Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
Ивановской городской Думы
от 31 января 2006 г. N 48
Городская целевая программа
"Сохранение и развитие муниципальных
организаций культуры на 2006-2008 годы"
26 апреля, 28 июня, 27 сентября, 1, 29 ноября, 20 декабря 2006 г., 30 мая, 3 июля, 26 сентября 2007 г., 24 октября 2007 г., 26 марта, 2 июля, 26 ноября, 26 декабря 2008 г.
Паспорт
городской целевой программы
"Сохранение и развитие муниципальных
организаций культуры на 2006-2008 годы"
Наименование Программы - городская целевая программа "Сохранение и
развитие муниципальных организаций культуры на
2006-2008 годы" (далее Программа)
Основание для разработки - поручение Главы города Иванова
Программы
Заказчик программы Администрация города Иванова
Разработчик программы Отдел культуры администрации города Иванова
Цели Программы: - создание условий для сохранения и поддержки
культурного потенциала и культурного наследия
Иванова;
- обеспечение преемственности развития
культуры и осуществление поддержки
многообразия культурной жизни и культурных
инноваций;
- усиление роли культуры как фактора,
способствующего повышению уровня комфортности
и привлекательности жизни;
- обеспечение равных возможностей для
представителей разных социальных групп для
получения доступа к культурным ценностям
Важнейшей задачей Программы является:
- финансовое обеспечение муниципальных
организаций культуры в полном объеме
Сроки реализации Программы:
Источники финансирования - городской бюджет 2006-2008 гг., внебюджетные
Программы источники (поступления от платных услуг)*
Ожидаемые конечные - расширение возможностей для приобщения
результаты реализации граждан города к культурным ценностям и
Программы культурным благам;
- сохранение кадрового потенциала отрасли
культуры;
- пополнение материально-технической базы
организаций культуры;
- сохранение и эффективное использование
культурного наследия;
- обеспечение соответствия материальной базы
учреждений культуры требованиям современной
жизни.
Исполнители Администрация города Иванова,
финансово-казначейское управление, отдел
культуры, управление благоустройства
администрации города Иванова
Контроль за исполнением - осуществляют администрация города Иванова,
Программы Ивановская городская Дума
______________________________
* Суммы финансирования в программе указаны в тысячах рублей.
I. Текущее положение и основные проблемы отрасли,
обоснование необходимости их решения
Преобразования в российском обществе, осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь. Деятельность организаций культуры города в последние годы направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, расширение степени доступности культурных услуг для населения. Несмотря на жесткие рамки бюджетирования, сеть муниципальных учреждений культуры в городе сохранена, ни одно учреждение не закрыто, улучшаются основные показатели их деятельности. Возросло число зрителей культурно-досуговых мероприятий. Все это свидетельствует о неснижаемой роли учреждений культуры в жизни города.
Культурное обслуживание населения города Иванова осуществляет 45 муниципальных учреждений и предприятий. В них работает около 800 человек.
Город имеет развитую систему организаций культуры: 7 детских музыкальных школ, 1 детская художественная школа, 3 парка культуры и отдыха, 3 кинотеатра, Центр культуры и отдыха города Иванова, музыкально-эстетический центр "Элита", 28 библиотек (в т.ч. 16 взрослых, 12 детских), зоопарк.
Ежегодно в городе проводятся конкурсы детского художественного творчества по разным жанрам в ходе Российских фестивалей "Самоцветы России", "Жар-птица", "Серебряные голоса", "Золотое кольцо России". В течение года в фестивалях участвуют дети из, без малого, 100 городов России.
Сфера деятельности учреждений культуры постоянно расширяется.
Так, библиотеки города, в которых сегодня 117 тысяч читателей, не только обслуживают читателей, но и успешно исполняют роль досуговых центров. Это позволяет привлекать в библиотеки не только отдельных читателей, а целые группы, семьи, классы, друзей по интересам. В библиотеках проводятся не только читательские конференции, недели детской и юношеской книги, но и мероприятия в рамках клубов и кружков разного профиля. Стали традиционными Дудинские чтения, конкурсы поэтов, фестивали национальных культур, научно-практические конференции по вопросам развития библиотечного дела.
В детских музыкальных и художественной школах, в которых сегодня обучаются около 2,5 тысячи человек, кроме учебной деятельности проводится большая активная общественная работа по культурному обслуживанию населения.
Творческими силами педагогов и учащихся ежегодно дается около 150 концертов, организовываются около 20 выставок художественного и прикладного творчества.
Лучшие творческие коллективы и исполнители участвуют в ведущих областных и республиканских смотрах-конкурсах исполнительского мастерства.
Ежегодно наиболее талантливым детям присуждается стипендия Министерства культуры РФ.
В течении# года в парках культуры и отдыха города Иванова проводится более 500 мероприятий: тематические представления, народные гуляния, концерты. К услугам посетителей 3 пляжа, 3 лодочные станции, аттракционы, прокат лыж, катание на лошадях.
Центр культуры и отдыха города организовывает и проводит общегородские, областные и российские конкурсы, фестивали, театрализованные представления, праздничные программы.
В 49 творческих и любительских объединениях занимаются почти 3000 человек, из них - 875 детей и подростков.
