Учитывая предложения депутатов Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва и поступившие замечания, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции), в связи с вступлением в силу норм Устава (Основного Закона) области, определившего число депутатов Законодательного Собрания четвертого созыва, и во исполнение Закона "О законодательном процессе в Ивановской области" от 18.04.2005 N 72-ОЗ Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Утвердить на срок полномочий Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва Регламент Законодательного Собрания четвертого созыва (прилагается).
2. Установить, что Регламент Законодательного Собрания четвертого созыва применяется со дня принятия настоящего постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с первого заседания Законодательного Собрания четвертого созыва.
3. Считать Регламент Законодательного Собрания Ивановской области, утвержденный постановлением Законодательного Собрания от 24.05.2001 N 175, а также указанное постановление и последующие, вносящие изменения и дополнения в Регламент Законодательного Собрания, утратившими силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".
Председатель
Законодательного Собрания |
А.В. Назаров |
Регламент Законодательного Собрания Ивановской области
Настоящий Регламент применяется со дня принятия постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с первого заседания Законодательного Собрания четвертого созыва. Регламент утрачивает силу с прекращением полномочий Законодательного Собрания четвертого созыва
Раздел I. Органы Законодательного Собрания
Глава 1. Общие положения
Статья 1
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Ивановской области (далее - Уставом), иным действующим федеральным и областным законодательством Законодательное Собрание является законодательным (представительным) органом государственной власти Ивановской области.
Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 2
Законодательное Собрание Ивановской области - однопалатный коллегиальный орган, состоящий из 48 депутатов (установленное число депутатов), 50 процентов из которых избираются по единому областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 50 процентов - по одномандатным избирательным округам.
Статья 3
Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Статья 4
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания устанавливаются законодательством Российской Федерации, законом Ивановской области о статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области, другими законами области и настоящим Регламентом.
Статья 5
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты образуют фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 6
Законодательное Собрание сохраняет свои полномочия до открытия вновь избранным Законодательным Собранием первого заседания.
Глава 2. Председатель Законодательного Собрания,
заместители Председателя Законодательного Собрания
Статья 7
Председатель Законодательного Собрания избирается на его первом заседании из числа депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва.
Статья 8
Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать фракции и группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
В случае, если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторяется процедура выборов Председателя Законодательного Собрания, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании Председателя Законодательного Собрания.
Статья 9
Законодательное Собрание избирает первого заместителя и двух заместителей (далее - заместителей) Председателя Законодательного Собрания.
Кандидатуры на должность заместителей Председателя Законодательного Собрания предлагаются Председателем Законодательного Собрания.
После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатур для открытого голосования.
По каждой из предложенных кандидатур на должность первого заместителя и заместителей Председателя Законодательного Собрания проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
В случае, если из числа кандидатур на должность заместителя Председателя ни один не был избран, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания. Голосования по данному постановлению не требуется.
Статья 10
Председатель Законодательного Собрания:
а) в целях обеспечения организации работы Законодательного Собрания в пределах расходов на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждает штатное расписание Законодательного Собрания, вносит на рассмотрение Законодательного Собрания предложения по созданию, преобразованию и ликвидации постоянных комитетов Законодательного Собрания, кандидатуры на назначение и (или) освобождение председателей постоянных комитетов Законодательного Собрания, их заместителей, кандидатуры на назначение и (или) освобождение от должности председателя, его заместителя и иных членов контрольно-счетной палаты Ивановской области;
б) созывает заседания Законодательного Собрания;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания;
г) ведет заседания Законодательного Собрания;
д) подписывает постановления Законодательного Собрания, законы Ивановской области в соответствии с Уставом Ивановской области, иные документы, исковые заявления и запросы;
е) направляет поступившие в Законодательное Собрание законопроекты и материалы к ним, а также проекты иных документов в комитеты, комиссии и контрольно-счетную палату в соответствии с вопросами их ведения;
ж) направляет законы Губернатору для подписания и официального опубликования либо сам направляет их на опубликование в соответствии с Уставом Ивановской области;
з) возвращает субъекту законодательной инициативы законопроекты, внесенные с нарушением требований Закона "О законодательном процессе в Ивановской области";
и) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;
к) участвует в согласительных процедурах;
л) между заседаниями Законодательного Собрания вправе, если правовой акт Законодательного Собрания принимался по инициативе депутатов Законодательного Собрания, назначить своим распоряжением официальных представителей Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания и работников аппарата Законодательного Собрания в судах;
м) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
н) организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
о) ведает вопросами внутреннего распорядка в соответствии с Уставом Ивановской области, законами Ивановской области и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
п) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания;
р) осуществляет функции работодателя;
с) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
т) организует работу совета при Председателе Законодательного Собрания;
у) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 11
Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о принятых им решениях на ближайшем заседании.
