Во исполнение постановления Главы администрации области от 24 апреля 1997 г. N 272 постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Ивановской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Ивановской области от 27 июля 1992 г. N 370 "О положениях о комитетах, отделах, управлениях администрации области" в части утверждения Положения об отделе строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи (приложение 6).
Глава администрации
Ивановской области |
В.Тихомиров |
Положение об отделе координации строительства,
коммунального хозяйства, транспорта и связи
администрации Ивановской области
(утв. постановлением Главы администрации Ивановской области
от 5 декабря 1997 г. N 754)
I. Общие положения. Правовой статус
1. Отдел координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Ивановской области (далее по тексту - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации области, создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Главы администрации области и непосредственно ему подчинен.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства России, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законами Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, ведомственными и отраслевыми нормативными актами и настоящим Положением.
II. Основные задачи, функции отдела координации
строительства, коммунального хозяйства,
транспорта и связи администрации области
Основными задачами отдела являются обеспечение эффективного функционирования и сбалансированного развития капитального строительства (кроме строительства в сельской местности), включая работу монтажных и наладочных организаций; архитектуры и градостроительства, включая ГАСН; промышленности строительных материалов и стройиндустрии; энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и газового хозяйства, включая магистральные газопроводы и газификацию в городах и рабочих поселках; дорожно-мостового строительства, водоснабжения; транспортного обслуживания народного хозяйства и населения, транспортно-проводящей трубопроводной системы; всех видов связи (кроме ФАПСИ, фельдъегерской и электронной); природоохранного комплекса в части координации деятельности природоохранных организаций; комплекса геолого-разведочных, проектно-изыскательских работ и использования недр; материально-технического снабжения и использования вторичных ресурсов, поставки топлива, горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов для коммунально-бытовых нужд и населения.
Отдел координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации области осуществляет следующие функции:
1. Разрабатывает в установленном порядке предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы Ивановской области, в том числе и во взаимоотношениях с сопредельными областями (в сфере основных задач и функций отдела).
2. Координирует работу строительно-монтажных, ремонтно-строительных и специальных строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, проектно-конструкторских организаций.
3. Рассматривает в рамках сферы своей деятельности предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и региональное значение.
4. Организует за счет областного бюджета, средств министерств и ведомств, внешних инвестиций, внебюджетных фондов и накоплений физических лиц строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих областное межтерриториальное значение.
5. Содействует реализации жилищной реформы, развитию и структурной перестройке производственной базы домостроения, жилищной ипотеки, обеспечению объектов застройки инженерно-транспортной инфраструктурой; развитию конкуренции в сфере социально-культурного и бытового строительства.
Участвует в организации подрядных торгов на проектирование и строительство объектов.
6. Организует за счет средств области, министерств и ведомств или на хозрасчетных договорных началах работы по развитию источников электро- и теплоснабжения, газоснабжения и газификации, канализации и водоснабжения, создание предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов.
7. Проводит работу по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивает контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и объектов социальной сферы, содействует разработке нормативно-методической документации по вопросам деятельности предприятий, организаций жилищно-коммунального хозяйства, по эффективному использованию средств на формирование рынка жилья. Проводит политику по социальной поддержке малоимущего населения в оплате строительства, приобретения и содержания жилья.
8. Проводит ежегодную работу по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда и объектов социальной сферы городов и рабочих поселков области к отопительному сезону, сезонной закупке топлива.
9. Содействует и организует выполнение комплекса мер по реализации потенциала энергосбережения, включая создание и освоение производства приборов и систем учета расхода энергоресурсов на предприятиях области.
10. Координирует в пределах полномочий работу администраций городов и районов по передаче при приватизации предприятий в муниципальную собственность объектов жилья и социальной сферы.
11. Способствует организации транспортного обслуживания населения области, взаимодействует с финансовым управлением в возмещении убытков транспортных организаций от перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
В пределах полномочий осуществляет контроль за работой железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта.
Согласовывает тарифы на пассажирские перевозки в пределах компетенции.
12. Координирует работу государственного управления "Ивавтодор" по развитию дорог общего пользования, согласовывает планы работ по их строительству, реконструкции и ремонту, использованию дорожного фонда по переводу бывших внутрихозяйственных дорог в разряд дорог общего пользования.
Совместно с ГАИ, Российской транспортной инспекцией и хозяйствующими субъектами рассматривает вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения на транспорте.
13. Взаимодействует с АО "Ивтелеком" по развитию системы телефонной связи, радио и телевидения, согласовывает и координирует их развитие за счет средств областного бюджета. Согласовывает предложения по тарифам на услуги связи.