Сфера культуры в своей работе тесно взаимодействует с органами власти и другими учреждениями и ведомствами, с общественными организациями и творческими коллективами.
Вместе с тем, в культуре остается еще множество проблем. Недооценивается ее роль в формировании ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие позитивное развитие общества, не в полной мере учитывается значение культуры как фактора, положительно влияющего на демографические и миграционные процессы, криминогенную обстановку, нравственно-психологический климат в городе.
Исследования показывают, что скорой и мощной поддержки культуры со стороны коммерческих организаций не ожидается. Отсутствие материальной отдачи, взаимовыгодного сотрудничества, одно из основных причин нежелания вкладывать средства в культуру
Увеличивается разрыв между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения из-за слабой материально-технической базы организаций культуры.
Недостаточное финансирование сферы культуры неблагоприятно отражается на развитии всех учреждений отрасли.
Серьезной становится проблема кадрового обеспечения отрасли. Приток молодых специалистов в связи с низким уровнем заработной платы в последние годы крайне мал.
Сохраняются и обостряются ряд нерешенных проблем:
В связи с устойчиво высокими ценами на печатную продукцию и катастрофическим уменьшением бюджетного финансирования библиотеки получают все меньше литературы.
Огромную тревогу вызывает тенденция к сокращению процента обновления книжных фондов библиотек. По Международным нормам фонды ежегодно должны пополнятся# не менее 5% новых изданий. Приток новых поступлений в среднем едва превышает 2 %.
Списанию по ветхости подлежит 60% изданий. До 70% отраслевой литературы морально устарела и не отвечает потребностям современных читателей. Классические произведения литературы медленно, но верно исчезают с полок, так как у библиотек нет средств для замены их новыми изданиями.
Отсутствие должного финансирования библиотек влияет не только на невозможность систематического формирования фонда (и, прежде всего, его ядра, рассчитанного на пользование многими поколениями людей), но и на ремонт ряда библиотек, организацию современного библиотечного дизайна, приобретение новых технических средств и оборудования.
Требуется обновление большей части аттракционов в парках. Настоятельно требуется активное оснащение детских музыкальных школ новыми музыкальными инструментами.
В целом надо отметить, что некоторые учреждения вынуждены, в результате дефицита бюджетного финансирования, расширять платные услуги. При этом они стремятся не допустить перепрофилирования своей основной деятельности и обеспечить доступность (бесплатность) традиционных видов культурного обслуживания для социально и экономически слабо защищенных слоев населения.
Все это вместе взятое обуславливает необходимость применения программного метода в развитии культуры города, выбор приоритетов развития, а также приоритетов финансирования.
II. Основные задачи Программы
Сохранение культурного потенциала города;
Создание условий для творческой деятельности работников культуры с целью удовлетворения культурных потребностей населения;
Повышение роли культуры в формировании социальной активности личности;
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
Автоматизация и компьютеризация отрасли;
Всемерное обеспечение и развитие разнообразных видов детского творчества;
Обеспечение социальной доступности дополнительного образования в сфере культуры.
III. Организация управления и контроля
за ходом реализации Программы
Отдел культуры администрации города Иванова отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, подготавливает отчет о ходе реализации Программы за отчетный год.
Руководителем Программы является руководитель (заведующий) отдела культуры. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечный результат, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств в установленном порядке.
IV. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
создания благоприятных условий для творческой деятельности;
достижения кардинального улучшения состояния материально-технической базы организаций культуры;
увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;
развития патриотического, нравственного и эстетического воспитания молодежи;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
V. Система Программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач в рамках 5 подпрограмм:
1. Выявление и поддержка молодых дарований средствами учреждений дополнительного образования.
2. Поддержка и развитие библиотек.
3. Культурно-досуговая деятельность.
4. Общегородские праздники и культурно-досуговые мероприятия.
5. Муниципальная поддержка творческих союзов, общественных творческих организаций.
6. Благоустройство пляжей в муниципальных парках.
Решением Ивановской городской Думы от 2 июля 2008 г. N 835 в подпрограмму N 1 настоящей Программы внесены изменения
Подпрограмма N 1: Выявление и поддержка молодых дарований средствами
учреждений дополнительного образования (ДМШ NN 1-7, ДХШ, МЭЦ "Элита")
28 июня, 29 ноября, 20 декабря 2006 г., 30 мая, 26 сентября, 24 октября 2007 г., 2 июля 2008 г.
Цель: обеспечение максимально благоприятных условий для развития нравственно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи:
- сохранение, развитие и поддержка системы дополнительного образования;
- адаптирование к современным условиям и совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов;
- создание условий для привлечения молодых специалистов;
- регулярная планомерная переподготовка кадров;
- предоставление возможности для разностороннего эстетического и художественного обучения детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
Общая характеристика муниципальной системы дополнительного образования
Муниципальная система дополнительного образования включает в себя 7 детских музыкальных школ, 1 детскую художественную школу, музыкально-эстетический центр "Элита". В муниципальных учреждениях дополнительного образования обучается 2498 человек. Штат педагогических работников, работающих в школах, составляет 267 человек.