Председатель представляет Законодательному Собранию доклады о деятельности Законодательного Собрания за отчетный год.
Доклады Председателя обсуждаются на заседании.
По результатам обсуждения Законодательное Собрание принимает постановление.
Статья 12
Заместители Председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, поручениями Председателя Законодательного Собрания. При временном отсутствии Председателя Законодательного Собрания его функции (полномочия) исполняет первый заместитель, а в случае временного отсутствия Председателя и его первого заместителя, невозможности выполнения ими своих обязанностей один из заместителей по поручению Председателя Законодательного Собрания выполняет функции Председателя Законодательного Собрания.
Статья 13
В случае временного отсутствия Председателя и заместителей Председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности Председателя постановлением Законодательного Собрания временно возлагаются на одного из депутатов Законодательного Собрания. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Статья 14
Председатель Законодательного Собрания может быть отозван (освобожден от должности) на заседании Законодательного Собрания путем открытого голосования.
Вопрос об отзыве Председателя Законодательного Собрания может быть внесен по письменному требованию группы депутатов в составе не менее двух третей от установленного числа депутатов по основаниям, определенным статьей 40 Устава. Указанное письменное требование оглашается на заседании Законодательного Собрания и рассматривается на следующем очередном заседании после поступления и оглашения соответствующего требования на Законодательном Собрании.
Добровольное сложение Председателем Законодательного Собрания своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Вопрос об отзыве или отставке Председателя Законодательного Собрания не может включаться в повестку дня заседания и/или обсуждаться в случае отсутствия на заседании Председателя Законодательного Собрания.
В случае непринятия Законодательным Собранием отставки Председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения голосования на заседании.
Отзыв или отставка Председателя Законодательного Собрания считается состоявшимся при участии в голосовании не менее двух третей от установленного числа депутатов, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется соответствующим постановлением, не требующим дополнительного голосования.
Вопрос об отзыве (освобождении от должности) первого заместителя, заместителей Председателя Законодательного Собрания вносится Председателем Законодательного Собрания. Предложение Председателя Законодательного Собрания по указанным вопросам без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания Законодательного Собрания.
Отзыв или отставка первого заместителя, заместителей Председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется соответствующим постановлением, не требующим дополнительного голосования.
Глава 3. Фракции и депутатские группы
Статья 15
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Депутатские группы действуют в соответствии со статьей 18 настоящего Регламента
3. Фракция, сформированная на основе избирательного объединения, прошедшего в Законодательное Собрание по областному избирательному округу, и из депутатов Законодательного Собрания, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, подлежит регистрации, если ее численность составляет не менее 12 депутатов Законодательного Собрания.
4. Депутаты Законодательного Собрания, не вошедшие ни в одну из фракций при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
5. Внутренняя деятельность фракций, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
6. Фракции информируют Председателя Законодательного Собрания о своих решениях.
7. Создание фракций оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи фракции, ее численность, а также фамилии депутатов - заместителей руководителя фракции - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции в Законодательном Собрании, а также во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию, а также письменные заявления депутатов.
8. Средства на материально-техническое и организационно-кадровое обеспечение деятельности фракций предусматриваются в смете Законодательного Собрания, соответствующие должности - в штатном расписании аппарата Законодательного Собрания.
9. Для обеспечения деятельности фракции создается аппарат фракции. Средства на материально-техническое и организационно-кадровое обеспечение деятельности фракций предусматриваются в смете Законодательного Собрания, соответствующие должности - в штатном расписании аппарата Законодательного Собрания.
10. Аппарат фракции формируется после регистрации в установленном порядке соответствующей фракции и осуществляет свои функции до момента прекращения деятельности фракции.
Фракция осуществляет подбор и расстановку кадров своего аппарата, руководство и контроль за их деятельностью, а также определяет функциональные обязанности работников указанного аппарата в соответствии со срочными трудовыми договорами или служебными контрактами, заключенными на период деятельности фракции. Срочные трудовые договоры с работниками аппарата фракции оформляются распоряжением Председателя Законодательного Собрания по представлению руководителя соответствующей фракции. Поступление на государственную гражданскую службу (заключение служебного контракта) и увольнение с нее (расторжение контракта) руководителя аппарата фракции и иных работников оформляется в соответствии с действующим законодательством распоряжением Председателя Законодательного Собрания по представлению руководителя соответствующей фракции.
Статья 16
1. Регистрация фракции осуществляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании:
а) сообщения избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по областному избирательному округу от соответствующих избирательных объединений;
б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Законодательного Собрания;
г) письменных заявлений депутатов Законодательного Собрания о вхождении во фракцию.
