Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
5.1. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты как органа финансового контроля города Иванова и участника бюджетного процесса определяются настоящим Положением, Уставом города Иванова, иными муниципальными правовыми актами города Иванова.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части финансового контроля распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, используют средства из бюджета города Иванова или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в бюджет города Иванова.
5.2. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления, предприятия, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею проверок и обследований информацию, необходимую для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в Финансово-Казначейское управление Администрации города Иванова, коммерческие банки и иные кредитные и финансовые учреждения с запросами документальных подтверждений операций и состояния счетов проверяемых объектов.
5.3. Текущий (оперативный) контроль за исполнением городского бюджета.
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города Иванова контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с показателями бюджета города Иванова, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения в Ивановскую городскую Думу по их устранению.
Контрольно-счетная палата при необходимости представляет в Ивановскую городскую Думу аналитическую записку о ходе исполнения бюджета города Иванова.
В целях обеспечения подготовки аналитической записки об исполнении бюджета города Иванова орган, исполняющий бюджет города Иванова в соответствии с действующим законодательством заблаговременно представляет в Контрольно-счетную палату ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Иванова, а также всю необходимую для осуществления контроля информацию в пределах их компетенции и установленной финансовой и статистической отчетности.
В этих же целях Инспекция Финансовой Налоговой Службы России по городу Иваново по запросу Контрольно-счетной палаты представляет копии отчетов о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет города Иванова, о задолженности по бюджетам, отчетность по состоянию учета налогоплательщиков по установленным формам отчетности, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета.
Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в Контрольно-счетную палату определяются соответствующими соглашениями сторон.
5.4. Ревизии и проверки.
Контрольно-счетной палатой проводятся ревизии, проверки.
По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими. По месту проведения они могут быть выездными или камеральными.
Сроки, объемы и способы проведения конкретной проверки устанавливаются коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы.
В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей.
В процессе проверки определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Руководители проверяемых органов, учреждений, предприятий и организаций обязаны по требованию члена Контрольно-счетной палаты - аудитора, или сотрудника отдела бюджетных проверок Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольное мероприятие, предоставить заверенные копии первичных документов.
По итогам проведения проверки составляются акт или заключение.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Ивановскую городскую Думу и при выявлении нарушений передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Во время проведения проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не придают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также специалисты, привлеченные к ее работе, могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
5.5. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль:
- за использованием кредитных ресурсов, заемных средств, привлекаемых Администрацией города Иванова;
- за поступлением в бюджет города Иванова средств от управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, передачи в аренду.
5.6. Заключения Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата представляет Ивановской Городской Думе заключения по:
- проекту бюджета города Иванова, обоснованности его доходных и расходных статей, а также по проектам решений Ивановской городской Думы в области финансов, размерам долга города Иванова и дефицита бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса.
5.7. Анализ результатов контрольных мероприятий.
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Иванова.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов города Иванова по бюджетно-финансовым вопросам и представляет их на рассмотрение Ивановской городской Думы.
5.8. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами.
Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с Финансово-Казначейским управлением Администрации города Иванова, правоохранительными органами и другими органами. В соответствии с действующим законодательством или на основе взаимных соглашений указанные органы оказывают содействие Контрольно-счетной палате в ее деятельности и предоставляют по ее запросам информацию, необходимую для осуществления контроля, о результатах проводимых проверок и соответствующие материалы.
5.9. Представления Контрольно-счетной палаты.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата принимает решение о направлении органам, обладающим правом применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности нарушителей.
Представления Контрольно-счетной палаты принимаются решением коллегии Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. О мерах по реализации Представления Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения муниципальных денежных или материальных средств, а также иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
По обращению Председателя Контрольно-счетной палаты правоохранительные органы обязаны уведомить Контрольно-счетную палату о принятых мерах, в том числе по возврату средств и привлечении виновных лиц к ответственности.
5.10. Предписания Контрольно-счетной палаты.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения Представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения Предписания.
Предписания Контрольно-счетной палаты принимаются решением коллегии Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
В случаях неисполнения Предписания Контрольно-счетной палаты в части непринятия мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства органом, исполняющим бюджет, либо в части возмещения причиненного городу Иванова ущерба председатель Контрольно-счетной палаты может направить соответствующие материалы в прокуратуру или непосредственно в суд.
5.11. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты.
Член Контрольно-счетной палаты или группа членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, несогласных с решением коллегии Контрольно-счетной палаты, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.