Музыкально-эстетический центр "Элита", работает в условиях полной самоокупаемости. Работа центра адресована людям разного возраста - от дошкольников до пенсионеров, - и направлена на развитие их творческих способностей, воспитание общей культуры, дополнительное образование и организацию досуга.# В Центре обучается около 800 человек. Сотрудники и учащиеся активно участвуют в концертной деятельности.
Музыкальное образование в школах осуществляет задачу подготовить грамотного слушателя, способного к самостоятельному музыцированию, а также выявляет наиболее одаренных для препрофессиональной# подготовки специалистов для средних и высших учебных заведений. В школах занимаются дети и подростки в возрасте от 4 до 16 лет.
Основной формой обучения являются индивидуальные занятия и индивидуальный подход к каждому ребенку и подростку, что способствует наиболее эффективному формированию личности.
Наряду с индивидуальным обучением в школах имеет большое значение и развитие коллективных форм музыцирования: хоровых коллективов, оркестров (народных, духовых), ансамблей (вокальных, струнных, камерных, и др.)
Все школы города, кроме учебной, ведут активную общественную работу: силами учащихся и преподавателей ежегодно проводится в среднем 200 концертов. Лучшие творческие коллективы и исполнители традиционно участвуют в российских, областных и международных музыкальных конкурсах в Костроме, Ярославле, Рязани, Твери, Владимире, Н. Новгороде, Москве, за рубежом, завоевывая почетные звания. В школах есть стипендиаты областной программы "Одаренные дети", стипендиаты Министерства культуры и коммуникаций РФ и "Всероссийского детского фонда".
Учащиеся и преподаватели детской художественной школы проводят ежегодно 20-25 выставок.
В школах закладывается фундамент подготовки к занятиям художественным творчеством, а для наиболее одаренных учащихся - к выбору будущей профессии в области искусства и культуры.
Анализ состояния материальной базы школ показал, что износ музыкальных инструментов в большинстве школ приближается к 100%. Школы не в состоянии решить вопрос о замене пришедших в негодность инструментов на новые. А состояние материальной базы сказывается и на состоянии учебно-воспитательного процесса и на качественной подготовке учащихся. В настоящее время уровень исполнительской подготовки учащихся достаточно высок - об этом свидетельствуют результаты постоянно проводимых конкурсов, фестивалей, выставок, концертов. Наших лучших учащихся знают во многих регионах нашей страны и даже за ее пределами.
Здания школ и оборудование имеют большой износ и нуждаются в ремонте. Школы почти не обеспечиваются оргтехникой и современной звуковоспроизводящей аппаратурой. Большая изношенность библиотечных фондов, нет пополнения нотно-методической литературой.
Состояние материальной базы детских музыкальных, художественной школ, анализ их деятельности позволяют сделать вывод о необходимости принятия данной целевой программы.
Мероприятия
- Обучение не менее 2170 человек в муниципальных детских музыкальных школах, 750 в детской художественной школе.
Участие в фестивалях, смотрах, концертах, курсах, выставках, пленэрах городского, зонального, областного и российского масштабов;
- Выявление и подготовка талантливых детей для обучения в школах дополнительного образования;
- Проведение городских открытых конкурсов и фестивалей: "Маленький музыкант", "Звонкие голоса Ивановской земли", "Фестиваль гитарной музыки", "Фестиваль детских хоровых коллективов", "Фестиваль-конкурс юных композиторов"
- Повышение профессиональных знаний педагогов; (обучение на курсах повышения квалификации, семинарах)
- Обновление музыкальных инструментов и учебного оборудования;
- Капитальный ремонт зданий;
План мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Городской бюджет |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Все виды ремонта зданий и помещений ДМШ NN 1-7, ДХШ. Ремонт коммуникаций |
250,0 | 668,3 | 675,0 |
2. | Опрессовка и ремонт системы отопления ДХШ, ДМШ N 5 |
105,0 | 100,0 | |
3. | Монтаж теплового регулятора жидкости ДХШ |
35,0 | ||
4. | Замена, ремонт оконных блоков ДМШ NN 1, 2, 3, 4, 5, ДХШ |
350,0 | 640,5 | |
5. | Установка металлических решеток на окна ДМШ N 3,5 |
60,0 | 82,0 | |
6. | Капитальный ремонт подвального помещения ДМШ N 5 |
100,0 | 100,0 | |
7. | Ремонт, замена металлической кровли ДМШ N 1, 2, 4, 6 |
320,0 | 250,0 | |
8. | Ремонт потолков ДМШ N 1,5 | 150,0 | 56,0 | |
9. | Ремонт пола ДМШ NN 2, 4, 5 | 380,0 | ||
10. | Ремонт лестничных клеток ДМШ N 4, 5 | 75,3 | 70,0 | |
11. | Ремонт концертного зала ДМШ N 3, 5 | 150,0 | 200,0 | |
12. | Ремонт фасада зданий ДМШ NN 2, 3, 4, 5, ДХШ |
280,5 | 360,5 | |
13. | Ремонт фасада цоколя ДХШ | 75,0 | ||
