Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 27 сентября 2006 г. N 217 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 3 марта 2006 г. N 58
Программа развития потребительского рынка и услуг
на территории города Иванова
на период 2006-2008 г.г.
27 сентября, 20 декабря 2006 г.
1. Паспорт Программы развития потребительского рынка и услуг
на территории города Иванова на период 2006-2008 г.г.
Наименование Программа развития потребительского рынка и услуг на территории города
программы Иванова на период 2006-2008 г.г.
Основание для Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
разработки местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Иванова,
Программы распоряжение Главы города от 11.03.2005 N 159-р "О создании рабочей группы по
разработке программы развития потребительского рынка и услуг на территории
Иванова до 2009 года"
Заказчик Администрация города Иванова
Программы
Разработчики Отдел потребительского рынка управление потребительского рынка и услуг
Программы администрации города Иванова
Цель Повышение качества жизни населения города посредством создания эффективной
Программы системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным
ценам
Задачи - расширение спектра предоставляемых услуг предприятиями торговли,
Программы общественного питания и бытового обслуживания населения;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров;
- содействие развитию предприятий общественного питания для детей, в том
числе, летних площадок;
- разработка схемы оптимального размещения объектов торговли,
общественного питания и службы быта на территории города и проработка
действенного механизма ее реализации;
- создание условий для развития предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения;
- информационное обеспечение предпринимателей и потребителей;
- повышение качества торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, повышение культуры обслуживания, формирование
культуры потребления у жителей города.
Срок реализации 2006-2008 г.г.
Основные - упорядочение размещения предприятий мелкорозничной торговли на территории
мероприятия города с учетом уровня обеспеченности населения товарами и услугами;
- разработка схемы размещения на территории города объектов торговли,
общественного питания и службы быта в соответствии с Генеральным планом;
- создание центра повышения квалификации кадров в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения;
- паспортизация предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, ведение реестра хозяйствующих субъектов, действующих
на территории города Иванова;
- расширение сети предприятий специализированного питания: детские кафе (в
том числе летние площадки), пельменные, блинные, кондитерские;
Объем и источники Общий объем средств на реализацию Программы -
финансирования В том числе:
Средства городского бюджета, в том числе: - 180
2006 80
2007 55
2008 45
Ожидаемые - Повышение качества предоставляемых населению услуг торговли, общественного
результаты от питания и бытового обслуживания;
реализации - Среднегодовой прирост розничного товарооборота в сопоставимых ценах на 12
Программы %, общественного питания на 10 %;
- Уменьшение диспропорций в уровне обеспеченности товарами и услугами между
центральными и удаленными районами города;
- Увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- Создание новых рабочих мест.
Система организации Исполнители основных мероприятий Программы
управления и Администрация города Иванова:
контроля за - ежеквартальное предоставление отчета по выделенным суммам в отдел
исполнением бухгалтерского учета и отчетности администрации города;
Программы - содействие своевременному и полному обеспечению мероприятий Программы
финансовыми ресурсами в пределах установленных объемов финансирования,
координация использования ресурсов;
- проведение проверок хода реализации Программы, эффективного и целевого
использования бюджетных средств;
- подготовка с участием исполнителей отчетов о реализации Программы.
Объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и
общественного питания
Координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения
Некоммерческое партнерство "Центр"
Управление Программой
Ивановская городская Дума: ежегодное рассмотрение отчетов о реализации
Программы
Управление потребительского рынка и услуг администрации города
2. Характеристика проблемы
2.1. Торговля
В настоящее время состояние ивановского потребительского рынка можно охарактеризовать как стабильное, с высоким уровнем товарной насыщенности. Сохраняется тенденция к улучшению основных показателей деятельности торговых организаций, наблюдается стабильный рост розничного товарооборота. В 2005 году ожидаемый оборот розничной торговли составит 12662,3 млн. рублей, что составляет 110,5% к уровню 2004 года в сопоставимых ценах. В областном центре функционирует более 1712 магазинов, в том числе 810 непродовольственных, 600 продовольственных, 302 смешанных. Население города обеспечено торговыми площадями в объеме более 375,97 кв. м. на 1000 жителей.
Новая форма развития торговли - торговые сети, преимущества которых определяются новой технологией организации торговли, продуманной системой поставок товаров, оснащенностью новейшим оборудованием.
По состоянию на 01.09.2005 г. на территории города функционирует 27 торговых центров и рынков. Торговая площадь, занимаемая рынками, составляет 82,2 тыс. кв. м, количество торговых мест - 5410.
Вместе с тем, существует ряд проблем требующих решения:
1. Существующие диспропорции в обеспеченности населения товарами и услугами между центральными и отдаленными районами города.
2. Упорядочение мелкорозничной торговой сети, так как предприятия мелкорозничной торговли (киоски, тонары) являются основными нарушителями правил продажи отдельных видов товаров и санитарных норм. Дальнейшей проработки требует вопрос о ликвидации стихийной уличной торговли.
3. Качество товаров и услуг в розничной, мелкооптовой и оптовой торговле.
4. Внешнее оформление и благоустройство ряда торговых предприятий.
2.2. Общественное питание
В сфере общественного питания города Иванова в настоящее время функционирует более 310 предприятий, в том числе 8 ресторанов, 206 кафе и баров, 97 столовых (в том числе, школьные, студенческие). За последние годы появились современные рестораны, бары, кафе. Внедряются новые меню, национальные кухни. Ожидаемый товарооборот общественного питания в 2005 г. по крупным и средним предприятиям города составит 693,19 млн. рублей.
За последнее время сфера общественного питания совершенствуется. Развивающаяся конкуренция способствует повышению качества предоставляемых услуг, культуры обслуживания, расширению ассортимента, работе с фирменными блюдами, развитию сети дополнительных услуг, включающую обслуживание на дому, доставку фирменных блюд на дом. В сети предприятий общественного питания появилось и активно развивается новое направление - кофейни.
Вместе с тем, предстоит многое сделать для повышения качества и привлекательности услуг общественного питания. Важными проблемами сферы остаются:
- уровень квалификации персонала;
- материально-техническое оснащение предприятий;
- внешнее оформление и благоустройство ряда предприятий;
- развитие предприятий специализированного питания: блинные, пельменные, кондитерские, кулинарии (торговля полуфабрикатами);
- развитие сети детские# кафе (в настоящее время в городе функционируют только 2 детских кафе), летних площадок для детей;
- организации питания учащихся в образовательных и дошкольных учреждениях города.
2.3. Бытовое обслуживание населения
В 2004 г. объем бытовых услуг, оказанных крупными и средними предприятиями населению, составил 630,33 млн. рублей. В настоящее время в городе насчитывается более 300 специализированных предприятий бытового обслуживания населения, оказывающих самый разнообразный спектр услуг. Развивающаяся конкуренция в этой сфере способствует повышению качества предоставляемых услуг, расширению их ассортимента, культуры обслуживания. Значительная часть помещений, используемых под оказание бытовых услуг, находится в муниципальной собственности. Учитывая социальную значимость отрасли и в целях поддержки дальнейшего развития сферы быта, администрация города предоставляет льготный тариф за аренду нежилых помещений для арендаторов, предоставляющих бытовые услуги населению. Несмотря на то, что сеть сферы бытового обслуживания растет и удовлетворяет основные потребности населения в услугах, предприятия расположены крайне не равномерно. В основном они находятся в центральной части города или на основных магистральных застройках, а в отдаленных от центра районах не получили должного развития (м. Балино, м. Горино, микрорайон ТЭЦ-3, Минеево).
К основным причинам, мешающим развитию бытового обслуживания населения, относятся:
- низкий уровень рентабельности предприятий службы быта, длительные сроки окупаемости реконструируемых и строящихся объектов, что сокращает возможности привлечения инвестиций для дальнейшего развития отрасли;
- значительное число граждан с низким уровнем дохода, в результате чего снижается спрос населения на бытовые услуги, так как основная доля семейного бюджета тратится на оплату коммунальных услуг;
- наличие в сфере бытовых услуг частных лиц, работающих без соответствующих документов, приводящих к недобросовестной конкуренции;
- недостаток в производственных площадях не дает возможность хозяйствующим субъектам осваивать и внедрять новые виды и формы бытового обслуживания населения;
- несовершенство учета субъектов предпринимательства в сфере бытового обслуживания затрудняет координацию деятельности предприятий и частных предпринимателей. В органы государственной статистики не представляется отчетность индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги населению.
Общей для всех сфер потребительского рынка остается проблема создания системы обучения и повышения квалификации кадров для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни населения города посредством создания эффективной системы обеспечения населения качественными товарами и услугами. Для достижения указанной цели Программой решаются следующие задачи:
- расширение спектра предоставляемых услуг предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров;
- содействие развитию предприятий общественного питания для детей, в том числе, летних площадок;
- разработка схемы оптимального размещения объектов торговли, общественного питания и службы быта на территории города и проработка действенного механизма ее реализации;
- создание условий для развития сетевых торговых предприятий и торговых центров;
- информационное обеспечение предпринимателей и потребителей;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, повышение культуры обслуживания, формирование культуры потребления у жителей города.
Реализация Программы приведет к:
- повышению качества предоставляемых населению услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- среднегодовому приросту розничного товарооборота в сопоставимых ценах на 12 %, общественного питания на 10 % в год;
- уменьшению диспропорций в уровне обеспеченности товарами и услугами между центральными и удаленными районами города;
- увеличению налоговых поступлений в бюджет;
- созданию новых рабочих мест.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2006-2008 г.г.
5. Система программных мероприятий
Программа развития потребительского рынка и услуг города Иванова представляет собой совокупность мероприятий, направленных на решение актуальных проблем и реализацию установленных задач с целью поддержки производителей социально значимых видов бытовых услуг, защиты прав потребителей, повышения технического уровня предприятий, улучшения обслуживания потребителей, совершенствования средств правового регулирования, развития механизмов саморегулирования рынка.
В соответствии с целями и задачами перспективного развития потребительского рынка и услуг в структуре Программы выделено пять основных направлений:
5.1. Государственное (муниципальное) регулирование
1. Создание условий для развития предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения:
1) упрощение порядка оформления документов; разработка и утверждение порядка работы в режиме одного окна;
2) содействие утверждению льготных коэффициентов налогообложения для предприятий, предоставляющих социально значимые виды бытовых услуг.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - подразделения администрации города.
2. Информационное обеспечение потребительского рынка:
1) создание информационного ресурса на базе интернет-сайта администрации города с набором баз данных социально-экономического, нормативно-правового и информационно-маркетингового содержания;
2) разработка методических указаний о порядке организации торговой деятельности, содержащие# требования к предприятиям розничной торговли, систематизированные по итогам проработки основных документов РФ и г. Иваново, и размещение их на сайте администрации города, что позволит снять многие проблемы при взаимодействии предпринимателей с контролирующими организациями
3) анализ законодательных актов и законопроектов, информирование предпринимателей об изменениях в действующем законодательстве.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, Некоммерческое партнерство "Центр", Некоммерческое партнерство "Ивановская областная ассоциация рестораторов и отельеров", объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и общественного питания, координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения.
5.2. Развитие новых форм организации торговли,
общественного питания и службы быта
1. Обучение:
1) организация семинаров, в том числе, выездных, проведение встреч с представителями крупных сетевых компаний.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - управление потребительского рынка и услуг администрации города, объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и общественного питания, координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения, Некоммерческое партнерство "Центр".
2. Подготовка кадров:
1) в целях улучшения и упорядочения деятельности населения г. Иваново, занятого в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также в виду отсутствия обязательных знаний действующего законодательства предлагается с учетом существующего в настоящее время создать на площадях зданий Торгово-кооперативного техникума и Ивановской государственной текстильной академии центра повышения квалификации кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Срок исполнения - 2007-2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и общественного питания, координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения, Некоммерческое партнерство "Центр".
3. Требования к культуре:
1) разработка и принятие корпоративных стандартов в рамках профессиональных объединений предпринимателей. Содействие в проведении добровольной сертификации предприятий службы быта. Проведение конкурсов на лучшее обслуживание в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, введение знака отличия для лучших предприятий сферы.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и общественного питания, координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения, Некоммерческое партнерство "Центр".
4. Стимулирование:
1) проведение фестивалей и конкурсов профессионального мастерства;
2) поощрение лучших работников сферы, в том числе посредством содействия участию в региональных и российских конкурсах.
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, Некоммерческое партнерство "Центр".
5.3. Разработка схемы оптимального размещения объектов торговли,
общественного питания и службы быта на территории города
1) ликвидация несанкционированной торговли на улицах города.
Срок реализации - 2006 - 2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, УВД г. Иваново, ТУ Роспотребнадзора по Ивановской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, Госветнадзор;
2) упорядочение размещения мелкорозничной сети на территории города. Перепрофилирование существующих объектов мелкорозничной торговой сети, расположенных в центральных районах города, с обязательным определением специализации. А также не допущение размещения вновь открываемых не специализированных объектов мелкорозничной торговой сети в центральных районах города, за исключением районов частного сектора и отдаленных микрорайонов. Мелкорозничная сеть должна дополнять, а не подменять стационарную торговлю и размещаться там, где торговых предприятий недостаточно;
Срок реализации - 2006-2008 г.г.
Исполнители - подразделения администрации города Иванова.
3) паспортизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, ведение реестра хозяйствующих субъектов, действующих на территории города Иванова;
Срок реализации - 2006 - 2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города.
4) развитие стационарных предприятий торговли, общественного питания и службы быта шаговой доступности; планирование наличия предприятий при строительстве жилого фонда в соответствии с Генеральным планом и с учетом уровня обеспеченности населения товарами и услугами;
Срок реализации - 2006 - 2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг, управление архитектуры и градостроительства администрации города.
5) содействие развитию магазинов и отделов кулинарии, расширения сети предприятий специализированного питания: детские кафе (в том числе летние площадки), пельменные, блинные, кондитерские;
Срок исполнения - 2006-2008 г.г.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города, Некоммерческое партнерство "Ивановская областная ассоциация рестораторов и отельеров";
6) обеспечение населения удаленных районов города товарами и услугами;
Для решения задач обеспечение# населения удаленных районов города товарами и услугами:
1. проводится оценка уровней обеспеченности предприятиями потребительского рынка различных районов города;
2. определяется перечень программных объектов. С этой целью отделом потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг при участии ТОСов проведен анализ потребности отдаленных районов города в предприятиях торговли, общественного питания и службы быта. Полученные данные обобщены в сводной таблице (Приложение 1);
3. определяется механизм выравнивания уровня развития потребительского рынка и услуг на территории различных районов города;
4. принимаются меры по сокращению сроков оформления документации, необходимой для выделения земельных участков, получения необходимых согласований и разрешений для инвесторов, принимающих участие в реализации Подпрограммы.
5.4. Формирование культуры потребителей, защита прав потребителей
1) проведение ежемесячной горячей линии по вопросам защиты прав потребителей;
2) информирование потребителей об изменениях в действующем законодательстве по защите прав потребителей через средства массовой информации;
3) проведение "Круглого стола" по проблемам потребителей с участием ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Срок исполнения - 2006-2008 гг.
Исполнители - отдел потребительского рынка управления потребительского рынка и услуг администрации города.
6. Механизм реализации Программы
К реализации программы привлекаются управления и отделы администрации города Иванова, контролирующие органы (УВД г. Иваново, Территориальное управление Роспотребнадзора по Ивановской области, Госветнадзор, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново), Некоммерческое партнерство "Ивановская областная ассоциация рестораторов и отельеров", Некоммерческое партнерство "Центр", объединенный координационный совет по поддержке и развитию торговли и общественного питания, координационный совет по поддержке и развитию бытового обслуживания населения.
Решением Ивановской городской Думы от 20 декабря 2006 г. N 309 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Финансовое обеспечение Программы
Основные мероприятия |
Объем финансиро- вания, тыс. рублей |
Источни- ки финанси- рования |
Сроки реализа- ции |
Исполнители |
|
1. | Проведение конкурсов среди предприятий потребительского рынка, в том числе конкурсов профессионального мастерства: |
95 | |||
- Конкурс на лучшее предприятие сферы торговли и общественного питания |
30 в том числе: 2007 - 15 2008 - 15 |
Городс- кой бюджет |
2007, 2008 |
Управление потребитель- ского рынка и услуг администра- ции города, Некоммерчес- кое партнерство "Ивановская областная ассоциация рестораторов и отельеров" |
|
- Конкурс на лучшее новогоднее оформление предприятий потребительского рынка |
25 | Городс- кой бюджет |
2006 | Управление потребитель- ского рынка и услуг администра- ции города |
|
- Конкурс на лучшее предприятие бытового обслуживания населения города Иванова |
25 в том числе: 2006 - 15 2007 - 5 2008 - 5 |
Городс- кой бюджет |
(ежегод- но) |
Управление потребитель- ского рынка и услуг администра- ции города |
|
проведение конкурса и мастер-класса по кулинарному искусству |
5 | Городс- кой бюджет |
2007 | Управление потребитель- ского рынка и услуг администра- ции города, Некоммерчес- кое партнерство "Ивановская областная ассоциация рестораторов и отельеров# |
|
- проведение конкурса и мастер-класса по парикмахерскому искусству |
10 в том числе: 2007 - 5 2008 - 5 |
Городс- кой бюджет |
(ежегод- но) |
Управление потребитель- ского рынка и услуг администра- ции города |
|
2. | Участие в научно-практических конференциях по вопросам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения |
55 в том числе: 2006 - 10 2007 - 25 2008 - 20 |
Городс- кой бюджет |
Согласно графику "Союза городов России" |
Управление потребитель- ского рынка и услуг администра- ции города |
3. | Разработка и издание методических указаний о порядке организации и функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Иванова |
30 | Городс- кой бюджет |
2006 | Управление потребитель- ского рынка и услуг администра- ции города |
Итого: в том числе: 2006 2007 2008 |
180 80 55 45 |
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация города Иванова. управление потребительского рынка и услуг осуществляет оперативное управление реализацией Программы и с учетом социально-экономической политики города, приоритетных направлений Программы и наличия соответствующих источников финансирования определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы, ежегодно предоставляет Главе города и Ивановской городской Думе отчет о ее реализации.
9. Ожидаемые результаты от реализации Программы
- Повышение качества предоставляемых населению услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- Среднегодовой прирост розничного товарооборота в сопоставимых ценах на 12 %, общественного питания на 10 %;
- Уменьшение диспропорций в уровне обеспеченности товарами и услугами между центральными и удаленными районами города;
- Увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- Создание новых рабочих мест.
Ожидаемые социально-экономические результаты
Показатели | Единицы измерения |
2006 | 2007 | 2008 | Итого |
Ввод в эксплуатацию объектов, в том числе: - торговли - общественного питания - бытового обслуживания населения |
16 6 2 8 |
21 9 2 10 |
24 8 3 13 |
61 23 7 31 |
|
Создание производственных площадей, всего |
кв. м. | 1296 | 1700 | 1971 | 4967 |
Создание рабочих мест | ед. | 88 | 113 | 142 | 343 |
Оборот розничной торговли на территории города |
млн. руб. в ценах соответствую- щих лет |
14421,33 | 16525,61 | 18740,52 | 49687,46 |
Объем бытовых услуг населению |
млн. руб. в ценах соответствую- щих лет |
873,68 | 965,39 | 1058,07 | 2897,14 |
Программой предусматривается ежегодное проведение управлением потребительского рынка и услуг мониторинга и анализа основных показателей развития сферы потребительского рынка (оборот розничной торговли, общественного питания, объем бытовых услуг населению, обеспеченность населения торговыми площадями, количество мест общественного питания на душу населения, обеспеченность населения бытовыми услугами) с целью контроля за динамикой результатов реализации программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 3 марта 2006 г. N 58 "Об утверждении программы развития потребительского рынка и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.