.
Новая форма развития торговли - торговые сети, преимущества которых определяются новой технологией организации торговли, продуманной системой поставок товаров, оснащенностью новейшим оборудованием.
По состоянию на 01.09.2005 г. на территории города функционирует 27 торговых центров и рынков. Торговая площадь, занимаемая рынками, составляет 82,2 тыс. кв. м, количество торговых мест - 5410.
Вместе с тем, существует ряд проблем требующих решения:
1. Существующие диспропорции в обеспеченности населения товарами и услугами между центральными и отдаленными районами города.
2. Упорядочение мелкорозничной торговой сети, так как предприятия мелкорозничной торговли (киоски, тонары) являются основными нарушителями правил продажи отдельных видов товаров и санитарных норм. Дальнейшей проработки требует вопрос о ликвидации стихийной уличной торговли.
3. Качество товаров и услуг в розничной, мелкооптовой и оптовой торговле.
4. Внешнее оформление и благоустройство ряда торговых предприятий.
2.2. Общественное питание
В сфере общественного питания города Иванова в настоящее время функционирует более 310 предприятий, в том числе 8 ресторанов, 206 кафе и баров, 97 столовых (в том числе, школьные, студенческие). За последние годы появились современные рестораны, бары, кафе. Внедряются новые меню, национальные кухни. Ожидаемый товарооборот общественного питания в 2005 г. по крупным и средним предприятиям города составит 693,19 млн. рублей.
За последнее время сфера общественного питания совершенствуется. Развивающаяся конкуренция способствует повышению качества предоставляемых услуг, культуры обслуживания, расширению ассортимента, работе с фирменными блюдами, развитию сети дополнительных услуг, включающую обслуживание на дому, доставку фирменных блюд на дом. В сети предприятий общественного питания появилось и активно развивается новое направление - кофейни.
Вместе с тем, предстоит многое сделать для повышения качества и привлекательности услуг общественного питания. Важными проблемами сферы остаются:
- уровень квалификации персонала;
- материально-техническое оснащение предприятий;
- внешнее оформление и благоустройство ряда предприятий;
- развитие предприятий специализированного питания: блинные, пельменные, кондитерские, кулинарии (торговля полуфабрикатами);
- развитие сети детские# кафе (в настоящее время в городе функционируют только 2 детских кафе), летних площадок для детей;
- организации питания учащихся в образовательных и дошкольных учреждениях города.
2.3. Бытовое обслуживание населения
В 2004 г. объем бытовых услуг, оказанных крупными и средними предприятиями населению, составил 630,33 млн. рублей. В настоящее время в городе насчитывается более 300 специализированных предприятий бытового обслуживания населения, оказывающих самый разнообразный спектр услуг. Развивающаяся конкуренция в этой сфере способствует повышению качества предоставляемых услуг, расширению их ассортимента, культуры обслуживания. Значительная часть помещений, используемых под оказание бытовых услуг, находится в муниципальной собственности. Учитывая социальную значимость отрасли и в целях поддержки дальнейшего развития сферы быта, администрация города предоставляет льготный тариф за аренду нежилых помещений для арендаторов, предоставляющих бытовые услуги населению. Несмотря на то, что сеть сферы бытового обслуживания растет и удовлетворяет основные потребности населения в услугах, предприятия расположены крайне не равномерно. В основном они находятся в центральной части города или на основных магистральных застройках, а в отдаленных от центра районах не получили должного развития (м. Балино, м. Горино, микрорайон ТЭЦ-3, Минеево).
К основным причинам, мешающим развитию бытового обслуживания населения, относятся:
- низкий уровень рентабельности предприятий службы быта, длительные сроки окупаемости реконструируемых и строящихся объектов, что сокращает возможности привлечения инвестиций для дальнейшего развития отрасли;
- значительное число граждан с низким уровнем дохода, в результате чего снижается спрос населения на бытовые услуги, так как основная доля семейного бюджета тратится на оплату коммунальных услуг;
- наличие в сфере бытовых услуг частных лиц, работающих без соответствующих документов, приводящих к недобросовестной конкуренции;
- недостаток в производственных площадях не дает возможность хозяйствующим субъектам осваивать и внедрять новые виды и формы бытового обслуживания населения;
- несовершенство учета субъектов предпринимательства в сфере бытового обслуживания затрудняет координацию деятельности предприятий и частных предпринимателей. В органы государственной статистики не представляется отчетность индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги населению.