14. | Капитальный ремонт крыльца, входных дверей ДМШ N 3 |
100,0 | ||
15. | Укрепление материально-технической базы |
470,0 | ||
16. | Чистка уличной канализации ДХШ | 25,0 | 35,0 | |
17. | Ремонт санузлов со сменой устаревшего оборудования ДМШ N 4 |
75,0 | ||
18. | Электромонтажные работы, замена электропроводки ДМШ NN 2, 4 |
165,8 | 133,3 | |
19. | Замер сопротивления изоляции ДХШ, ДМШ N 3, 5 |
15,0 | 11,0 | |
20. | Огнезащитная пропитка чердачных помещений ДМШ N 3 |
8,0 | 8,5 | |
21. | Возведение пристройки к зданию ДМШ N 2 |
891,7 | ||
22. | Изготовление, установка металлического забора по фасаду школы, установка деревянного забора вокруг двора школы ДМШ N 2, 5 |
280,0 | ||
23. | Установка решетчатого ограждения у центрального входа ДХШ |
48,0 | ||
24. | Герметизация ввода теплового пункта ДМШ N 1, 5, ДХШ |
60,0 | ||
25. | Теплоизоляция теплового пункта ДМШ N 1 |
5,0 | ||
26. | Установка приборов учета тепла ДМШ NN 1, 3, 4, 5 |
338,0 | ||
27. | Установка контура заземления здания ДМШ N 3, 5 |
120,0 | ||
28. | Установка грязевика для очищения воды, темпер. Регулятора жидкости ДМШ N 3, 5 |
180,0 | ||
29. | Установка, наладка и эксплуатация охранно-пожарной сигнализации в зданиях ДХШ, ДМШ NN 1,3-5 |
669,5 | ||
30. | Приобретение оргтехники ДМШ NN 1, 3, 4, 5, 6, ДХШ |
153,5 | 125,0 | |
31. | Приобретение музыкальной техники ДМШ NN 1, 3, 5 |
33,0 | 34,3 | |
32. | Приобретение музыкальных инструментов, оборудования, комплектующих, инвентаря ДМШ NN 1-7, ДХШ |
300,0 | 640,0 | |
33. | Приобретение мебели ДМШ N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ДХШ |
120,0 | ||
34. | Экспертная оценка состояния здания ДМШ N 4,5 |
275,0 | ||
35. | Изготовление техпаспорта ДМШ N 3 | 20,0 | ||
36. | Приобретение нот, пособий ДМШ NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
60,0 | 182,5 | |
37. | Повышение квалификации ДМШ NN 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
70,0 | 200,0 | |
38. | Приобретение, установка компьютерных программ ДМШ N 3, 5, 7 |
34,0 | 25,0 | |
39. | Участие в Российских и международных конкурсах ДМШ NN 2, 3, 5, 6, 7 |
80,0 | 161,0 | |
Итого: | 4562,6 | 5977,6 | 1145,0 |
Решением Ивановской городской Думы от 26 ноября 2008 г. N 948 в подпрограмму N 2 настоящей Программы внесены изменения
Подпрограмма N 2. Поддержка и развитие библиотек
26 апреля, 29 ноября, 20 декабря 2006 г., 30 мая, 3 июля, 26 сентября, 24 октября 2007 г., 2 июля, 26 ноября 2008 г.
Цели: обеспечения свободного и равного доступа пользователям к информации, на всех видах носителей, духовным ценностям и знаниям, находящимся в фондах муниципальных библиотек.
Задачи:
- осуществление своевременного финансирования и целенаправленного комплектования библиотечных фондов на традиционных и нетрадиционных носителях;
- дальнейшее осуществление компьютеризации библиотек города;
- Обеспечение сохранности библиотечных фондов и создание комплексных систем их безопасности;
Общая характеристика муниципальных библиотек
Библиотечная сеть города Иванова включает в себя:
- ЦБС города Иванова, которая объединяет 15 библиотек - ЦБ им. Гарелина, Гуманитарно-образовательный центр и 13 библиотек-филиалов;
- ЦБС детских библиотек - ЦДБ и 12 библиотек-филиалов.
Услугами библиотек пользуются 117161 человек. Совокупный библиотечный фонд составляет 1022875 единиц хранения.
Обслуживание читателей производится по специальным библиотечным программам: литературное краеведение, экологическая библиотека, библиотека игры и игрушки, библиотека как милосердная зона и другие.
Кроме непосредственно обслуживания детей книгами в библиотеках проводится большая массовая работа, действуют клубы для детей-инвалидов, семейные клубы, клубы по интересам, кружки, лектории.
Работает Центр правовой и деловой информации, где к услугам читателей электронная база данных справочно-правовой и деловой системы "Консультант-Плюс", а также НТЦ "Система", Internet.
За последние годы наблюдается тенденция устойчивого роста читателей: большую часть новых читателей составляют студенты вузов, учащиеся средних школ. Отмечается рост интенсивности чтения у людей пожилого возраста, пенсионеров, домохозяек. По отношению к этой категории, предоставление информации рассматривается как средство первоочередной социальной помощи наименее защищенным слоям населения. Одновременно растет количество разовых пользователей, интересующихся текущей информацией, справочными изданиями. С появлением новых специальностей, курсов, программ изменяется структура запросов: постоянными становятся запросы, связанные с новыми явлениями гражданской жизни, растет количество справок по историческому и культурному краеведению, значительно увеличилась доля запросов по философии, политологии, социологии, экономике.