2. Регистрация фракций производится не позднее десяти дней со дня подачи Председателю Законодательного Собрания документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в канцелярии Законодательного Собрания.
3. В регистрации фракции может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
4. Все зарегистрированные фракции подлежат внесению в реестр фракций Законодательного Собрания. Порядок ведения реестра фракций Законодательного Собрания утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
5. В случае сокращения численности фракции ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия решения фракции о самороспуске она исключается из реестра фракций Законодательного Собрания.
6. Объединения депутатов Законодательного Собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракции, определенными настоящим Регламентом.
Статья 17
1. Депутат Законодательного Собрания вправе состоять только в одной фракции.
Депутат входит в состав фракции на основании решения двух третей от общего числа членов фракции по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава фракции на основании решения большинства от общего числа членов фракции об исключении его из фракции, а также в случае подачи им Председателю Законодательного Собрания письменного заявления:
а) о выходе из фракции;
б) о переходе в другую зарегистрированную фракцию;
в) о вхождении во вновь образуемую фракцию.
Датой выхода депутата из фракции считается дата принятия соответствующего решения фракции.
Датой вхождения депутата во фракцию считается дата принятия соответствующего решения фракции.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного в результате распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов избирательных объединений в Законодательном Собрании в соответствии с законодательством Ивановской области о выборах, Законодательное Собрание принимает постановление о досрочном прекращении полномочий указанного депутата. На основании этого постановления депутат исключается из фракции, вносятся соответствующие изменения в реестр фракций Законодательного Собрания.
3. В случае, если число членов фракции становится менее 12, то по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность соответствующей фракции считается прекращенной на основании соответствующего распоряжения Председателя Законодательного Собрания, вносятся соответствующие изменения в реестр фракций Законодательного Собрания.
Статья 18
Депутатские группы подлежат регистрации с соблюдением требований, установленных для фракций. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов. Для организации деятельности группы избирается руководитель - координатор, иные вопросы внутренней деятельности депутатских объединений, включая материально-техническое обеспечение, решаются ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют Председателя Законодательного Собрания о своих решениях.
Глава 4. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания
Статья 19
По предложению Председателя Законодательного Собрания на основе консультаций с фракциями на срок полномочий соответствующего созыва постановлением Законодательного Собрания образуются комитеты большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
В обязательном порядке образуются комитеты:
1) по бюджету, финансовой и налоговой политике;
2) по вопросам экономики, предпринимательства, собственности и земельным отношениям;
3) по аграрной политике и природопользованию;
4) по труду и социальной политике;
5) по государственному устройству, законности, правопорядку и защите прав граждан;
6) по местному самоуправлению и средствам массовой информации;
7) по промышленности, энергетике, строительству, транспорту и связи.
Законодательное Собрание может образовывать и другие комитеты. Решение об образовании или ликвидации комитета, а также изменение его наименования принимается постановлением Законодательного Собрания о внесении соответствующих изменений в часть первую настоящей статьи согласно нормам Устава.
Комитеты Законодательного Собрания в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов и постановлений Законодательного Собрания, а также дают заключения по проектам законов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания субъектами законодательной инициативы;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- осуществляют контрольные функции Законодательного Собрания в пределах компетенции комитета;
- рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Законодательного Собрания;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Законодательного Собрания.
В пределах своей компетенции комитеты принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
Статья 20
Состав комитета утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Кандидатуры на должность председателей комитета вносятся Председателем Законодательного Собрания. Председатель комитета избирается и (или) освобождается от должности на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания. В случае, если решение об избирании и (или) освобождении от должности не принято, Председатель Законодательного Собрания вправе повторно внести предложения по указанным вопросам.
В случае добровольной отставки (сложения полномочий) председателя комитета его обязанности исполняет его заместитель. При одновременной добровольной отставке (сложении полномочий) председателя комитета и его заместителя по предложению членов комитета распоряжением Председателя Законодательного Собрания назначается временно исполняющий обязанности председателя, осуществляющий соответствующие полномочия до избрания председателя комитета.
Председатель комитета вносит Председателю Законодательного Собрания кандидатуру на должность заместителя председателя комитета для последующего рассмотрения на заседании Законодательного Собрания. Заместитель председателя комитета избирается и (или) освобождается от должности на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания. В комитете может быть не более двух заместителей. Комитет образуется в составе не менее 5 и не более 10 депутатов. Персональный состав комитета определяется и изменяется постановлением Законодательного Собрания.
Каждый депутат, за исключением Председателя Законодательного Собрания и его первого заместителя, обязан состоять в одном из комитетов Законодательного Собрания.
Депутат Законодательного Собрания вправе быть членом не более двух комитетов Законодательного Собрания.
