Постановлением Правительства Ивановской области от 12 мая 2010 г. N 145-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Ивановской области от 5 марта 2009 г. N 48-п в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Ивановской области
от 14 июня 2006 г. N 104-п
"О процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения
лучших учителей и максимальных баллах по каждому из критериев отбора"
14 марта 2007 г., 5 марта 2009 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 324 "О денежном поощрении лучших учителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 N 174 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям в 2008 - 2009 годах", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.04.2008 N 110 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями", на основании решения Совета при Правительстве Ивановской области по реализации приоритетных национальных проектов от 31.05.2006 N 3 Правительство Ивановской области постановляет:
1. Установить квоты для учителей, работающих в городской и сельской местности, на получение денежного поощрения лучших учителей в зависимости от числа обучающихся в городской и сельской местности с удвоенной квотой для сельской местности: 41 и 17 соответственно.
2. Утвердить Положение о процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей и максимальных баллах по каждому из критериев отбора (прилагается).
Исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области |
О.В. Вавилов |
Постановлением Правительства Ивановской области от 5 марта 2009 г. N 48-п в настоящее Положение внесены изменения
Положение о процедуре проведения конкурса на получение
денежного поощрения лучших учителей и максимальных
баллах по каждому из критериев отбора
(утв. постановлением Правительства Ивановской области
от 14 июня 2006 г. N 104-п)
14 марта 2007 г., 5 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ивановской области.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Заявитель - орган самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, или профессиональная педагогическая ассоциация, объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.);
Гражданская экспертная организация - ассоциация попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; совет ректоров вузов; руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; профессиональное объединение работодателей, родителей и другие общественные организации, определяемые Конкурсной комиссией с участием Совета;
Конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по конкурсному отбору лучших учителей для получения денежного поощрения и конкурсному отбору общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
Претенденты - учителя образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом которых является образовательное учреждение;
региональный оператор - учреждение или организация, обеспечивающая научно-методическое и информационное сопровождение конкурса на основании договора с Департаментом образования Ивановской области;
Совет - Совет при Правительстве Ивановской области по реализации приоритетных национальных проектов;
Эксперт - член экспертной комиссии, участвующий в проведении экспертизы результатов деятельности Претендентов.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Представление документов
2.1.1. Заявитель подаёт представление (приложение 1) с пакетом документов, предусмотренных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.04.2008 N 110 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями" (далее - Правила), в установленные сроки региональному оператору.
2.1.2. Региональный оператор в день подачи представления осуществляет его регистрацию в журнале регистрации представлений заявителей (приложение 2).
2.1.3. Не подлежат регистрации и не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе представления, поданные на Претендентов, не отвечающих требованиям, установленным Правилами к педагогическому стажу и месту работы Претендентов, а также поданные региональному оператору с неполным пакетом документов.
2.1.4. Региональный оператор передаёт представления с пакетами документов и список Претендентов, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе, в Конкурсную комиссию для проведения экспертизы результатов их деятельности.
2.2. Порядок проведения экспертизы результатов
деятельности Претендентов
2.2.1. На основании результатов конкурса Конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса. Рейтинг каждого участника составляется на основании заключений Экспертов, проводящих экспертизу результатов деятельности Претендентов.
2.2.2. Количество Гражданских экспертных организаций, отобранных для проведения экспертизы деятельности Претендентов, как правило, не может быть менее трёх. Численный состав Экспертов от каждой отобранной Гражданской экспертной организации для проведения экспертизы деятельности Претендентов - 5 человек.
2.2.3. В гражданской экспертной организации проводится необходимая работа по формированию персонального состава Экспертов.
2.2.4. Процедура выдвижения Экспертов определяется самой гражданской экспертной организацией в виде:
- назначения Эксперта приказом руководителя данной организации;
- выбора Эксперта коллективом данной организации и оформления соответствующего итогового протокола.
2.2.5. В случае участия гражданской экспертной организации в конкурсном отборе лучших школ, состав ее Экспертов для проведения экспертизы результатов деятельности Претендентов должен быть различен.
2.2.6. Эксперты должны отвечать следующим требованиям:
- иметь опыт практической деятельности в органах государственно-общественного управления образованием различного уровня;
- обладать общественным и административным доверием (авторитетом);
- быть способным к проведению аналитической работы для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки.