В связи с устойчиво высокими ценами на печатную продукцию и катастрофическим уменьшением бюджетного финансирования библиотеки получают все меньше литературы.
Важнейшим показателем востребованности библиотек городским населением является увеличение посещаемости библиотек. Но, к сожалению, "книжный голод" как был, так и остается. Более того, ситуация может стать намного хуже, если не изменить положение,# такого важнейшего направления деятельности библиотеки как пополнение фондов. Сегодня до 80% издаваемых в России книг отсутствуют в библиотеках ЦБС города. Из-за отсутствия финансирования библиотечный фонд сокращается с каждым годом:#
По оценкам специалистов 50% библиотечных фондов составляют книги, практически невостребованные, морально и физически устаревшие. От 60-80% пользователей не удовлетворены составом библиотечных фондов - нет нужных документов, невозможно получить информацию.
Сложившееся положение - сокращение затрат на комплектование библиотечных фондов является нарушением конституционного права каждого гражданина на доступность информации.
Также острой проблемой встает информатизация библиотек. Без ее решения невозможно их включение в национальное и мировое информационное пространство. Модернизация требует значительных финансовых вливаний для приобретения и содержания техники, создание локальных сетей, подключения к интернет, обучение кадров.
Все вышеперечисленное,# позволяет сделать вывод о необходимости принятия данной целевой программы.
План мероприятий
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Городской бюджет |
Собствен- ные средства |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Приобретение книг ЦБС | 1600,0 | 443,0 | 1850,0 | 1129,84 |
2. | Подписка на периодические издания ЦБС |
1550,0 | 2,0 | 1650,0 | 1734,66 |
3. | Арендная плата за библиотеку-филиал N 5 по договору с ОАО "Кранэкс" |
5,0 | 5,5 | ||
4. | Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря в библиотеках ЦБС детских библиотек: - техническое обслуживание офисной техники (договор); - текущий ремонт всех видов техники - установка электрических счетчиков (10 шт.) взамен устаревших |
40,0 | 45,0 | ||
5. | Все виды ремонта зданий и помещений в ЦБС, в т.ч. ремонт коммуникаций |
1300,0 | |||
6. | Капитальный ремонт зданий и помещений в библиотеках-филиалах ЦБС: - Филиалы NN 3,1 ремонт системы энергоснабжения, косметический ремонт помещений библиотек; - ЦГДБ замена оконных рам (10 шт.), ремонт помещений библиотеки; - филиал N 27 ремонт крыши, замена оконных рам (6 шт.); - ремонт системы отопления в филиалах NN 1,2,5,6,7, 27; - герметизация ввода системы отопления ЦГДБ; - установка металлических решеток, рольставней, металлических входных дверей в ЦГДБ и филиалах ЦБС детских библиотек (по предписаниям МЧС России Управления Государственной противопожарной службы, акты обследования технического состояния объектов вневедомственной охраны при ОВД Ленинского, Советского, Фрунзенского, Октябрьского районов) - Замена, ремонт оконных блоков в филиалах NN 12-20, 23-26, ЦГБ им. Гарелина ЦБС г. Иваново - Установка решеток в филиалах NN 12, 15, 17, 23, 24 - Ремонт кровли в филиалах NN 15, 26, 18 ЦБС г. Иваново - Косметический ремонт и замена электропроводки в филиалах NN 17,21, 23, ЦГБ им. Гарелина ЦБС г. Иваново - Ремонт фасада филиала N 19 ЦБС г. Иваново - Ремонт отопительной системы в филиалах N 13, 14, 26 ЦБС г. Иваново - Ремонт холодного водоснабжения в ЦГБ им. Гарелина |
600,0 150,0 10,0 95,0 250,0 69,9 207,0 203,3 29,3 130,0 |
250,0 150,0 200,0 150,0 60,0 60,0 450,0 75,5 223,9 257,4 153,1 18,9 |
||
7. | Содержание имущества ЦБС детских библиотек |
85,0 | |||
8. | Установка, наладка и эксплуатация охранной, пожарной сигнализации и тревожных кнопок в библиотеках-филиалах ЦБС. Приобретение огнетушителей (50 шт.) |
2000,0 |
1087,0 |
753,1 |
|
9. | Регистрация зданий, помещений и земельных участков в учреждении юстиции |
82,5 |
|||
10 | Приобретение оргтехники, оборудования, мебели, операционной системы для ПК и прочее. |
328,0 | 94,5 | 401,0 | 400,0 |
11. | Приобретение мебели | 200,0 | 12,2 | 250,0 | |
12. | Наглядные материалы для массовых мероприятий ЦБС детских библиотек |
15,0 | |||
13. | Приобретение электрических счетчиков (10 шт.) для ЦБС детских библиотек. По предписанию |
10,0 | |||
14. | Хозяйственные расходы | 130,0 | 75,0 | 150,0 | |
15. | Командировки, курсы повышения квалификации |
25,0 | 27,6 | ||
Итого: | 7800,0 | 641,7 | 7514,9 | 5317,6 |
Решением Ивановской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 974 в подпрограмму N 3 настоящей Программы внесены изменения
Подпрограмма N 3. Культурно-досуговая деятельность
1, 29 ноября 2006 г., 24 октября 2007 г., 26 марта, 26 декабря 2008 г.