Статья 21
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.
Статья 22
Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания, которые направляются на имя Председателя Законодательного Собрания. Представители комитетов имеют право выступать на заседаниях Законодательного Собрания либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц.
Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комитета и Председателя Законодательного Собрания.
О созыве заседания комитета его председатель уведомляет не менее чем за 48 часов депутатов своего комитета, Председателя Законодательного Собрания, если заседание комитета созывается по его инициативе, соответствующие органы исполнительной власти Ивановской области, субъекты, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комитета.
Статья 23
Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На его заседаниях могут присутствовать представители аккредитованных Законодательным Собранием органов печати, телевидения и радио.
В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания, не входящие в его состав.
На заседаниях комитета вправе присутствовать представитель Губернатора Ивановской области, руководители и специалисты аппарата Законодательного Собрания, руководители органов исполнительной власти Ивановской области, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия членов комитета.
Статья 24
Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей органов исполнительной власти Ивановской области по согласованию с Губернатором, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комитеты вправе проводить совместные заседания.
Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комитетам Законодательного Собрания запрашиваемые материалы и документы в соответствии с законодательством.
По предложению комитета руководители органов исполнительной власти Ивановской области, предприятий, организаций приглашаются на заседание комитета для разъяснения по рассматриваемым комитетом вопросам.
Статья 25
Комитет в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Законодательного Собрания, должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных, общественных органов и организаций, научных учреждений.
Предложения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета.
Статья 26
Законодательное Собрание вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением Законодательного Собрания.
Раздел II. Общий порядок работы Законодательного Собрания
Глава 5. Порядок проведения заседаний
Статья 27
Первое заседание Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания Ивановской области. В дальнейшем до избрания Председателя Законодательного Собрания заседания Законодательного Собрания Ивановской области может вести любой депутат по решению большинства от присутствующих депутатов Законодательного Собрания.
Статья 28
Заседания Законодательного Собрания проводятся в городе Иванове. По решению Законодательного Собрания место проведения заседаний может быть изменено.
Статья 29
Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
Законодательным Собранием, его Председателем, комитетом или комитетами на заседания при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Законодательным Собранием вопросам.
Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Губернатором Ивановской области, Председателем Законодательного Собрания, комитетом Законодательного Собрания, фракцией или группой депутатов, численностью не менее двенадцати депутатов Законодательного Собрания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании.
Данные о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Законодательного Собрания только для деятельности в Законодательном Собрании.
Статья 30
Губернатор Ивановской области, его заместители, председатель областного суда, председатель арбитражного суда, прокурор области вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Законодательного Собрания.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению.
Статья 31
На заседании Законодательного Собрания ведутся аудиозапись заседания и протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. В протокол заносятся данные, полученные при использовании системы электронного голосования.
Депутат на основании распоряжения Председателя Законодательного Собрания может ознакомиться с материалами заседания, аудиозаписью, данными, полученными при использовании системы электронного голосования, и протоколом заседания.
Статья 32
Внеочередные заседания Законодательного Собрания могут созываться по письменному требованию Председателя Законодательного Собрания, Губернатора Ивановской области, комитетов, фракций Законодательного Собрания, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного законом числа депутатов Законодательного Собрания.
В случае, если проведения внеочередного заседания требует фракция, данная фракция должна внести соответствующий проект постановления Законодательного Собрания. Подготовка проекта порядка работы внеочередного заседания Законодательного Собрания возлагается на фракцию - инициатора проведения внеочередного заседания.
Статья 33
Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания. Неучастие депутата Законодательного Собрания более двух раз в течение полугода без уважительной причины в заседаниях Законодательного Собрания приравнивается к ненадлежащему исполнению депутатом своих полномочий и влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутата в соответствии с Законом "О статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области". Факт неучастия депутата без уважительной причины в заседании Законодательного Собрания подтверждается принятием соответствующего постановления Законодательного Собрания. О неучастии в заседаниях депутата без уважительной причины Председатель Законодательного Собрания может направлять соответствующую информацию в средства массовой информации и избирателям соответствующего округа.
О невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания по уважительной причине депутат Законодательного Собрания заблаговременно информирует председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании Законодательного Собрания депутатов осуществляется перед началом заседания, после каждого перерыва в заседании или по предложению депутата Законодательного Собрания.
Статья 34
Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также органами Законодательного Собрания и комитетом, членом которого он является.
Депутат Законодательного Собрания имеет право избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания.
Депутат Законодательного Собрания обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и Законом "О законодательном процессе в Ивановской области".
Депутат Законодательного Собрания вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Законодательным Собранием, обращаться с вопросами к представителям органов исполнительной власти Ивановской области и иным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, и по порядку голосования.