Общей для всех сфер потребительского рынка остается проблема создания системы обучения и повышения квалификации кадров для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни населения города посредством создания эффективной системы обеспечения населения качественными товарами и услугами. Для достижения указанной цели Программой решаются следующие задачи:
- расширение спектра предоставляемых услуг предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров;
- содействие развитию предприятий общественного питания для детей, в том числе, летних площадок;
- разработка схемы оптимального размещения объектов торговли, общественного питания и службы быта на территории города и проработка действенного механизма ее реализации;
- создание условий для развития сетевых торговых предприятий и торговых центров;
- информационное обеспечение предпринимателей и потребителей;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, повышение культуры обслуживания, формирование культуры потребления у жителей города.
Реализация Программы приведет к:
- повышению качества предоставляемых населению услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- среднегодовому приросту розничного товарооборота в сопоставимых ценах на 12 %, общественного питания на 10 % в год;
- уменьшению диспропорций в уровне обеспеченности товарами и услугами между центральными и удаленными районами города;
- увеличению налоговых поступлений в бюджет;
- созданию новых рабочих мест.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2006-2008 г.г.
5. Система программных мероприятий
Программа развития потребительского рынка и услуг города Иванова представляет собой совокупность мероприятий, направленных на решение актуальных проблем и реализацию установленных задач с целью поддержки производителей социально значимых видов бытовых услуг, защиты прав потребителей, повышения технического уровня предприятий, улучшения обслуживания потребителей, совершенствования средств правового регулирования, развития механизмов саморегулирования рынка.
В соответствии с целями и задачами перспективного развития потребительского рынка и услуг в структуре Программы выделено пять основных направлений:
5.1. Государственное (муниципальное) регулирование
1. Создание условий для развития предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения:
1) упрощение порядка оформления документов; разработка и утверждение порядка работы в режиме одного окна;
2) содействие утверждению льготных коэффициентов налогообложения для предприятий, предоставляющих социально значимые виды бытовых услуг.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - подразделения администрации города.
2. Информационное обеспечение потребительского рынка:
1) создание информационного ресурса на базе интернет-сайта администрации города с набором баз данных социально-экономического, нормативно-правового и информационно-маркетингового содержания;
2) разработка методических указаний о порядке организации торговой деятельности, содержащие# требования к предприятиям розничной торговли, систематизированные по итогам проработки основных документов РФ и г. Иваново, и размещение их на сайте администрации города, что позволит снять многие проблемы при взаимодействии предпринимателей с контролирующими организациями
3) анализ законодательных актов и законопроектов, информирование предпринимателей об изменениях в действующем законодательстве.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, Некоммерческое партнерство "Центр", Некоммерческое партнерство "Ивановская областная ассоциация рестораторов и отельеров", объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и общественного питания, координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения.
5.2. Развитие новых форм организации торговли,
общественного питания и службы быта
1. Обучение:
1) организация семинаров, в том числе, выездных, проведение встреч с представителями крупных сетевых компаний.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - управление потребительского рынка и услуг администрации города, объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и общественного питания, координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения, Некоммерческое партнерство "Центр".
2. Подготовка кадров:
1) в целях улучшения и упорядочения деятельности населения г. Иваново, занятого в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также в виду отсутствия обязательных знаний действующего законодательства предлагается с учетом существующего в настоящее время создать на площадях зданий Торгово-кооперативного техникума и Ивановской государственной текстильной академии центра повышения квалификации кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Срок исполнения - 2007-2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и общественного питания, координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения, Некоммерческое партнерство "Центр".
3. Требования к культуре:
1) разработка и принятие корпоративных стандартов в рамках профессиональных объединений предпринимателей. Содействие в проведении добровольной сертификации предприятий службы быта. Проведение конкурсов на лучшее обслуживание в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, введение знака отличия для лучших предприятий сферы.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и общественного питания, координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения, Некоммерческое партнерство "Центр".
4. Стимулирование:
1) проведение фестивалей и конкурсов профессионального мастерства;
2) поощрение лучших работников сферы, в том числе посредством содействия участию в региональных и российских конкурсах.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, Некоммерческое партнерство "Центр".
5.3. Разработка схемы оптимального размещения объектов торговли,
общественного питания и службы быта на территории города
1) ликвидация несанкционированной торговли на улицах города.
Срок реализации - 2006 - 2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, УВД г. Иваново, ТУ Роспотребнадзора по Ивановской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, Госветнадзор;
2) упорядочение размещения мелкорозничной сети на территории города. Перепрофилирование существующих объектов мелк
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 3 марта 2006 г. N 58 "Об утверждении программы развития потребительского рынка и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.