Раздел N 1. Центр культуры и отдыха города Иванова
Цели: сохранение и развитие самодеятельного и профессионального художественного творчества, возрождение народных традиций и обрядов, предоставление населению города условий для проведения досуга, удовлетворения духовных потребностей и реализации творческих способностей
Задачи:
- предоставление населению города разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, развлекательного характера;
- создание условий для занятий любительским художественным творчеством на базе Центра;
- обеспечение высокого качества проводимых городских праздничных мероприятий;
- проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выявление талантливых людей, участие в областных и российских конкурсах;
- развитие клубных формирований;
Общая характеристика:
Центр культуры и# города Иванова является главной площадкой культурной и творческой жизни города, не только по определению, но и по высокой значимости и большому объему проводимой здесь работы. Ежегодно в Центре проводятся: праздники, фестивали, вечера чествования, концерты, спектакли.
В Центре культуры в штате 98 человек и 20 внештатных работников. В 2004 году в муниципальную собственность принят бывший клуб завода "Ивтекмаш" и, в настоящее время, стал филиалом Центра культуры и отдыха города;#
Основные направления работы Центра: развитие народного творчества, коллективов художественной самодеятельности, интеллектуально-образовательных программ, развитие досуговых форм работы с разными категориями населения. Работа Центра культуры и отдыха строится с учетом сложившейся в городе социально-экономической ситуации.
В 58 творческих коллективах, клубах,# занимаются более двух тысяч человек разного возраста, разных профессий. Среди них восемь имеют звание "Народный коллектив". Творческие коллективы участвуют в Российских и Международных конкурсах и фестивалях.
Центр культуры и отдыха ведет работу по социально-творческим заказам с предприятиями, фирмами и организациями города и области, что дает возможность увеличить доходную часть бюджета Центра культуры, постоянно совершенствовать работу по платным услугам. Проводятся городские вечера отдыха, совершенствуется концертно-гастрольная деятельность творческих коллективов. В течение года в Центре проходят Российские конкурсы-фестивали детского художественного творчества "Серебряные голоса", "Золотое кольцо", "Жар-птица", "Самоцветы России"
План мероприятий
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Городской бюджет |
Собствен- ные средства |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Текущий и капитальный ремонт помещений и коммуникаций |
1180,0 | 1000,0 | 800,0 | 895,0 |
2 | Капитальный ремонт здания (бывший клуб "Ивтекмаш") пр. Ленина, 73 |
5000,0 | 5000,0 | ||
3 | Мероприятия по усилению мер охраны здания и противопо- жарной безопасности, обеспечение безопасности зрителей и участников творческих коллективов |
1864,0 | 40,0 | 216,0 | 960,0 |
4 | Укрепление материально-технической базы |
119,0 | 917,0 | 130,0 | 145,0 |
5 | Работа с кадрами: - повышение профессионального мастерства, обучение на курсах, семинарах |
28,0 |
30,0 |
31,0 |
|
6 | Городской конкурс хореографических коллективов "Ритмы планеты" |
35,0 | |||
7 | Региональный турнир по спортивным бальным танцам на Кубок Мэра города Иванова |
160,0 | |||
8 | Работа по направлению "Культура и дети" |
70,0 | |||
Итого: | 8191,0 | 2252,0 | 6177,0 | 2000,0 |
Раздел N 3. Парки культуры и отдыха
Цели: Реализация Конституционного права граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду в условиях промышленного города;
Организация круглогодичного отдыха граждан.
Задачи:
- предоставление населению города разнообразных услуг социально-культурного, эстетического, оздоровительного и развлекательного характера;
- пропаганда экологической культуры на основе непосредственного контакта человека с природой;
- проведение городских праздников и массовых гуляний на высоком профессиональном уровне;
- обеспечение доступности оздоровительных и культурно-развлекательных услуг для социально незащищенных слоев населения города;
- организация семейного досуга горожан;
- организация работы творческих, экскурсионных, образовательных, экологических и возрастных объединений;
- содержание комплексов аттракционов, баз проката спортивного инвентаря;
- сохранение лесопарковых территорий, содержание активных зон отдыха у воды и водных акваторий.
Общая характеристика
Последнее десятилетие подтвердило, что парки - не только излюбленное, пожалуй, единственное место культурного отдыха и развлечений граждан на природе в условиях города.
Парки города являются главной рекреационной зоной, находящейся в черте города. Это исторически сложившиеся доступные места отдыха и основные городские площадки проведения народных массовых праздников и гуляний.
Аттракционы, лодочные станции, лыжные базы, спортивные, игровые площадки, пляжные и лесные зоны, прогулочно-оздоровительные тропы и аллеи, автономные инженерные коммуникации (отсутствует централизованное отопление, водоснабжение и канализация) должны находиться в рабочем безопасном состоянии, сохраняться и развиваться.
Парковые территории площадью 530 га требуют постоянного ухода и уборки по санитарным нормам городских поселений.
Парки - это место отдыха различных категорий населения города: родителей с детьми, молодых и пожилых людей в любое время года, но доход от платных услуг напрямую зависит от погодных условий и формируется, в основном, летом.