2.2.7. Гражданские экспертные организации представляют в Совет список назначенных (выбранных) Экспертов с приложением следующих документов:
- приказов руководителя организации о назначении Экспертов или итогового протокола, подтверждающего статус Экспертов;
- характеристик, содержащих исчерпывающую информацию о соответствии Экспертов требованиям, установленным п. 2.2.6. настоящего Положения.
2.2.8. Из представленных Гражданскими экспертными организациями Экспертов Совет формирует состав экспертной комиссии для проведения экспертизы результатов деятельности Претендентов.
2.2.9. Персональный состав экспертной комиссии определяется Советом и утверждается приказом Департамента образования Ивановской области.
2.3. Процедура проведения экспертизы результатов
деятельности Претендентов
2.3.1. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует экспертизу деятельности Претендентов.
2.3.2. Экспертиза результатов деятельности Претендентов по критериям отбора производится Экспертами с учетом аналитической справки о деятельности Претендента и других документов, представленных в Конкурсную комиссию.
2.3.3. Основными принципами проведения экспертизы являются:
- открытость и публичность экспертизы;
- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и поддержку педагогического опыта учителя;
- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
- компетентность Экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;
- учет мнений независимых Экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.
2.3.4. Организация работы Экспертов осуществляется в форме индивидуального оценивания Экспертами пакетов документов Претендентов.
2.3.5. Региональный оператор распределяет пакеты документов Претендентов между Экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем тремя Экспертами.
2.3.6. Региональный оператор в установленные сроки передает Экспертам пакеты документов и бланки экспертных заключений оценки деятельности Претендента (приложение 3), о чем делается отметка в журнале (приложение 4).
2.3.7. Эксперт в течение одного рабочего дня рассматривает полученный пакет документов, лично готовит и подписывает экспертное заключение.
2.3.8. Основной целью экспертизы являются выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них по 10-балльной шкале (приложение 5).
2.3.9. Предметом экспертизы деятельности Претендента являются только документы и материалы, представленные Претендентом (с учетом аналитической справки о деятельности Претендента) в соответствии с критериями отбора.
2.3.10. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение. Эксперты вносят в него результаты экспертизы по 10-балльной шкале.
2.3.11. Региональным оператором не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи Экспертов, а также без указания даты проведения экспертизы, подписи Эксперта.
2.3.12. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
2.3.13. Пакет документов с экспертным заключением передается Экспертом региональному оператору в течение одного рабочего дня после завершения процедуры экспертной оценки, о чем делается отметка в журнале.
2.3.14. Экспертное заключение в этот же день подписывается председателем регионального оператора.
2.3.15. В случае, если по результатам проведенной экспертизы на границе квот, установленных для учителей, работающих в городской и сельской местности, число отобранных Претендентов окажется больше соответствующих квот, установленных в Ивановской области, то Конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза деятельности Претендентов, набравших одинаковое количество баллов. Организация дополнительной экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном п.п. 2.3.5. - 2.3.14.
2.4. Региональным оператором по сумме полученных баллов формируются два итоговых рейтинговых списка Претендентов для городской и сельской местности соответственно.
2.5. Итоговые рейтинговые списки Претендентов направляются в Конкурсную комиссию.
3. Подведение итогов конкурсного отбора
3.1. Конкурсная комиссия в соответствии с установленными в Ивановской области квотами для городской и сельской местности формирует списки из 41 и 17 Претендентов соответственно.
3.2. На основании решения Конкурсной комиссии формируется список Претендентов в соответствии с квотой, установленной для Ивановской области. Список подписывается всеми членами Конкурсной комиссии и в течение одного рабочего дня направляется в Совет.
3.3. Совет в течение пяти рабочих дней после получения рассматривает представленный список Претендентов и, в случае его одобрения, направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 10 июня текущего года.
3.4. Результаты конкурса доводятся региональным оператором до сведения учителей - победителей конкурса.
4. Порядок обжалования результатов экспертизы
4.1. Претенденты или Заявители, не согласные с результатами экспертизы деятельности Претендентов, проводимой Экспертами, имеют право обратиться с апелляционной жалобой в течение трех дней с момента получения результатов экспертизы в апелляционную комиссию.
Апелляционные жалобы, поданные после подписания всеми членами Конкурсной комиссии списка Претендентов в соответствии с квотой, установленной для Ивановской области, не принимаются.
4.2. Апелляционная комиссия создается Департаментом образования Ивановской области.
Порядок работы апелляционной комиссии определяется Положением о ней, утверждаемым приказом Департамента образования Ивановской области.
4.3. Апелляция подается Претендентом или Заявителем в письменной форме.