Депутат Законодательного Собрания вправе участвовать в обсуждении законопроектов и проектов постановлений, других вопросов, рассматриваемых Законодательным Собранием, а также в депутатских слушаниях.
Депутат Законодательного Собрания в соответствии с законодательством вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.
Депутат Законодательного Собрания проводит регулярный прием жителей Ивановской области и рассматривает жалобы, заявления и предложения. График приема депутатов публикуется в средствах массовой информации.
Статья 35
Депутаты Законодательного Собрания своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания. Тексты проектов законов, постановлений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.
Статья 36
1. Заседания Законодательного Собрания проводятся в соответствии с разработанной советом при Председателе Законодательного Собрания и заблаговременно разосланной депутатам Законодательного Собрания примерной программой законопроектной работы Законодательного Собрания, календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, составленным советом при Председателе Законодательного Собрания по предложениям Губернатора Ивановской области, комитетов, комиссий и фракций Законодательного Собрания.
2. Предложения о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов предварительно представляются в совет при Председателе Законодательного Собрания в письменной форме Губернатором Ивановской области, комитетами, комиссиями, фракциями или отдельными депутатами. Совет при Председателе Законодательного Собрания принимает решение о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов или об отклонении данного предложения. В случае отклонения советом при Председателе Законодательного Собрания указанного предложения инициатор предложения вправе внести его непосредственно на заседании Законодательного Собрания.
Статья 37
На заседаниях Законодательного Собрания вопросы рассматриваются в следующей последовательности:
1) акты прокурорского реагирования (протесты и другие), требующие в соответствии с федеральным законодательством своего рассмотрения Законодательным Собранием;
2) законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Ивановской области, по его письменному предложению о рассмотрении их в первоочередном порядке;
3) законопроекты о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Ивановской области;
4) законопроекты, рассматриваемые в третьем и более чтениях;
5) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;
6) иные вопросы, предварительный порядок рассмотрения которых с учетом степени важности определяется советом при Председателе Законодательного Собрания Ивановской области и утверждается Законодательным Собранием при обсуждении повестки дня его заседания. При изменении Законодательным Собранием очередности рассмотрения вопросов последовательность, определенная пунктами 1 - 5 настоящей статьи, не может быть изменена.
Статья 38
Председательствующий в ходе заседания Законодательного Собрания:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- после каждой регистрации информирует об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия на заседании;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Законодательного Собрания;
- контролирует работу Законодательного Собрания, ведение аудиозаписи и протоколов заседаний, удостоверяет протокол своей подписью;
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Законодательного Собрания.
Статья 39
Председательствующий в ходе заседания Законодательного Собрания не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.
Статья 40
Заседания Законодательного Собрания предусматривают следующие основные виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
- справка, информация, заявление, обращение.
Статья 41
Выступающий в Законодательном Собрании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
Статья 42
Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.
Депутаты Законодательного Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Законодательного Собрания.
Статья 43
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 44
Из числа депутатов избирается секретарь, который совместно с председательствующим на заседании подписывает протокол заседания Законодательного Собрания.
Глава 6. Назначение председателя и членов контрольно-счетной
палаты Ивановской области и освобождение (отстранение)
их от должности
Статья 45
1. В соответствии со статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области председатель, его заместитель и члены контрольно - счетной палаты Ивановской области назначаются на должность и освобождаются от должности Законодательным Собранием. Кандидатуры на должность председателя, его заместителя и иных членов контрольно - счетной палаты Ивановской области представляет Председатель Законодательного Собрания. Число членов контрольно - счетной палаты Ивановской области, включая председателя и его заместителя, не может быть более 5.
2. Председатель, его заместитель и члены контрольно - счетной палаты Ивановской области назначаются на срок полномочий Законодательного Собрания Ивановской области.
3. Полномочия председателя, его заместителя и членов контрольно - счетной палаты Ивановской области прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных в настоящей главе, одновременно с прекращением полномочий депутатов Законодательного Собрания созыва, их назначавшего. Дополнительного принятия решений Законодательного Собрания по данному вопросу не требуется.
Статья 46
1. Кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты Ивановской области выступает перед Законодательным Собранием с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций Законодательного Собрания.
2. Председатель контрольно - счетной палаты Ивановской области считается назначенным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.
Статья 47
Вопрос о назначении на должности членов контрольно - счетной палаты Ивановской области решается Законодательным Собранием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания после краткого представления кандидатур.
Статья 48
Если кандидатура на должность председателя контрольно-счетной палаты Ивановской области, его заместителя и (или) кандидатуры на должность членов контрольно - счетной палаты Ивановской области, представленные Председателем Законодательного Собрания, не набрала (не набрали) большинства от избранного числа депутатов (отклонены Законодательным Собранием), Председатель Законодательного Собрания вправе повторно предложить те же или новые кандидатуры.