Целевое финансирование по программе является единственным источником бюджетных средств и необходимо на круглогодичное содержание основного обслуживающего персонала парков, оплату коммунальных услуг, охрану и техническое обслуживание материальной базы парков для обеспечения их жизнедеятельности.
Бюджет муниципальных парков составляет 2,7% от общего финансирования отрасли культуры города. Однако, эти средства, не покрывают большую часть убытков.
Заработанных парками средств, идущих сегодня на заработную плату сезонным работникам, на покрытие убытков по содержанию зданий, сооружений и аттракционов, на поддержание и сохранение имеющейся материально-технической базы в целом, явно не хватает на затормозившееся еще 15 лет назад развитие парковых хозяйств. Развитие материально-технической базы учреждений культуры (которая за последние полтора десятилетия заметно морально устарела и постоянно утрачивается) - главная задача сегодняшнего дня.
В ходе подготовки к каждому весенне-летнему сезону в парках проводится обследование межведомственными службами по готовности к безопасной работе технического оборудования, проведению необходимых противопожарных, санитарных, экологических мероприятий.
Предписания служб говорят об ухудшении год от года состояния прежде всего аттракционной техники и энергетического хозяйства.
Сегодня из 45 имеющихся аттракционов необходим капитальный ремонт 4 аттракционам, 12 требуется техническое освидетельствование для продления срока службы, т.е. для допуска к эксплуатации, 2 подлежат демонтажу.
Из имеющихся сегодня 58 лодок и катамаранов 24 требуется капитальный ремонт.
Из-за хронического недофинансирования за последние 10 лет утрачена треть аттракционной техники и почти половина плавсредств - основных источников платных услуг в парках.
Требуется особое внимание восполнению и наращиванию зеленых посадок в лесопарковых зонах, где ежегодно по причине заболеваемости деревьев и кустарников из-за высокой техногенности города вырубаются около 370 единиц насаждений. А ведь именно лесопарковые территории являются своеобразным естественным фильтром, "легкими" нашего города. Кроме того, прилегающие к парку лесные территории,# также убираются от валежника и мусора.
Частичным решением стоящих проблем (задач) перед парками,# станет реализация данной подпрограммы, способствующей развитию разных направлений деятельности на платной основе (с дифференцированным подходом к различным слоям населения). По мере реализации программы, парки успешно смогут использовать имеющийся потенциал в условиях становления рыночных отношений.
I. Организация культурно-досуговой,
физкультурно-оздоровительной работы
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Городской бюджет |
Собствен- ные средства |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Подготовка и проведение городских культурно-массовых (социально-значимых) мероприятий: - Международный женский день; - Праздник весны и труда (1 Мая); - День города Иванова; - День защиты детей (1 июня) - День Знаний (1 сентября); - День народного единства (4 ноября); - День Матери (27 ноября) Оплата за сценарный материал, звукоусилительную аппаратуру, реквизит, оформительские работы, найм артистов, творческих групп, прокат костюмов и т.п. - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
20,0 20,0 20,0 |
60,0 60,0 40,0 |
||
Итого: | 60,0 | 160,0 |
II. Круглогодичное содержание парков: оплата труда и коммунальных услуг
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Городской бюджет |
Собствен- ные средства |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 2 3 4 |
Техническое освидетельствование аттракционной техники: - Парк им. В.Я. Степанова - Парк "Харинка" - Парк им. Революции 1905 года Уплата земельного налога: - Парк им. В.Я. Степанова - Парк "Харинка" - Парк им. Революции 1905 года Организация бухгалтерского учета (приобретение компьютеров, лицензионной программы, модемов, обучение бухгалтеров и пр.); Приобретение, установка и обслуживание комплекса программ технических средств (ПО "Спринтер): - Парк им. В.Я. Степанова - Парк "Харинка" - Парк им. Революции 1905 года Оплата труда и коммунальных услуг; Приобретение угля; Межсезонное техническое обслуживание аттракционной техники, плавсредств, инженерных сетей, содержание зон активного отдыха, содержание зданий и сооружений; Разработка ПСД и проведение экспертизы для оборудования помещений средствами охранно-пожарной сигнализации; Оборудование помещений охранно-пожарной сигнализацией, установка кнопки экстренного вызова милиции с выводом на ПЦО ОВО, обработка деревянных покрытий огнезащитным составом, приобретение противопожарного инвентаря: - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
126,5 148,0 23,5 74,2 178,6 310,4 67,1 67,1 67,1 594,6 579,9 455,0 |
576,0 373,3 258,0 |
500,0 544,0 450,0 |
|
Итого: | 2692,0 | 1207,3 | 1494,0 |
III. Приобретение аттракционов, плавательных средств и другие
мероприятия по улучшению материально-технической базы
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования тыс. руб. |
|||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Городской бюджет |
Собствен- ные средства |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
- Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
92,5 100,5 512,0 |
90,0 18,7 400,0 |
1000,0 700,0 360,0 |
500,0 |
|
Итого: | 705,0 | 508,7 | 2060,0 | 500,0 |
IV. Мероприятия по обеспечению надежной и бесперебойной
жизнедеятельности парка
См. текст параграфа IV
IV. Мероприятия по благоустройству парковых территорий и пляжных зон
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Городской бюджет |
Собствен- ные средства |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. | Уборка, вывоз мусора, очистка от снега, полив, ремонт асфальта и т.д. Приобретение и ремонт ограждений, скамеек, урн, инвентаря, оборудования и т.д. Парк им. В.Я. Степанова Парк им.Революции 1905 года Парк "Харинка" |
280,0 317,0 350,0 |
32,0 133,0 133,0 |
300,0 400,0 300,0 |
500,0 500,0 500,0 |
Итого: | 947,0 | 298,0 | 1000,0 | 1500,0 |
V. Экологические мероприятия
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Городской бюджет |
Собствен- ные средства |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Санитарная очистка лесопарковой зоны (санитарная вырубка старых, наклонных, больных деревьев и кустарников, уборка захламленности припарковых лесных территорий) - Парк им. В.Я. Степанова - Парк им. Революции 1905 года - Парк "Харинка" |
133,0 180,0 163,9 |
26,0 48,0 |
150,0 230,0 190,0 |
|
Итого: | 476,9 | 74,0 | 570,0 |
Всего: городской бюджет - 2006 год - 4880,9
- 2007 год - 5204,0
- 2008 год - 2000,0
собственные средства - 2006 год - 2248,2
Раздел 4. МУ "Ивановский зоологический парк"
Цель: обеспечение высокого качества отдыха посетителей с элементами познавательности и воспитания бережного отношения не только к флоре и фауне, но и к окружающей среде в целом.