4.4. Предметом рассмотрения апелляционной комиссии могут являться только нарушения процедуры проведения экспертизы.
4.5. Апелляционная комиссия рассматривает апелляционную жалобу в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
4.6. Решение апелляционной комиссии в течение одного рабочего дня с момента принятия направляется Заявителю, Претенденту и в Конкурсную комиссию.
4.7. В случае удовлетворения апелляционной жалобы, Конкурсная комиссия увеличивает итоговый рейтинговый балл Претендента на одну единицу.
Приложение N 1
Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей
_________________________________________________________________________
/----------------------------------------\
|Регистрационный N: ____________ |
| |
|Дата регистрации заявки: _____________ |
\----------------------------------------/
Представление заявителя на участие в конкурсе на получение
денежного поощрения лучших учителей
Сведения о Претенденте
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Адрес места постоянного проживания Претендента __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место работы (полное наименование образовательного учреждения в
соответствии с Уставом):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес образовательного учреждения: _____________________________
_________________________________________________________________________
Контактный
телефон: _________________________ Факс: ________________________________
E-mail: ____________________
____________________________ http: ________________________________
Ф.И.О. научного руководителя (при наличии): _____________________________
Сведения о Заявителе
Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, должность:
_________________________________________________________________________
Фактический адрес Заявителя (местонахождение):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный
телефон: _________________________ Факс:_________________________________
E-mail:_____________________
____________________________ http: ________________________________
Подпись руководителя Заявителя:
_____________________________ / _________________________ /
N протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента
на участие в конкурсе:
_________________________________________________________________________
Дата подачи заявки: ________________________
Приложение N 2
Журнал регистрации представлений Заявителей
N п/п |
Дата подачи заявки |
Заявитель | Претендент | Подпись Заявителя |
Подпись лица, принявшего представление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение N 3
Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей
_________________________________________________________________________
/----------------------------------------\
|Регистрационный N: ____________ |
| |
|Дата регистрации заявки: _____________ |
\----------------------------------------/
Экспертное заключение оценки деятельности претендента
N п/п |
Критерии отбора | Количество баллов (10-балльная шкала) |
||||||||||
1. | Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
2. | Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
3. | Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
4. | Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
5. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
6. | Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
7. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Общий балл |
Эксперт: __________________ / ______________________ / Дата _____________
Руководитель Конкурсной комиссии: ___________________ / _______________ /
Приложение N 4
Журнал выдачи пакетов документов и бланков экспертных заключений
N зая- вки |
Экс- перт |
Пакет документов (+/-) |
Бланк экспертного заключения (+/-) |
Дата выдачи документов |
Подпись лица, выдавшего документы |
Подпись Эксперта |
Дата возврата докумен- тов |
Подпись лица, принявшего документы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Постановлением Правительства Ивановской области от 5 марта 2009 г. N 48-п приложение N 5 к настоящему Положению изложено в новой редакции
Приложение N 5
Содержание критериев отбора и максимальные баллы
по критериям отбора лучших учителей
14 марта 2007 г., 5 марта 2009 г.
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (максимальный балл - 10).
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (максимальный балл - 10).
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (максимальный балл - 10).
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (максимальный балл - 10).
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) (максимальный балл - 10).
6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах (максимальный балл - 10).
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка (максимальный балл - 10).
1. Критерий "позитивная динамика учебных достижений
обучающихся за последние три года"
Содержание критерия
При оценке результативности Претендента по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе).
2. Позитивная динамика "качества знаний" учащихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе).
3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.
4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).
5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).
Подтверждение
Показатели N 1, 2, 3 подтверждаются следующими способами:
- оценками в учебных журналах (копии страниц журналов с указанием года обучения и класса, заверенные руководителем образовательного учреждения);
- результатами аттестации, в том числе результатами единого государственного экзамена, заверенными руководителем образовательного учреждения;
- сводными данными по успеваемости и качеству знаний, заверенными руководителем образовательного учреждения;
- списками участников, победителей предметных олимпиад, заверенными руководителем образовательного учреждения, с приложением копий грамот, дипломов.
Показатель N 4 подтверждается выборочной оценкой изменения уровня творческих работ (повышение качества) на примере отдельных учащихся. Это могут сделать представители Заявителя.
Показатель N 5 подтверждается результатами регулярного анкетирования (если оно, например, проводится психологом школы) учащихся и их родителей (законных представителей).