Статья 49
Вопрос о досрочном освобождении (отстранении) от должности назначенных Законодательным Собранием председателя, его заместителя и (или) членов контрольно-счетной палаты Ивановской области решается по представлению Председателя Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Глава 7. Депутатские слушания
Статья 50
Законодательное Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Депутатские слушания в Законодательном Собрании проводятся по инициативе комитетов Законодательного Собрания, фракций, комиссий, создаваемых решением Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания (в пределах их полномочий), а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из трех депутатов.
Статья 51
Организация проведения депутатских слушаний возлагается Председателем Законодательного Собрания на соответствующие комитеты (комиссии) Законодательного Собрания.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит Председателю Законодательного Собрания или группе депутатов, то Председатель Законодательного Собрания определяет комитет (комиссию), ответственный за организацию их проведения.
Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется комитетом (комиссией), которым организуется проведение этих слушаний. Председатель Законодательного Собрания вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
Статья 52
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Депутаты Законодательного Собрания вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 53
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комитета (комиссии), ответственного за их проведение.
Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
Статья 54
Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до десяти минут, представителю комитета для заявления по обсуждаемому вопросу, после чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет (комиссия) может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов время.
Статья 55
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Законодательного Собрания и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.
Статья 56
В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Законодательного Собрания, принявших в них участие.
Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Законодательным Собранием закона или постановления.
Статья 57
Все материалы депутатских слушаний протоколируются и в необходимых случаях стенографируются. Протокол и стенограмма заверяются подписью председательствующего.
Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Законодательного Собрания и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.
Глава 8. Порядок голосования и принятия постановлений
Статья 58
По обсуждаемым Законодательным Собранием вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным (с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, с использованием именных бюллетеней).
Результаты открытого голосования, в том числе поименного голосования, обязательно вводятся в систему электронного голосования и сохраняются до окончательного оформления протокола соответствующего заседания. Данные о результатах открытого голосования, находящиеся в системе электронного голосования, представляются депутату по его письменному заявлению на основании распоряжения Председателя Законодательного Собрания. К протоколу заседания прилагаются распечатки результатов открытого, в том числе поименного голосования.
При голосовании по каждому вопросу депутат Законодательного Собрания имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения. Депутат Законодательного Собрания право на голосование осуществляет лично. При использовании для голосования электронной системы допускается передача депутатом - членом фракции своего голоса другому депутату Законодательного Собрания, являющемуся членом той же фракции в связи с отсутствием на заседании депутата Законодательного Собрания по уважительным причинам. Заявление о передаче своего голоса другому депутату - члену фракции депутат Законодательного Собрания в период отсутствия на заседании составляет на имя Председателя Законодательного Собрания на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по рассматриваемым вопросам. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании депутат Законодательного Собрания вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы непосредственно передаются Председателю Законодательного Собрания. Решение об уважительности причины и возможности отсутствия депутата на заседании Законодательного Собрания с указанием причин отсутствия, обусловленных объективными обстоятельствами, или причин, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает Председатель Законодательного Собрания. При голосовании число депутатов Законодательного Собрания, лично присутствующих на заседании, не должно быть менее определенного Уставом числа депутатов, необходимого для проведения правомочного заседания.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Законодательного Собрания.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, сбои в функционировании системы электронного голосования, то проводится повторное голосование.
Изменение принятого Законодательным Собранием на данном заседании решения может быть произведено на том же заседании лишь при отмене предыдущего решения большинством 2/3 от установленного законом числа депутатов Законодательного Собрания.
Статья 59
При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Статья 60
Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании Законодательного Собрания депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Законодательного Собрания. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной форме, в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.
Статья 61
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Законодательным Собранием.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Законодательного Собрания по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Итоги голосования оформляются соответствующим постановлением.
Статья 62
Предложение о проведении поименного голосования выдвигается по требованию не менее одной трети присутствующих на заседании депутатов Законодательного Собрания. Голосования Законодательного Собрания в этом случае не требуется.
Для проведения поименного голосования с использованием системы электронного голосования или именных бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает комиссию из числа депутатов Законодательного Собрания.
Результаты поименного голосования распечатываются из системы электронного голосования и оглашаются непосредственно после завершения голосования депутатом Законодательного Собрания - членом комиссии по контролю за использованием системы электронного голосования.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Законодательного Собрания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 63
В настоящем Регламенте для определения результатов голосования устанавливаются следующие понятия:
- установленное законом число депутатов Законодательного Собрания - 48 человек;
- число избранных депутатов - число избранных в Законодательное Собрание депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
- число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся и присутствующих на заседании депутатов;
- большинство от установленного законом числа депутатов Законодательного Собрания - 25 депутатов;
- две трети (2/3) от установленного законом числа депутатов - 32 депутата.