14. Принимает участие в решении региональных и межрегиональных экологических проблем, в разработке программ по охране окружающей среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, размещению, строительству и реконструкции объектов охраны природы, содействует проведению комплексной и независимой экологической экспертизы строящихся на территории области объектов всех назначений, загрязняющих окружающую среду.
15. Содействует проведению природоохранными организациями нормативно-методической деятельности в оценке экономического ущерба от загрязнения окружающей среды, эффективности затрат на охрану природы, внедрению хозяйственного механизма природопользования (экологическая политика, экономический механизм, информационное обеспечение); охране и рациональном использовании недр и мониторинга окружающей среды, контроля загрязняющих веществ.
16. Организует разработку и наращивание комплекса мер по защите населения, предупреждению и ликвидации последствий паводков и наводнений, координирует деятельность предприятий и организаций всех форм собственности и подчиненности в этих вопросах.
17. Участвует в разработке и реализации государственных и территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы, создании территориального фонда геологической информации, определении форм и размеров платы за пользование недрами, условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых (лицензирование).
18. Проводит региональную политику регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающую согласование экономических интересов потребителей и производителей естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области.
Способствует разработке региональной энергетической комиссией нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, привлечению инвестиций в развитие производственных мощностей ТЭК.
Проводит совместно с заинтересованными организациями работу по сокращению объемов неплатежей потребителей за полученные энергоресурсы.
19. Участвует в подготовке проектов законодательных актов по вопросам водного хозяйства, бассейновых соглашений, программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведения противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных мероприятий; в установке лимитов водопотребления и водоотведения, лицензировании на пользование водными объектами; установлении водоохранных зон и разработке мероприятий по соблюдению режима хозяйственной деятельности в этих зонах; определении ставок платежей за пользование водными объектами.
20. Осуществляет выполнение нормативных актов Законодательного Собрания Ивановской области и Главы администрации области в части, относящейся непосредственно к отделу и в пределах его компетенции.
21. Контролирует распределение материально-технических ресурсов, горюче-смазочных материалов снабженческими организациями области в части осуществления поставленных перед отделом задач.
22. Взаимодействует с Ивановским филиалом ООО "Межрегиональная компания по реализации газа", АО "Ивановооблгаз", АО "Ивановогоргаз", межрайгазами в вопросах газоснабжения потребителей Ивановской области в соответствии с заключенными с потребителями природного газа договоров на поставку газа и реализации природного газа, установленными нормами и правилами (в сфере полномочий отдела).
23. Обеспечивает взаимодействие и координирует деятельность областной горно-технической инспекции Госгортехнадзора РФ и территориального органа Государственного энергетического надзора по Ивановской области в пределах своих полномочий.
24. Взаимодействует в пределах своих полномочий с управлением противопожарной службы УВД администрации области в вопросах обеспечения пожарной безопасности на объектах, курируемых отделом отраслей народного хозяйства.
25. Осуществляет, в соответствии с поручением, контроль за выполнением постановлений, распоряжений Главы администрации области.
26. Отдел, как структурное подразделение аппарата областной администрации, содействует развитию местного самоуправления на территории области.
Полномочия отдела в отношениях с районными и городскими органами местного самоуправления определяются Законами Российской Федерации, Законами и Уставом Ивановской области.
27. Отдел не вправе решать функциональные задачи по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.
III. Руководство отделом
1. Руководитель отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности непосредственно Главой администрации области по представлению руководителя аппарата администрации области.
Должностные обязанности и права начальника отдела определяются Должностной инструкцией, утверждаемой заместителем Главы администрации области.
2. Должностные инструкции (положения) специалистов утверждаются начальником отдела.
IV. Полномочия отдела координации строительства,
коммунального хозяйства, транспорта и связи
администрации области
Отдел, при осуществлении возложенных на него задач и реализации своих функций, имеет следующие полномочия:
1. Запрашивать от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области.
2. Привлекать для проверок, изучения дел и оказания помощи на местах, разработки предложений, мероприятий, проектов постановлений и распоряжений и других документов специалистов научно-исследовательских, технологических, проектно - конструкторских организаций, высших учебных заведений и других учреждений, находящихся на территории области.
3. Участвовать в проведении проверок деятельности объединений, предприятий, управлений и местных администраций по вопросам, относящимся к компетенции отдела, готовить необходимые предложения по улучшению их работы.
4. Вносить на рассмотрение руководств администрации области вопросы, относящиеся к его компетенции.
Начальник отдела
координации строительства,
коммунального хозяйства,
транспорта и связи
администрации области |
А.Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ивановской области от 5 декабря 1997 г. N 754 "Об отделе координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Ивановской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Указом Губернатора Ивановской области от 23 апреля 2012 г. N 65-УГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ивановской области от 5 сентября 2001 г. N 229-УГ