Способ оценивания
10 баллов - при наличии первых двух показателей и трех или любых двух из оставшихся трех;
9 баллов - при наличии первых двух и одного из оставшихся трех показателей и т.д.;
8 баллов - при наличии только первых двух показателей;
7 баллов - при наличии одного показателя из первых двух и трех оставшихся;
6 баллов - при наличии одного из первых двух и двух из оставшихся показателей;
5 баллов - при наличии одного из первых двух и одного из оставшихся показателей;
4 балла - при наличии только одного из первых двух показателей;
3 балла - при наличии третьего, четвертого и пятого показателей;
2 балла - при наличии любых двух из третьего, четвертого и пятого показателей;
1 балл - при наличии одного из третьего, четвертого и пятого показателей.
2. Критерий "позитивные результаты внеурочной деятельности
обучающихся по учебным предметам"
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Ведение кружков, секций, факультативов.
2. Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях).
3. Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) по предметам, которые ведёт учитель.
Показатели подтверждаются следующими способами:
- заверенными руководителем образовательного учреждения копиями страниц учебных журналов с указанием года обучения;
- списками участников, победителей по годам обучения;
- копиями дипломов, грамот лауреатов, победителей, призёров;
- творческими работами учащихся.
Способ оценивания
Оценивание осуществляется по принципу "поглощения": каждый последующий показатель "поглощает" предыдущие.
10 баллов - при наличии достижений учащихся (третий показатель) на международном, федеральном уровнях;
9 баллов - при наличии достижений учащихся (третий показатель) на региональном уровне;
8 баллов - при наличии достижений учащихся (третий показатель) на муниципальном уровне;
7 баллов - при наличии только второго показателя;
4 балла - при наличии только первого показателя.
3. Критерий "позитивные результаты деятельности учителя
по выполнению функций классного руководителя"
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности).
2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями (законными представителями) учащихся.
3. Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю).
4. Развитие самоуправления в классе.
5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.
6. Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Подтверждение
Показатели N 1, 2, 4, 5, 6 по этому критерию подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей (законных представителей), выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества. При наличии психолога в образовательном учреждении показатель N 1 может также получить подтверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Показатель N 3 подтверждается документально. Показатели N 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия класса в соответствующих мероприятиях.
Способ оценивания
10 баллов - при наличии первых трех показателей и трех или любых двух из оставшихся;
9 баллов - при наличии первых трех и одного из оставшихся показателей;
8 баллов - при наличии только первых трех показателей;
7 баллов - наличие двух из первых трех и трех или любых двух из оставшихся показателей;
6 баллов - при наличии двух из первых трех и одного из оставшихся показателей;
5 баллов - при наличии только двух первых показателей;
4 балла - при наличии одного из двух первых показателей и любых двух из оставшихся показателей и т.д.;
0 баллов - если учитель не является классным руководителем.
4. Критерий "использование современных образовательных технологий,
в том числе информационно-коммуникационных,
в процессе обучения предмету и в воспитательной работе"
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
2. Осуществление инновационной опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению современных информационных технологий и современного содержания образования (программы элективных курсов, адаптация и разработка авторских программ и т.д.).
3. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету и во внеклассной работе.
4. Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
5. Результативность использования современных образовательных технологий (данный показатель должен быть отражен при описании всех предыдущих, он входит как обязательный для получения наивысшего балла, соответствующего 1 - 4 показателям).
Подтверждение
Показатель N 1 подтверждается следующими способами:
- описанием разработанной методики, учебно-методического продукта, электронным вариантом с пояснением и т.д.;
- отзывами или рецензиями на авторский продукт, публикациями, отзывами на мастер-класс, лекции и другие презентационные и учебные формы распространения и признания разработанной авторской методики или учебно-методического продукта.
Показатель N 2 подтверждается программами опытной или опытно-экспериментальной работы по разработке современных технологий, содержания образования или внедрению имеющихся в учебный процесс, утверждёнными педагогическим советом или советом по опытно-экспериментальной работе.
Показатели N 3 и 4 подтверждаются следующими способами:
- краткими конспектами уроков с обоснованием и комментариями, отражающими идеи той или иной технологии;
- программами и (или) дидактическими материалами в бумажном или электронном видах (программы по элективным курсам или основным предметам, разработанные в рамках определённой технологии, примеры компьютерных презентаций к урокам, описание учебных оболочек и сред, в которых создаются дидактические материалы, их примеры; рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования);
- списками научно-методических публикаций;
- диссертационным исследованием (автореферат).
Показатель N 5 подтверждается данными о результативности применяемых технологий (динамика повышения мотивации учащихся, учебных достижений, способов работы, умений контроля и самоконтроля, удовлетворенность учащихся уроками и т.д.), представленных в таблицах, графиках, диаграммах, комментариях и пояснениях к ним.
Способ оценивания
10 баллов - при наличии первого и пятого показателей и соответствующих подтверждающих документов и материалов;
9 баллов - при наличии второго и пятого показателей: разработанной учителем программы по опытной или опытно-экспериментальной работе (в случае диссертации - достаточно автореферата) и фактических данных, подтверждающих результативность использования применяемых технологий;
7 баллов - при наличии третьего, четвёртого и пятого показателей;
6 баллов - при наличии третьего и пятого показателей или четвертого и пятого показателей;
5 - 4 балла - если показаны не технологии, а отдельные современные методы и средства обучения;
3 балла - при наличии только одного первого или второго показателя (на уровне описания).
В случае отсутствия материалов по пятому показателю оценка может быть снижена на один или два балла.
5. Критерий "обобщение и распространение собственного
педагогического опыта на муниципальном
и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары,
конференции, круглые столы и др.)"
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Распространение опыта на внутришкольном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество).
2. Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество).
3. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.
4. Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в центральных, региональных изданиях, банках педагогической информации.
Подтверждение
Показатели по данному критерию подтверждаются соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер-классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публикациями в журналах и сборниках (копии первых страниц сборников с выходными данными (издательство, год издания и т.д.), копия содержания журнала, в который включена статья, библиографический список публикаций, заверенный руководителем образовательного учреждения), научно-методическими трудами и монографиями (копии первых страниц с выходными данными).
Способ оценивания
10 баллов - наличие четвертого показателя с подтверждением публикациями соответствующего уровня;
9 баллов - наличие четвертого показателя без публикаций;
8 баллов - наличие третьего показателя с публикациями;
7 баллов - наличие третьего показателя без публикаций;
6 баллов - наличие второго показателя с публикациями муниципального уровня;
5 баллов - наличие второго показателя без публикаций;
3 балла - наличие первого показателя.
6. Критерий "участие в муниципальных, региональных
и федеральных профессиональных конкурсах"
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Участие в профессиональных конкурсах, проводимых образовательным учреждением.
2. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.
3. Победа (первые три места в конкурсе или его отдельных номинациях) в муниципальных профессиональных конкурсах.
4. Участие в региональных профессиональных конкурсах.
5. Победа (первые три места в конкурсе или его отдельных номинациях) в региональных профессиональных конкурсах.
6. Участие в федеральных, международных профессиональных конкурсах.
7. Победа (первые три места в конкурсе или его отдельных номинациях) в федеральных, международных профессиональных конкурсах.
Подтверждение
Каждый из показателей по данному критерию подтверждается соответствующими свидетельствами.
Способ оценивания
10 баллов - наличие седьмого показателя;
9 баллов - наличие пятого или шестого показателей;
8 баллов - наличие третьего или четвёртого показателей;
7 - 6 баллов - наличие второго показателя;
4 балла - наличие первого показателя;
3 - 1 балл - участие в конкурсах, косвенно связанных с профессией.
7. Критерий "повышение квалификации
и профессиональная переподготовка"
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации.
2. Повышение квалификации в межкурсовой период на:
2.1. - уровне образовательного учреждения;
2.2. - муниципальном уровне;
2.3. - региональном уровне;
2.4. - федеральном уровне;
2.5. - международном уровне.
3. Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса или прохождение профессиональной переподготовки (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса).
Подтверждение
Каждый из показателей по данному критерию подтверждается соответствующей документацией: удостоверениями, дипломами, справками (копии).
Способ оценивания
10 баллов - имеются документы только по третьему показателю или подтверждены все три показателя;
10 баллов - если есть документы по первому показателю и по показателю 2.5;
9 баллов - по первому показателю и по показателю 2.4;
8 баллов - по первому показателю и по показателю 2.3;
7 баллов - по первому показателю и по показателю 2.2;
6 баллов - по первому показателю и по показателю 2.1;
5 баллов - наличие документов только по первому показателю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ивановской области от 14 июня 2006 г. N 104-п "О процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей и максимальных баллах по каждому из критериев отбора"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 30 июня 2006 г., N 12 (294)
Постановлением Правительства Ивановской области от 12 мая 2010 г. N 145-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ивановской области от 5 марта 2009 г. N 48-п
Постановление Правительства Ивановской области от 14 марта 2007 г. N 57-п