Статья 64
Решения Законодательного Собрания оформляются в виде постановлений Законодательного Собрания.
Проект постановления Законодательного Собрания может быть внесен Председателем Законодательного Собрания, депутатами Законодательного Собрания, комитетами, комиссиями и фракциями Законодательного Собрания.
Предложение об обращении с запросом или с ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации вносится комитетом или фракцией Законодательного Собрания.
Глава 9. Осуществление Законодательным Собранием
контрольных полномочий
Статья 65
Наряду с другими уполномоченными на то органами Законодательное Собрание (через постоянные комитеты, специально создаваемые временные комиссии и контрольно-счетную палату) осуществляет контроль за соблюдением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Устава (Основного Закона) Ивановской области, законодательства Ивановской области, постановлений Законодательного Собрания, исполнением областного бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к государственной собственности области.
Статья 66
Законодательное Собрание ежегодно заслушивает информацию Губернатора об исполнении бюджета, планов и программ развития Ивановской области.
Статья 67
Депутат Законодательного Собрания или группы депутатов вправе внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение (запрос) к Законодательному Собранию, Председателю Законодательного Собрания, его заместителю, Губернатору Ивановской области, органам исполнительной власти Ивановской области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ивановской области.
Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Законодательного Собрания, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области, постановлений Законодательного Собрания и иных правовых актов, либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Законодательного Собрания Ивановской области. В данном случае принимается постановление Законодательного Собрания.
Государственный орган или должностное лицо, которому внесен запрос, обязаны в семидневный срок дать письменный ответ, который оглашается на заседании Законодательного Собрания.
При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня принятия постановления.
По результатам рассмотрения запросов Законодательным Собранием может быть принято отдельное постановление.
Глава 10. Избрание (назначение) представителей в Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
Статья 68
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации - представитель от Законодательного Собрания Ивановской области избирается Законодательным Собранием на срок его полномочий.
Представитель в Совет Федерации от Администрации Ивановской области назначается Губернатором Ивановской области на срок его полномочий с одобрения Законодательным Собранием Ивановской области.
Статья 69
Кандидатуры для избрания представителя от Законодательного Собрания Ивановской области в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания.
Группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, а также фракции могут внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации.
Статья 70
Выдвинутые кандидаты, заявившие самоотвод, не включаются в бюллетень для тайного голосования, и по данным кандидатурам голосование не проводится.
Кандидатуры включаются в бюллетень для тайного голосования в случае, если соответствующими кандидатами в Законодательное Собрание представлены сведения о размере и об источниках их доходов за год, предшествующий году избрания, сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
Бюллетень для тайного голосования не требует своего утверждения Законодательным Собранием.
По всем кандидатам, включенным в бюллетень для тайного голосования и не заявившим самоотвода, проводится обсуждение. При обсуждении обязательно личное присутствие кандидата на заседании Законодательного Собрания. В ходе обсуждения кандидатам могут задаваться вопросы.
Статья 71
Решение Законодательного Собрания об избрании представителя в Совет Федерации от Законодательного Собрания принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования и оформляется постановлением Законодательного Собрания Ивановской области без дополнительного голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
В случае, если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов, по правилам, установленным настоящей статьей.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится следующий тур голосования по одной кандидатуре, получившей наибольшее количество голосов, по правилам, установленным настоящей статьей.
Если в результате голосования по оставшейся кандидатуре она не набрала требуемого количества голосов, повторяется процедура избрания представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания, начиная с выдвижения кандидатур.
Если по итогам голосования, на которое выносилась лишь одна кандидатура, не было принято решение об избрании представителя, то процедура избрания представителя от Законодательного Собрания в Совет Федерации повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Статья 72
Полномочия члена Совета Федерации - представителя от Законодательного Собрания Ивановской области могут быть прекращены досрочно Законодательным Собранием в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание.
В случае, если принято решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации, вопрос об избрании нового представителя от Законодательного Собрания в Совет Федерации рассматривается на том же заседании или на очередном заседании Законодательного Собрания, но не позже 30 дней после принятия решения о прекращении полномочий члена Совета Федерации.
Статья 73
Указ Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Администрации Ивановской области в трехдневный срок направляется в Законодательное Собрание для его одобрения, по которому Законодательное Собрание принимает решение на очередном или внеочередном заседании в срок не более 30 дней со дня поступления указа Губернатора Ивановской области в Законодательное Собрание.
Одновременно с указом Губернатора Ивановской области в Законодательное Собрание представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году назначения, сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
По указу Губернатора Ивановской области проводится обсуждение. При обсуждении обязательно личное присутствие кандидата на заседании Законодательного Собрания Ивановской области.
