Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области
от 26 апреля 2006 г. N 55
"Об утверждении Положения по регулированию муниципального
долга городского округа Шуя"
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 марта 2016 г. N 44 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ (Глава 14), городская Дума решила:
1. Утвердить Положение по регулированию муниципального долга городского округа Шуя. (Прилагается)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского округа Шуя |
А.А. Маслов |
Председатель Думы
городского округа Шуя |
Е.Б. Корзенев |
Положение по регулированию муниципального долга
городского округа Шуя
(утв. решением Думы городского округа Шуя
от 26 апреля 2006 г. N 55)
Настоящее Решение определяет понятие, форму и состав муниципального долга городского округа Шуя, устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге городского округа Шуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Ивановской области и нормативными актами городского округа Шуя.
П.1. В целях настоящего решения применяются следующие понятия и термины:
- Муниципальный долг городского округа Шуя - совокупность долговых обязательств городского округа в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации, законодательными актами Ивановской области и решениями Думы городского округа Шуя.
- Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства городского округа Шуя могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа Шуя не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
- Кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
- Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета.
- Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
П.2. В объем муниципального долга городского округа Шуя включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным городским округом Шуя;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городским округом Шуя из бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом Шуя.
Долговые обязательства городского округа Шуя могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер.
П.3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Шуя в лице Финансового отдела администрации городского округа Шуя.
П.4. Главная задача управления муниципальным долгом городского округа Шуя - обеспечение финансирования расходов бюджета городского округа Шуя за счет заемных источников при условии:
- сохранения объема муниципального долга и обязательств городского округа Шуя на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и обязательствам городского округа Шуя в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга городского округа Шуя.
П.5. Администрация городского округа Шуя в лице Финансового отдела администрации городского округа Шуя участвует в разработке перспективного финансового плана.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы, данный отдел определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по обязательствам городского округа Шуя.
На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий городского округа Шуя.
В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год Администрация городского округа Шуя в лице Финансового отдела администрации городского округа Шуя, определяет структуру муниципального долга городского округа Шуя и разрабатывает программу заимствований, на очередной финансовый год, готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения обязательств и объемов ожидаемых платежей по обязательствам городского округа Шуя.
На основании бюджетной росписи проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещения выпусков ценных бумаг городского округа Шуя.
П.6. В зависимости от целей привлечения, заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов если:
- цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов;
- погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.
Заимствования на рефинансирование могут быть:
- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т.е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета;
- добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся обязательств.
Заимствования относятся к инвестиционным если:
- цель их привлечения - финансирование капитальных расходов;
- погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания:
- на вынужденное рефинансирование;
- на покрытие кассовых разрывов;
- на инвестиционные цели;
- на добровольное рефинансирование.
П.7 Объем средств привлекаемых на покрытие кассового разрыва определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся обязательств над долговой емкостью бюджета.
Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Шуя не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Шуя совершаемых в течение каждого квартала должны быть близкими по величине.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Шуя, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.
П.8. Инвестиционная программа городского округа Шуя определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, Администрация городского округа Шуя в лице финансового отдела администрации городского округа Шуя, определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований и часть, в которой инвестиционная программа может быть выполнена за счет заемных средств.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов# принятых к осуществлению.
Заимствования на инвестиционные цели должны с учетом доступности инструментов на рынке заимствований привлекаться на сроки реализации проектов, принятых к финансированию.
Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Шуя не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Шуя, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований.
П.9. Решением Думы городского округа Шуя о бюджете на очередной финансовый год утверждается:
- предельный объем муниципального долга городского округа Шуя;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Шуя в планируемом финансовом году;
- перечень гарантий, предоставляемых городским округом Шуя, муниципальным образованиям и юридическим лицам в планируемом финансовом году.
Предельный объем муниципального долга городского округа Шуя не должен превышать объема доходов бюджета городского округа Шуя без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если бюджет городского округа Шуя на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Шуя в планируемом финансовом году не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа Шуя.
Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, утвержденных законом о бюджете городского округа Шуя, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете городского округа Шуя.
П.10. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Думой городского округа Шуя.
Администрация городского округа Шуя в лице Финансового отдела администрации городского округа Шуя ежегодно предоставляет Думе городского округа Шуя отчет о состоянии муниципального долга городского округа Шуя вместе с отчетом об исполнении бюджета городского округа за предыдущий финансовый год.
Администрация городского округа Шуя в лице Финансового отдела администрации городского округа Шуя осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга городского округа Шуя.
П.11. Гарантии городского округа Шуя
Гарантией городского округа Шуя является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Администрация городского округа Шуя от имени гаранта - городского округа Шуя дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются положением, утверждаемым постановлением Администрации городского округа Шуя, в соответствии с требованиями настоящего Решения, действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
Администрация городского округа Шуя в лице Финансового отдела администрации городского округа Шуя ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям городского округа Шуя.
Администрация городского округа Шуя в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона об исполнении бюджета городского округа Шуя за прошедший финансовый год, представляет Думе городского округа Шуя отчет о выданных гарантиях городского округа по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
П.12. Программа заимствований городского округа Шуя - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств городского округа.
В программу заимствований городского округа Шуя в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа заимствований городского округа Шуя представляется Администрацией городского округа Шуя в лице Финансового отдела администрации городского округа Шуя в Думу городского округа Шуя в виде приложения к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Отчет об исполнении программы заимствований представляется Администрацией городского округа Шуя в лице Финансового отдела администрации городского округа Шуя в Думу городского округа Шуя в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона об исполнении бюджета городского округа Шуя за прошедший финансовый год.
П.13. Администрация городского округа Шуя в лице Финансового отдела администрации городского округа Шуя создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств городского округа Шуя, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации, ведет Муниципальную долговую книгу муниципального долга городского округа Шуя (далее - Долговая книга).
Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям городского округа Шуя, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Постановлением главы городского округа Шуя.
П.14. Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге городского округа Шуя является формирование положительной кредитной репутации городского округа Шуя на рынке заимствований. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых городским округом Шуя заимствований.
Процедура раскрытия информации о муниципальном долге городского округа Шуя должна отвечать следующим принципам:
- Обеспечение полноты раскрытия информации.
Доступная информация о муниципальном долге и обязательствах городского округа Шуя, должна позволить участникам рынка заимствований сформировать точное представление о финансовом состоянии городского округа.
Необходимо раскрытие информации об исполнении бюджета и о перспективных финансовых и инвестиционных планах городского округа Шуя.
- Обеспечение объективности раскрываемой информации.
Раскрываемая информация о муниципальном долге и обязательствах городского округа Шуя, а также вспомогательная информация, должна объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы городского округа.
- Раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
Информация, содержащаяся в Долговой книге по всем заимствованиям городского округа Шуя, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, представляется в Думу городского округа Шуя, публикуется в объемах и формах, определяемых Администрацией городского округа Шуя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В частности Администрация городского округа Шуя обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о муниципальном долге городского округа:
- объем муниципального долга городского округа Шуя;
- объем погашенного долга муниципального долга городского округа Шуя;
- величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Шуя;
- объем обязательств городского округа Шуя;
- объем ожидаемых платежей по обязательствам городского округа Шуя.
П.15. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Решения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дума городского округа Шуя Ивановской области от 26 апреля 2006 г. N 55 "Об утверждении Положения по регулированию муниципального долга городского округа Шуя"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Текст решения опубликован в "Вестнике городского округа Шуя" от 12 мая 2006 г., N 7
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 марта 2016 г. N 44 настоящее решение признано утратившим силу