Задачи:
- сохранение в искусственных условиях коллекций диких животных (особенно редких исчезающих видов) отечественной и зарубежной фауны, имеющих большое научное и культурно-просветительное значение;
- проведение учебной и научно-просветительной работы в области зоологии и охраны природы, животноводства, звероводства, охотничьего хозяйства, экологических знаний;
- достойное содержание животных при рациональном использовании материальных и интеллектуальных ресурсов.
- развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы;
- благоустройство территории;
- реконструкция и строительство объектов для содержания животных и формирование коллекции в едином природоохранном стиле;
- достижение уровня содержания животных в соответствии с европейскими стандартами;
- улучшение условий работы и повышение уровня профессионализма специалистов.
Общая характеристика зоологического парка
Ивановский зоологический парк основан в 1994 году. Штат работников 65 человек. В зоопарке содержатся 317 видов (1238 экземпляров) животных. Из них 149 видов, занесенных в Красную Книгу. Многие "краснокнижные" животные размножаются и реализуются в зоопарки России и стран СНГ. Ежегодно зоопарк проводит (в Ивановском госцирке или в Центре культуры и отдыха города Иванова) "Праздник зверей".
С июня 1999 года в зоопарке реализуется благотворительная программа по опеке животных "Усыновление животных", с вручением сертификатов "усыновителям". Проводятся конкурсы детского рисунка, стихов, рассказов.
План мероприятий
N | Наименование мероприятий | Источник финансирования | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Городской бюджет |
Собствен- ные средства |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Заготовка кормов для животных |
750,0 | 565,0 | 975,0 | |
2. | Ремонтные работы основного здания; ремонт внутренних вольеров, стен, потолков, вытяжки, бетонирование полов, ремонт кровли |
300,0 | 108,0 | 735,0 | |
3. | Оплата аренды согласно договора с ОГУ "Центр раз. доп. образов. детей" |
64,3 | 71,3 | ||
4. | Проведение городских праздников |
25,0 | |||
5. | Противопожарные мероприятия | 80,0 | 16,6 | ||
6. | Услуги по содержанию имущества |
130,1 | 144,0 | 816,1 | |
7. | Приобретение аттракциона для детей |
25,0 | 55,0 | ||
8. | Подписка на периодические издания |
7,0 | |||
9. | Вневедомственная охрана | 276,6 | 305,6 | ||
10. | Приобретение животных для формирования пар, спец. одежды, плюш. машины, инкубаторов |
200,0 | 16,0 | 500,0 | |
11. | Приобретение программного обеспечения и компьютерной справки систем. |
20,0 | 40,0 | ||
12. | Приобретение вет. препаратов (медикаментов) |
28,8 | 18,5 | 35,0 | |
13. | Участие в семинарах, обмен опытом, консультации |
5,0 | 5,0 | ||
14. | Услуги инкассации по договору |
24,0 | 10,0 | 26,5 | |
15. | Услуги связи | 7,8 | 10,0 | 8,6 | |
16. | Транспортные расходы | 20,0 | 60,5 | ||
17. | Установка забора, приобретение строительных материалов |
500,0 | |||
Итого: | 1936,6 | 891,5 | 3657,2 | 500,0 |
Подпрограмма N 4. Общегородские праздники и
культурно-досуговые мероприятия
См. текст подпрограммы N 4
Подпрограмма N 5. Муниципальная поддержка творческих союзов,
общественных творческих организаций культуры
См. текст подпрограммы N 5
Нумерация подпрограмм приводится в соответствии с источником
Подпрограмма N 5. Благоустройство пляжей в муниципальных парках
См. текст подпрограммы N 5
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 31 января 2006 г. N 48 "Об утверждении городской целевой программы "Сохранение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.