Решение Законодательного Собрания об одобрении указа Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Администрации Ивановской области принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования и оформляется постановлением Законодательного Собрания Ивановской области.
Указ Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Администрации Ивановской области вступает в силу, если 2/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания не проголосуют против назначения данного представителя.
Статья 74
Решение (постановление Законодательного Собрания Ивановской области и указ Губернатора Ивановской области) об избрании или о назначении представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации направляется в Совет Федерации не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений (принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания Ивановской области).
В тот же срок избранный (назначенный) член Совета Федерации должен представить в Совет Федерации копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, не совместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
Глава 11. Принятие решений по кадрам судебных и
правоохранительных органов
Статья 75
Законодательное Собрание рассматривает кандидатуры на должности мировых судей, прокурора Ивановской области. По вопросу о даче согласия на назначение рекомендуемой кандидатуры или о назначении на должность мирового судьи проводится открытое голосование, за исключением случаев, когда хотя бы один депутат настаивает на проведении тайного голосования. В последнем случае проводится тайное голосование. В случае проведения открытого голосования его результаты в систему электронного голосования не вводятся, распечатки результатов голосования к протоколу заседания не прилагаются. Решение о согласии Законодательного Собрания с представленной кандидатурой, в том числе о назначении на должность мирового судьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. В случае непринятия решения о согласии с кандидатурой, в том числе о назначении на должность мирового судьи, считается, что Законодательное Собрание приняло решение о несогласии с представленной кандидатурой. Решение Законодательного Собрания о согласии или о несогласии с представленной кандидатурой для назначения на соответствующую должность оформляется постановлением.
Раздел III. Законодательная и нормотворческая
деятельность Законодательного Собрания
Глава 12. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием
проектов законов и постановлений
Статья 76
Проекты законов (далее - законопроекты) и постановлений, а также изменений и дополнений в них представляются в Законодательное Собрание с соблюдением общеобязательной формы, установленной Законодательным Собранием, и принимаются к рассмотрению только в случае внесения их субъектами права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законом Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области" и частями первой и второй настоящей статьи.
Проекты правовых актов, исходящие от других субъектов (организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены в Законодательное Собрание только через органы и лица, указанные в части первой настоящей статьи.
Проекты нормативных правовых актов Председателем Законодательного Собрания предварительно направляются на заключение в комитеты Законодательного Собрания, к ведению которых относится данный вопрос, а также во фракции для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
Проекты, не оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и (или) представленные без необходимых заключений и согласований, возвращаются без рассмотрения Законодательным Собранием.
Раздел IV. Заключительные положения
Глава 13. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания
Статья 77
Для обеспечения деятельности Законодательного Собрания, постоянных комитетов и депутатов создается аппарат Законодательного Собрания, работающий на постоянной основе.
Статья 78
Структура, штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Законодательного Собрания, размер оплаты труда, условия материально-технического и бытового обеспечения работников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются Председателем Законодательного Собрания по согласованию с советом при Председателе Законодательного Собрания в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
В своей деятельности аппарат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов и советников, не входящих в штаты аппарата Законодательного Собрания, определяется распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
Статья 79
Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются самим Законодательным Собранием и предусматриваются отдельно в областном бюджете.
Смета расходов Законодательного Собрания принимается перед утверждением (принятием) областного бюджета большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Глава 14. Порядок принятия и внесения изменений в Регламент
Законодательного Собрания
Статья 80
Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов и вступающим в силу со дня официального опубликования.
Настоящий Регламент утрачивает силу с прекращением полномочий Законодательного Собрания четвертого созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 16 декабря 2005 г. N 11 "О Регламенте Законодательного Собрания Ивановской области четвертого созыва"
Утвержденный настоящим постановлением Регламент применяется со дня принятия постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с первого заседания Законодательного Собрания четвертого созыва. Регламент утрачивает силу с прекращением полномочий Законодательного Собрания четвертого созыва.
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 16 января 2006 г., N 1 (283); в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", декабрь 2005 г., N 24
Текст (в редакции от 30 марта 2006 г.) опубликован в сборнике "Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы", апрель 2006 г., N 5
В связи с истечением срока полномочий Ивановской областной Думы четвертого созыва настоящее постановление фактически прекратило действие с 20 марта 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Ивановской областной Думы от 30 марта 2006 г. N 128
Постановление Ивановской областной Думы от 2 марта 2006 г. N 125
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу закона "О внесении поправок в Устав (Основной Закон) Ивановской области"
Постановление Ивановской областной Думы от 2 марта 2006 г. N 112
Закон Ивановской области от 15 февраля 2006 г. N 7-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона